Исконная практика и каноны Церкви предполагают, что крещение должно свершаться только над уверовавшими во Христа и доверяющими Церкви людьми после изучения ими основ православной веры...
В первый период существования Церкви апостолы обращались к людям, которые, как правило, были с детства наставлены в Законе Божием. Это облегчало и упрощало задачу проповедников.
В этой работе свящ. Георгий Кочетков кратко описывает традиционную святоотеческую практику катехизации, которой мы Вам рекомендуем следовать и которой стараемся следовать сами.
Каноническое предание Православной Церкви уделяет большое внимание предкрещальной катехизации, свидетельствуя о неразрывной связи в церковном сознании таинства возрождения Духом с таинством просвещения Словом.
Цель миссионерской работы священника – помочь человеку обрести покаяние и веру, а результатом этого является принятие человеком свободного и ответственного решения о вступлении в Церковь.
С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительную беседу о смысле и значении Таинства Крещения.
С осени 2005 года Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ведется разработка документа «Задачи, принципы и формы организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви», которому должно быть придано общецерковное значение.
Учитывая то, что около 70% россиян крещены, но не просвещены, синонимом слова катехизация стало выражение внутренняя миссия. Перед нами стоит парадоксальная задача привести номинально крещённых во Христа людей ко Христу.
Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому перед тем, как идти первый раз в жизни в православный храм, желательно познакомиться с азбукой православной веры.
Краткий обзор канонических норм, связанных с оглашением, нужно начать с напоминания о месте и значении канонического предания в жизни церкви. В своей знаменитой статье «Неизменное и временное в церковных канонах» протопр. Николай Афанасьев пишет...