Страсти Христовы: шаг за шагом

Дорогие. Предлагаю новую свою работу – исследование, посвященное Страстям Христовым.
Давайте пройдем всеми этапами Крестного пути Христова, будем сопровождать Господа от горницы Тайной Вечери до самой Его Смерти.
Мы привлечем самые лучшие исследования на эту тему: историю, археологию, лингвистику. Мы попытаемся воссоздать, что на самом деле происходило в те страшные судьбоносные дни.
Сразу хочу предупредить: многое из того, о чем вы услышите, будет совершенно новым и неожиданным, а возможно, шокирующим. Каждый человек имеет какие-то представления о Страстях Христовых. Эти наши представления складываются из прочитанных книг, просмотренных фильмов, услышанных проповедей и различных мнений. Спешу предупредить: многое из того, что мы слышали, читали, видели, – это благочестивые фантазии или предположения; честно говоря, это не совсем похоже на то, что происходило тогда на самом деле, как мы это можем реконструировать на основании всесторонних серьезных исследований. А наш рассказ будет строиться на твердом фундаменте именно таких исследований.

Страсти Христовы: шаг за шагом

Если вы обнаружите в нашем небольшом исследовании неточности, какие-то неверные данные, напишите, пожалуйста, чтобы я смог внести в работу правку. Настоящая статья – часть большой книги о Иисусе Христе, которую я пишу.

И последнее: сейчас я готовлю видео-беседы по материалам проведенного исследования о Страстях. В ближайшее время они будут доступны, поэтому те, кто предпочитает посмотреть видео, могут не читать статью, а подождать.

83.jpg
  • Like
Реакции: 12 человек

Комментарии

Прочитал половину и не смог дальше. Как представил себе всё это — и мурашки по спине, плакать захотелось. А я на работе, неудобно перед колегами. Статью закрыл, но еще, наверное, полчаса было неуютно и страшно. Хоть я и видел всякое, т.к. врач-травматолог, но здесь воспринял как пытки родного мне человека. Соберусь с силами и дома дочитаю.
 
Работа прекрасная, спасибо! Я с ней и с ее Героем... сроднилась (если уместно и позволительно в применении к Нему использовать это слово), и найти нужные эпитеты мне трудно. Вот разве что воспользуюсь Вашими же, отец Константин, словами: "И, как вода расступается, когда ты в нее ныряешь, я почувствовал, будто передо мной расступились все двадцать веков, прошедших с события Крестной Смерти нашего Господа".
 
Последнее редактирование:
В статье мне не понравилось следующее.

1. Стиль повествования статьи фактически уничтожает догмат Церкви о богодухновенности Евангелие. Здесь неоднократно говорится о том, что тот или иной евангелист списал у другого или воспользовался некими другими источниками. Но следует учитывать, что рассказы о Христе и Его последних днях передавались из уст в уста, искажались и при этом в эти рассказы примешивались многие пророчества о приходе Мессии. И получается, что Евангелие написаны, в основном, на основе пророчеств Ветхого завета.

В статье написано: - «Такое нанизывание событий из Ветхозаветной историй на реальную историю Страстей Иисуса преследовало цель показать Иисуса как Мессию, Который пришел во исполнение пророчеств». «Интерпретация событий подчинена главной цели: убедить читателя, что Иисус – Сын Божий». Отсюда местами приходим к выводу, что евангелисты специально писали так, чтобы изложение более точно совпадало с известными пророчествами Ветхого завета, а вовсе не по вдохновению Бога.

Желательно было бы более пристальное внимание обратить на доказательство того, что не пророчества о Христе легли в основу Евангелие, а наоборот, в Христе исполнились пророчества.

2. Православные верят, что Христос Бог и человек.

Но тогда, как понимать фразу - «Мне не кажется идеальным объяснение всех сложных моментов Евангелия при помощи теории, что во Иисусе все время как-то соседствовали, как-то взаимодействовали две разные природы (Божественная и человеческая).

Отрицание Божественной природы Христа есть отрицание того, что Христос есть Бог. При таком сомнении более идеальная версия состоит в том, что Христос только избранный Богом подлинный человек, через Которого проявлялись Божественные энергии Бога при совершении Христом исцелений и чудес, что, конечно, полностью противоречит православию.
 
1. Стиль повествования статьи фактически уничтожает догмат Церкви о богодухновенности Евангелие. Здесь неоднократно говорится о том, что тот или иной евангелист списал у другого или воспользовался некими другими источниками. Но следует учитывать, что рассказы о Христе и Его последних днях передавались из уст в уста, искажались и при этом в эти рассказы примешивались многие пророчества о приходе Мессии. И получается, что Евангелие написаны, в основном, на основе пророчеств Ветхого завета.

В статье написано: - «Такое нанизывание событий из Ветхозаветной историй на реальную историю Страстей Иисуса преследовало цель показать Иисуса как Мессию, Который пришел во исполнение пророчеств». «Интерпретация событий подчинена главной цели: убедить читателя, что Иисус – Сын Божий». Отсюда местами приходим к выводу, что евангелисты специально писали так, чтобы изложение более точно совпадало с известными пророчествами Ветхого завета, а вовсе не по вдохновению Бога.

Желательно было бы более пристальное внимание обратить на доказательство того, что не пророчества о Христе легли в основу Евангелие, а наоборот, в Христе исполнились пророчества.

2. Православные верят, что Христос Бог и человек.

Но тогда, как понимать фразу - «Мне не кажется идеальным объяснение всех сложных моментов Евангелия при помощи теории, что во Иисусе все время как-то соседствовали, как-то взаимодействовали две разные природы (Божественная и человеческая).

Отрицание Божественной природы Христа есть отрицание того, что Христос есть Бог. При таком сомнении более идеальная версия состоит в том, что Христос только избранный Богом подлинный человек, через Которого проявлялись Божественные энергии Бога при совершении Христом исцелений и чудес, что, конечно, полностью противоречит православию.


Дорогой Юрий. Спасибо за письмо. Вы всегда внимательно читаете мои работы.

1. Стиль повествования статьи фактически уничтожает догмат Церкви о богодухновенности Евангелие...

Вы претендуете на то, чтобы считать, что Ваше понимание боговдохновенности единственно верное? Тогда почитайте статью в Православной Энциклопедии: Богодухновенность: http://www.pravenc.ru/text/149471.html
Из этой статьи Вы узнаете, что в отличие от католичества, православие не выработало единого учения о богодухновенности Писания и допускает различное понимание этого вопроса. Собственно, единственное, что обязательно, - это принимать за основу взгляд, "предполагающий воздействие на их авторов Св. Духа".
Разве у меня с этим проблемы? Разве я отрицаю воздействие на Евангелистов действия Духа Святого?

2. Где Вы увидели в моей фразе "«Мне не кажется идеальным объяснение всех сложных моментов Евангелия при помощи теории, что во Иисусе все время как-то соседствовали, как-то взаимодействовали две разные природы (Божественная и человеческая)", как Вы говорите, "отрицание Божественной природы Христа"?
Я сказал то, что сказал, а именно, что мне не кажется идеальным понимать все сложные моменты Писания, исходя из терминологии и понятий, введенных в оборот святыми отцами 5-7 веков. Дух Святой дышит в Церкви сегодня, как и в 7-м веке, и мне кажется, что в свете более глубокого и всестороннего изучения Писания мы сможем найти и иные термины и определения, которые помогут более точно понять Писание.
 
Последнее редактирование модератором:
Выше я изложил критические замечания к Вашей статье, о. Константин, для того, чтобы дать Вам представление какие негативные мысли могут возникнуть у читателей. Это мои личные впечатления и пожелания. А учесть их или игнорировать – это, конечно, дело автора. Я лишь исполнил Вашу просьбу сделать замечания по статье.

Вы говорите: - «Мне не кажется идеальным понимать все сложные моменты Писания, исходя из терминологии и понятий, введенных в оборот святыми отцами 5-7 веков. Дух Святой дышит в Церкви сегодня, как и в 7-м веке, и мне кажется, что в свете более глубокого и всестороннего изучения Писания мы сможем найти и иные термины и определения, которые помогут более точно понять Писание».
На это отвечу, что сомневаюсь, что взамен терминов о Божественной и человеческой природе Иисуса Христа, о Святой Троице и определения Символа веры или дополнительно к ним будут найдены другие аналогичные термины и определения. Тем более, что наблюдается общий упадок веры и Вселенские соборы давно не собирались и в обозримой перспективе не предполагается их собирать. Пожалуй, то, что есть, достаточно для познания Писания и нет необходимости в поиске новых терминов и определений взамен или дополнительно к существующим догматическим определениям.
 
Только в наше время термины и определения трактуются по своему. Не в целом конечно, но с упадком веры во множестве. об этом говорит неимоверное количество протестантских движений и сект, а главное неправильное понимание нашей веры самими православными христианами. Думаю батюшка просто имеет ввиду термины, для более ясного понимания тех значений, которые сегодня вызывают непонимание и заблуждения. Отзыв по последним двум сообщениям.
 
Последнее редактирование:
Мир Вам!
Сегодня на пасси, при чтении Евангелия Мф; XXVI - 48 (Иуда дал знак...). Получается так, что без предателя из приближенных к Спасителю, у фарисеев глаза были "закрыты", они ведь Иисусу задавали вопросы, провоцировали на нарушение Закона, т. е. Видели его воочию, а без Иуды Искариота Он был неопределяемым / невидимым?
о. Константин, могли бы Вы прокомментировать эту мысль?
 
Сверху