Именно такое, что это не чудо, а атмосферное явление. Почему - ну, видимо, атмосфера так себя ведет. Все остальное совпадение.
Конечно, конечно и даже по "расписанию"?
Простите, но вы уже не можете меня удивлять:
«…
Когда человек не хочет верить, он слеп к самым очевидным фактам и доказательствам.
Известен старый рассказ о священнике, пытавшемся убедить одного невера в возможности чудес.
– Представьте, – говорил он, вот вы упали с колокольни и остались живы… Я знаю такой факт. Разве это не чудо?
– Нет, это случай! – возразил невер.
– Ну, допустим… Но если второй раз случилось то же, и вы опять остались живы. В этом вы тоже не признаете чуда?
– Нет, это счастье! – сказал невер.
Но вот вы упали в третий раз и опять без всякого вреда. Что вы скажете тогда?
– Скажу, что это… это – привычка! – нашелся невер.
Ему легче было допустить, что человек может привыкнуть летать с колокольни, чем сознаться в возможности чуда. Таковы все современные рационалисты, особенно те, которые занимаются подделкой евангельской истории: Л. Толстой, Ренан, Штраус и т. п. Признав заранее как самоочевидную и неоспоримую истину, что чудес не бывает и быть не может, они или вычеркивают из Евангелия все места, где говорится о чудесах Спасителя, или переделывают их по-своему так, чтобы вытравить все элементы чудесности.
И ничто: ни авторитет апостолов, ни свидетельство очевидцев, ни тщательно хранимое церковное предание – ничто не может убедить их в противном и рассеять их слепоту.
Откуда эта слепота?
В том свидетельстве пророка Исаии, на которое ссылается Господь
Иисус Христос: “слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их”
(Ис. 6:9 10), как мы видим выше, Он указывает причину этого явления: ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их
(Мф. 13, 15).
Итак, две причины слепоты веры отмечает Господь:
1. Огрубление, порочность сердца.
2. Сознательное нежелание обратиться к Богу за помощью.
Действительно, люди не верят обыкновенно не потому, что они считают основания веры недостаточными и неубедительными, а потому, что они сами закрывают глаза свои, да не увидят глазами и не услышат ушами, то есть просто не хотят видеть правды. А не хотят они знать правды Христовой, потому что она мешает их страстной, порочной жизни, требуя от них чистоты и святости и обличая их огрубевшее, запятнанное грехом сердце. Такое сердце всегда будет отталкивать и ненавидеть обличающую правду, как ненавидела и гнала императрица Евдоксия святителя
Иоанна Златоуста, как фарисеи ненавидели Господа. Отталкивая же от себя правду, огрубевшее сердце вместе с тем отталкивается и от источника всякой правды – Бога, и обратиться к Нему не может и не хочет...».
(Из книги святителя и исповедника ВАСИЛИЯ, епископа Кинешемского; «Беседы на Евангелие от Марка»; Глава VIII, ст. 22 –26).
Читать подробнее