Жизнь в аду.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Вот, я понял в чём Ваше заблуждение. Здесь нет полуправд. Правда только одна – грешники наказывают себя сами. И, как я уже сказал, нет никакого другого специально изобретённого механизма. Если Бог существует, то он не виноват в его отсутствии там, где его отвергли, понимаете? Вот смотрите, есть свободное общество, где люди живут по [внутренним] законам любви и не причиняют друг другу никакого зла. А есть изолированное от них пространство, – тюрьма, ад, тьма внешняя... И вот в этом изолированном пространстве такие же [по сути] люди колотят друг друга дубинками. Кто виноват, что им больно? Каков механизм причинения боли?
 
Православный христианин
Да, это мы знаем. Но это не ответ на вопрос. Давайте переформулирую так: "Как может милосердный Бог вечно смотреть на муки грешников и не помочь им [хотя бы и второй смертью]".
Вопрос лукавый по своей сути.

Ответ. Бог изливает свою любовь как на праведников, так и на грешников.

Разве Бог виноват, что грешник мучается от Божественной любви? Или Вы предлагаете Богу перестать любить грешника?
 
Москва
Православный христианин
Вячеслав, кажется Вы просто не понимаете суть моего вопроса. В постановке вопроса нет ничего о виновности Бога или о его нелюбви к грешнику. Суть состоит не в сомнении, что так оно и есть, а в попытке понять, как такое возможно.
 
Православный христианин
Вячеслав, кажется Вы просто не понимаете суть моего вопроса. В постановке вопроса нет ничего о виновности Бога или о его нелюбви к грешнику. Суть состоит не в сомнении, что так оно и есть, а в попытке понять, как такое возможно.
Как? Очень просто. Бог должен перестать любить грешника.
 
Православный христианин
Это невозможно. Бог не может перестать любить своё творение. В противном случае мы будем вынуждены признать, что Бог согрешил, сделав его несовершенным.
Все правильно. Поэтому грешники будут вечно мучимые от любви Бога, которая для них будет бичем.
 
Православный христианин
Вячеслав, Вы противоречите сами себе. Как могут грешники мучиться от любви, если Бог их разлюбит?
Не я противоречу. Вы пытаетесь софизмами выставить своё.
Ещё раз. Для грешников источник вечного мучения - любовь Бога.
Если Бог разлюбит грешников, то они не будут иметь вечного мучения.

Так понятно?
 
Православный христианин
Я Вам говорю, что Бог не может разлюбить и Вы со мной согласились. Значит мучения будут вечными.
Правильно.

Поэтому Ваш первоначальный перефразированный вопрос ко мне по своей сути лукавый.
Лукавство в том, что вопрос при его внешней логичности содержит в себе ложное понимание любви Бога, при котором Бог выставляется как нелюбщий грешника, как допускающий мучения грешника.
 
Москва
Православный христианин
Вы говорите мне, что я лукавлю, поскольку у меня ложное понимание любви Бога. Я спрашиваю: каково должно быть правильное понимание?
(у меня такое впечатление, что мы с Вами говорим на разных языках).
 
Православный христианин
Вы говорите мне, что я лукавлю, поскольку у меня ложное понимание любви Бога. Я спрашиваю: каково должно быть правильное понимание?
(у меня такое впечатление, что мы с Вами говорим на разных языках).
Читайте внимательно. Я предполагал, что последует подобная реакция, поэтому писал только о сути, заданного мне вопроса, не обсуждая Вас лично. Какие МОТИВЫ побудили Вас перефразировать вопрос, мне неведомо.

Точнее так. Мы в говорим в разных смыслах.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Я просто пытался Вас понять и потому переспрашивал Вас, правильно ли я понял.
Но я прихожу к выводу, что мы друг друга действительно не понимаем, и предлагаю прекратить бесплодную беседу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Молитвы здесь ни при чём. Я просто пытался Вас понять и потому переспрашивал Вас, правильно ли я понял.
Но я прихожу к выводу, что мы друг друга действительно не понимаем, и предлагаю прекратить бесплодную беседу.
Молитвы - это описка. Исправил на МОТИВЫ.

Неужели я так непонятно написал, что любовь Бога есть бич Божий для грешника?

Извольте принять слова прп. Исаака Сирина: "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией".
 
Украина
Православный христианин
Молитвы - это описка. Исправил на МОТИВЫ.

Неужели я так непонятно написал, что любовь Бога есть бич Божий для грешника?

Извольте принять слова прп. Исаака Сирина: "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией".

Из своей практики иногда бываю поражён тому состоянию самовлюблённости и неверия которые видел в умирающих. Бывает человек живёт вообще без мысли о Боге. Как то спросил у соседей чем занимался пожилой человек до смерти своей, ходил ли в храм, может что то говорил о Боге. В ответ мне сказали что помнят почившего только в одном ключе, он постоянно играл в домино. Очень многие люди считают себя абсолютно безгрешными, даже пожилые. Любимая поговорка ну я ж никого не убивал, ничего не крал и всё. Причём дальнейший разговор со священником считают чем то удивительным и ненужным.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вам отвечу словами святого толкователя:"
Евфимий Зигабен
Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тьму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом

Тогда рече царь слугам

Ангелам, служащим для наказания. Говорит о будущем, как о совершившемся, по обычаю притч.

Связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю

Связыванием называет прекращение деятельности, совершаемой руками и ногами. Тогда прекратится совершение каких бы то ни было грехов и ни одно действие не возможно для умилостивления, Настоящая жизнь есть время деятельности, а будущая – воздаяния. Связываются ноги, которые шествовали ко греху, и руки, которые совершали всякую неправду."

Отсюда видно что совершение греха в геене невозможно и смерти (в нашем понимании) там нет.
Вы, Михаил, говорите, что грешники в геенне не творят грех потому, что связаны? Но тогда, где же пресловутая свобода воли творить зло или добро, на которой основано все учение о личности человека?

Человек может по своей свободной воле делать либо добро, либо грех (зло). Грех это нарушение установленных Богом законов. Когда личность поступает по установленным Богом законам, тогда это добро. Если личность действует не по Божеским законам, то это грех. Блаж. Августин говорил, что отсутствие добра составляет зло. Грех приводит к смерти, как потере целостности грешника, тела, души и личности его.

Если грешники в геенне не творят грех, то они либо творят добро, либо вообще ничего не творят. Если они творят добро в геенне, в чем я очень сомневаюсь, то становится возможным их спасение. Но тогда нам анафема.

Ничего же не творит только неживой человек или человек, лишенный свободной воли и личности, у которого душа разрушилась и умерла. Это либо пыль, либо животное, которое как живое, превратится в геенне опять таки в неживую пыль. Это труп животного.

В любом случае душа разрушается без Божией благодати, без Его животворящих энергий, поддерживающих жизнь грешника и целостность его тела и души.

Или Вы Михаил думаете, что Бог своей благодатью будет поддерживать жизнь грешников в геенне? Но тогда с какой благой целью Он будет хлестать бичем любви грешников и изливать на них благодать? Если, чтобы спасти их, то нам анафема. Если нет никакой цели и пользы от этого, то разве Бог делает что-нибудь бесполезное?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху