Синяя будочка...

Частички бытия...
Синяя будочка...


Одним ранним февральским утром (было это в 1999 году) я возвращалась из магазина домой. Путь мой лежал через протяженный пустырь, и, когда я подошла к нему, он был совершенно пуст, я это очень хорошо запомнила. Шла я в задумчивости: в то время все мои мысли поглощало Святое Крещение, на которое я уже внутренне решилась, но, хотя Господь разными способами и путями меня подталкивал, все как-то оттягивала это событие… И вдруг кто-то сказал: «Всего вам доброго, милая!» Я подняла глаза и увидела женщину средних лет, не молодую, но и не старую. Одета она была в какое-то странное, приталенное, старинного (как я отметила тогда же про себя) покроя пальто, голову ее покрывал платок-шаль. Появление ее было настолько неожиданно (я готова была бы поклясться, что она возникла «из ниоткуда»: ни до, ни после этого, до самого дома, я не встретила ни одного человека!), что я даже не нашла что ответить. Она же, приостановившись буквально на миг, пошла дальше, и уже вслед я ответила: «Спасибо! И вам также!» Она только чуть наклонила голову в ответ, но не обернулась.

И никто меня не разубедит в том, что это была… Ксения блаженная, как бы благословлявшая меня войти наконец в Храм Божий. В середине марта я крестилась.

Это было первое и до сего дня единственное чудо, которое сотворила для меня святая Ксения. Второе же – случилось сегодня, в день ее памяти.

Возвращаясь домой с праздничной Литургии, я зашла по пути в метро в магазин купить какую-то еду, и к моей сумочке прибавились два пакета. Встала я рано, служба была долгой – прославляли святую блаженную Ксению, и в метро я задремала. Когда же объявили мои «Озерки», я быстро вышла… и уже на эскалаторе обнаружила, что забыла в вагоне сумку. А в сумке были все мои документы. Все!..

И я сразу стала молиться. Но, как ни странно, не Господу, не Богородице, не Ангелу Хранителю, а святой блаженной Ксении. Я прошу о чем-то именно ее нечасто, но тут это имя было первым, которое пришло мне в голову: ведь я с ее праздника возвращалась. И, пока поднималась на эскалаторе, я вспомнила описанную в проповеди «Петербургская хранительница» о. Константина Пархоменко (которую я как раз вчера редактировала) историю чудесного обретения утерянных в блокаду хлебных карточек.

Наша станция – глубокого заложения, и по пути наверх я успела вспомнить и о том, что в блокадном удостоверении, оставшемся в забытой сумке, лежит крохотная Казанская икона Божьей Матери, которую я несколько лет назад увидела на полу в метро в «час пик» (кто-то ее, видно, обронил) и каким-то чудом выхватила из-под ног спешащих людей (потом отец К. мне ее переосвятил: все-таки на ней отпечатался кусочек чьего-то следа).

Так что, когда я оказалась наверху, все остальное было уже «делом техники». Подошла к дежурному, тот отправил меня на конечную станцию, к тамошнему дежурному, а тот уже был в курсе: когда я подошла к нему и сказала о своем деле, он сразу спросил мою фамилию и имя. И сказал: «Вы сейчас спуститесь и пройдите на платформу, там такая синяя будочка, у дежурной спросите».

Я так и сделала: спустилась, нашла синюю будочку, а около нее – уже ждавшую меня дежурную с моей сумкой в руках. «Слава Богу! – сказала я. – И спасибо вам огромное. Тут ведь ВСЕ мои документы…» «Да, мы уж посмотрели: ВСЕ!..» Там был и паспорт, и блокадное удостоверение, и пенсионное удостоверение, и страховой полис, и… словом, все те «бумажки», без которых, по известному каждому присловью, человек – всего лишь «букашка». Ходить бы мне и ходить по «коридорам власти», все это восстанавливая, если бы не…

Пресвятая Богородице, спаси нас!
Святая блаженная мати наша Ксение, моли Бога о нас!




  • Like
Реакции: 1 человек

Комментарии

Дорогую Людмилу Александровну приветствую и поздравляю с открытием ее интерактивного Дневничка.
Замечательный рассказ.
Будем ждать новых, воодушевляющих нас в нашей вере и жизни историй!
Ваш прот. К.
 
Сверху