Зрение греха

Переславль Залесский
Православный христианин
Поэтому покаяние определяется изнутри,другим началом и направлением.Опытом жизни во Христе.
Так покаяние утверждается в человеке, проявляет свои плоды. Но начало покаяния, как молния приходит. Озарением, прозрением.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим посмотрите вокруг себя, и вы увидите критерий Божественной любви
Так приведите... Сергей привёл выше, и я понял, он осязает силу причастия... А с ней Божественную любовь. А пока от вас вижу обратное, не терпение и не любовь, хотя вы меня называете своим другом.
Причем здесь носить или не носить крестик? Выполнять требования. Заповеди, да заповеди это всего лишь образец нормального человеческого поведения. Именно то, что нас с вами определяет как человека разумного.
Тогда чем отличается заповеди отнюдь уголовного кодекса? Поклоняйтесь ему, там ещё более все подробно расписано.
Да по поводу ваших наемников
Я вам об этом же и говорил. Либо вы сын либо вы раб...
Вадим мой Отец небесный бессмертен и Он дает то, что вы называете жизнь. И если хотите я тоже бессмертен. И положить жизнь я не могу по той одной причине, я пока не научился творить то, что есть жизнь. Не уверен, поймете ли вы это. Но может, избавите меня от своих глупых вопросов. А по чему они глупые, а вы ответе себе что есть жизнь может поймете меня.
Ну родной, как же так, когда сам Христос призывает душу и жизнь положить за ближнего? И разве Он не сделал это? Разве Христос не умер на кресте?
Вы говорите жизнь... А какова цена у неё вы знаете? Что за этим стоит? Для чего Христу понадобилось умирать?
Простите, что задаю глупые вопросы... Умилосердитесь...
Но при этом мой друг нужно знать, кто есть сатана. Вы знаете?
Сатана падший дух, с исковерканой Божественной природой внутри. Жертва своего тщеславия и самомнения,котоый своим падением очертил дно, ниже которого человек пасть не сможет. Это та солома, которую заботливо подстелил Бог человеку. Лишь единственный человек достигнет этого дан, будете антихрист. Но тут тема не об этом.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но начало покаяния, как молния приходит. Озарением, прозрением.
"Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя."
Сначала личное желание целиком довериться Богу,и только потом уже утверждение Духом Святым.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сатана падший дух, с исковерканой Божественной природой внутри. Жертва своего тщеславия и самомнения,котоый своим падением очертил дно, ниже которого человек пасть не сможет. Это та солома, которую заботливо подстелил Бог человеку.
С исковерканой Ангельской природой,а не Божественной.Если мысль была сказать сотворенной Богом,тогда -да.Но не так как сказано.
Дно как солома,двусмысленное выражение.Мы тогда все на дне,но грехи то наши не соломенные,а сами что ни на есть настоящие.Аллегорические образы не проходят в силу своей недосказанности,в вопросах не терпящих двусмысленности.
 
Интересующийся
Читаю Игнатия (Брянчанинова) о грехе ("Зрение греха"):



и еще там (не могу найти где) он пишет, что Бог может воссоздать единство ума, сердца и тела при покаянии, что разъединение - это просто следствие греха. Вроде бы интуитивно понятно, но не уверена, что правильно. Ваши мысли (или опыт) о воссоединении единства и вообще о взгляде на грех как на разъединение частей?
У нас в городе был один подвижник, взял пост,захотел стать святым, увезли в психиатрию.
Сначала и вообще у простого человек хаос и вообще нет никакого согласия т.е. ум обуреваем всякими помыслами идущими один за другим, полностью на него оказывает воздействие окружающий мир, что он видит тем и начинает блудодействоать в уме, все эти помыслы насеиваемые извне окружающим миром или сатаной входят легко в сердце, так что сердце зависимо от движений кровяных и легко возбуждается( в зависимости от того какие страсти преобладают в человеке).В свою очередь сердце наполненное страстями или сидящими в ней духами оказывает влияние на ум. Демоны легко входят в человека и так как нет никаких препятствий,легко владеют человеком. Таким образом духи злобы убивают душу свойственными ей страстями, видя полный разлад и множество помыслов с которыми человек не может бороться. Представьте гнев в душе,все его испытывали, когда он наполняет сердце дает разгорячение всему телу и уму,страсть пронзает и душу одержимую духом злобы, таким образом этот бес мучает и душу и тело и сердце и ум.Человек от гнева ничего не понимает что делает.Тело же привыкшее исполнять пожелания ума и сердца подчиняется повеления владык своих ума и сердца. Оно тело впитало в себя все соки страстей и легко соглашается.

Только не совсем понятно, скорее всего бесы объемлют все тело. У одного святого, не помню как звать,есть рассказ как он сидит в саду ,а послушник пытается выкорчевать камень и святой видит как бес вошел в него взял своими когтями руки послушника за мотыгу и таким образом подчинив себе его тело двигал послушником. Параллельно с этим духи гордости и тщеславия кидали его ум своими стрелами. Тело, выходит исполнитель ума и сердца. Случай когда Христос повелевает духу слепому и глухому выйти, то отсюда следует, наверное,что эти духи сидят либо в сердце,уме, либо в теле или органах соответствующих.Чем больше человек одержим духами всякими тем больше разлад в уме,сердце и теле. Это проявляется в том, что человек занимается всякими множественными делами,независимо положительный или отрицательный эффект он получает.Если положительный то человек закрепляет это дело(беса) в себе,в уме,сердце и теле.Особенно сейчас много появилось людей одержимых так называемым активным образом жизни, они стараются вместить в себя как можно больше всяких увлечений(страстей, духов праздных и вредных) руководимые одним духом гордости, остальные подчиненные (святые говорят что у них тоже есть какая-то иерархия подчинения). У таких людей все меняется постоянно одно увлечение другим, в уме постоянная смена мыслей,в сердце постоянная смена желаний, тело же говорит слушаю и повинуюсь. Они движимы этими духами (как послушник с мотыгой), только человек думает что он делает это своей энергией и желанием, самообольщаясь и пребывая в заблуждении. Дьяволу это заблуждение очень на пользу и он постоянно посылает помыслы самоутверждения,поддержания всяких идей,ересей, учений, интересов и т.д. Логики или истины в таких людях почти нет.Они зависимы от сердечных и умственных побуждений, сердце говорит одно,ум думает о другом,ну а тело, тело хочет на диван или кружечку пивка или вкусняшку какую-нибудь,одним словом расслабиться.

Воссоединение же видимо состоит в следующем:
Человек идет путем искоренения страстей(бесов),отрекается от всех своих пожеланий вредных. Всего конечно не опишешь.Подвижник очищает Сердце под влиянием и при помощи Христа начинает искоренять духов злобы. Их можно сказать легион в сердцах. когда же духи мал-помалу уходят из сердца, оно оживает для добродетельной жизни, духи злобы заменяются добродетельными духами.(см. книгу Пастырь Гермы) Сердце мертвеет для греха,то чем человек раньше увлекался его уже не беспокоит. Ум всегда обуреваем помыслами, причем это бывает очень по-разному,то сильней,то слабей, Христос начинает заботится. Сердце уже не возбуждается и не разгорячается, оно хладно. Тело уже диван ненавидит, от пивка его тошнит,но вкусняшку все еще хочет. Тело начинает подчиняться уму и сердцу. Надо заметить что на все это уходят годы или даже десятилетия. Болезни всяческие тела, связаны с пороками и страстями, когда болезни происходят(язвы,рак,воспаления всякие) то это говорит о том что надо искоренять какие-то страсти. Допустим,страсть чревоугодия выражается в ожирении и полноте тела, тут бессмысленно тело кормить всякими лекарствами и прочим, надо бороться с бесом чревоугодия.

Итак, помыслы которые раньше беспокоили сердце и входили в него уже не беспокоят, приходит покой сердечный,наступает тишина, помыслы есть но они задерживаются и уходят из ума (блажен кто разобьет младенцев твоих о камень, камень же есть Христос).Тут еще зависит от самого подвижника. Дальше выше. Бог бесстрастен(об это писали все святые) и добродетели тоже страсти, только добродетельные.Подвижник творит добродетели и он страстен. Человек который спорит,что-то пытается доказывать, горд и подвержен страстям. Потом уже идут высшие ступени,которым тоже нет конца. Он уже начинает быть бесстрастным. Тело давно подчинено сердцу и уму, и умеет жить и в скудости и в изобилии(Апостол Павел писал). Начинается воссоединение,или может чуть раньше или позже. Подвижника уже не задевает ничего,ни добрые дела ни злые.Когда Антония Великого вытащили из пещеры где он находился долгое время,он вообще был невозмутим ничем,так что все удивлялись, его лицо сияло как солнце. Ум как бы становится безвидным и безмятежным. Здесь еще надо сказать о смирении пару слов: Подвижник начинает считать себя никем, он смотрит на себя, на руки,ноги и видит что это все не его, а Господа, он как бы пропадает для себя, у него напрочь начинает отсутствовать своя воля.Господь говорит,- вселюсь в них и буду ходить в них. Подвижник как бы уже движим кем-то другим.(Духом Святым) Зла уже нет для него, а если кто-то причиняет его ему, то он считает это благом. Тогда у человека своей воли уже нет и Христос начинает творить Свою Волю. Ибо если у человека есть своя воля,он не может служить Христу. Но остается произволение и дается ему жало в плоть ангел сатанин( по Златоусту это люди противоборствующие ему,а не немощь тела). Человек начинает быть участником мира духовного, время не властно над ним, по временам он из него выпадает, так что один час у него может быть целым днем.

Этот вопрос высшего духовного порядка и вряд ли кто из сидящих в интернете обладает полным воссоединением ума,сердца и тела, поэтому все что здесь пишется на просторах интернета -гадательно. А если кто-то желает кому-то что-то доказать то он уже в страстях и гордости и прелести. Ибо если человек достигнет чего-то подобного,то в интернете,он наверное сидеть не будет. Таких людей один на миллион, для нас достаточно найти истинного покаяния,смирения, потому что и это не легко, а тот путь трудный и опасный, многие подвижники за историю христианства с ума сошли и возгордились и пали. Конечно человекам это невозможно,но не Богу.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Пока человек глух к Богу - он будет получать "палкой по хребту" за свои деяния,про мысли и говорить тут не стоит,такой человек не отслеживает греховность своих мыслей,а лишь может увидеть последствия от своих дел на других людях.
так человек и живет до поры до времени не считая свои поступки греховными...прочитав в книжке или батюшка какой им скажет - это грех...да он плюнет и пойдет дальше, что измениться... Бог открывает человеку грехи и суть их...только после этого появляется ужас за дела свои и страх перед Богом. Сухая исповедь и перечитывание своих греховных дел к покаянию не преведут...а вот покаяние в котором Бог открыл, что дела твои худы, приведут тебя к исповеданию этих дел, с раскаянием и слезами...разве не так? Сколько случаев когда после исповеди без покаяния, люди возвращались к своим прежним грехам...
Действительно, без палки Богу никак нельзя. А в качестве палки Он использует страх Божий. Преподобный Амвросий пишет следующее.

Сказано еще в Ветхом Завете, что «начало мудрости – страх Господень, доброе разумение у всех, водящихся им» (Притч. 1, 7), т.е. всем живущим по страху Божию дается благой разум духовный...Kогда кто начинает забывать страх Божий, не подражая святому Давиду, глаголющему: «Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня, дабы не поколебаться мне» (Пс. 15, 8), тогда такой человек помрачается и начинает устами празднословить, судить и осуждать, злословить и уничижать ближних, и сердцем поучаться в помыслах плотских, нечистых.

Главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего Суда и вечных мук. Только при содействии этого страха с помощью Божией и бывает соблюдение заповедей, как сказано в псалмах: «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс. 111, 1).

А без страха, если бы кто и на небеси жительствовал, по слову преподобного Петра Дамаскина, не получит пользы, имея гордыню, которой сатана, и Адам, и многие пали. Ежели и святым всем в Слове Божием предписывается иметь страх Божий, по сказанному: «Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» (Пс. 33, 10), то кольми паче нам, грешным и неисправным, необходимо иметь страх Божий, и страх смерти и Страшного Суда Божия, и вечных мук во аде, растворяя страх сей надеждой наследовать Царствие Небесное, если будем, елико возможно, понуждаться на покаяние и исправление. Страх Божий и памятование четырех последних удерживают от грехопадений, по сказанному: «Помни о конце твоем, и во век не согрешишь» (Сир. 7, 39)...

Прп. Петр Дамаскин пишет, что спасение человека находится между страхом и надеждой, чтобы он не отчаивался и паче меры не обнадеживался. Ежели святым людям повелевает пророк Давид, глаголя: «Бойтесь Господа, все святые Его (Пс. 33, 10), то кольми паче людям грешным и неисправным потребно и полезно иметь всегда страх Божий, страшась нарушать заповеди Божии»
...

Поэтому, как я предполагаю, такова и цель вечных мук, чтобы был страх Божий. Ведь Бог вполне мог бы после Страшного Суда прекратить поддерживать жизнь осужденных грешников, чтобы они, как не достигшие Царства Небесного, более не испытывали никаких мучений. И они бы разложились, рассыпались на мельчайшие простые составные части, ничем не связанные структурно и ничего не чувствующие. Но Он не сделает этого, а наоборот, не только сохранит жизнь душ грешников, но и воскресит их тела, чтобы мучения грешников после Суда не прекращались. Ведь если нет вечных мук, то греши, наслаждайся вволю и веселись пока живешь на этом свете.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тогда у человека своей воли уже нет и Христос начинает творить Свою Волю. Ибо если у человека есть своя воля,он не может служить Христу.
Чем навеяны такие сентенции?Господь никого не насилует.Сознание собственного я,не изчезает.Переживите этот опыт вначале,чтобы потом здесь морали читать.
Удивительно,вот Вы пишите-А если кто-то желает кому-то что-то доказать то он уже в страстях и гордости и прелести.Это Вы написали?Это сообщение от Вас?Разве это не эстетское любование самим собой,перед этим напостившим кучу предложений,поучающего характера.Единственное что заслуживает прощения,так это то,что от Вас веет детством.Решимостью рассуждать о вещах,совсем Вам не ведомым.Зачем же Вам это.В темах вывешивать длинные посты,презирая при этом собеседников.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Поэтому, как я предполагаю, такова и цель вечных мук, чтобы был страх Божий.
Юрий,у вечных мук нет цели.Это не целевое образование,это тропос бытия вне Божественного внутреннего
общения с благодатью.Это значить злобе сатанинской,навсегда дать власть над собой.

Действительно, без палки Богу никак нельзя. А в качестве палки Он использует страх Божий.
Неверная трактовка.Вот ссылки Вами приведенные говорят о другом.О той помощи,а не битья (почувствуйте разницу) которую привносит в жизнь человека Страх божий.Страх Божий-чист.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но болезни даются чаще по грехам...и многие люди, как раз после бития этой палкой, обращается к Богу.
Вадим,Вы же знаете как мне не любы уклончивые утверждения.Чаще всего-ну что это такое?По грехам? Каким же?Неужели есть классификация грехов,с таблицей по болезням?Ну нет же и быть не может.
Люди обращаются к Богу,(продолжу наш диалог) не по болезням,откуда извлекают знания о своей греховности (согласно Вашим утверждениям),а по той простой причине,что все свои возможности исчерпали в жизни.Всё,крышка,деваться некуда.Только к Богу и остается.И это не тот Страх Божий ,о котором Юрий писал,это жизненная безысходность и пустота.И Господь при дверях,вот сейчас дверь души распахнется,а Господь рядом.
Призывает к Себе, говоря:" Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас."
Смотрите,опять вначале действия человека,причем совсем не пассивные,а потом только встреча с Господом.Никаких громов и молний.Никаких палок и плетей.Хребты и так уже жизнью поломаны,человек уже устал от самости своей,уже не верит в себя,не верит себе. Кудаж тут его еще и палкой по тому же хребту,той же болезнью по органам.Нет.Причины болезней лежат в другой плоскости,она связана конечно с духовным миром,но не так как Вами утверждается.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чаще всего-ну что это такое?По грехам? Каким же?Неужели есть классификация грехов,с таблицей по болезням?Ну нет же и быть не может.
А этим ни кто не занимался. Пытались оккультисты, но они имеют предазятое отношение к этой теме и искаженное восприятие. Когда выдаётся желаемое за действительное. Однако связь болезней и поступков человека прослеживается, и имея внимательное расположение ума, вполне можно узреть те или иные связи. Я отслеживал более 50 случаев болезней детей или смертей их, и во многих случаях находились общие признаки указывающие на поступки предков или их дату смерти. Я этот вопрос описывал в теме "вина отцов в детях". Так же в жизни взрослых людей, прослеживается некая "карма" за свои поступки, не сразу, но через время, человек попадает в схожие ситуации, которые когда то ставил других. Этот принцип и святые подтверждают, говоря "если кто осуждает ближнего в чем-то, сам в этой немощи пребывать будет."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Смотрите,опять вначале действия человека,причем совсем не пассивные,а потом только встреча с Господом.Никаких громов и молний.Никаких палок и плетей.Хребты и так уже жизнью поломаны,человек уже устал от самости своей,уже не верит в себя,не верит себе. Кудаж тут его еще и палкой по тому же хребту,той же болезнью по органам.Нет.Причины болезней лежат в другой плоскости,она связана конечно с духовным миром,но не так как Вами утверждается.
Вы во многом правы, но все же существует утилитарный закон причины и следствия, при котором болезнь всегда после грехопадения. Это обязательное следствие греха. Хотя случаи со святыми, говорит порой, что это не так. Но это скорее условие для усиление внутренней святости их, условие для сопереживания ближним, некий противовес имеющейся благодати в них. Ведь смерть вошла в Адама именно после грехопадения.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Так же в жизни взрослых людей, прослеживается некая "карма" за свои поступки, не сразу, но через время, человек попадает в схожие ситуации, которые когда то ставил других. Этот принцип и святые подтверждают, говоря "если кто осуждает ближнего в чем-то, сам в этой немощи пребывать будет."
Всё же лучше слово "карма" перестать применять относительно событий христианской жизни. Потому как после Боговоплощения и Крестной Жертвы закон жёсткого воздаяния за грехи упразднился. И принцип "око за око" и "зуб за зуб" перестал действовать в духовной жизни, потому как покаянием разрешаются путы.

Воздаяние за дурные поступки тем же самым, что и ты сделал другому, действительно имело место в моей жизни и даже ещё теперь наблюдаю. И это происходит в тех случаях, когда содеяный грех не осознан и не раскаян. Когда же происходит перемена ума, тогда и ситуация воздаяния разрешается благоприятно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Всё же лучше слово "карма" перестать применять относительно событий христианской жизни. Потому как после Боговоплощения и Крестной Жертвы закон жёсткого воздаяния за грехи упразднился. И принцип "око за око" и "зуб за зуб" перестал действовать в духовной жизни, потому как покаянием разрешаются путы.
Слово "карма" я специально взял в кавычки, суть ее схож с со словом воздаяние.
А принцип
"око за око" и "зуб за зуб"
действительно для христиан исполняющих завет Христа перестает быть,но для тех кто не стремиться жить праведно,он вполне рабочий.
 
Интересующийся
Чем навеяны такие сентенции?Господь никого не насилует.Сознание собственного я,не изчезает.Переживите этот опыт вначале,чтобы потом здесь морали читать.
Удивительно,вот Вы пишите-А если кто-то желает кому-то что-то доказать то он уже в страстях и гордости и прелести.Это Вы написали?Это сообщение от Вас?Разве это не эстетское любование самим собой,перед этим напостившим кучу предложений,поучающего характера.Единственное что заслуживает прощения,так это то,что от Вас веет детством.Решимостью рассуждать о вещах,совсем Вам не ведомым.Зачем же Вам это.В темах вывешивать длинные посты,презирая при этом собеседников.


-А если кто-то желает кому-то что-то доказать то он уже в страстях и гордости и прелести. Это не мое, об этом Святые Отцы писали. Все что написал,найдете у Святых Отцов.

Отвечу словами Апостола Павла:-"Я сораспялся Христу, и уже не Я ЖИВУ, НО ЖИВЕТ ВО МНЕ ХРИСТОС"
Но "Благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна,но я более всех их потрудился: НЕ Я, впрочем, а БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ, которая со мною.
А это толкование Златоуста
«ЖИВЕТ ВО МНЕ ХРИСТОС». Подобно тому, как грех, овладев человеком, сам живет в нем, направляя душу его по своему желанию, точно так же, если с умерщвлением греха человек делает благоугодное Христу, то такая жизнь является уже не жизнью человека, но живущего в нас, т. е. Действующего и управляющего (Христа).

Вы ж меня оклеветали или нет?все слова и смыслы перевернули. вот хотя бы про сознание своего я, не писал что оно изчезает, а писал про отсутствие своей воли. Сознание и проявление своеволия разные понятия.Удивительное дело,не признавать себя гордым и в прелести.Вас же это задело!Вы же готовы на всякие споры?,разве нет?Если не прав, то простите меня великодушно и не раздражайтесь
Конечно я горд и в прелести и вижу это,Не горд Один Господь,Святые писали что все люди в прелести,только степени разные.
"Единственное что заслуживает прощения",-это вы говорите!!! а остальное не заслуживает прощения? здорово, по-христиански. Сейчас когда вы писали мне эти строки,разве вы меня не презирали.Тут многие пишут что чем кто кого осуждает или обвиняет, тот сам подвержен этому греху. И они правы.Я ни кого не презираю,пишу по простоте, может ошибаюсь, наоборот мнения,все ответы у сидящих здесь считал правильными. Или потому что много пишу,отсюда следует что я кого-то презираю?Это у вас сложилось такое мнение?просто сяду и забываюсь, думаю вроде и это надо написать и это,что-нибудь вспомню из Святых Отцов или Евангелие и пишу. Моего ничего нет,все что написал можно обосновать Евангелием и Святыми Отцами, только не упоминал этого.
Вы меня простите? спасибо за критику. что же теперь делать? не писать больше?
Простите меня все кого обидел на этом сайте!!!. Я не хотел, честно, не злитесь на меня, хотел для пользы, но я человек грешный!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий,у вечных мук нет цели.Это не целевое образование,это тропос бытия вне Божественного внутреннего
общения с благодатью.Это значить злобе сатанинской,навсегда дать власть над собой.

Неверная трактовка.Вот ссылки Вами приведенные говорят о другом.О той помощи,а не битья (почувствуйте разницу) которую привносит в жизнь человека Страх божий.Страх Божий-чист.
Страх Божий содержит не только страх потери помощи всемогущего и любящего Отца, но это также и страх наказания, которое для нас, пока мы живем на Земле, есть вразумление к покаянию, а для грешников после Суда есть воздаяние за отступление от Бога. Если из страха Божьего исключать страх наказания, то получим представление о пассивном Боге, который ограничивается только тем, что оказывает помощь в поддержании от разрушения грехом жизни человека, но вовсе не является справедливым Судьей. Святые же говорят не только о страхе лишиться Божией помощи, но и о страхе будущего Страшного Суда Божия и вечных мук во аде (#46).

Также можно сказать, что если исключить страх наказания, то потеряется смысл поддержания Богом жизни грешников в вечных мучениях. Всякое сложное, в том числе, душа и тело человека разрушаются без поддержания их жизни животворящими нетварными энергиями Бога. Грех постепенно разрушает тело человека и оно в мучительных болезнях разложения и страданиях окончательно распадается в прах, уже не чувствующий никаких мучений. Душа также разрушается грехом. И, если Бог не будет поддерживать жизнь души Своими божественными энергиями, то она так же, как и плоть, структурно окончательно разрушится до полной потери какой-либо чувствительности.

Но Христос сказал о вечных мучениях осужденных грешников. Значит, Бог будет вечно удерживать жизнь грешников от полного разрушения их души и тела и, соответственно, от потери их чувствительности. Для чего? Какой смысл поддерживать жизнь воскресших на вечные муки грешников? Для покаяния после Суда? Но возможность покаяния после Суда исключает вечность мук. Остается допустить, что смысл сохранять жизнь грешников в вечных мучениях заключается только в том, чтобы зародить в нас, живущих на земле в данный момент, страх наказания, страх ответственности за отношение к Богу и выполнение Его заповедей.
 
Православный христианин
Это вообще то цитата из святых отцов, приведенная мной в самом первом сообщении.
Спасибо за уточнение.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о разделении ума, сердца и тела. Ден пишет о их воссоединении. Поэтому я и спрашиваю, как это воссоединение понимать и что понимать под термином «сердце»?
Полагаю вопрос закономерный, касающейся первоначального посыла всей темы.
 
Крещён в Православии
как это воссоединение понимать и что понимать под термином «сердце»
Там ниже еще одна цитата Брянчанинова про воссоединение. Термины "сердце", "ум" и "тело" Игнатий (Брянчанинов) (и многие святые отцы) употребляет часто, иногда заменяет "сердце" словом "душа".
 
Сверху