Археологи обнаружили редкую монету периода разрушения Иерусалима и Второго Храма в 70 году
19 Дек 2022

Археологи обнаружили редкую монету периода разрушения Иерусалима и Второго Храма в 70 году

Археологические раскопки

Археологи из Еврейского университета Иерусалима обнаружили редкую монету номиналом в полшекеля периода Великого восстания 70 года, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на НeritageDaily.

Великое восстание было первым из нескольких восстаний еврейского населения Иудеи против Римской империи. Восстание было ответом на растущую религиозную напряженность и высокие налоги со стороны римлян, что привело к разграблению Второго Храма и аресту высокопоставленных еврейских политических и религиозных деятелей. Широкомасштабное восстание захлестнуло римский гарнизон Иудеи и привело к оставлению Иерусалима проримским царем Иродом Агриппой II.

Римляне мобилизовали четыре легиона (при поддержке сил Агриппы), чтобы подавить восстание и наказать еврейский народ в качестве примера для других. Легионы достигли Иерусалима в 70 г. н.э., осадив город на четыре месяца.

После нескольких сражений весь город и Второй Храм были разрушены, о чём возвещал Иисус Христос, а современный этим событиям историк Иосиф Флавий заявил: «Иерусалим… был настолько полностью стерт с лица земли теми, кто разрушил его до основания, что не осталось ничего, что могло бы убедить посетителей что это место когда-то было обитаемым».

Археологи проводили раскопки в районе Офель к югу от Храмовой горы, где они обнаружили скопление монет в слое разрушения периода Великого восстания.

Большинство монет сделаны из бронзы, но одна конкретная серебряная монета 69/70 г. н.э. номиналом в полшекеля является чрезвычайно редкой. Это один из трех экземпляров, когда-либо найденных в ходе зарегистрированных раскопок в Иерусалиме.

Во время восстания еврейские жители Иерусалима чеканили бронзовые и серебряные монеты. На большинстве серебряных монет с одной стороны был изображен кубок, над которым была надпись, сделанная древнееврейским шрифтом, обозначающая год восстания. В зависимости от номинала, монеты также имели надпись вокруг границы с указанием «израильский шекель», «половина шекеля» или «четверть шекеля». На другой стороне этих монет была изображена ветвь с тремя гранатами, окруженная надписью древнееврейским шрифтом «Святой Иерусалим».

До восстания монеты в римский период чеканились исключительно римлянами. Чеканка местных монет была политическим заявлением и выражением национального освобождения от римского владычества.

По словам исследователей, монеты в полшекеля (средний вес которых составлял 7 граммов) также использовались для уплаты налога величиной в «полшекеля» в пользу Храма, ежегодно вносимого каждым взрослым мужчиной-евреем для покрытия расходов на богослужение.

Доктор Фархи объяснил: «До восстания было принято платить налог в полшекеля, используя качественные серебряные монеты, отчеканенные в Тире в Ливане, известные как «тирейские шекели» или «тирейские полшекеля». На этих монетах был изображен Геракл-Мелькарт, главное божество Тира, а на реверсе был изображен орел, окруженный греческой надписью: «Тир святой и город-убежище». Таким образом, серебряные монеты, произведенные повстанцами, также предназначались для замены тирейских монет за счет использования более подходящих надписей и замены символами изображений (запрещенных Второй заповедью).

Серебряные монеты времен Великого восстания были первыми и последними в древности, носившими название «шекель». В следующий раз это название было использовано в 1980 году на монетах израильских шекелей, выпущенных Банком Израиля».

Комментировать