Жизнь будущего века

Православный христианин
Сергий_, подумайте, что важнее облатка или слова Иисуса Христа произносимые в святой Евхаристии.
Вот верующие католики верят, что под видом облатки потребляют тело и кровь Христову.

ВЫ можете верить как хотите, но это не имеет никакого отношения к вере Апостольской!!!
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную, аминь.
Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.


ПРАВОСЛАВНЫЕ так ВЕРУЮТ!!!
(Молитвы перед Чашей Христовой).
 
Православный христианин
Христос говорит: «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
А вопрос следующий. Встретимся ли мы там со своими родными? Чисто логическое рассуждение. Как правило, в современном мире живут рядом три поколения. Но, у моей бабушки тоже была бабушка, которую я не знал, но которая была, несомненно, ей очень дорога. Этак мы до Адама доберёмся. Кто будет рядом?
У меня вИдение пока одно. Наших родных мы больше никогда не увидим. И, самое непостижимое, что мы не будем от этого страдать. Ведь, мы должны принять с радостью любого человека.
А что говорит Церковь по этому поводу? Что скажете вы?
1. Весь список по теме https://azbyka.org/1/zhizn_posle_smerti
В том числе Союз и общение душ в загробном мире, Загробная жизнь, монах Митрофан https://azbyka.org/zagrobnaya-zhizn#n74

2. Введение в литургическое предание Православной Церкви, Малков П.Ю.

А что же произойдет с установлением Брака, с каждым заключенным здесь, на земле, брачным союзом в жизни будущего века? Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что брачные отношения сохранятся и там: конечно же, не в смысле супружеского физического общения, но как вечный союз любви, как духовный союз. То есть люди, которые вступают в Брак, вступают в него не только на краткий – перед лицом грядущей вечности – период своей земной жизни, но именно навсегда, на все времена, и – ради совместной жизни за пределами всех времен. Святитель пишет о том, что подлинная богодарованная брачная любовь не должна ослабеть никогда — даже во Втором Пришествии. В своем знаменитом толковании на Послание к Ефесянам святитель Иоанн, обращаясь как бы от лица христианского супруга к его возлюбленной жене, восклицает: «Я привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Нынешняя жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. Жизнь наша кратка и завершается смертью, но если удостоимся угодить Богу, пройдя эту жизнь, то всегда пребудем со Христом и друг с другом в великой радости» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 20 на Послание к Ефесянам). <…> При осмыслении самого образа брачных отношений в жизни будущего века следует припомнить евангельский отрывок, где саддукеи приступают ко Христу и спрашивают Его про семь братьев и их жену: все они по очереди умерли, и эта женщина была женой каждого из братьев. Саддукеи спрашивают Христа: «А чьей же женой она окажется после всеобщего воскресения из мертвых?» Христос им на это отвечает: «…в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30). Из этих слов Спасителя легко сделать вывод о том, что в Царствии Небесном Браки упразднятся вообще. Однако здесь следует иметь в виду: <...> с представителями какой идеологии ведет Свой разговор Господь. Христос беседует с саддукеями, которые вообще не верили в воскресение мертвых; их вопрос был провокационным, причем они противопоставляют свои убеждения вполне определенному учению фарисейскому о воскресении мертвых <…> Многое было воспринято фарисеями отнюдь не из древнего Священного Писания, не из Закона и Пророков, но из поздних и весьма примитивных так называемых «преданий старцев». Позаимствовали они из «преданий старцев» и некоторые особенности своего учения о всеобщем воскресении мертвых, [согласно которому] после воскресения будет точно такая же жизнь: просто она будет вечно, бесконечно тянуться. Люди точно так же, как и сегодня, будут жениться, рожать детей, бесконечно пировать, евреи будут властвовать над всеми другими народами, поскольку они – богоизбранный народ, и так далее… Господь, конечно же, такого учения принять не может и его опровергает. Произнося слова о том, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30), Христос как бы возражает саддукеям: вот вы не верите в воскресение мертвых, но оно совершится. Однако будет оно отнюдь не таким, как учат фарисеи. Да, люди воскреснут в своих телах. Но в будущем веке уже не сохранится физического общения супругов, не будет рождения детей, а будет жизнь, подобная ангельской. То есть Христос не отрицает бытия Брака в жизни будущего века как такового, Он отрицает лишь его физическую составляющую, говорит о том, что в Царствии Небесном больше не будет плотских супружеских отношений. Как поясняет значение этих слов Спасителя Климент Александрийский, «Господь ни в коей мере не осуждает здесь брак, но “излечивает” некоторых от ожидания телесных наслаждений после воскресения» (свт. Климент Александрийский. Строматы, III, 12, 87). Тем самым, именно Брак – конечно же, в его духовной, а не плотской сути, – есть эсхатологический идеал непреходящего и теснейшего союза людей со Христом и во Христе.

3. Путь Христов, Общество сохранения литературного наследия 2013, с.243, из «Воскресного чтения» 1882г.

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. (Лк. 7:14–15)

Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно [дитя] не возвратится ко мне (2 Цар.12:23)


Но есть еще другой смысл в этих словах «и отдал его Иисус матери его». Мы видим здесь живое подобие того, что произойдет в великий день блаженного воскресения верующих. Как этот сын воскрешенный был отдан матери своей; узнавши ее и узнанный ею, так в последний день, когда предстанут во славе пред Христом все верующие во Имя Его, каждое воскрешенное дитя в свою очередь будет отдано своей матери, и радость, исполнившая два сердца у ворот Наина, есть только слабое предчувствие той величайшей радости, которая исполнит все сердца при входе в небесный Ханаан, когда возобновятся узы, расторгнутые здесь; когда все верующие, разлученные на время, признают друг друга и соединятся вместе, чтобы одною душою и одними устами прославить Бога, Творца и Искупителя своего. Будем ждать с полным упованием веры сего блаженного единения нашего в вечности, и всякий раз, как мы теряем здесь кого-либо из близких, будем говорить в душе словами Давида, которые он сказал о сыне своем, взятом у него Богом: «он не придет ко мне, но я пойду к нему».

4. По разным свидетельствам, есть и там связь между людьми, которые были знакомы, любили, дружили, т.ч. родственники. И если есть связь между христианами не-родственниками (например, духовные чада и отец, или братья во Христе), то почему бы ей не быть между родственниками, если Бог и их принял к Себе.
 
Крещён в Православии
Во-первых письмо коринфянам обращено ко всем христианам как и усопшим, так и ныне здравствующим и тех, которые еще не родились.
Дело, которое у кого то сгорит, а у кого то не сгорит, это тот духовный багаж, приобретенный христианином на протяжении всей жизни. Если багаж выраженный в золоте, серебре и драгоценных камнях, таков огню не подвержен. А тот, состоящий из дерева, сена, соломы, что само по себе не есть чем то плохими, но и ценности особой не составляет, таков багаж/дело сгорит. Таков потерпит урон в виде душевных стенаний и пройдя это путь (очищения) спасется.
Это и будет истинным церковным толкованием на 1Кор 3:10-17, а ваше предлагаемое основано на соломе и всякой шелухе, от которого следу не остается, в предметной дискуссии разумеется.
Нету ни малейшей логики в ваших словах. Во-перовых если этот строитель/проповедник спасется, так почему же Вы называете его горе-строителем? Ведь он выполнил свою миссию и достиг спасения. И почему должна погибнуть община, ее то вина в чем?
Строение не община, потому что если бы это была община, это касалось бы только проповедников, повлиявших и создавших общину. Послание же Павла коринфянам касается исключительно всех христиан.
Касается-то письмо всех христиан, и первых христиан касается; но в первую очередь оно (письмо) посвящено "домостроителям тайн Божиих", т.е. проповедникам. Сказано:
  • Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
  • Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
  • Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
  • И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
  • Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
  • Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше;
  • вы же – Христовы, а Христос – Божий (1Кор. 3:17-23); и далее:
  • Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
  • От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
  • Для меня очень мало значит, ка́к судите обо мне вы или ка́к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
  • Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
  • Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
  • Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим (1Кор. 4:1-6)
Видите? Сказано: "Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь". То есть не судите ни о самом Павле, ни о Аполлосе, и не превозноситесь один перед другими, впадая в дух соперничества. Сам Павел, за "собой" ничего такого не знает и не потакает таким разговорам среди своих учеников. Но из текста видно, что все-таки в общинах некоторых учителей такое превознесение есть, что некоторые учителя (мудрецы) за умствованиями своими не замечают обособления своих общин от общин других ("я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин" и т.д.). Сам апостол Павел у себя в общине это пресекает ("Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь"). То есть Павел и свою вину в этом видит, что некоторые его ученики говорят "я Павлов". Но сам Павел с этим борется. Это упрек учителям, которые не пресекают подобного разделения на "Павловых" учеников, на "Аполлосовых" учеников, на учеников "Кифовых", и т.д. Ведь, "дом, разделившийся сам в себе, не устоит".

Вот об этом и речь идет. Трудно упрекнуть Аполлоса, Кифу и, естественно, Павла, что они не спасутся. Спасутся. Но, вот, как быть с разделенными между собой, по недосмотру самих учителей, общинами? Вот и будет смотреть спасенный Аполлос на недосмотр свой, а Кифа на свой недосмотр: общины-то, которым они посвятили немало своих трудов, отделились от Вселенской Церкви, и дело погибло. Любое разделение в доме опасно. Сказано не в отношении этого случая и много ранее, но правильно: "… порази пастыря, и рассеются овцы …".

Как будет чувствовать человек (допустим(!), Аполлос), который спасся, но вынужденный будет видеть, что община (допустим, Аполлосова), отделившись от остальных соработников Христовых, погибла в ересях, или вообще исчезла, и только потому, что он (Аполлос) не пресек разговоры в общине подобные: "я Аполлосов"? Сам он будет спасен, а вот стяжает ли блаженство? Ведь сам Аполлос, того не желая (а, вернее, потакая говорившим "я Аполлосов" своим молчанием; и нежеланием вмешиваться в ситуацию) стал знаменем первого раскола во Вселенской Церкви, и паства которого, говорившая "мы Аполлосовы" (вместо того, чтоб сказать "мы Христовы") подчеркивала этими словами разделение (мы, вот, Аполлосовы, а вы - нет). Ситуация критическая была. И только благодаря тому, что были живы апостолы из Двенадцати, и большинство апостолов из Семидесяти, ситуацию удалось взять под контроль, прежде всего благодаря апостолу Павлу. Сам Аполлос, апостол из числа Семидесяти, был на хорошем счету у апостола Павла. Аполлос был энергичен, хороший оратор, ничего не боялся и проповедовал с большой убедительностью и силой среди Иудеев, много трудился на благо Единой Церкви, но временами заблуждался. В частности в понимании Духа Святого:
  • Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
  • Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
  • Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
  • А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
  • ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос (Деян. 18:24-28), и далее:
  • Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
  • сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
  • Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение (Деян. 19:1-3).
Первое письмо Коринфянам апостола Павла было написано ок. 56 года, как раз тогда, когда он (ап. Павел) посетил Эфес. Поняв, что начался раскол, апостол Павел и пишет это письмо.

Сколько было подобных намечавшихся расколов? Немало. И некоторые из них приводили к действительному расколу. Хотели ли допустить подобное те из учителей, кто неосторожно высказывался в вероучительных истинах, или привносил в истины свое понимание, отличное от общепринятого, не сверяясь с другими домостроителями Тайн Божиих? Конечно – нет. Почему Вселенские Соборы и собирались.

Так, в свое время, случится и с блаженным Августином и Фомой Аквинским. Много правильного и нужного говорили они, но их неосторожность в произнесении неоднозначно трактуемых слов приводила к заблуждениям "строителей" церкви, приводила к спорам и даже расколам.
Для того что бы понять, поначалу вдумайтесь в свои же слова. - Осужден не будет, но блаженства не видать. Это как ?
Разве апостолу Петру не больно видеть, как повела себя католическая церковь, отделившись от Единой Вселенской Церкви? Хотя какая может в этом быть вина апостола Петра? Никакой. Но вина многих других учителей церкви, наверно, присутствует, когда они, став объектом влияния мирских сил, позволили восторжествовать над собой таким вот взглядам своей паствы: "я Аполлосов", или "я Петров". Неужто апостол Петр, взирая на раскол, блаженство испытывает?
Чистилище, это очистительный огонь, через который проходит страждущая душа. Мытари же, это те падшие духи, которые истязают душу, пока та не пройдет свой путь испытаний. В любом случае речь идет о посмертных стенаниях души человека не обретшего святости на земле, но и не заслуживающего на Ад.
Есть принципиальное различие Мытарств от Чистилища. По католическому катехизису Чистилище: "Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, совершенно иное, нежели наказание проклятых. Церковь сформулировала учение о чистилище главным образом на Флорентийском и Тридентском соборах. Церковное Предание, ссылаясь на некоторые тексты Писания, говорит об очистительном огне" (1031). В Чистилище уже есть некто "избранные", и некто "проклятые", есть как некая данность. Так вот мытарства предваряют эту данность. Мытарства - это, если хотите, и устанавливают кто "избранный", а кто "проклятый". Это если о несоответствиях сказать очень грубо. Почему грубо? Да потому, что нет никакого "очистительного огня", даже в Вашем понимании.

Поскольку, что касается "очистительного огня" - то Вы, Юрий, не совсем последовательны даже с точки зрения католического катехизиса, говоря, что когда речь идет об "очистительном огне" понимать нужно "посмертные стенания души человека". Увы, это не так. В католическом катехизисе Вы не найдете ничего про "посмертные стенания души человека" связанные с "очистительным огнем". Не дают права так считать и сноски на ссылки Священного Писания в католическом катехизисе (1Кор. 3:15) и (1Пет. 1:7). Золото не очищается через "стенания"; сравнение некорректно, поскольку золото очищается вещественным внешним огнем, а никак не внутренним. Это из Ветхого Завета ясно насчет огня очищающего золото и серебро, и аллегория здесь прямая, если она здесь вообще присутствует.

Вот почитайте статью из труда Марка Эфесского "Опровержение латинских глав относительно очистительного огня. Слово второе", там изложены несколько моментов о заблуждении католиков относительно "очистительного огня", и история появления этого заблуждения.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Христос беседует с саддукеями, которые вообще не верили в воскресение мертвых; их вопрос был провокационным, причем они противопоставляют свои убеждения вполне определенному учению фарисейскому о воскресении мертвых
Максим, хорошо, пусть так. Но какой же ответ на вопрос саддукеев могли бы получить сами фарисеи, задав точно такой же вопрос Господу. Точно такой же и ответ? Ведь вопрос саддукеев был:
  • было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
  • подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
  • после же всех умерла и жена;
  • итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее (Мф. 22:25-28).
Хорошо, "... ни женятся, ни выходят замуж...". Но означает ли это, что у шести братьев не будет жены, т.е. жена будет только у одного из братьев? Вы же дальше пишете:
Но в будущем веке уже не сохранится физического общения супругов, не будет рождения детей, а будет жизнь, подобная ангельской. То есть Христос не отрицает бытия Брака в жизни будущего века как такового, Он отрицает лишь его физическую составляющую, говорит о том, что в Царствии Небесном больше не будет плотских супружеских отношений
То есть, как я понимаю Ваши слова, брак все-таки будет в жизни будущего века, и супружество будет. Так применительно к вопросу саддукеев, супружество будет только у одного из братьев, а у других шести братьев супружества не будет? Или как?
 
Православный христианин
Максим, хорошо, пусть так... Но означает ли это, что у шести братьев не будет жены, т.е. жена будет только у одного из братьев? Вы же дальше пишете
Вы поняли, что я привел фрагмент из учебника? Поэтому было бы неверно говорить, что это я пишу. Хотя для меня лично по прочтении все было понятно. Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Хорошо, "... ни женятся, ни выходят замуж...". Но означает ли это, что у шести братьев не будет жены, т.е. жена будет только у одного из братьев?
Опять-таки что значит "жена" по воскресении? Мне кажется, это духовное родство во Христе и вместе с тем свое особое родство душ, приобретенное в земной жизни. Вот так и предположу, что если было это родство в их земной жизни, то оно и там будет, преображенное благодатью Христовой, а если не было, то и не будет. И не важно, что другие братья брали ее замуж, это было предписание закона для продолжения родословной линии, не зависящее от выбора, а родство душ все-таки связано с выбором. И поэтому здесь скорее предположить такое родство в самом первом браке, но и сочинять что-то конкретное здесь не хочу, не знаю.
У вас сомнения по ответу Иисуса Христа саддукеям? Не спешите понять все полностью раньше времени. И даже если кто понимает что-то более или менее верно здесь, то не все можно просто взять и вложить в чужую голову, тем более что касается духовного и душевного опыта. А общий ответ есть: "пребывают как Ангелы на небесах".
То есть, как я понимаю Ваши слова, брак все-таки будет в жизни будущего века, и супружество будет.
А почему вы говорите и брак, и супружество? Если сами как-то отличаете эти понятия, то тогда тем более странно, что вы говорите и то, и другое. Что такое супружество на земле, что значит? Супруг, супруга — пара, чета, преимущ. пара волов в упряжке. Т.е. это синоним спутника жизни, который вместе с тобой проживает (преодолевает) эту земную жизнь. Поэтому ответ здесь же: не может на небе быть супружества, т.к. образ земной жизни прошел и преодолевать уже ничего не надо, спасение достигнуто. А вот брак в смысле особое родство душ можно принять здесь, о чем, полагаю, и говорится в учебнике Малкова.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
У вас сомнения по ответу Иисуса Христа саддукеям?
У меня в собственном понимании сомнения, а не в словах Иисуса Христа.

Только вот кто на земле может сказать есть особое родство душ при браке или нет? Люди женятся, разводятся, длительное время находясь, как они считают, в поиске родственной души. У многих людей брак так и понимается, как особое родство душ, и каждый из них стремится в браке к такому родству.

О чем, вот, писал апостол Павел:
  • Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия (1Кор. 7:39–40)?
Видите, сказано "за кого хочет", т.е. уже есть выбор. Женщина первый раз выбрала и замуж вышла, и второй раз выбрала и замуж вышла? Вот и получается, что у такой жены было два мужа. Так какой же из этих двух мужей будет у этой женщины в "особом родстве душ", т.е. в браке на небесах?

Не сочтите мои вопросы за назойливость, мне просто интересно Ваше мнение.
 
Православный христианин
на вопрос саддукеев могли бы получить сами фарисеи, задав точно такой же вопрос Господу. Точно такой же и ответ? Ведь вопрос саддукеев был:
  • было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
  • подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
  • после же всех умерла и жена;
  • итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее (Мф. 22:25-28).
По поводу семи братьев и жен, прекрасно отвечает святитель Василий:

«…Разъясняя нелепость казуистического положения, придуманного саддукеями, Спаситель отвечает далее и на тот невысказанный вопрос, который и был главным центром недоразумения, составляя в то же время одно из наиболее крупных заблуждений саддукейской партии, – вопрос о воскресении мертвых…».

(Из книги святителя и исповедника ВАСИЛИЯ, епископа Кинешемского; «Беседы на Евангелие от Марка»; Глава XII, ст. 18–27).
Подробнее:
https://azbyka.org/otechnik/Vasilij_Kineshemskij/besedy-na-evangelie-ot-marka/12
или
http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Mark/m34.html



Женщина первый раз выбрала и замуж вышла, и второй раз выбрала и замуж вышла? Вот и получается, что у такой жены было два мужа. Так какой же из этих двух мужей будет у этой женщины в "особом родстве душ", т.е. в браке на небесах?
Великий Григорий Богослов говорит: первое сожительство закон, второе – попущение.





 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Православный христианин
О чем, вот, писал апостол Павел:
  • Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия (1Кор. 7:39–40)?
Видите, сказано "за кого хочет", т.е. уже есть выбор. Женщина первый раз выбрала и замуж вышла, и второй раз выбрала и замуж вышла? Вот и получается, что у такой жены было два мужа. Так какой же из этих двух мужей будет у этой женщины в "особом родстве душ", т.е. в браке на небесах?
Не сочтите мои вопросы за назойливость, мне просто интересно Ваше мнение.
Наверняка здесь я могу предположить не больше, чем вы сами можете предположить. В принципе может быть родство душ с обоими, как и родство сестры с братьями. Потому выше я и упомянул "родство в их земной жизни, преображенное благодатью Христовой", т.е. чтобы мы не зацикливались на земном восприятии вещей. А если обратить внимание на примеры из жизни (кстати, в учебнике Малков приводит такие примеры), когда по особой душевной привязанности (наверное так правильно сказать?) люди считают за лучшее "остаться верными" своему первому мужу/жене (пусть не смущает эта не совсем точная фраза о верности, но я слышал такую фразу, и она мне по-своему близка и понятна, но и заключение другого брака тоже понятно - бывает по-разному), и так остаться во вдовстве, то это наверное тоже не просто так, т.е. какая-то ценность в этом особом отношении и решении наверное все-таки есть. А если эта ценность есть, то логично предположить, что она будет иметь какое-то реальное духовное проявление в вечной жизни - например, в особой духовной радости от этого родства душ. И т.к. и апостол указывает, что это все-таки чуть лучше, ограничиться одним браком: по тому ли, что теперь во вдовстве человек может более послужить Богу на земле, или же еще и по тому, что и в плане родства душ это благоприятно - трудно сказать; мне кажется, что и то и другое, потому что у Бога не остается без внимания и награды ни одно доброе дело и расположение.

p.s. Интересно, вы до сих пор не воцерковились? А когда?
 
Крещён в Православии
Великий Григорий Богослов говорит: первое сожительство закон, второе – попущение
Сергий, я же привел исходную ситуацию:
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия (1Кор. 7:39,40)
Первый муж у женщины умер. Она не разводилась с первым мужем. Григорий Богослов говорит о разводах, о "расторжении браков". Апостол Павел как раз и говорит, что женщина, у которой умер муж, становится свободной, и может выйти за кого хочет. Греха-то женщина не делает никакого, при умершем муже выйдя второй раз замуж; бытовая ведь ситуация, распространенная, а никакая не казуистика. Сколько женатых ребят молодых на войнах погибало и гибнет? Не счесть.

Ведь как получается: первый муж умер, а со вторым мужем женщина та всю жизнь и проживет. С кем из двоих мужей у той женщины "родство душ" будет; душевная привязанность в Лучшем Мире с кем будет?
 
Православный христианин
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
(Лк. 16:23-28)

Выходит, что если даже в аду человек вспоминает о братьях и проявляет заботу (т.е. родство душ), то тем скорее предположить, что в раю родство душ тоже имеет свое проявление. Хотя, с одной стороны, во Христе и в Его любви, мы не отличаем более родных от менее родных, т.е. вся разница как бы растворяется здесь, все родные. Но, с другой стороны, в мире более полном и совершенном (рай или Царство Небесное), можно ожидать такое проявление, как некое разнообразие оттенков и духовной радости, где ничего ценного (если оно таково перед Богом) не упущено и всему свои часть и место.
 
Православный христианин
Сергий, я же привел исходную ситуацию:

Первый муж у женщины умер. Она не разводилась с первым мужем. Григорий Богослов говорит о разводах, о "расторжении браков". Апостол Павел как раз и говорит, что женщина, у которой умер муж, становится свободной, и может выйти за кого хочет. Греха-то женщина не делает никакого, при умершем муже выйдя второй раз замуж; бытовая ведь ситуация, распространенная, а никакая не казуистика. Сколько женатых ребят молодых на войнах погибало и гибнет? Не счесть.

Ведь как получается: первый муж умер, а со вторым мужем женщина та всю жизнь и проживет. С кем из двоих мужей у той женщины "родство душ" будет; душевная привязанность в Лучшем Мире с кем будет?

Все зависит от того в какой мере понимания кто находится:

1Кор 7

27
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30
и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего
32
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35
Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестаннослужили Господу без развлечения.
36
Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38
Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40
Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
 
Крещён в Православии
Наверняка здесь я могу предположить не больше, чем вы сами можете предположить
Максим, я очень многое могу здесь предположить. Взгляд из весьма пестрой теологии Иудаизма могу предположить (не реинкарнацию только, я реинкарнации не сторонник).

Я сторонник образа человека, созданного по Образу и Подобию (И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему), сказано "Нашему" образу. Человек точно имеет две ипостаси, мужскую ипостась и женскую ипостась, именно единение этих двух ипостасей и является человеком. Когда человек находится в теле это не так выражено, но и то сказано:
  • Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
  • И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
  • так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19:4-6)
Первая строка, из приведенной вверху мною цитаты, говорит о следующем:
  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2:18);
  • И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
  • И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
  • И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
  • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2:21-24)
Как получилась Ева из ребра Адама я уже писал. Бог не Адама создал, Бог создал "адама". Можете прочесть о чем я говорю по ссылке.
И коль так сказано, что двое будут одной плотью, то и рассуждать, что отношения между мужчиной и женщиной будут как отношения брата с сестрой, и, даже (как в "нашем" случае) сестры и двух братьев, никак нельзя. Сказано: двое будут одной плотью! Еще можно как-то обойти это в рассуждениях, когда тело человека превратится в прах, а сам человек окажется на Небесах, на "лоне Авраамовом", а вот, после воскресения, когда произойдет "восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием Иисуса Христа", и которое произойдет, по словам апостола Павла, во мгновенье ока - как тогда новое тело обретет все то же незыблемое Установление: "и будут двое одной плотью".

К чему это я? Да к тому, что рассуждения как у Малкина не исчерпывают всю сложность проблемы, которую я чуть-чуть озвучил имея в виду другую точку зрения. Ведь сложный вопрос, как будет выглядеть всеобщее воскресение для людей, которые никогда не выходили замуж и никогда не женились. Апостол Павел, ведь, немало такое поведение приветствует. А как же тогда "и будут двое одной плотью"? Для этого, с моей точки зрения, что-то может произойти неординарное, не озвученное в Священном Писании.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
И коль так сказано, что двое будут одной плотью, то и рассуждать, что отношения между мужчиной и женщиной будут как отношения брата с сестрой, и, даже (как в "нашем" случае) сестры и двух братьев, никак нельзя. Сказано: двое будут одной плотью! Еще можно как-то обойти это в рассуждениях, когда тело человека превратится в прах, а сам человек окажется на Небесах, на "лоне Авраамовом", а вот, после воскресения, когда произойдет "восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием Иисуса Христа", и которое произойдет, по словам апостола Павла, во мгновенье ока - как тогда новое тело обретет все то же незыблемое Установление: "и будут двое одной плотью".

К чему это я? Да к тому, что рассуждения как у Малкина не исчерпывают всю сложность проблемы, которую я чуть-чуть озвучил имея в виду другую точку зрения. Ведь сложный вопрос, как будет выглядеть всеобщее воскресение для людей, которые никогда не выходили замуж и никогда не женились. Апостол Павел, ведь, немало такое поведение приветствует. А как же тогда "и будут двое одной плотью"? Для этого, с моей точки зрения, что-то может произойти неординарное, не озвученное в Священном Писании.
Блж. Иероним Стридонский.
«И будут двое одной плотью. Вознаграждение брачного союза в том, что двое будут одной плотью. Непорочность, соединенная с духом, производить один дух».
Евфимий Зигабен.
«И будета оба соединены в плоть едину, т.е. в одно тело по причине единства связи, или соединяющей связи».
Прп. Иустин (Попович).
«В существе полов есть нечто Божественное, нечто святое, и поэтому нечто безгрешное. Ибо и оба пола сотворил безгрешный Бог как нечто «доброе зъло» (Быт. 1:31). Это показывают слова Спасителя: Сотворившiй въ началъ мужчину и женщину сотворилъ ихъ… и сказалъ: посему оставить человъкъ отца и мать и прилъпится къ женъ своей, и будутъ два одною плотiю… Итакъ, что Богъ сочеталъ, того человъкъ да не разлучаетъ (стих 4-6). Такое единство полов указывает на их безгрешное общение, ибо они созданы безгрешными… Грех разлучил и разлучает то, что Бог соединил и соединяет».

Двое соединяются в одну плоть, как прообраз целостности человека в любви, прообраз соединения в едином теле Христа. В будущем веке все святые будут едины по духу Христа и в одном теле с Ним, главой которого есть Сам Христос. Все будут едины во Христе и никакого разделения на отдельные парочки не будет «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1Кор.12:25). По этой же причине не будет и родственных предпочтений.

P.S. И вообще, как мне представляется, все земное прошлое, среди которого было много греховного, уйдет из воспоминаний пребывающих в будущем веке с Христом. Зачем там воспоминания о земном, о спорах супругов, зависти братьев и прочее? Все будут жить только настоящим вечным чистым райским блаженством. И времени, в основе которого есть память о прошлом в сравнении с настоящим, уже не будет.
 
Православный христианин
А как же тогда "и будут двое одной плотью"? Для этого, с моей точки зрения, что-то может произойти неординарное, не озвученное в Священном Писании.
Все-таки "одна плоть" это в земной жизни. Но при этом НЕ одна душа, а две души.
а вот, после воскресения, когда произойдет "восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием Иисуса Христа", и которое произойдет, по словам апостола Павла, во мгновенье ока - как тогда новое тело обретет все то же незыблемое Установление: "и будут двое одной плотью".
Вот это новое состояние - новые духовные тела, уже все-таки не плоть. У "плоти", на сколько я усвоил, есть значение тленности, т.е. это именно земное физическое тело. Земное тело = плоть; небесное = духовное тело. Мне это так представляется.
Поэтому родство душ (узнавание или особая духовная радость) в вечной жизни допускаю, и уже сказал почему, а вот "плоть едина" это именно земные дела (супружество, одна земная жизнь на двоих).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я тут подумал, людей послушал, почитал, и пришел к выводу, что слова Бога, сказанные Им при сотворении Евы:
  • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2:24)
не есть хорошо. Вот что на этот счет пишет Макарий Великий в своем труде " Духовные Беседы ": "Сказываю же тебе, что и самых любимых братьев, которых имеет у себя перед очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается; потому что жизнь и покой ее – таинственное и неизреченное общение с небесным Царем. Ибо и любовь к плотскому общению разлучает с отцем, с матерью, с братьями; и все, касающееся до них, делается в уме сторонним. И ежели человек любит их, то любит как сторонний; все же расположение свое имеет к сожительнице своей. Ибо сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину» (Еф. 5, 31). А посему, если плотская любовь так отрешает от всякой любви: то кольми паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с оным небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к миру, и все будет казаться для них излишним; потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости; там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный божественною и небесною любовию и духовным желанием".
И вся эта земная "супружеская жизнь" никакого продолжения в Будущем Веке иметь не будет. И воспоминаний о ней ("супружеской жизни") не будет. Но что тогда будет?

Скорее всего будет что-то новое, о чем мы и не знаем; а то вот ведь как получается: пол сохранится, а "никакого разделения на отдельные парочки не будет". Зачем тогда пол? Ведь пол - это одна из двух ипостасей человеческих. Логично было бы предположить, что у каждой ипостаси мужской есть одна единственная ипостась женская; верно и наоборот: у каждой ипостаси женской есть одна единственная ипостась мужская. Иначе смысла никакого в различии полов не видно. То, что у такой "парочки" (а вообще-то не "парочки", а "адама", т.е. двуипостасного человека) задачи другие будут, отличные от размножения - это очевидно. Но как и когда такие "парочки" образовываться будут - непонятно.

Хотя если посмотреть, слова Макария Великого идут в некоторое противоречие со словами прп. Иустина, приведенных Юрием Шокиным. А итог, подведенный Юрием, кажется мне наиболее приемлемым, хотя и не окончательным:
И вообще, как мне представляется, все земное прошлое, среди которого было много греховного, уйдет из воспоминаний пребывающих в будущем веке с Христом. Зачем там воспоминания о земном, о спорах супругов, зависти братьев и прочее? Все будут жить только настоящим вечным чистым райским блаженством. И времени, в основе которого есть память о прошлом в сравнении с настоящим, уже не будет

Это мое мнение.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Павел И, у меня почему-то сложилось впечатление от вашего сообщения, будто супружеская жизнь, это то, что держится, в основном, на плотском. Так и есть у некоторых, а может и у многих, в наше время, я не знаю.
Однако, скажем так, в нормальном, здоровом, христианском браке плотские отношения являются всего лишь завершением уже сложившихся, имеющихся духовных и душевных связей.
Брак есть великая тайна единения двух душ в образ духовно-благодатного единения Христа с Церковью
Разве может это сложившееся здесь не иметь никакого продолжения или значения там...
 
Крещён в Православии
Однако, скажем так, в нормальном, здоровом, христианском браке плотские отношения являются всего лишь завершением уже сложившихся, имеющихся духовных и душевных связей
Мария, абсолютно с Вами в этом согласен. Только, ведь, можно ли считать христианским браком, если один из супругов "унаследовал" плотский (да еще и похотный) подход к браку со времен "коммунистических" (а, по сути - сатанинских: "... покойся, ешь, пей, веселись ..."), а другой (из супругов) стал христианином? А некоторые живут, с позволения сказать, "браке" и зарегистрированном у гражданских властей, и, даже, венчанном, только вот "брак" этот нисколько не нормальный и не здоровый, хотя, вроде как и христианский. С последним все понятно.
А, вот, когда один из супругов - христианин, а другой - нет: как такой брак в вечности будет иметь продолжение? Один из супругов на Лоне Авраамовом, а другой где? Там, где и богач из притчи Господней? Для того супруга, который на лоне Авраамовом (по сути место упокоения праведников до Воскресения Господнего) отрадно будет созерцать то, как другой супруг в аде, будучи в муках, будет мучим в пламени сем?

Так, что, наверно такой брак никакого продолжения или значения Там иметь не будет. А супруг, который на лоне Авраамовом, памяти о прошлом никакой иметь не будет. Я, вот, думаю, что ад, это еще память о прошлом; и память эта у тех кто в аде, будет сохранена. В притче про нищего Лазаря, за Лазаря говорит Авраам, а богач прекрасно помнит за что оказался в состоянии ада.

Я Вас понимаю, Мария, у вас может возникнуть вопрос: те муж и жена, которые прожили в браке достойно, почему не должны иметь никакого продолжения Там, на лоне Авраамовом? Хорошо, допустим, сохранятся брачные узы и Там... Но, как же тогда быть по отношению к тем, кто остался без супруга? Пара счастливая та тягостное впечатление может произвести на того, кто остался один. А сколько молодых ребят на лоне Авраамовом, никогда не женатых, погибших в 18 - 20 лет на войне ли, спасая других ли в мирное время... как будут чувствовать происходящее, если память о прошлом у всех будет сохранена?

Вопросы, вопросы, вопросы...
 
Последнее редактирование:
Сверху