Страсти Христовы: Крестный путь. Начало
Иерусалим похож на гудящий улей. Бегут люди, кричат продавцы, трещат мотоциклы. Но ты, размышляя о Страстях Христовых, опускаешься на глубину, на которой нет шума и суеты.
Пройдем путем, которым шел наш Господь на казнь.
Типичная Иерусалимская улочка. Мощные каменные плиты, скаты для удобства торговцев, которые втаскивают по ним свои тележки с товаром, отстраненные дома, забранные решетками. По таким вот улицам, неся на себе Крест, шел Спаситель.
Мы проходим Крестным путем, тем же путем, которым шел на Голгофу Спаситель.
И начинаем мы свой путь от дома, построенного на месте, где находилась резиденция Понтия Пилата.
Сюда был приведен Христос для того, чтобы Пилат вынес Ему окончательный приговор.
В двадцати шагах, там, где православный купол, – Претория...
...то есть тюрьма, в которую поместили Христа.
Мы входим в древнюю тюрьму.
Сегодня, кроме того, что тюрьма Христова благоговейно сохраняется, здесь устроен православный храм. Мы молимся здесь, слушаем рассказ гида и заходим в сами подземные тюремные казематы.
Вход в темницу, где содержался наш Спаситель, осужденный на смерть.
А вот именно та камера, где провел Христос последнюю ночь земной жизни. На переднем плане – каменные узы. Икона над узами показывает, как заковывали ноги осужденных на смерть.
В таком мучительном и унизительном положении Христос провел ночь перед казнью.
Рядом с камерой, в которой содержался Христос, – комната для стражника. Застелив каменный топчан циновкой, овечьей шкурой, он мог здесь устроиться относительно уютно. В глазок (диаметром сантиметров в пять) ему было видно все, что происходит в камере узника.
Сегодня, приблизив фотоаппарат к глазку, мы видим паломников, молящихся в тюремной камере Спасителя.
Но это не вся тюрьма. Спустимся еще на этаж под землю. Здесь находились другие камеры для узников.
Здесь же располагался "пыточный комплекс". Если присмотреться, мы легко заметим каменную выпуклость (ближе к нижнему правому углу). На потолке этой "кочке" соответствуют углубления, в которых крепился крюк.
За этот крюк привязывали человека, который был вынужден балансировать на каменном выступе. Его наказывали плетью и вели допрос.
Здесь же каменный мешок – камера для особо опасных преступников, в которой содержался разбойник Варрава.
Его иудейская толпа требовала отпустить, а Иисуса – распять.
Спускаемся еще глубже под землю. Здесь – еще одно помещение с камерами.
Поднимаемся на поверхность.
У самого выхода – помещение, в котором Христу сказали: возьми крест и иди на казнь. Иконы показывают этот момент.
Мы выходим из темницы Христовой и идем по Его Крестному пути.
Это место, на котором Иисус под тяжестью Креста упал...
...По преданию, упав, он оперся рукой о каменную мостовую, и на ней отпечатался след ладони.
Камень с этим отпечатком вмонтировали в стену.
С этого места римляне поручили помогать нести Крест на Голгофу некоему Симону Киринеянину.
Иерусалим похож на гудящий улей. Бегут люди, кричат продавцы, трещат мотоциклы. Но ты, размышляя о Страстях Христовых, опускаешься на глубину, на которой нет шума и суеты.
Пройдем путем, которым шел наш Господь на казнь.
Типичная Иерусалимская улочка. Мощные каменные плиты, скаты для удобства торговцев, которые втаскивают по ним свои тележки с товаром, отстраненные дома, забранные решетками. По таким вот улицам, неся на себе Крест, шел Спаситель.
Мы проходим Крестным путем, тем же путем, которым шел на Голгофу Спаситель.
И начинаем мы свой путь от дома, построенного на месте, где находилась резиденция Понтия Пилата.
Сюда был приведен Христос для того, чтобы Пилат вынес Ему окончательный приговор.
В двадцати шагах, там, где православный купол, – Претория...
...то есть тюрьма, в которую поместили Христа.
Мы входим в древнюю тюрьму.
Сегодня, кроме того, что тюрьма Христова благоговейно сохраняется, здесь устроен православный храм. Мы молимся здесь, слушаем рассказ гида и заходим в сами подземные тюремные казематы.
Вход в темницу, где содержался наш Спаситель, осужденный на смерть.
А вот именно та камера, где провел Христос последнюю ночь земной жизни. На переднем плане – каменные узы. Икона над узами показывает, как заковывали ноги осужденных на смерть.
В таком мучительном и унизительном положении Христос провел ночь перед казнью.
Рядом с камерой, в которой содержался Христос, – комната для стражника. Застелив каменный топчан циновкой, овечьей шкурой, он мог здесь устроиться относительно уютно. В глазок (диаметром сантиметров в пять) ему было видно все, что происходит в камере узника.
Сегодня, приблизив фотоаппарат к глазку, мы видим паломников, молящихся в тюремной камере Спасителя.
Но это не вся тюрьма. Спустимся еще на этаж под землю. Здесь находились другие камеры для узников.
Здесь же располагался "пыточный комплекс". Если присмотреться, мы легко заметим каменную выпуклость (ближе к нижнему правому углу). На потолке этой "кочке" соответствуют углубления, в которых крепился крюк.
За этот крюк привязывали человека, который был вынужден балансировать на каменном выступе. Его наказывали плетью и вели допрос.
Здесь же каменный мешок – камера для особо опасных преступников, в которой содержался разбойник Варрава.
Его иудейская толпа требовала отпустить, а Иисуса – распять.
Спускаемся еще глубже под землю. Здесь – еще одно помещение с камерами.
Поднимаемся на поверхность.
У самого выхода – помещение, в котором Христу сказали: возьми крест и иди на казнь. Иконы показывают этот момент.
Мы выходим из темницы Христовой и идем по Его Крестному пути.
Это место, на котором Иисус под тяжестью Креста упал...
...По преданию, упав, он оперся рукой о каменную мостовую, и на ней отпечатался след ладони.
Камень с этим отпечатком вмонтировали в стену.
С этого места римляне поручили помогать нести Крест на Голгофу некоему Симону Киринеянину.