Зрение греха

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
что же вы так все любите домысливать за других и бросаться в крайности? Про аскетику я ни слова не сказал.
Вот это то и жаль.Вы все по страстям специализируетесь.
это опять какая то ваша личная трактовка моих слов - хочу слышать то, что хочу слышать.По другому объяснить ваши слова не могу.
Слабовато.
Покаяние дар Божий - повторюсь,оно не может как раз быть механическим актом, как вы утверждаете...И не покаяние исторгает грех, а смирение,проявляемое человеком в сердце которого Бог вкладывает покаяние,чувство принятия,согласия с волей Божьей и готовностью исполнить ее,а не просто услышать и согласиться...а исполнить действием. И в действии том и отторгается грех.
Да Вы что.Покаяние это не дар Божий,это путь к Богу.Далее прекратите переворачиваться,про механический акт это от Вас было.
По поводу смирения у нас был диалог в другой теме.Не буду повторяться.
А в конце по Достоевскому.Неверный путь,птичкам исповедоваться,да родниковой водичкой причащаться,и действием этим отторгать грех.
По вашему Бог не воздает за греховные поступки людям???
В том русле что Вы тут проповедуете -нет."Палкой по хребту"не загоняет в святость.

а что святые и праведники не творили подобные чудеса??? И если у вас это не получается,то это не критерий судить подобно о людях. Я не о себе,просто знаю людей по молитвам которых чудеса и ныне свершаются.
Да упаси Господь чтоб не то чтобы получалось, а даже не думалось и не мечталось так,чудеса творить аки Господь.
"Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения"(Мф.12-39)
и вы уверенны в познании своих масштабов...это чистой воды самомнение.
А речь шла не про мои масштабы,если припоминаете.Вы другие цитаты не пропускайте,дабы мне их Вам не напоминать в русле беседы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да я знаю каково Божие и это не секрет.
так поделитесь...дайте критерий Божественной любви к человеку.
Да и когда я одевал крест, правда не знаю что вы под этим подразумеваете, наверно крещение я заключал с Богом договор и договор этот был в одном хранении цистой совести.
какой-то фарисейский подход...мол обязуюсь носить крестик,выполнять требования(заповеди),а Бог обязан меня за это спасти и не наказывать на страшном суде... так или я не правильно вас понял??? Если Бог вам Отец,то какие договора могут быть между сыном и отцом??? договор удел наемника...А сын по любви к Отцу выполняет свой сыновий долг.Раз не так...Жизнь готов положить за отца,а не рассчитывать, что отец сам положит свою за вас...
Готовы ли вы ради отца отдать жизнь? Возвращаясь к нашим вопросам.

Вадим задайте этот вопрос своему ребенку. Если сможете. Он может и готов но нужно ли это вам. Вы скорей это сделаете. Вот вам и ответ знаю я Божие или нет. А ваш вопрос это подтверждение того что вы этого не знаете.
Потому и прошу у вас дать ответ критерий Божьей любви... из вашего ответа, вытекает лишь самооправдание своего бездействия и не желания делать больше.
иди за мною, сатана.- Покажите мне это место в Евангелии.
Евангелие от Матфея, 4:10
Тогдá глагóла емý Иисýсъ: иди́ за мнóю, сатанó: пи́сано бо éсть: Гóсподу Бóгу твоемý поклони́шися и томý еди́ному послýжиши.

 
Крещён в Православии
Давайте не будем толкование святых отцов превращать в перепалку. Видимо толковать нам еще рано, лучше читать в одиночку.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

"Вот Господь перенес оскорбление от диавола и ничем ему не ответил, кроме слов кротости. Он терпит того, кого мог наказать, для того, чтобы тем выше восходила слава Его через то, что Он победил врага Своего не истреблением его, но терпением.

4. Но замечательно присовокупление, что, по отступлении диавола, Ангелы служили Ему. Из этого события что другое открывается, как не двоякое естество в Едином Лице? – Потому что Он есть и человек, которого искушает диавол, и Он же есть Бог, Которому служат Ангелы."
Хоть следуй за Мной,хоть отойди от Меня -смысл один и тот же.Дьявол искушал человечество Христа.По Григорию Двоеслову.
А не так как у Вас Вадим.Увидел Бог дьявола,пожалел по любви,и приласкал добрым словом.Зачем же так из темы в тему передергивать.Вчитайтесь-победил врага Своего.Битва была,сражение а не любезный диалог.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот это то и жаль.Вы все по страстям специализируетесь.
а мне жаль, что имея алмаз в руках, вы им так и не научились пользоваться...а только любуетесь им перед другими.
что есть...да вроде не гири тягаем.
Да Вы что.Покаяние это не дар Божий,это путь к Богу.
одно другого не исключает...но как понимаю, вы покаяние воспринимаете, как механическое действие души...предположу - через исповедь, а не наоборот - раскаявшись исповедуешь грехи свои,которые открыл тебе Бог.
По поводу смирения у нас был диалог в другой теме.
Странно как-то,в суп с горохом класть вчерашний кисель с бубликом... ну да ладно.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

"Вот Господь перенес оскорбление от диавола и ничем ему не ответил, кроме слов кротости. Он терпит того, кого мог наказать, для того, чтобы тем выше восходила слава Его через то, что Он победил врага Своего не истреблением его, но терпением.

4. Но замечательно присовокупление, что, по отступлении диавола, Ангелы служили Ему. Из этого события что другое открывается, как не двоякое естество в Едином Лице? – Потому что Он есть и человек, которого искушает диавол, и Он же есть Бог, Которому служат Ангелы."
Хоть следуй за Мной,хоть отойди от Меня -смысл один и тот же.Дьявол искушал человечество Христа.По Григорию Двоеслову.
А не так как у Вас Вадим.Увидел Бог дьявола,пожалел по любви,и приласкал добрым словом.Зачем же так из темы в тему передергивать.Вчитайтесь-победил врага Своего.Битва была,сражение а не любезный диалог.
отвечу ответом из другой темы:
Ответ лежит в самом начале повествования сюжета об искушении Христа дьяволом. "...если Ты Сын Божий,..." видите, дьявол сам не верил в то, что Иисус Сын Божий. Ему нужны были явные доказательства...Он искушал Христа для себя, чтобы быть уверенным в том, что Он тот кто есть. И когда Иисус не поддался, а в ответ получил еще и приглашение от Бога Христа, "...следуй за мною, сатана...", то есть иди за мной, делай как я, ибо истинная любовь никого не гонит, а зовет за собой...
Дьявол врал, ему нужно было самому удостовериться в том, что Иисус есть Христос, узнать любой ценой и любой ложью...нет у него никакой власти...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
а мне жаль, что имея алмаз в руках, вы им так и не научились пользоваться...а только любуетесь им перед другими.
Какой алмаз,какое любование Вы о чем.
одно другого не исключает...но как понимаю, вы покаяние воспринимаете, как механическое действие души...предположу - через исповедь, а не наоборот.Раскаявшись исповедуешь грехи свои,которые открыл тебе Бог.
Вадим о механическом действии,это было в Вашем посте.Покаяние это труд,в конце которого не появ-ся волшебник с палочкой,и творит чудеса.Исповедь это в первую очередь открытая критика себя самого перед Богом,в присутствии священника.Он и подправляет и помогает одновременно.Покаяние вне Церковных Таинств,а это Таинство,наз-ся пелагианством.У Вас же сначала Бог открывает Вам грехи,т.есть Вы прибываете безгрешным что ли в какие-то моменты.А потом Вы уже идете каяться.Таким образом до открытий,Вы оцениваете себя как безгрешеного.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
отвечу ответом из другой темы:
Ответ лежит в самом начале повествования сюжета об искушении Христа дьяволом. "...если Ты Сын Божий,..." видите, дьявол сам не верил в то, что Иисус Сын Божий. Ему нужны были явные доказательства...Он искушал Христа для себя, чтобы быть уверенным в том, что Он тот кто есть. И когда Иисус не поддался, а в ответ получил еще и приглашение от Бога Христа, "...следуй за мною, сатана...", то есть иди за мной, делай как я, ибо истинная любовь никого не гонит, а зовет за собой...
Дьявол врал, ему нужно было самому удостовериться в том, что Иисус есть Христос, узнать любой ценой и любой ложью...нет у него никакой власти...
Так какой вывод.Совсем не тот,что здесь в конце.Человечество Христа,а отсюда и наше человечество облеченное во Христа,может одерживать победы над дьявольскими искушениями.Это важно,вот здесь на горе,сатана не мог ничего небесного предложить Христу.Даже через лесть если Ты Сын Божий.
Все искушения лежали в области человеческого разума и страстей.Ну а уж подчиняться человеку,сатана не собирался,как и следовать за победителем.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Таким образом до открытий,Вы оцениваете себя как безгрешеного.
так человек и живет до поры до времени не считая свои поступки греховными...прочитав в книжке или батюшка какой им скажет - это грех...да он плюнет и пойдет дальше, что измениться... Бог открывает человеку грехи и суть их...только после этого появляется ужас за дела свои и страх перед Богом. Сухая исповедь и перечитывание своих греховных дел к покаянию не преведут...а вот покаяние в котором Бог открыл, что дела твои худы, приведут тебя к исповеданию этих дел, с раскаянием и слезами...разве не так? Сколько случаев когда после исповеди без покаяния, люди возвращались к своим прежним грехам...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Человечество Христа,а отсюда и наше человечество облеченное во Христа,может одерживать победы над дьявольскими искушениями.
так что значит облечься во Христа??? Поступать как Он или делать вид,что поступишь? Быть готовым отдать свою жизнь за другого или хвалиться тем, что Бог отдал за тебя жизнь...?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
так человек и живет до поры до времени не считая свои поступки греховными...прочитав в книжке или батюшка какой им скажет - это грех...да он плюнет и пойдет дальше, что измениться... Бог открывает человеку грехи и суть их...только после этого появляется ужас за дела свои и страх перед Богом. Сухая исповедь и перечитывание своих греховных дел к покаянию не преведут...а вот покаяние в котором Бог открыл, что дела твои худы, приведут тебя к исповеданию этих дел, с раскаянием и слезами...разве не так? Сколько случаев когда после исповеди без покаяния, люди возвращались к своим прежним грехам...
Не могу согласиться.Декалог еще когда был дан Моисею.А совесть?Даже в безбожном мире,достоинство было одной из вершин этики,какой бы не далекой была жизнь от идеалов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не могу согласиться.Декалог еще когда был дан Моисею.А совесть?Даже в безбожном мире,достоинство было одной из вершин этики,какой бы не далекой была жизнь от идеалов.
это ваше право мерить Христа этикой...могу сказать только - "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" Потому и говорю, что покаяние это откровение Божье человеку о самом себе, без Бога это не возможно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
так что значит облечься во Христа??? Поступать как Он или делать вид,что поступишь? Быть готовым отдать свою жизнь за другого или хвалиться тем, что Бог отдал за тебя жизнь...?
Вам обьяснить что значит во Христа облечься?
Жизнь за другого отдают и без Христа.А хвалиться тем что Бог отдал за тебя жизнь-вообще по моему нелепо.
Облечься во Христа,значит стать участником Тела Его и Крови.По принятию Святых даров.А дальше вот вся та показуха,которую Вы пропагандируете,не находит себе места в жизни облаченного причастника.
Это у католиков у них спецдарохранительница,у нас все по другому.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
это ваше право мерить Христа этикой...могу сказать только - "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" Потому и говорю, что покаяние это откровение Божье человеку о самом себе, без Бога это не возможно.
Так Моисей не самопал же с горы принес.И много лет он был мерилом,назывался Законом.
Вы называете покаянием то,что существует в другом цикле.Жизни после причастия.Благодать начинает вести человека,вернее ставить и вести по тому единственному пути.Человек перестаёт жить напоказ,и это не просто.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Облечься во Христа,значит стать участником Тела Его и Крови.По принятию Святых даров
ну да...Иудушка тоже причастился...Облекся он во Христа или нет? И разъясните,что вам дает это пребывание в теле Христа и Его крови? Да и напомню,пустынники иные вообще один раз за всю жизнь причащались...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Человек перестаёт жить напоказ
а иному и в голову не придет, что он живет на показ,хотя для других это будет так казаться...
и это не просто.
главное чтобы это не было поводом само оправдаться...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
ну да...Иудушка тоже причастился...Облекся он во Христа или нет? И разъясните,что вам дает это пребывание в теле Христа и Его крови? Да и напомню,пустынники иные вообще один раз за всю жизнь причащались...
Это видение мира другого,святого,небесного.И себя в нем или точнее по отношению к нему.Видишь к чему ты призван каким должен быть,и что ты из себя представляешь на самом то деле.Дух другой внутри,чувствуешь Им наполнение.Хочется всем помочь,все прощаешь,остро как бы слышишь ложь,ложность ситуации.Вот идут к примеру двое парней, о чем то громко разговаривают,а внутри звучит-нельзя,нельзя таким тоном вести беседу,к греху приведет.Это так,самая малость.А великолепие,могущество,необычайную красоту другого мира,и слов не найду чтобы описать.Песчинкой стоишь перед ним.Не находишь,совсем не находишь себя в нем,нет тебя там.И страх и жалость и недоумение о себе что ты такой,не совпадающий.Отцы наши совсем не кокетничая называли себя самыми последними грешниками на земле.Они остро переживали свою греховность,иначе нельзя.Во Христе нельзя.Благодать тебе открывает то,что вот там твое,а ты пустой,совсем пустой для святого мира.
Можно много тут понаписать,да что толку.Я уж грешный потом позже попросил у Бога,не такими сильными переживаниями с причастием жить.Пусть останутся признаки понятные для меня что причастился,и хватит.Так и произошло.
Вот Вы спрашиваете-Что дает?-Да всё,и прощение такому вот грешному в том числе.Где вместе с прощением существует и надежда.Надеется Господь,что вместе с благодатью дойду таки до обители своей.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
главное чтобы это не было поводом само оправдаться...
Нет это внутренняя борьба.Между тем кто ты есть,и тем кто должен быть.Появл-ся понятие.И страшно то,что понимание есть при делании плохого,а действие не прекращается.Такова сила привычки.Это еще Апостол переживаниями своими делился.
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех."(Рим.7-18)

Поэтому покаяние определяется изнутри,другим началом и направлением.Опытом жизни во Христе.А не чудесными озарениями неизвестно когда,и неизвестно от кого.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
так поделитесь...дайте критерий Божественной любви к человеку.

какой-то фарисейский подход...мол обязуюсь носить крестик,выполнять требования(заповеди),а Бог обязан меня за это спасти и не наказывать на страшном суде... так или я не правильно вас понял??? Если Бог вам Отец,то какие договора могут быть между сыном и отцом??? договор удел наемника...А сын по любви к Отцу выполняет свой сыновий долг.Раз не так...Жизнь готов положить за отца,а не рассчитывать, что отец сам положит свою за вас...

Потому и прошу у вас дать ответ критерий Божьей любви... из вашего ответа, вытекает лишь самооправдание своего бездействия и не желания делать больше.

Евангелие от Матфея, 4:10
Тогдá глагóла емý Иисýсъ: иди́ за мнóю, сатанó: пи́сано бо éсть: Гóсподу Бóгу твоемý поклони́шися и томý еди́ному послýжиши.
Вадим посмотрите вокруг себя, и вы увидите критерий Божественной любви.

Причем здесь носить или не носить крестик? Выполнять требования. Заповеди, да заповеди это всего лишь образец нормального человеческого поведения. Именно то, что нас с вами определяет как человека разумного.

Да по поводу ваших наемников.

можем мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам; или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: «уже неси раб, но сын... и наследник Божий Иисус Христом» (Гал.4:7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его 25. преподобный авва Дорофей



Раз не так...Жизнь готов положить за отца,а не рассчитывать, что отец сам положит свою за вас...


Вадим мой Отец небесный бессмертен и Он дает то, что вы называете жизнь. И если хотите я тоже бессмертен. И положить жизнь я не могу по той одной причине, я пока не научился творить то, что есть жизнь. Не уверен, поймете ли вы это. Но может, избавите меня от своих глупых вопросов. А по чему они глупые, а вы ответе себе что есть жизнь может поймете меня.

из вашего ответа, вытекает лишь самооправдание своего бездействия и не желания делать больше.


Мне не понятно, с какого именно моего ответа вы сделали этот вывод. Да и какой бы я вам ответ не дал бы, вы уже утвердились в своем мнении. Но не вам мой друг судить об этом. Да и делателей сейчас столько развелось, что это делание больше на безделье смахивает.

Я не буду спорить с вами по поводу переводов. Хотя они и разняться именно в этом месте . Но если смотреть в контексте то понятно по чему Бог сказал именно так. Но при этом мой друг нужно знать, кто есть сатана. Вы знаете?

Когда я вам приводил эту цитату я имел веду конкретный пример, решимости человека вспучиться за Бога.

· И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

· Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, чтó Божие, но чтó человеческое.


Вы мой друг повторяете туже ошибку.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Это видение мира другого,святого,небесного.И себя в нем или точнее по отношению к нему.Видишь к чему ты призван каким должен быть,и что ты из себя представляешь на самом то деле.Дух другой внутри,чувствуешь Им наполнение.Хочется всем помочь,все прощаешь,остро как бы слышишь ложь,ложность ситуации.Вот идут к примеру двое парней, о чем то громко разговаривают,а внутри звучит-нельзя,нельзя таким тоном вести беседу,к греху приведет.Это так,самая малость.А великолепие,могущество,необычайную красоту другого мира,и слов не найду чтобы описать.Песчинкой стоишь перед ним.Не находишь,совсем не находишь себя в нем,нет тебя там.И страх и жалость и недоумение о себе что ты такой,не совпадающий.Отцы наши совсем не кокетничая называли себя самыми последними грешниками на земле.Они остро переживали свою греховность,иначе нельзя.Во Христе нельзя.Благодать тебе открывает то,что вот там твое,а ты пустой,совсем пустой для святого мира.
Можно много тут понаписать,да что толку.Я уж грешный потом позже попросил у Бога,не такими сильными переживаниями с причастием жить.Пусть останутся признаки понятные для меня что причастился,и хватит.Так и произошло.
Вот Вы спрашиваете-Что дает?-Да всё,и прощение такому вот грешному в том числе.Где вместе с прощением существует и надежда.Надеется Господь,что вместе с благодатью дойду таки до обители своей.
Спасибо, Сергей. Я услышал от вас главное слово, и это меня радует. Искренне рад за вас.
 
Сверху