142
Псалом песни Давиду, егда гоняше его Авессалом сын его.
И этот псалом имеет подобное с предыдущим содержанием. Пророк молится об освобождении от гонителей, как говорит Апостол: прообразовательно «сия... прилучахуся древним, писана же Быша[v] в научение наше» (1Кор. 10:11). Поэтому научаемся – в напастях прибегать к единому Богу. Но должно знать, что молитва эта относится к лицу человечества, гонимого и притесняемого преобладающим сатаною, и от него-то пророк умоляет освободить пришествием Единородного.
Пс.142:1. Господи, услыши молитву мою.
Прошу, говорит Псалмопевец, чтобы услышан я был Твоею истиною. Это подобно тому, как если бы сказать: исполни прошение мое, послав единородного Твоего, Который есть истина и правда.
Пс.142:3. Посадил мя есть в темных, яко мертвыя века.
Темнотою означает неведение, в каком некогда пребывал; ничем тогда, говорит, не различался я от мертвого.
Мертвыми века именует древле бывших идолослужителей.
Пс.142:7. Скоро услыши мя Господи, исчезе́ дух мой.
Прилично произносить это в крайних обстоятельствах, когда бедствует у кого душа. Но не в человеческих делах следует этим пользоваться.
Пс.142:8. Слышану сотвори мне зау́тра милость Твою.
Разумеет утром бывшее воскресение Господа; или, может быть, молится, чтобы наступило утреннее воскресение Христово, которым мы помилованы.
Скажи мне Господи путь, в оньже пойду.
Молится, чтобы сподобиться ему евангельского учения.
Пс.142:9. Изми мя от враг моих,
конечно, мысленных.