Зачем исполнять заповеди?

город Пенза
Православный христианин
Вот и ответ, зачем исполнять заповеди. Ничему и никому верить до конца нельзя, даже собственным глазам и ушам. Как избежать ошибок? Очень просто. Исполнять заповеди, и никогда не ошибешься. (Вот так в теории все замечательно просто. На практике сложнее...)
 
москва
Православный христианин
Мне кажется что приходя в этот мир мы всетаки не знаем ни заповедей, ни как жить здесь, тут нет никакой ответственности ни за что, мы просто есть в мире. И как раз это является для нас внеоценочным Даром от Бога, мы никак не можем его оценить. Но вот в заповедях сокрыты смыслы для этой жизни, познания глубины ее, ведь они тоже от Бога, здесь и свобода от собственных измышлений про эту жизнь, значит мы можем шествуя по пути заповедей, устремляясь в них, принять полноту, а значит и оценить эту жизнь. Но человек свободен и неосознанно проходить, не принимая Закон, по заповеданному пути соединяться с Богом, но это путь без путеводного фонаря на ощупь
 
Москва
Православный христианин
Но человек свободен и неосознанно проходить, не принимая Закон, по заповеданному пути соединяться с Богом, но это путь без путеводного фонаря на ощупь
Что Вы имеете в виду, объяснитесь, пожалуйста, что за "заповеданный путь" наощупь помимо заповедей и Закона Божия? :confused:
 
москва
Православный христианин
Что Вы имеете в виду, объяснитесь, пожалуйста, что за "заповеданный путь" наощупь помимо заповедей и Закона Божия? :confused:

Тина, человек же свободен всегда, заповеди или Богом заповеданный,от слова заповедь,путь это не условие наличной жизни, той которая есть у каждого. Да я могу знать что такие-то заповеди есть, и даже могу предпологать что они от Бога, и на этом мой интерес закончен, но продолжаю жить как мне кажется хорошо до смертного одра. А то и вовсе могу ничего ни хотеть знать он их, о заповедях, и тем не менее жить преблизительно по ним, но Бога ни здесь ни там не увижу. Ведь такое тоже возможно?
 
Москва
Православный христианин
Тина, человек же свободен всегда, заповеди или Богом заповеданный,от слова заповедь,путь это не условие наличной жизни, той которая есть у каждого. Да я могу знать что такие-то заповеди есть, и даже могу предпологать что они от Бога, и на этом мой интерес закончен, но продолжаю жить как мне кажется хорошо до смертного одра. А то и вовсе могу ничего ни хотеть знать он их, о заповедях, и тем не менее жить преблизительно по ним, но Бога ни здесь ни там не увижу. Ведь такое тоже возможно?
Такая жизнь возможна, да, но она не будет "соединением с Богом", как Вы пишете. Обожение возможно только в результате осознанного стремления и христианского подвига.
 
москва
Православный христианин
Такая жизнь возможна, да, но она не будет "соединением с Богом", как Вы пишете. Обожение возможно только в результате осознанного стремления и христианского подвига.

Другими словами, все остальные хорошие люди,то есть те которые жили добродетельно, останутся обделенные Богом?
 
Москва
Православный христианин
Вот интересно для начала разобраться, что Вы понимаете под Вашими нестандартными формулировками? :) Сначала Вы пишете, что не исполняющий заповеди Бога ни здесь, ни там не увидит:
А то и вовсе могу ничего ни хотеть знать о них, о заповедях, и ... Бога ни здесь ни там не увижу. Ведь такое тоже возможно?
А потом Вы спрашиваете:
Другими словами, все остальные хорошие люди,то есть те которые жили добродетельно, останутся обделенные Богом?
Так увидят они у Вас Бога, или всё же нет? :)
Прежде, чем Вы ответите на вопрос, советую почитать у нас на сайте:

Зачем ходить в храм, если Бог в душе?

А также вот это:

Я ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК,
КАКИЕ У МЕНЯ ГРЕХИ?
 
москва
Православный христианин
Тина, мне кажется что наша жизнь, повседневная со множеством своих проблем и вопросами, сама по себе Дар превышающий любую ценность для нас. Это уже есть в каком-то смысле соединение с Богом, так как имеет причину от Него и в Нем. И человек не решившийся по разным причинам идти по пути заповедей Господних, может расчитывать на Богообщение, но в том так сказать объеме на который решился сам, ну а что будет после смерти ведомо только Богу. Поэтому никто не останется без Богообщения, но те кто решился однажды на большее даже чем исполнение заповедей,не прекращая однако стремиться их исполнять,и захотел быть со Христом, получит не больше,и не меньше чем вечное общение с Ним
 
москва
Православный христианин
Вот один современный греческий православный богослов написал:"..Если случиться что ты полюбишь Бога ,пусть и на доли секунды, дрожь вожделения будет подстерегать тебя в каждой капле росы по весне, в снегу который поглощает серые кружева рябины в лазуре летнего неба, в благоухании первого осеннего дождя..." Думаю это абсолютно в тему.
 
Москва
Православный христианин
Тина, мне кажется что наша жизнь, повседневная со множеством своих проблем и вопросами, сама по себе Дар превышающий любую ценность для нас. Это уже есть в каком-то смысле соединение с Богом, так как имеет причину от Него и в Нем. ,
Вы говорите о том, что мы все существуем, живём лишь благодаря Богу, что наша жизнь и мир - это дар Божий нам. Это так, но неверно называть эту милость Божию к человеку - Богообщением. Это совершенно другое. Почитайте у нас на сайте:
Богообщение

Богообщение – общение человека с Богом через Его действия в человеческой душе (в Церковных Таинствах и личной молитве) и обстоятельства человеческой жизни.

Если человек живёт во грехе и не хочет поверить в Бога, то Бога он и не узнает, не услышит, никакое общение с Богом тут не будет возможно. Так и говорит Слово Божие:

Яко в злохудожну душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси повиннем греху
(Прем. 1, 4)«не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть»
(Быт 6, 3).

И человек не решившийся по разным причинам идти по пути заповедей Господних, может расчитывать на Богообщение, но в том так сказать объеме на который решился сам
Нет. Или мы выбираем Христа и выполняем посильно Его заповеди, и Господь с нами помогает нам, или мы отказываемся от Христа, не выполняя Его заповедей, и остаёмся без Него. Третьего - не дано :(.
 
Москва
Православный христианин
Вы знаете Тина хоть одного человека, кто исполняет заповеди?
Я знаю множество людей, которые стараются исполнять заповеди. И исполняют их с помощью Божией каждый - в свою меру.

И возможно ли по Вашему Богообщение вне заповедей?
Нет, невозможно, и я привела в свидетельство тому Слово Божие. Можно и ещё добавить, из многого множества свидетельств:

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: ... Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
(Матф. 19)
 
москва
Православный христианин
Я знаю множество людей, которые стараются исполнять заповеди. И исполняют их с помощью Божией каждый - в свою меру.


Нет, невозможно, и я привела в свидетельство тому Слово Божие. Можно и ещё добавить, из многого множества свидетельств:

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: ... Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
(Матф. 19)

Вот что получается, без любви прожить нельзя,даже если я супергрешник я нуждаюсь в любви, потому что любой грех это преступление против Любви, это промах мимо цели неограниченной жизни. Но любое проявление моей не совершенной еще любви здесь на земле, это отзвук совершенной Любви Бога, а Он именно так существует и подарил мне возможность существовать также, и даже после смерти, но дело в том что родить свою любовь, сделать похожей ее на Его Любовь возможно только посредством заповедей, Дарованых в этой превышающей любую ценность, жизни. Заповеди это возможность любить как Он
 
Москва
Православный христианин
А на самом деле, зачем мы исполняем заповеди? Иногда мы просто не думаем об этом, иногда думаем неверно... Не знаю, что опаснее для нас? Прочитала на днях у игумена Никона (Воробьёва):
"большинство современных христиан не понимают значения исполнения заповедей Христовых. Для них это мораль, которую они отвергают за трудность или так приспосабливают к своим страстям и похотям, и суете житейской, что от Евангельских заповедей ничего Христова не остаётся. Это хитрость дьявола..."
Прочитала - и подумала, что да, такой - механический – подход к евангельским заповедям действительно очень часто бывает, и ведь он не может не мешать исполнять их правильно, «в духе и истине». Наверное, в этом и есть хитрость диавола, о которой писал игумен Никон? Давайте вместе попробуем разобраться и объяснить – зачем нам даны Богом заповеди?
Заповеди даны нам для того, чтобы был ориентир нашей повседневной жизни.
На самом деле, мы должны жить в духе, того что заповедовал нам Господь.


Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
:)Думаю за тем,чтобы общаться с Живым Богом.Адам и Ева,пока не нарушили Заповедь им данную,имели непосредственное общение с Богом.
Да :)
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем очень хорошо очертил этот вопрос:

Очерк духовной жизни
В духовной жизни очень важно хранить целомудрие и иметь трезвение, чтобы ум был постоянно направлен к Богу, а также соблюдать заповеди Христовы, в которых сокрыт сам Христос. Хранящий заповеди отлагает греховный настрой, который заменяется желанием Бога. Человек, постоянно жаждущий Бога, старается о непрестанном хранении заповедей и молитве.
Ум такого человека просвещается от богообщения. Он начинает видеть всю свою греховность, но не отчаивается и не теряет дерзновения, а начинает искоренять грехи посредством покаяния. Покаяние придает скорбь сердцу, но это не меланхолическое расположение души, а радостная скорбь. Тогда человек начинает плакать. Слезы эти – плод Святого Духа. Плачущий такими слезами избегает сначала деятельных грехов, потом грехов в слове и в мыслях. Ум его привлекается к Богу посредством жизни созерцательной. Он уже видит не только свою греховную жизнь, но и божественное отеческое вмешательство Божия промысла.
Таковой уходит с начальной ступени веры и приходит в степень веры видящей. Каждый следующий путем такой веры почувствует осуществление обетований Христовых.
 
Москва
Православный христианин
:)Думаю за тем,чтобы общаться с Живым Богом.Адам и Ева,пока не нарушили Заповедь им данную,имели непосредственное общение с Богом.
Конечно у них было общение с Богом. Если мы заслужим, то это ждет и нас.
 
Петербург
Православный христианин
Согласен с Михаилом С.
Те десять заповедей,которые дал Господь Моисею, не являются руководством для Христиан. Они. лишь, определяют ту черту.переступив которую.человек перестает быть человеком. Руководством для Христиан являются заповеди Блаженств.приведенные ниже Михаилом.
 
Сверху