Замуж за трудного человека. Ваше мнение

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Если бы дело было в деньгах, а у Екатерины меркантильный интерес, то она бы сюда не писала.
Тут другое:
наша сестра во Христе Екатерина новоиспеченный новоначальный, можно сказать младенчик.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Новоначальным, по-моему, не надо спешить с выбором спутника жизни.
Мне вообще кажется, что новоначальным нужно быть особенно осторожными, потому что все воспринимается воодушевленно, как воля Божья, и критичность снижена. Не знаю, имеет ли смысл эту тему обсуждать в отдельной ветке. Задумалась об этом недавно.
 
Православный христианин
Глубинная ментальная разница поколений. Мужчина, рожденный в СССР и заставший 90-е и девушка, жившая только в 21 веке - это "две большие разницы". Молодые годы проведены в совершенно разных социо-культурных обществах.
Св. Отцы писали, что нужно учитывать все, не только характер, возраст, но и его окружение, обстоятельства, которые повлияли на его мировоззрение. Как ниже написали:
старается подстроиться под свою жену. А она - под него
если так, то можно устранить барьеры. Если же упорно видеть только свое - то да, будут проблемы.
Просто я лично свидетель такой ситуации (20 лет разницы) - итог 30 летняя девушка одна с ребенком.
Не знаю как на деле, но думаю это трагедия для нехристиан. Согласна, понимаю, что в будущем, возможно, останусь одна, но это не причина для расставания.
 
Православный христианин
И вообще с самого начала была любовь и дружба. И опять же, оба выросли в СССР, а это, соглашусь с Антоном, большая мировоззренческая разница.
Да, если б была 100%-ная любовь и дружба, проблем б не было. А так нужно понимать, чего он ожидает от меня. Например, я не все умею по хозяйству, на это он говорил, что можно научиться, не беда. А в эмоциональном плане посложнее, походу мне нужно действовать исходя из его видения на то, какой должна быть женщина (короче говоря - перепрыгнуть через 20 лет). Дело в том, что порой у меня не хватает душевных сил выдерживать его, и хочется элементарного понимания и принятия. Может быть, предубеждения у него по-прежнему сильные и стоят как бы выше любви.
 
Да, если б была 100%-ная любовь и дружба, проблем б не было. А так нужно понимать, чего он ожидает от меня. Например, я не все умею по хозяйству, на это он говорил, что можно научиться, не беда. А в эмоциональном плане посложнее, походу мне нужно действовать исходя из его видения на то, какой должна быть женщина (короче говоря - перепрыгнуть через 20 лет). Дело в том, что порой у меня не хватает душевных сил выдерживать его, и хочется элементарного понимания и принятия. Может быть, предубеждения у него по-прежнему сильные и стоят как бы выше любви.
Не нужно Вам исходить из его видения о женщине. Нужно просто, чтоб оба были собой, и при этом обоим было хорошо. А то потом выгорите, разочаруетесь, Вам тоже понадобится поддержка - а Вы не просто одна (имхо, это-то нормально, можно просить помощи у друзей), а с навязанными себе же представлением о том, что в Вашей жизни только муж и всё, такое тотальное отсутствие помощи, загоняние себя же в угол этим представлением.
А вообще, мне сейчас пришло в голову, что это же единичные случаи (вот как с этой моей знакомой парой), что мужчина до 40-50 лет остаётся один и при этом нормальный, хороший человек, не бабник и не псих или деспот (= с "непростым характером" и "своим видением"))). Лучше на эти единичные случаи не рассчитывать )
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нужно просто, чтоб оба были собой, и при этом обоим было хорошо. А то потом выгорите, разочаруетесь
Да, думаю есть граница, дальше которой уже нельзя.
Лучше на эти единичные случаи не рассчитывать )
Или проверить.

Новоначальным, по-моему, не надо спешить с выбором спутника жизни.
Да, испытывать временем.

Если бы дело было в деньгах, а у Екатерины меркантильный интерес, то она бы сюда не писала.
Тут другое:
наша сестра во Христе Екатерина новоиспеченный новоначальный, можно сказать младенчик.
:)
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ответите:)
Екатерина, ваш друг.. жених православный христианин? Где вы познакомились?
Совпадают ли ваши взгляды на семью, наличие/количество детей, на отдых?
Что общего между вами? Какие-то интересы?


БРАК
ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Екатерина, ваш друг.. жених православный христианин? Где вы познакомились?
Совпадают ли ваши взгляды на семью, наличие/количество детей, на отдых?
Что общего между вами? Какие-то интересы?
Извините, пропустила сообщение.
Да, православный, иногда вместе ходим в храм. На сайте знакомств этого портала.
Насчёт семьи, детей и отдыха пока широко не обсуждали.
Общались на разные темы, пока что единственное общее - это Церковь. Я не собираюсь тотчас же выходить замуж, пока не буду уверена в нем.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я не собираюсь тотчас же выходить замуж, пока не буду уверена в нем.
Это правильно. Если человек любит, то он способен подождать.
В этом качающемся мире важны любовь и дружба. Крепки и ценны отношения, если супруг тебе друг, который понимает тебя и может закрыть твои эмоциональные потребности.
 
Москва
Православный христианин
Дорогая Екатерина, я сейчас мучаюсь тем же вопросом, что и Вы - выходить ли замуж за человека (не конкретного, а одного из, чьи характеры все похожи между собой), в котором какие-то черты держат тебя в состоянии настороженности и уже заранее располагают на то, чтобы терпеть. С такой же формулировкой к себе - "не нужно ли сразу взять на себя крест, ведь брак - это несение креста"? Хотя я на 4 года постарше Вас, мне 28.
Мне думается, такой вопрос возникает, с одной стороны, от остроты Вашей совести, а с другой - от особенностей нашего восприятия своих грехов и достоинств, которые мы не можем оценить здраво и которые хорошо видно со стороны. Например, это может быть от гордости, которая "поддевает" к себе на крючок оборотной стороной, под видом того, что мы недостаточно благочестивы, недостаточно хороши там, и здесь в нашем духовном состоянии.
Батюшка, у которого я исповедуюсь (т.е. он меня уже как-то знает) часто меня охлаждает, говорит: "Вот здесь полегче", "Вот тут попроще". "Не пускают родные в храм? Ну и ладно, ну и Слава Богу!", "Вот здесь на пару ложек больше съела или лишний кусочек мармелада? Ну и ладно, и Слава Богу!", "В храм каждую неделю не ходишь на причастие? Слава Богу!". Т.е. он знает мою склонность уходить в крайность самостийного самоистязания и останаливает коней на скаку: "попроще, потише".


Надо, чтобы всё было без внутренней натуги, чтобы и всё доброе совершалось легко. И любовь должна быть, чтобы на сердце было легко, чтобы хотелось что-то сделать для человека, но без состояния агнца на заклание, идущего терпеть.
Меня батюшка спрашивает: "А как вы думаете, почему вам такие (сложные) попадаются?". Я сразу ответила: потому что я сама такая. А надо быть проще (проще - не в смысле незамысловатей и не рассуждающей о своих делах/словах/мыслях, а просто делающей - что делается - от сердца, а что не делается - ну и не надо делать, себя тянуть). Простота приходит когда? Когда мы видим свои грехи, видим ту, безусловно, страшащую и неприглядную бездну, которая отдаляет нас от Бога, но понимаем, куда мы направляем свой путь - а направляем мы его ко Спасению, значит, мы полны желания исправиться, полны желания быть с Богом, и во всём - и в наших поступках, и в наших словах, и в наших помыслах, и в движениях сердечных - быть чистыми, чтобы быть достойными узреть его в Царствии Небесном, а если есть такое устроение - то сам Бог нам, несомненно, будет нам в каждом нашем движении к нему помогать, об этом многие учителя пишут: Господь помогает тем, кто хочет спастись и придти к нему. А если так, то что нам печалиться! :) Так что любая потуга, надрыв, тяга к подвигам на почве того, что "я неидеален", "я недостаточно хорош" перед Богом, будет мешать.

Это не значит, что нужно быть просто веселей, беспечней, бездумней. Просто знать свои недостатки, но не дать им главенствовать над собой. Не хочу выступать в роли учителя, но, мне кажется, наше с Вами духовное состояние схоже. Исходя из своего опыта осознания себя, я думаю, что на этом этапе нужно руководствоваться этим, а дальше уже, под руководством батюшки, постепенно возрастать духовно, переходить к другим ступеням, опять же под руководством.

А пока хочу пожелать трезвости и побольше оценивать себя со стороны, и 10 раз отмерять и 1 раз отрезать. Мирской человек сказал бы, что желание пожертвовать собой, отречься от себя - от низкой самооценки, с духовной т.зр. гордость нам всегда "нашёптывает" "ты мало тут сделал, недостаточно там, мало молишься, мало Богу угождаешь, мало людям помогаешь-да что ты! вообще такой-никакой!", с позывами у каждого к своим каким-то уклонениям в крайность, в зависимости от наклонностей, кому в какую добродетель "броситься".

Молодые люди, с которыми я водила дружеские отношения с перспективой более серьёзных, были такие же: сложные, ищущие своего удобства (даже на свидании пойти на то кино, которое я просила, им было сложно), и в то же время как бы ждущие, что на неровности их характера согласятся и будут самоотверженно им служить. Возможно, правильно Вам кто-то сказал, они разглядели это желание в Вас и просто оказались более умелыми.
Они видят эту Вашу "сложность" и притягиваются, подобное же притягивается к подобному, Вы, наверное, это замечали.

Вот и я буквально недавно задавала батюшке вопрос, стоит ли идти замуж, если вроде и что-то не так, и вроде и "крест понести". Он сказал мне то же, что Вам здесь написали: человек к человеку должен стремиться, с человеком должно быть легко и радостно. Не надо подвигов, подвиги сами явятся, когда нужно и в нужном количестве. Я думаю, для меня так верно. И для Вас, наверное, тоже.:)

Удачи Вам, Екатерина, помощи Божией и правильно рассудить во всех Ваших обстоятельствах!

А у Вас есть постоянный батюшка, к которому Вы ходите?
Хорошо бы с ним советоваться, чтобы он Вас вёл.
 
Москва
Православный христианин
А ещё нет у Вас склонности к монашеской жизни?
Но перед этим нужно быть внутренне полностью зрелым, взрослым человеком. Как пишут духовные наставники, чтобы сердце было чисто и цельно, научено в добре.
Так что здесь Вам надо всесторонне себя рассмотреть, если есть такая склонность. И потом уже советоваться с батюшкой.
 
Православный христианин
Дорогая Екатерина, я сейчас мучаюсь тем же вопросом, что и Вы - выходить ли замуж за человека (не конкретного, а одного из, чьи характеры все похожи между собой), в котором какие-то черты держат тебя в состоянии настороженности и уже заранее располагают на то, чтобы терпеть. С такой же формулировкой к себе - "не нужно ли сразу взять на себя крест, ведь брак - это несение креста"? Хотя я на 4 года постарше Вас, мне 28.
Мне думается, такой вопрос возникает, с одной стороны, от остроты Вашей совести, а с другой - от особенностей нашего восприятия своих грехов и достоинств, которые мы не можем оценить здраво и которые хорошо видно со стороны. Например, это может быть от гордости, которая "поддевает" к себе на крючок оборотной стороной, под видом того, что мы недостаточно благочестивы, недостаточно хороши там, и здесь в нашем духовном состоянии.
Батюшка, у которого я исповедуюсь (т.е. он меня уже как-то знает) часто меня охлаждает, говорит: "Вот здесь полегче", "Вот тут попроще". "Не пускают родные в храм? Ну и ладно, ну и Слава Богу!", "Вот здесь на пару ложек больше съела или лишний кусочек мармелада? Ну и ладно, и Слава Богу!", "В храм каждую неделю не ходишь на причастие? Слава Богу!". Т.е. он знает мою склонность уходить в крайность самостийного самоистязания и останаливает коней на скаку: "попроще, потише".


Надо, чтобы всё было без внутренней натуги, чтобы и всё доброе совершалось легко. И любовь должна быть, чтобы на сердце было легко, чтобы хотелось что-то сделать для человека, но без состояния агнца на заклание, идущего терпеть.
Меня батюшка спрашивает: "А как вы думаете, почему вам такие (сложные) попадаются?". Я сразу ответила: потому что я сама такая. А надо быть проще (проще - не в смысле незамысловатей и не рассуждающей о своих делах/словах/мыслях, а просто делающей - что делается - от сердца, а что не делается - ну и не надо делать, себя тянуть). Простота приходит когда? Когда мы видим свои грехи, видим ту, безусловно, страшащую и неприглядную бездну, которая отдаляет нас от Бога, но понимаем, куда мы направляем свой путь - а направляем мы его ко Спасению, значит, мы полны желания исправиться, полны желания быть с Богом, и во всём - и в наших поступках, и в наших словах, и в наших помыслах, и в движениях сердечных - быть чистыми, чтобы быть достойными узреть его в Царствии Небесном, а если есть такое устроение - то сам Бог нам, несомненно, будет нам в каждом нашем движении к нему помогать, об этом многие учителя пишут: Господь помогает тем, кто хочет спастись и придти к нему. А если так, то что нам печалиться! :) Так что любая потуга, надрыв, тяга к подвигам на почве того, что "я неидеален", "я недостаточно хорош" перед Богом, будет мешать.

Это не значит, что нужно быть просто веселей, беспечней, бездумней. Просто знать свои недостатки, но не дать им главенствовать над собой. Не хочу выступать в роли учителя, но, мне кажется, наше с Вами духовное состояние схоже. Исходя из своего опыта осознания себя, я думаю, что на этом этапе нужно руководствоваться этим, а дальше уже, под руководством батюшки, постепенно возрастать духовно, переходить к другим ступеням, опять же под руководством.

А пока хочу пожелать трезвости и побольше оценивать себя со стороны, и 10 раз отмерять и 1 раз отрезать. Мирской человек сказал бы, что желание пожертвовать собой, отречься от себя - от низкой самооценки, с духовной т.зр. гордость нам всегда "нашёптывает" "ты мало тут сделал, недостаточно там, мало молишься, мало Богу угождаешь, мало людям помогаешь-да что ты! вообще такой-никакой!", с позывами у каждого к своим каким-то уклонениям в крайность, в зависимости от наклонностей, кому в какую добродетель "броситься".

Молодые люди, с которыми я водила дружеские отношения с перспективой более серьёзных, были такие же: сложные, ищущие своего удобства (даже на свидании пойти на то кино, которое я просила, им было сложно), и в то же время как бы ждущие, что на неровности их характера согласятся и будут самоотверженно им служить. Возможно, правильно Вам кто-то сказал, они разглядели это желание в Вас и просто оказались более умелыми.
Они видят эту Вашу "сложность" и притягиваются, подобное же притягивается к подобному, Вы, наверное, это замечали.

Вот и я буквально недавно задавала батюшке вопрос, стоит ли идти замуж, если вроде и что-то не так, и вроде и "крест понести". Он сказал мне то же, что Вам здесь написали: человек к человеку должен стремиться, с человеком должно быть легко и радостно. Не надо подвигов, подвиги сами явятся, когда нужно и в нужном количестве. Я думаю, для меня так верно. И для Вас, наверное, тоже.:)

Удачи Вам, Екатерина, помощи Божией и правильно рассудить во всех Ваших обстоятельствах!

А у Вас есть постоянный батюшка, к которому Вы ходите?
Хорошо бы с ним советоваться, чтобы он Вас вёл.
Эмилия, а можно вопрос? Где, если не секрет, вам удалось найти такого прекрасного понимающего батюшку?
 
Православный христианин
человек к человеку должен стремиться, с человеком должно быть легко и радостно. Не надо подвигов, подвиги сами явятся, когда нужно и в нужном количестве. Я думаю, для меня так верно. И для Вас, наверное, тоже.:)
Да, когда что-то не клеится, наверное не стоит сильно толкаться в дверь. Но если хочется любви, то кажется, что почти на все готова глаза закрыть, лишь бы любили.
Удачи Вам, Екатерина, помощи Божией и правильно рассудить во всех Ваших обстоятельствах!
Спасибо!
А у Вас есть постоянный батюшка, к которому Вы ходите?
Хорошо бы с ним советоваться, чтобы он Вас вёл.
Неа.
А ещё нет у Вас склонности к монашеской жизни?
Но перед этим нужно быть внутренне полностью зрелым, взрослым человеком. Как пишут духовные наставники, чтобы сердце было чисто и цельно, научено в добре.
Так что здесь Вам надо всесторонне себя рассмотреть, если есть такая склонность. И потом уже советоваться с батюшкой.
Пока не знаю, никто не говорил, сама о себе не могу сказать. Думаю, монашествовать могут не все, тем более в нынешнее время, главная опасность в том, что очень легко заблудиться на этой стезе. Смотрю за собой, не все так сразу.
 
если хочется любви, то кажется, что почти на все готова глаза закрыть, лишь бы любили.
Да. Кажется. А потом говорят "любовь зла, полюбишь и козла". И начинаются разговоры типа "все мужики козлы", "все бабы сволочи". Так что неправильный это подход.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
... Но если хочется любви, то кажется, что почти на все готова глаза закрыть, лишь бы любили...
Это именно кажется. Если очень хочется сладкого, не едим мед вместе с дегтем. И если теплого хочется, не покупаем драное пальто. А тут вопрос куда более важный.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям
 
Православный христианин
Да, когда что-то не клеится, наверное не стоит сильно толкаться в дверь. Но если хочется любви, то кажется, что почти на все готова глаза закрыть, лишь бы любили.
У Вас мб несколько иначе - Но если хочется любви, то кажется, что почти на все готова глаза закрыть, лишь бы любить самой.
 
протестант
Если не клеиться, то это не любовь, а влюблённость, увлечение. Через время влюблённость пройдёт, а "не клеиться" останеться.
 
Москва
Православный христианин
Эмилия, а можно вопрос? Где, если не секрет, вам удалось найти такого прекрасного понимающего батюшку?
Вероника, я придерживаюсь мнения, что любой батюшка даст ответ на ваш вопрос, если вы придете к нему с открытым сердцем и искренним осознанием себя. Как пишут подвижники благочестия, если попросишь Бога, чтобы через наставника дал тебе ответ, то Господь умудрит отвечающего, нужно: а)верить, доверять, что тот ответ, кот. батюшка даст - "про вас" (может быть, вы не сразу его поймете, нужно будет его обдумать, "примерить" к себе) б)не лукавить себе.
Нужно просто быть предельно искренним с собой в отношении себя, видеть ясно и не приукрашая, что в нас есть плохого и, как психологи говорят, "дать этому быть". Пока мы не будем отдавать себе отчет явно о своих недостатках, мы не сможем избавляться от них, расчищать этот мусор, чтобы подниматься к свету. Для этого нужно просить Господа о вразумлении, о видении своих грехов и о покаянии (Господа, И.Крестителя, Богородицу).
Когда будете искренни с собой о своих страстях, то услышите слова о вас в том, что тот или иной батюшка вам будет говорить. У меня такой батюшка оказался в моём приходе, как-то однажды попала к нему. Но я хожу и к другим, и ото всех стараюсь черпать пользу. Иногда сомневаюсь в словах того батюшки, начинаю относить его советы на счет черт его характера, но потом всё же, обдумав, выделяю то рациональное зерно, которое там самое было. Важно стараться не воспринимать все буквально, стараться увидеть внутренний, глубокий смысл, что он хотел сказать вам о вас, и не сопротивляться, мы очень часто внутренне сопротивляемся из-за нашей гордости. А ключ к пути вашего спасения не в том или ином батюшке, и поэтому дело не в том, чтобы искать батюшек тут, там, ездить за ними куда-то, ключ - в нас самих.
P.S.Но при этом, если вы найдете священника, который вас будет очень хорошо понимать и вы будете чувствовать, что вы на каком-то высшем уровне с ним понимаете друг друга, установится взаимопонимание, как говорят, и вы будете чувствовать, что он вам говорит о вас что-то важное и его руководство вам на пользу в деле духовного спасения - это и будет ваш батюшка. С этим можно будет только поздравить! У меня пока такого нет. Возможно, им станет тот батюшка, о ком вы спросили. Возможно, дастся мне позже, когда я духовно подрасту.
 
Сверху