Жизнь будущего века

Санкт Петербург
Православный христианин
P.S. И вообще, как мне представляется, все земное прошлое, среди которого было много греховного, уйдет из воспоминаний пребывающих в будущем веке с Христом. Зачем там воспоминания о земном, о спорах супругов, зависти братьев и прочее? Все будут жить только настоящим вечным чистым райским блаженством. И времени, в основе которого есть память о прошлом в сравнении с настоящим, уже не будет.
Вот прежде написал это предположение и стало как-то пусто на душе. Не может так быть, чтобы мы забыли земную жизнь и все хорошее, что было в ней. Ведь все, что мы делаем в земной жизни, и образует нашу личность. И когда воскреснем, то душа снова воссоединится с плотью и в этой цельности воскреснет личность, которая не может быть лишена памяти о прошлой земной жизни, в которой происходило становление самой личности. Без этих исканий Бога и любви с ошибками, а иногда и с ненавистью, не будет и цельной личности. И даже злое свое будем помнить, как этап преодоления этого злого, как радость победы.

Каждый будет особенной личностью. И по отношению к любимым им людям (супругам, родственникам и друзьям) каждый будет иметь также особенности любви. Но это не означает, что кому-то он будет отдавать предпочтение в заботе о нем. Это подобно тому как на руке пальцы живут в согласии друг с другом, но в то же самое время они заботятся в этом согласии и о жизни других частей тела.

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих». (1Кор.12:12-14)... «Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1Кор.12:20-25).
 
Православный христианин
Павел, пройдусь по вашему последнему комментарию.
отрадно будет созерцать то, как другой супруг в аде, будучи в муках, будет мучим в пламени сем?
Этот вопрос отвечен святыми отцами. Ответ примерно такой: как находящиеся в темноте видят тех, кто находится на свету, а эти тех, пребывающих во тьме, не видят (например, освещенная комната с окном и темная улица), так и находящиеся в раю не будут видеть ада, но ад будет (или возможно) видеть или знать о них. Вот так. Кажется, у прп. Паисия Святогорца так читал.
А некоторые живут, с позволения сказать, "браке" и зарегистрированном у гражданских властей, и, даже, венчанном, только вот "брак" этот нисколько не нормальный и не здоровый, хотя, вроде как и христианский. С последним все понятно. А, вот, когда один из супругов - христианин, а другой - нет: как такой брак в вечности будет иметь продолжение? ... Так, что, наверно такой брак никакого продолжения или значения Там иметь не будет. А супруг, который на лоне Авраамовом, памяти о прошлом никакой иметь не будет.
Наверное или даже определенно, не будет. Все-таки первое и главное разделение - со Христом или нет, в рай или в ад, и уже для рая все предположения, может ли там быть какое-то родство душ (например, узнавание и особая духовная радость). А если бывшие супруги или любые сообщавшиеся меж собой в жизни души разделены такой пропастью, то скорее всего они и в земной жизни были ею уже разделены, и родными по большому счету не являлись, и участь их так и оказалась разная. Да, нельзя сказать, что супруги атеист и верующий не могут никакого ощущать родства - могут, конечно, в этой жизни, но на счет загробной участи вы наверное правы, что не будет ничего.
наверно такой брак никакого продолжения или значения Там иметь не будет. А супруг, который на лоне Авраамовом, памяти о прошлом никакой иметь не будет.
И логично. Все-таки первый определяющий критерий, барьер - вера и отношения с Богом. Затем уже все другие, т.ч. брак и родство душ. Как я слышал тоже предположение, у о.Даниила Сысоева, кажется, что мы будем помнить такое прошлое отчужденно, как не наше (например, как сейчас помним события из прошлого, которые нам уже безразличны, или каких-то бывших знакомых, от которых мы давно отдалились и даже забыли о них), или же вообще не будем помнить.
у вас может возникнуть вопрос: те муж и жена, которые прожили в браке достойно, почему не должны иметь никакого продолжения Там, на лоне Авраамовом?
Опять-таки о какой-то связи ада и рая я не видел, чтобы кто-то в этой теме предполагал, но именно о спасенных, угодивших Богу.
Хорошо, допустим, сохранятся брачные узы и Там... Но, как же тогда быть по отношению к тем, кто остался без супруга
Никак, никаких проблем. В раю все счастливы.
Пара счастливая та тягостное впечатление может произвести на того, кто остался один.
Похоже, вы домысливаете про пары, никто их не упоминал кроме вас (я не видел, вроде не было). Пар не будет, "пребывают как Ангелы на небесах". А узнавание и особая духовная радость это не пары, а буквально узнавание и духовная радость - от этого узнавания и общения прежде родных душ, которые, надо заметить, имели эту радость общения еще даже до переселения в вечность, но во Христе. Ту же дружбу возьмите, или своего любимого святого, к которому больше обращались в земной жизни: есть же особая радость здесь? Мне кажется, да, и это нормально, благо общения, для которого человек создан. Хотя общение в духовном мире и между нами и святыми происходит в Духе Святом (т.е. через Бога все открывается), но и тогда не вижу препятствий для узнавания и особой духовной радости.

Так вот, кроме того, что никаких пар, на счет тягостного впечатления вообще вопрос разрешается таким же образом, как о неравенстве духовных благ (т.е. как звезда от звезды разнится в славе, 1 Кор. 15:41), когда все имеют свою полноту, сколько они вмещают и никто не ощущает недостатка, но эта полнота у всех разная, и разницу их небесного блаженства никто не знает кроме Бога, никому это и не надо знать. Еще есть слова "побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр. 2:17).
Вот как о.Даниил Сысоев об этом говорит. "Человеку будет дано особое, уникальное задание, особые, неповторимые отношения с Богом. Это в аду все будут в одну шеренгу, а в Царстве Небесном, наоборот, каждый человек — личность, каждый имеет имя, «которого никто не знает, кроме того, кто получает», и белый камень особого дара, особого контакта с Богом. Вот таково обещание тем людям, которые победят."
А вот свт. Игнатий (Брянчанинов): "Эти утешения – «манна сокровенная» Апокалипсиса, о которой сказал, явившийся Иоанну Богослову Сын Божий: «побеждающему дам ясти от манны сокровенныя». – Она – точно «сокровенная»: незрима человеками; ее видит подающий Бог – видит невидимо, видит ощущением приемлющий раб Божий. Таковый раб Божий, пребывая во множестве людей, пребывает один с единым Богом, видимый и невидимый, знаемый и никому неведомый."
Т.е. не обязательно, что чье-то "узнавание и особая духовная радость" будут известны другим. В то же время, зависть надо искоренять еще на земле как губительнейшую отраву и главного врага заповеди "возлюби ближнего"; ничто нечистое в Царство Небесное не войдет (Откр.21:27).
А сколько молодых ребят на лоне Авраамовом, никогда не женатых, погибших в 18 - 20 лет на войне ли, спасая других ли в мирное время... как будут чувствовать происходящее, если память о прошлом у всех будет сохранена?
Думаю, не стоит сомневаться, что в раю будут чувствовать себя прекрасно. И что не были женаты на земле ничего не меняет для них там. В раю сожалеть уже не о чем. Пример к сравнению, многие монахи, наши преподобные, которые от юности не женились.
Просто вы задаете эти вопросы из контекста своих же собственных предположений о "парочках", потому выходят такие вопросы, усугубляете. Как саддукеи спрашивали, то же самое в принципе и вы спрашиваете. Нет, супружеских уз не ожидается, но узнавание и особая духовная радость от общения родных душ вполне возможны при всем, что известно о Царстве Небесном.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Похоже, вы домысливаете про пары, никто их не упоминал кроме вас (я не видел, вроде не было). Пар не будет, "пребывают как Ангелы на небесах"
Просто вы задаете эти вопросы из контекста своих же собственных предположений о "парочках", потому выходят такие вопросы, усугубляете. Как саддукеи спрашивали, то же самое в принципе и вы спрашиваете. Нет, супружеских уз не ожидается, но узнавание и особая духовная радость от общения родных душ вполне возможны при всем, что известно о Царстве Небесном.
Максим, слово "парочки" изобрел не я, а Юрий Шокин. Но контекст применения этого слова у него не как у меня. Я просто это слово взял на вооружение, чтоб не применять более длинное понятие "супружеские отношения и брак в вечной жизни, в Царствии Небесном, сохраняются". Вот Юрий Шокин вроде сказал, что:
Все будут едины во Христе и никакого разделения на отдельные парочки не будет «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1Кор.12:25). По этой же причине не будет и родственных предпочтений.
и даже подвел краткий итог своей мысли:
P.S. И вообще, как мне представляется, все земное прошлое, среди которого было много греховного, уйдет из воспоминаний пребывающих в будущем веке с Христом. Зачем там воспоминания о земном, о спорах супругов, зависти братьев и прочее? Все будут жить только настоящим вечным чистым райским блаженством. И времени, в основе которого есть память о прошлом в сравнении с настоящим, уже не будет.
И я с этим согласился, думаю, пусть не будет "парочек", и памяти о прошлом пусть тоже не будет. Но потом, вот, Юрий, вроде как передумал в отношении последней своей цитаты:
Вот прежде написал это предположение и стало как-то пусто на душе. Не может так быть, чтобы мы забыли земную жизнь и все хорошее, что было в ней. Ведь все, что мы делаем в земной жизни, и образует нашу личность. И когда воскреснем, то душа снова воссоединится с плотью и в этой цельности воскреснет личность, которая не может быть лишена памяти о прошлой земной жизни, в которой происходило становление самой личности. Без этих исканий Бога и любви с ошибками, а иногда и с ненавистью, не будет и цельной личности. И даже злое свое будем помнить, как этап преодоления этого злого, как радость победы.
Я вроде бы только-только понимание обрел, и вот опять ничего уже не понимаю: ни в отношении "парочек", ни в отношении памяти о прошлой жизни.
*****
А "парочки", все-таки будут. Вот смотрите, что пишет протодиакон Сергий Шалберов:
По Божьему замыслу супружество – это вечное и нерасторжимое установление. Христианский брак – это путь супругов к блаженной вечности со Христом. Он начинается здесь, на земле, но ведет их к Небу. Ключевая фраза. характеризующая таинство брака «И будут два одной плотью…» выражает таинство теснейшего физического, душевного и духовного единения супругов. Причем этот принцип единения сохраняется и вне законного брака - «совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею» (1Кор.6, 16).В любом случае при «соединении мужчины с женщиной между ними устанавливается некое запредельное отношение, которое будет им в муку или в радость».
Видите, как сказано про супружеские отношения: "запредельное отношение", т.е. не ограничивается временем и местом.
А, вот, Юлия пишет:
Первый церковный брак остаётся на людях и при жизни, и после смерти. «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6) Эти же слова мы находим и в молитве на таинстве Венчания.

Супружеские отношения сохранятся, но брак в другом мире станет иным. Например, не будет сексуальных отношений, однако душевное единство, приобретенное за годы совместной жизни, уникальная родственность, радость от совместного жития не исчезнут. Напротив, любовь выйдет на новый уровень, более совершенный. Апостол писал: «то, что отчасти, прекратится» . То есть, исчезнет всякое несовершенство, неполнота. Вечная жизнь будет торжеством любви и единства. «Любовь, – обещает нам ап. Павел, – никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» . Слышите это: любовь не перестанет!

Еще один из сложных вопросов, с КАКИМ (мужем, женой) будет муж (жена) в Царствии небесном? Ведь человек немощен и по немощи своей разрешены повторные браки вдовствущим, и разведенным, неповинных в грехе прелюбодеяния.

А вот слова протоиерея Константина Пархоменко: "Супружеские отношения сохранятся, но брак в другом мире станет иным. Например, не будет интимных отношений, однако душевное единство, приобретенное за годы совместной жизни, уникальная родственность, радость от совместного жития не исчезнут. Напротив, любовь выйдет на новый уровень, более совершенный. Апостол писал: «то, что отчасти, прекратится». То есть, исчезнет всякое несовершенство, неполнота..."
Видите? Сохранится брак и на Небесах и в Новом Мире сохранится, и супружество сохранится, понятно, что супружество будет другим, наполненное новым смыслом. "Двоица" сохраняется! И эта "двоица", наверно, и будет считаться человеком ("адамом", т.е. нерушимый во всем и всегда союз двух начал "иш" и "иша"; "захар унэкэвах").

И если это так, то остается мною же озвученная проблема в понимании, по крайней мере для меня:
Скорее всего будет что-то новое, о чем мы и не знаем; а то вот ведь как получается: пол сохранится, а "никакого разделения на отдельные парочки не будет". Зачем тогда пол? Ведь пол - это одна из двух ипостасей человеческих. Логично было бы предположить, что у каждой ипостаси мужской есть одна единственная ипостась женская; верно и наоборот: у каждой ипостаси женской есть одна единственная ипостась мужская. Иначе смысла никакого в различии полов не видно. То, что у такой "парочки" (а вообще-то не "парочки", а "адама", т.е. двуипостасного человека) задачи другие будут, отличные от размножения - это очевидно. Но как и когда такие "парочки" образовываться будут - непонятно.
И вопрос, заданный мной, остается:
Первый муж у женщины умер. Она не разводилась с первым мужем. Григорий Богослов говорит о разводах, о "расторжении браков". Апостол Павел как раз и говорит, что женщина, у которой умер муж, становится свободной, и может выйти за кого хочет. Греха-то женщина не делает никакого, при умершем муже выйдя второй раз замуж; бытовая ведь ситуация, распространенная, а никакая не казуистика. Сколько женатых ребят молодых на войнах погибало и гибнет? Не счесть.

Ведь как получается: первый муж умер, а со вторым мужем женщина та всю жизнь и проживет. С кем из двоих мужей у той женщины "родство душ" будет; душевная привязанность в Лучшем Мире с кем будет?
Так с кем же из двух мужей у этой женщины будут супружеские отношения на лоне Авраамовом и после Воскресения?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так и отвечают, и Юлия, и прот. Константин Пархоменко:
Супружеские отношения сохранятся, но брак в другом мире станет иным.
Что есть в браке? Во-первых, то, что прекратится на земле: общие дела, быт, супружеское общение. Во-вторых, и самое главное, душевно-духовное родство душ, оно и останется, но и при этом преобразится. Вроде всё. Для себя я назвал это родство душ, узнавание и особая духовная радость.

Прот. Константин Пархоменко пишет:
Однако душевное единство, приобретенное за годы совместной жизни, уникальная родственность, радость от совместного жития не исчезнут.

Со всем можно вполне согласиться, только "радость от совместного жития" звучит странно, как-то слишком по-земному. Может быть, радость от общения, совместного пребывания, ну не знаю.

По повторным бракам было предположение в посте 30 https://azbyka.org/forum/threads/zhizn-buduschego-veka.21204/page-2#post-334892.
И на эту тему у меня всё, больше и предположить то нечего.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я, вот, и боюсь, что один из двух мужей той женщины, так и останется наедине с ощущением "уникальной родственности", с "душевным единством", с "душевно-духовным родством" только вот без "супружеского общения": достанется это "супружеское общение" кому-то одному из мужей.

Похоже, ни с чем останется и один из супругов, из другого случая, мною озвученного:
А, вот, когда один из супругов - христианин, а другой - нет: как такой брак в вечности будет иметь продолжение? Один из супругов на Лоне Авраамовом, а другой где? Там, где и богач из притчи Господней? Для того супруга, который на лоне Авраамовом (по сути место упокоения праведников до Воскресения Господнего) отрадно будет созерцать то, как другой супруг в аде, будучи в муках, будет мучим в пламени сем?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я, вот, и боюсь, что один из двух мужей той женщины, так и останется наедине с ощущением "уникальной родственности", с "душевным единством", с "душевно-духовным родством" только вот без "супружеского общения": достанется это "супружеское общение" кому-то одному из мужей.
Похоже, ни с чем останется и один из супругов, из другого случая, мною озвученного:

Павел, а вы не бойтесь, у Господа всем будет хорошо, кто достоин :)
Если бы люди могли жениться один раз и быть всю жизнь с одним супругом, было бы вроде проще понять, как там может быть.. Однако необходимо и духовное родство супругов, единство и не просто, а именно в Господе.
Впрочем, можно и с одним прожить, так и не достигнув родства как оно вроде должно быть.

Темы про то, как оно будет там...преимущественно гадательны и наполнены гипотезами, а мне почему-то думается, надо меньше об этом думать (это я исключительно о себе). Но понимаю, что если кто-то овдовел, то, пожалуй, немного легче можно пережить расставание, надеясь на будущею встречу с любимым.
 
Крещён в Православии
Мария, а если тот, кто овдовел, женится еще раз? Вторая его жена обделена будет "будущей встречей с любимым"? Если он встретится с первой своей любимой.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Я, вот, и боюсь, что один из двух мужей той женщины, так и останется наедине с ощущением "уникальной родственности", с "душевным единством", с "душевно-духовным родством" только вот без "супружеского общения": достанется это "супружеское общение" кому-то одному из мужей.

Похоже, ни с чем останется и один из супругов, из другого случая, мною озвученного:
Павел, чего то Вы заморочились с этим супружеским общением на Небесах.
Сказано же, что во Христе нет ни мужеска пола , ни женского, как ангелы будем. Бог нас всех любит. Представляете, сколько нас?
Ну и человек обоженный Им, сможет, наверное, как то вместить в своё сердце всех своих любимых. И общаться с ними. ангельски.
 
Крещён в Православии
Павел, чего то Вы заморочились с этим супружеским общением на Небесах.
Сказано же, что во Христе нет ни мужеска пола , ни женского, как ангелы будем. Бог нас всех любит. Представляете, сколько нас?
Ну и человек обоженный Им, сможет, наверное, как то вместить в своё сердце всех своих любимых. И общаться с ними. ангельски.
  • Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3:28).
Апостол Павел это сказал в связи с тем, что Галаты, став христианами, уже после того, как из Галатии ушел апостол Павел, стали слушать наведывавшихся туда христиан из иудеев, которые и Новый Завет исполняли но и придерживались установлений иудаизма. И которые убеждали доверчивых Галатов, что они (Галаты) не получат спасения, если не будут жить по Закону Моисея. Вот апостол Павел и сказал всем в связи с этим, что стать наследниками Авраама можно только верой, поскольку и сам Авраам спасся только верой, за 400 лет до того, как евреям был дан Закон Моисеев.

Это все вовсе не отменяет существования пола мужского и пола женского, ни в веке нынешнем, ни в Будущем Веке.

Другими словами, в какой мере не будет мужского пола и пола женского у христиан во время жизни людей на земле, в такой же мере не будет мужского и женского полов в Веке Будущем. Но различие полов от этого никуда не исчезает, как не исчезли они (полы) на земле.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
  • Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3:28).
Это все вовсе не отменяет существования пола мужского и пола женского, ни в веке нынешнем, ни в Будущем Веке.
Павел, Бог будет "всё во всём". Отношения изменятся. Смысл нашего сотворения: приобщить тварь к блаженству Божиему. Не к человечьему, земному, а Божьему, Небесному.
 
Крещён в Православии
Павел, Бог будет "всё во всём". Отношения изменятся. Смысл нашего сотворения: приобщить тварь к блаженству Божиему. Не к человечьему, земному, а Божьему, Небесному
Все правильно. Так и я об этом же говорю:
Сохранится брак и на Небесах и в Новом Мире сохранится, и супружество сохранится, понятно, что супружество будет другим, наполненное новым смыслом. "Двоица" сохраняется! И эта "двоица", наверно, и будет считаться человеком ("адамом", т.е. нерушимый во всем и всегда союз двух начал "иш" и "иша"; "захар унэкэвах")
Блаженство Божие - это полнота любви в Боге, и ничего земного я здесь и не вижу, но человеческое - вижу. И наличие двух полов - это не земное установление, а отношение между между мужчиной и женщиной - прообраз Троицы. И ни к какому "биологическому" или "физическому" отношению это не сводится даже в земной жизни. Вопросы, которые я задаю как раз о Небесном:
Я, вот, и боюсь, что один из двух мужей той женщины, так и останется наедине с ощущением "уникальной родственности", с "душевным единством", с "душевно-духовным родством" только вот без "супружеского общения": достанется это "супружеское общение" кому-то одному из мужей.
Похоже, ни с чем останется и один из супругов, из другого случая, мною озвученного:
А, вот, когда один из супругов - христианин, а другой - нет: как такой брак в вечности будет иметь продолжение? Один из супругов на Лоне Авраамовом, а другой где? Там, где и богач из притчи Господней? Для того супруга, который на лоне Авраамовом (по сути место упокоения праведников до Воскресения Господнего) отрадно будет созерцать то, как другой супруг в аде, будучи в муках, будет мучим в пламени сем?
Отсутствие ответов на подобные вопросы могут проецироваться и на проблемы в земной жизни. Бог, например, не предоставил Адаму самому решать проблемы со спутником жизни, Ева была дана Адаму. Но даже это не уберегло Адама от падения. И многие браки между мужчиной и женщиной после грехопадения очень сложно отнести к прообразу Троицы. И я, думаю, это происходит от того, что люди, многое упрощая в отношениях мужчин и женщин, не задумываются о последствиях в Будущей Жизни. Проблемы-то не ограничиваются только теми вопросами. которые я задал. Вопросов-то намного больше. И эти вопросы повседневные. Почему, например, у многих людей детей мало? Да потому, что у людей к друг к другу нет любви в Боге. Той, как раз любви, которая в своем названии имеет смысловой корень "агапи", "агапэ".

Вот еще и другой подобный вопрос, ситуация, описанная у Виктора Гюго в романе "Труженики моря", когда один молодой человек уступил объект своей любви не менее достойному другому молодому человеку, поскольку девушка испытывала симпатию не к нему, а как раз к другому. Хотя и родители девушки были за брак с первым молодым человеком. Благородный поступок? Несомненно. Ну и как быть? Вот такой же случай описан у Тургенева И.С. в "Дворянском гнезде". Только там наоборот все получилось: осталась без суженного девушка, Лиза Калитина, которая не смогла дать согласие на брак, по причине того, что у молодого человека оказалась живой, чуждая ему по духу, жена-авантюристка (он был убежден что она умерла, такой слух она сама и пустила). Выход из такой ситуации Лиза Калитина нашла - ушла в монастырь (даже, по нынешним меркам, странно: почему бы ей не найти другого, или выйти замуж за любимого, добившись от молодого человека развода со своей, чуждой ему по духу, женой). Скажете такого сейчас не бывает? Бывает и достаточно часто. А ответ кто-нибудь дает? Никто не дает. Ни один писатель. И в жизни никто не дает. Или в "Евгении Онегине" ответ есть? Нет ответа. Как будто вся жизнь человека только "здесь и сейчас".

А тот шлейф проблем между мужчиной и женщиной, который за каждым человеком тянется; когда мужчина и женщина находясь в браке или вне брака, не образуют духовной "двоицы", в Лучшем Мире кто решать будет? Господь?
 
Последнее редактирование модератором:
Казахстан. Семей
Православный христианин
А тот шлейф проблем между мужчиной и женщиной, который за каждым человеком тянется; когда мужчина и женщина находясь в браке или вне брака, не образуют духовной "двоицы", в Лучшем Мире кто решать будет? Господь?

Думаю, в лучшем мире шлейфа проблем уже не будет, как не будет ничего проклятого. Шлейф проблем - это шлейф проклятия как отпадения от Бога.
 
Крещён в Православии
Думаю, в лучшем мире шлейфа проблем уже не будет, как не будет ничего проклятого. Шлейф проблем - это шлейф проклятия как отпадения от Бога.
Простите за назойливость, Аника, вот Вы можете представить ситуацию, когда один из супругов, как прилежный, богобоязненный христианин, попадает на лоно Авраамово; а другой, будучи атеистом, попадает туда, куда попал богач, из притчи Господа "о богаче и нищем Лазаре"?
 
Православный христианин
Простите за назойливость, Аника, вот Вы можете представить ситуацию, когда один из супругов, как прилежный, богобоязненный христианин, попадает на лоно Авраамово; а другой, будучи атеистом, попадает туда, куда попал богач, из притчи Господа "о богаче и нищем Лазаре"?

Прочитайте на эту тему:
Мои посмертные приключения — Юлия Вознесенская
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Простите за назойливость, Аника, вот Вы можете представить ситуацию, когда один из супругов, как прилежный, богобоязненный христианин, попадает на лоно Авраамово; а другой, будучи атеистом, попадает туда, куда попал богач, из притчи Господа "о богаче и нищем Лазаре"?
Лоно Авраамово было в шеоле до того, как Иисус сошел туда. С тех пор, как ад Христом низвержен, лона Авраамова не может быть. Всех, кто на нём почивал, Он вывел из ада, равно как и тех из нераскаянных грешников, кто уверовал, услышав проповедь Христа.

Господь сокрушил ад. Так что те, кто его себе заново организовал, откуда возьмут лоно Авраамово?


Что касается того, что один берётся, а другой оставляется, так об этом прямо сказано в Евангелии:

51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.
Мф.12

30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
32 Вспоминайте жену Лотову.
33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
Лк.17
 
Крещён в Православии
Лоно Авраамово было в шеоле до того, как Иисус сошел туда. С тех пор, как ад Христом низвержен, лона Авраамова не может быть. Всех, кто на нём почивал, Он вывел из ада, равно как и тех из нераскаянных грешников, кто уверовал, услышав проповедь Христа.

Господь сокрушил ад. Так что те, кто его себе заново организовал, откуда возьмут лоно Авраамово?
Хорошо, задам вопрос по-другому, в Вашем контексте, Аника, хотя я с Вашей трактовкой лона Авраамова и шеола не совсем согласен, но пусть вопрос звучит так: Вы можете представить ситуацию, когда один из супругов, как прилежный, богобоязненный христианин, попадает в рай; а другой, будучи атеистом, попадет в ад, который он себе заново организовал?

Что касается:
  • так будет и пришествие Сына Человеческого;
  • тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется (Мф. 24:40)
так это по пришествии Сына Человеческого случится, для тех людей, которые будут жить на земле во времена Второго Пришествия. С этим все понятно.

Непонятно другое:
  • Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
  • ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
  • отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей (Лк. 12:51-53)
Видите? Не сказано, что муж будет против жены, а жена будет против мужа. Брак нерушим!
Но как же быть одному из супругов, который попал в рай, по отношению к другому супругу, который, будучи атеистом, попал в ад, который он себе заново организовал? Напрочь забыть супруга?

Что это будет за рай: кто-то с супругом, кто-то без супруга?? А как же: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18).
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Видите? Не сказано, что муж будет против жены, а жена будет против мужа. Брак нерушим!
Но как же быть одному из супругов, который попал в рай, по отношению к другому супругу, который, будучи атеистом, попал в ад, который он себе заново организовал? Напрочь забыть супруга?

Что это будет за рай: кто-то с супругом, кто-то без супруга?? А как же: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18).
Вы пропустили:

30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
Лк.17
 
Крещён в Православии
Аника, я ничего не пропустил. Я не беру в рассуждения те времена, когда смерти тела не будет уже, т.е. с приходом Сына Человеческого.
Ни приведенная мною цитата из Евангелия Матфея:
  • так будет и пришествие Сына Человеческого;
  • тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется (Мф. 24:40)
Ни приведенная Вами ранее параллельная цитата из Евангелия Луки:
  • так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
  • В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
  • Вспоминайте жену Лотову.
  • Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
  • Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
  • две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
  • двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится (Лк. 17:30-36)
не касаются существа моего вопроса. С тем, что будет при Втором Пришествии, - все понятно.

Я же говорю о временах происходящих до Второго Пришествия, до появления антихриста, т.е. наших временах, когда есть еще смерть. А обе приведенные мною выше цитаты говорят о времени Второго Пришествия Иисуса Христа.

Смысл-то моего вопроса простой и касается времени до Второго Пришествия: о посмертной судьбе двух супругов, один из которых попадает в рай, а другой попадает в ад. Попавший в рай супруг какое может испытывать блаженство, если другой супруг в это время находится в аду? Поскольку прообразом Божественной Троицы является союз мужчины и женщины, своего рода "двоица"; ведь получается, что в раю один из супругов остается без другого.

Или другой вопрос: люди, которые никогда не имели супругов, и попавшие в рай, как могут стать прообразом Троицы, т.е. стать союзом мужчины и женщины (т.е. стать супружеским браком – "вечным нерасторжимым установлением": "… и будут двое одной плотью…")??
 
Последнее редактирование:
Сверху