В Москве по соседству с Храмом Христа Спасителя планируется проведение ярмарки магических товаров и услуг
13 Май 2024

В Москве по соседству с Храмом Христа Спасителя планируется проведение ярмарки магических товаров и услуг

Волшебница
Фото: Волшебница

В Москве 18-19 мая 2024 года планируется проведение ярмарки мистических товаров «Волшебница». Мероприятие состоится в рабочем пространстве Start Hub, расположенном в нескольких минутах ходьбы от кафедрального собора Христа Спасителя.

Как заявляют организаторы выставки, посетителей ждут «диковинные свечи, травы и черепа, перья и руны, змеи и карты… музыка и эстетика ведьмовского жилища». В программе заявлены мастер-классы по изготовлению амулетов, консультации «лучших специалистов», будет представлен широкий ассортимент «магических товаров».

Православные москвичи назвали проведение подобного мероприятия провокационным шагом, оскорбительным для каждого христианина. Так, по словам жительницы столицы Марии Дмитриевой, организация таких выставок, — это нонсенс для верующих людей, но даже если не рассматривать этот вопрос с точки зрения веры и религии, деструктивность и негативное влияние на психику людей, вовлекаемых в сферу «мистики», очевидны.

«Я, как мать пятерых детей, как человек, в свое время столкнувшийся с этой темой и четко понявший, кто стоит за невинными с виду гаданиями/предсказаниями и, как верующий человек, считаю своим долгом высказаться категорически против проведения подобных мероприятий в нашей стране…», — подчеркнула Мария Дмитриева.

Напомним, одним из первых христианских авторов, подробно описавших проблему соотношения колдовства/магии и христианского вероучения, а также вскрывших противоречия между ними, был блаженный Августин Гиппонский. Августин повторял и развивал многие тезисы о магии свщмч. Иринея Лионского, в частности, мысль о том, что есть чудеса от Бога, святых и ангелов, есть чудеса от сатаны и демонов, бесов (именно они и являются следствием колдовства и магии), наконец, есть чудеса как результат фокусов, жульничества, мошенничества и обмана (псевдо-чудеса).

Осуждение магии и колдовства было закреплено и в каноническом праве Православной Церкви. В частности, в 61-м правиле Шестого Вселенского собора говорится: «Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетния епитимии. Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви, как и священныя правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? или кое сложение церкви Божией со идолы? или кая часть верному с неверным? кое же согласие Христа с велиаром (2Кор.6:14–16)?».

В Русской Православной Церкви с самого начала её существования колдовство считалось тяжким грехом и осуждалось. Наставления по борьбе с магическими практиками можно найти в таких памятниках, как «Правило Церковное (канонические ответы)» митрополита Иоанна II (кон. XI в.), грамота митрополита Фотия (нач. XV в.), «Вопрошания Кирика» (XV в.) и мн. др. Важность борьбы с колдовством и волшебством подчеркивалась и на Стоглавом соборе 1551 года. И в дальнейшем церковные авторы, в том числе и прославленные в лике святых предупреждали о пагубных последствиях колдовских практик. Например, преподобный Макарий Оптинский (Иванов) в своих «Душеполезных поучениях» в подразделе «Колдовство» многократно подчеркивает, что источником сил любого мага и колдуна являются нечистые злые духовные силы – черти, бесы, демоны и в конечном итоге диавол.

Что значит верить и не быть суеверным, узнайте на нашем сайте Sueverie.Net.

Комментировать