Жизнь в аду.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Друзья, простите, но вы спорите о вещах о которых не имеете понятия не зная их сути. Что такое вечность? что такое время? Вы спорите о представлегиях и чьи представления верны... Не учитывая факторы воскресения тела, преображения его, то есть изменения чувственных пораметров, как самого тела, так и восприятия и осознания этих переживаний. Способности тела изменятся...
Мука вечная - начинается там, где заканчивается терпение человека. Потому как, терпение это и есть " механизм" остановки времени. В терпении, мы чувствуем время, тем самым мы удерживает его, замедляя его ход. Наше внимание - это ключ к времени, а значит и к вечности.
Вадим, если Вы так понимаете, что кто-то что-то не учитывает, то это не значит, что это так и есть. Просто Вы так думаете, сами не желая понимать, что вечность мук не в протяженности времени, а не в способности эти муки отменить. Вечность - это постоянство и неизменность состояния или способа существования (тропос).
 
Православный христианин
А я недавно прочитала, что святые Отцы считают, когда человек спорит, у него отнимается благодать Божья. Потому что спор - это желание доказать другим свою правоту, заявить свое Я, а это есть гордыня,.. благодать же привлекается скромностью, молчанием, смирением. Нельзя нам спорить...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А я недавно прочитала, что святые Отцы считают, когда человек спорит, у него отнимается благодать Божья. Потому что спор - это желание доказать другим свою правоту, заявить свое Я, а это есть гордыня,.. благодать же привлекается скромностью, молчанием, смирением. Нельзя нам спорить...
А обмениваться мнением или пониманием того или иного вопроса можно? Не споря.
 
Православный христианин
А я недавно прочитала, что святые Отцы считают, когда человек спорит, у него отнимается благодать Божья. Потому что спор - это желание доказать другим свою правоту, заявить свое Я, а это есть гордыня,.. благодать же привлекается скромностью, молчанием, смирением. Нельзя нам спорить...
В споре отстаивают своё мнение и свою правоту. Здесь же отстаивают учение Церкви, и Самого Господа о вечных муках.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, если Вы так понимаете, что кто-то что-то не учитывает, то это не значит, что это так и есть. Просто Вы так думаете, сами не желая понимать, что вечность мук не в протяженности времени, а не в способности эти муки отменить. Вечность - это постоянство и неизменность состояния или способа существования (тропос).
Можно ещё так сказать. Вечность - это тропос (способ) неизменяемого бытия.
Я вам скажу, вы ошибаетесь... Но это не к чему не приведет. Потому что вы рассматриваете вопрос этот слишком узко, со своего представления о вечности и времени.
Остановить муки человек способен одним лишь движением своего внимания, с себя самого на окружающий мир. Так как основной критерий бытия в царстве небесном это любовь. То есть проявление внимания ближнему. А пока человек зациклен на себе и своих чувствах, он в плену времени, вечности, мук.
Вся тварь поклонится Христу... Значит и все человеки.
Преображение людей находится за гранью его представления об этом.
 
Православный христианин
Остановить муки человек способен одним лишь движением своего внимания, с себя самого на окружающий мир. Так как основной критерий бытия в царстве небесном это любовь. То есть проявление внимания ближнему.
Вадим, простите, но разве Любовь - это только лишь внимание к ближнему?
 
Православный христианин
А обмениваться мнением или пониманием того или иного вопроса можно? Не споря.
Я думаю, мы здесь как для этого.)) И форум этот создан очевидно тоже для того же. Просто почему-то очень часто такой обмен мнением перетекает в спор. А в споре ведь уже нет любви. Вот что печально. Об этом хорошо у святителя Игнатия (Брянчанинова) написано: "Следующим образом возлюби ближнего: не гневайся и не памятозлобствуй на него; не позволяй себе говорить ближнему никаких укорительных, бранных, насмешливых, колких слов; сохраняй с ним мир по возможности своей; смиряйся пред ним; не мсти ему ни прямо, ни косвенно; во всем, в чем можно уступить ему, уступай; отучись от прекословия и спора, отвергни их, как знамение гордыни и самолюбия; говори хорошо о злословящих тебя; плати добром за зло; молись за тех, которые устраивают тебе различные оскорбления, обиды, напасти, гонения[207]. Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он или худ, имея пред глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать пред Богом, — себя." ...http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt16.html
 
Православный христианин
В споре отстаивают своё мнение и свою правоту. Здесь же отстаивают учение Церкви, и Самого Господа о вечных муках.
Елена, разве кто-то из нас может похвастаться тем, что в полной мере знает учение Церкви?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог знает, что их душа разрушена, потеряла свою целостность и умерла, как целое, и человек умер, как личность. И поэтому Бог не станет оживлять Своей благодатью то, что оживить уже невозможно.
Но Вы, Михаил, по поводу нарушения цельности человека в геенне и распада его на разрозненные части возражаете.
В этих словах возможно согласиться только с тем, что грешники в геене не могут измениться, что собственно и есть гибель. Насчёт разрушений, рассыпаний осколков души это фантастика, игра воображения.
Достижение цельности человека и есть само спасение человека. При воскресении святых их душа и тело объединятся пребыванием в них Плоти Христа и составят единое духовное тело. Их тело уже не будет требовать своего, а душа своего потому, что они станут едины во Христе. И тогда разве можно говорить отдельно о душе и теле? Тогда будем говорить только о духовном теле, которое, как и Плоть Христа, может пребывать одновременно в различных частях вселенной. И каждая часть духовного тела святого будет представлять все его духовное тело через единство с Христом, пребывающем одновременно везде в Творении и среди святых, объединенных также в Теле Христовом.

Пока этой цельности нет, нет и полного блаженства. Ведь даже и сейчас, когда еще не настало время всеобщего воскресения и образования при этом духовного тела святых, они, можно сказать, мучаются душой на Небесах без своего тела. Конечно, блаженство их душ намного превышает эти мучения и поэтому про святых не говорят, что они мучаются, а говорят, что они блаженствуют. Но полного блаженства они достигнут только по всеобщем воскресении при достижении цельности тела и души в одном духовном теле, в котором живет Христос.

У грешников в геенне не будет такой цельности, так как в них не будет пребывать объединяющий все Христос. И поэтому каждая составляющая часть грешника, у которого нарушена цельность из-за распада в грехе, будет требовать своего и будет испытывать мучения от отсутствия согласованности между отдельными частями. Так как цельность грешника в геенне будет нарушена и ее невозможно будет восстановить, то и говорят о его смерти в геенне. Его смерть можно сравнить со смертью курицы без головы, отрубленной топором греха, у которой тело продолжает бегать, голова видеть, а сама курица, как целое уже умерла, но отдельные ее части, как живые еще мучаются.
 
Православный христианин
Елена, разве кто-то из нас может похвастаться тем, что в полной мере знает учение Церкви?
В полной мере? Что по вашему полная мера? Горе не знанию учения Церкви. А если Церковь учит что муки вечные, значит так и есть.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху