- Православный христианин
Это благо для него и для окружающих его людей.Повторюсь, чтобы уточнить :"...если человек всегда переходит на зелёный - он делает добро?"
Это благо для него и для окружающих его людей.Повторюсь, чтобы уточнить :"...если человек всегда переходит на зелёный - он делает добро?"
Геннадий, а с чего Вы взяли, что отвечающие на Ваш вопрос о красном/зеленом, оценивали гипотетические действия иного, гипотетического человека?Как легко можно собственными размышлениями осудить или оправдать действие другого человека
Узнав о намерениях при помощи речи, т.е. спросив (у того человека).Как вообще можно говорить о любых деяниях, оценивать человека, не зная его внутренних намерений?
А это Геннадий взял из своего положения на пути к Богу. Мысленно находится в области "светофора", узнает принципы движения. Как прочие участники данной темы.Геннадий, а с чего Вы взяли, что отвечающие на Ваш вопрос о красном/зеленом, оценивали гипотетические действия иного, гипотетического человека?
Каждый применил это к себе и оценил свои действия и мотивы в этой гипотетической ситуации. А Вы легко собственными размышлениями осудили формучан ))
ПС. Желаюших заниматься морализаторством - просто потоком.
Спасибо, Антон, за интересное рассуждение. Но я считаю, что внутренние намерения человека знает только Бог, а человек может знать только свои намерения, а не другого человека. Поэтому мой вопрос был, как сказала Жанна, гипотетическим. И вопрос к Вам. Как Вы считаете, может ли живой человек какое-то время своей жизни не делать ни добра, ни зла? Если можно «да» или «нет».Рассмотрим предложенное знание "внутренних намерений"
Здравствуйте Жанна. В отношении меня Вы ошиблись. Я никого из участников форума не осуждал. У каждого своё понимание и меня это не раздражает. Я просто хочу понять, возможно ли, чтобы живой человек хоть иногда не делал ни добра ни зла. Этот вопрос для меня возник не сейчас при обсуждении темы, а гораздо раньше. Года два назад я задавал этот вопрос православному священнику и он сразу ответил «Да, человек может не делать ни добра, ни зла...» И после этого он привёл убедительные для меня примеры. Не скрою, мне очень понравился его прямой и убедительный ответ.Каждый применил это к себе и оценил свои действия и мотивы в этой гипотетической ситуации. А Вы легко собственными размышлениями осудили формучан ))
ТАКОЕ НЕ ВОЗМОЖНО! Поясню почему.Все очень просто. Памятуете о Боге,вы делаете добро. Забыли...Это уже проявление греха,а грех основа зла. Даже если человек стоит и не знает как поступить, какое намерение принять - он остается на стороне зла,хотя видимого проявления не совершает.Я просто хочу понять, возможно ли, чтобы живой человек хоть иногда не делал ни добра ни зла. Этот вопрос для меня возник не сейчас при обсуждении темы, а гораздо раньше. Года два назад я задавал этот вопрос православному священнику и он сразу ответил «Да, человек может не делать ни добра, ни зла...» И после этого он привёл убедительные для меня примеры. Не скрою, мне очень понравился его прямой и убедительный ответ
не все так просто в этом вопросе. То что вы описали,скорее результат работы духов,влияния которых мы за частую даже не замечаем, по привычке своего не внимания и духовной дебелости. Но люди имеющие тонкий духовный слух,могут распознать нотки вмешательства в волю человека. И за частую,их очень много,просто мы не осознаем,не улавливаем кто и когда вмешался в волю нашу. Не улавливаем. по причине того же эгоизма к себе,зациклены на себе и своих внешних чувствах и эмоциях, сплетениях мысли и т.д.Вот почему странно желание православных отнести т.н. прилог, который есть повод ко греху (вина в цсл.), в область третьих лиц, сил тьмы, абстрактного зла и проч. Напр., "это не я, лукавый попутал" и т.п. Как он может нечто попутать и приложить, если "не прикасается", по тексту св. писания, и "пребывая непреложным по естеству и существу (каждый из нас), как создан, что свободной своей волей произволяет и желает, то и делает, доброе ли то, или злое", по св. преданию?
Когда вор крадет какие-то серьги, деньги и т.п., лукавый его путает? Нет конечно, он хочет получить удовольствие, с помощью таких вещей, владеть ими, тратить их + элементы риска в момент кражи, общее приятное возбуждение тела и ума (говорят, адреналин), и проч. Как видим, лукавый здесь ни при чем. Также с другими т.н. прилогами.
Может здесь Вы сильно упрощаете? Добродетель через мудрость." Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут."Памятуете о Боге,вы делаете добро.
бесы не памятуют о Боге, Он перед ним всегда с бичем опаляющим... У беса - как духа, воля уже определена,он отвернулся от Бога. Потому и покаяться они уже не могут. Они не могут творить добро,потому как выбрали зло однажды. Трепещут они...да. Но веры в них нет.Может здесь Вы сильно упрощаете? Добродетель через мудрость." Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут."
Или бесы, помятуя о Боге, делают добро?
А мне кажется, наоборот - большую часть времени человек не делает ни добра, ни зла, если не общается с людьми. Невозможно же непрерывно думать о каком-то негативе. Есть много занятий, во время которых и о Боге не думают, и не осуждают никого.ТАКОЕ НЕ ВОЗМОЖНО! Поясню почему.Все очень просто. Памятуете о Боге,вы делаете добро. Забыли...Это уже проявление греха,а грех основа зла. Даже если человек стоит и не знает как поступить, какое намерение принять - он остается на стороне зла,хотя видимого проявления не совершает.
Почему только Христос один без греха,потому что Он в Боге постоянно. Его воля определена волей Отца, то есть постоянно, непрестанно Он знает волю Его и исходя из нее проявляет свою. Мы грешны уже тем, что волю свою не можем определить к Богу без перерывов. Она не направлена постоянно к удовлетворению и сочетанию Божественных начал,а имеет либо в лучшем случает импульсную основу, с периодичностью... либо часто просто забвение и увлечение и удовлетворение своих желаний. Тема сложная...А мне кажется, наоборот - большую часть времени человек не делает ни добра, ни зла, если не общается с людьми. Невозможно же непрерывно думать о каком-то негативе. Есть много занятий, во время которых и о Боге не думают, и не осуждают никого.
Вадим, когда Вы ещё не крестились в Иисуса Христа, делали ли Вы добрые дела?ТАКОЕ НЕ ВОЗМОЖНО! Поясню почему.Все очень просто. Памятуете о Боге,вы делаете добро. Забыли...Это уже проявление греха,а грех основа зла. Даже если человек стоит и не знает как поступить, какое намерение принять - он остается на стороне зла,хотя видимого проявления не совершает.
Конечно, быть святым, непрерывно думающим о Боге, лучше. Это удел совершенных. Но и несовершенные могут просто не творить зла, если навыком приучены.Почему только Христос один без греха,потому что Он в Боге постоянно. Его воля определена волей Отца, то есть постоянно, непрестанно Он знает волю Его и исходя из нее проявляет свою. Мы грешны уже тем, что волю свою не можем определить к Богу без перерывов. Она не направлена постоянно к удовлетворению и сочетанию Божественных начал,а имеет либо в лучшем случает импульсную основу, с периодичностью... либо часто просто забвение и увлечение и удовлетворение своих желаний. Тема сложная...
Вадим, когда Вы ещё не крестились в Иисуса Христа, делали ли Вы добрые дела?
Вы судите о добре и зле лишь по видимым деяниям, не беря во внимание внутренние процессы принятия решения,намерений, как таковых. Если ты не идешь к Богу, а всего на всего остановился на секунду, мгновение - ты совершаешь грех, это закон духовного существования. Мир духовный находится в постоянном движении и если ты остановился, тебя просто "снесет" на "периферию" вся сила и существо сущего наполнения(подобрать слова сложно для описания) ,все равно что на повороте и на скорости выпрыгнуть из машины. Потому как ты там в едином наполнении мира,там невозможно быть отдельно,то есть "стоять" умом или волей... Нам многому предстоит еще "научиться", что бы попасть в Царство Небесное. Нужно научиться быть духовнотонкими людьми, предельно,но естественно(по естеству) внимательными к проявлениям воли.Конечно, быть святым, непрерывно думающим о Боге, лучше. Это удел совершенных. Но и несовершенные могут просто не творить зла, если навыком приучены.
И всё-таки...?Вы судите о добре и зле лишь по видимым деяниям, не беря во внимание внутренние процессы принятия решения,намерений, как таковых. Если ты не идешь к Богу, а всего на всего остановился на секунду, мгновение - ты совершаешь грех, это закон духовного существования. Мир духовный находится в постоянном движении и если ты остановился, тебя просто "снесет" на "периферию" вся сила и существо сущего наполнения(подобрать слова сложно для описания) ,все равно что на повороте и на скорости выпрыгнуть из машины. Потому как ты там в едином наполнении мира,там невозможно быть отдельно,то есть "стоять" умом или волей... Нам многому предстоит еще "научиться", что бы попасть в Царство Небесное. Нужно научиться быть духовнотонкими людьми, предельно,но естественно(по естеству) внимательными к проявлениям воли.
О! Может, Вы и правы...Вы судите о добре и зле лишь по видимым деяниям, не беря во внимание внутренние процессы принятия решения,намерений, как таковых. Если ты не идешь к Богу, а всего на всего остановился на секунду, мгновение - ты совершаешь грех, это закон духовного существования. Мир духовный находится в постоянном движении и если ты остановился, тебя просто "снесет" на "периферию" вся сила и существо сущего наполнения(подобрать слова сложно для описания) ,все равно что на повороте и на скорости выпрыгнуть из машины. Потому как ты там в едином наполнении мира,там невозможно быть отдельно,то есть "стоять" умом или волей... Нам многому предстоит еще "научиться", что бы попасть в Царство Небесное. Нужно научиться быть духовнотонкими людьми, предельно,но естественно(по естеству) внимательными к проявлениям воли.
Возможно...И всё-таки...?