Почему не все христиане – святые? Простые ответы на критику Церкви.

Как часто приходится слышать критику в адрес Церкви! Аргументов море – попы на Мерседесах, злые бабки, лицемерие верующих и т.д. Обобщить можно одной фразой: в Церкви далеко не все люди – святые. Что тут можно сказать? В первую очередь, надо отдать должное критикующим – если критикуют, то им не все равно, что происходит в Церкви. А раз им не все равно, что происходит у нас, то и нам не все равно, что происходит с ними. Также необходимо согласиться с критиками – да, не все члены Церкви являют собой живой пример святости.

Тут важно дать разъяснение о том, что такое Церковь, для чего обратимся к определениям. В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе. Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется Воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами. Таким образом, святых в Церкви довольно много. К тому же, критики вряд ли могут говорить за всех членов Земной Церкви. Но «паршивая овца все стадо портит» – дурные примеры бросаются в глаза и именно на них обращают внимание и именно их обобщают со всеми остальными.

Оставим в стороне Небесную Церковь, поскольку о ней в критике речи не идет. Даже атеисту не придет в голову критиковать небесную Церковь, поскольку он в нее не верит, а критикует лишь видимое, материальное. Итак, Земная Церковь – это собрание жаждущих спасения. А среди таковых люди совершенно разные, со своими добродетелями и пороками. Христос говорит в Евангелии: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк.2:17). Ждать от всех членов Церкви абсолютной святости нельзя по определению. Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) писал, что Церковь это не общество торжествующих святых, это толпа кающихся грешников. Кающийся грешник понимает, что спасает его Христос, но не без его участия, поэтому старается приносить плоды покаяния – исправление и соблюдение заповедей Божьих. Но у всех получается по-разному. Не станем забывать и о нерадивых христианах, которые своими грехами сильно смущают окружающих, давая повод для нападок на всю Церковь. Таким образом, можно смело утверждать: не все христиане – святые. Это не новость, не открытие, и во все времена находились люди, которые критиковали такое положение вещей. Что же, имеет смысл рассмотреть критику и дать на нее ответ.

Продолжение читайте тут

Комментарии

Нет комментариев для отображения
Сверху