Мы живем в мире, который на глазах изменился и продолжает меняться до неузнаваемости. Еще в 1955 году прот. Георгий Флоровский по этому поводу писал: «Если мы примем традиционную классификацию исторических эпох, как «органических» и «критических»...
Знают ли у нас богослужение? Вопрос этот кому-то может показаться оскорбительным: неужели в Русской Церкви, где так сильна литургическая традиция, можно вести речь о незнании верующими ее основ?
Я хорошо понимаю, что необходимо было восстановить Храм Христа Спасителя; надо восстанавливать храмы в городах. Но зачем в селе, где живут три человека, восстанавливать двухэтажный пятикупольный храм? Такая работа стоит примерно 2-3 миллиона долларов.
Вошедшие в Церковь в конце 80-х – начале 90-х гг. люди часто констатируют на исповедях и в частных беседах всё более и более явно проявляющуюся “неудачу” в своём христианстве… как будто что-то в нём “не сработало”.
Настоящий мой труд является первым в серии задуманных работ, которые должны охватить почти полностью курс моих лекций по церковному праву.
По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии он защитил дипломную работу по теме «Традиция оглашения и крещения в Русской Православной Церкви», которая включает в себя историческую часть, описание современного практического опыта оглашения и библиографию.
В нашем храме Святого равноапостольного князя Владимира поселка Разумное Белгородского района Белгородской области обязательные собеседования перед крещением проводились еще при предыдущем настоятеле.
Можно было бы проблему сформулировать очень просто: обязательно ли наставление в вере, как условие приобщения к Церкви через таинство крещения и заповедь Божию.
– Отец Константин, я хочу с Вами поговорить о катехизации. Так много об этом сейчас публикаций, споров…
Уже воня блаженства на вас, просвещаемые! Уже собираете вы духовные цветы для сплетения венцов небесных; уже благоухание Духа Святого излилось...