У Творца.Так ведь синоним отсутствия греха-святость,безгрешность?Ну в случае полного его отсутствия.
У Творца.Так ведь синоним отсутствия греха-святость,безгрешность?Ну в случае полного его отсутствия.
Если что-то нарушает гармонию, значит, она была призрачной . И надо радоваться, что Бог дал нам это увидеть, чтобы мы могли поработать над собой.
У Творца.
Если только слово "становится" рассматривать как процесс.Ну и вот.Природа Творца безгрешна,может ли грешное стремиться к безгрешному.Безгрешных людей конечно же нет.Отказываясь от греха человек становится тождественнен по природе Творцу,ну во всяком случае теоретически,согласны?
Некоторые заповеди исполняю легко. (конечно, на бытовом уровне. Я знаю, что с точки зрения Божественной Правды каждый человек нарушает все заповеди.) Итак, некоторые легко. Даже не думаю про них. А некоторые- буквально хожу, и чувствую, как я их исполняю. Это как на диете сидеть. Разумеется, их-то я нарушаю постоянно. Может, это не случайно? Может, Бог для того попускает это, чтобы человек знал, что в душе сидит грех, неисцеленная страсть? А нарушение заповедей- как индикатор?
Если только слово "становится" рассматривать как процесс.
Не, а я не согласна. По природе человек ни при каких условиях не станет тождествен Творцу. Природа Творца - Божество.Отказываясь от греха человек становится тождественнен по природе Творцу,ну во всяком случае теоретически,согласны?
Неужели? Пожалуйста, ссылочку в аудиториюНе бойтесь согрешить,....Бойтесь согрешивши не покаяться.Так кажется говорил апостол.Кажется Пётр?
Да, Тина! Загрузили Вы Никодима, и поделом! Будет знать, что "кажется, Петр" здесь не проходит. Теперь роет ссылку. Никодим, сдавайтесь! Хенде хох! Нет у Петра такого!Неужели? Пожалуйста, ссылочку в аудиторию
Ну нет, я так не согласна. Переход на личности . Пошла стряпать новую тему на эту темуВы попали в надежные руки.
Спрашивайте побольше.
Не, а я не согласна. По природе человек ни при каких условиях не станет тождествен Творцу. Природа Творца - Божество.
Божественная сущность
Божественная сущность — принятое в православном богословии обозначение внутренней природы Бога, отличной от Его внешних действий.
Согласно учению Церкви, сущность (естество, природа) нетварного Божества непознаваема для тварного мира.
Сущность Бога непостижима потому, что «Бог превышает все существующее, и Он выше всякого естества».
http://azbyka.org/dictionary/02/bogestvennaya_suhnost-all.shtml
И ещё я думаю, что подобие Богу достижимо для человека не при отсутствии греха, а при присутствии добродетели. Вещи разные. Путь спасения - это не отрицательное делание отказа от греха, но положительное - добродетель надо стяжать.
Неужели? Пожалуйста, ссылочку в аудиторию
Не тушуйтесь Никодим.
Вы попали в надежные руки.
Спрашивайте побольше.
Не, Никодим, смысл совсем не тот же . Искушение - это не грехопадение.миль пардон-не совсем по тексту получилось:"12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного"
https://azbyka.org/biblia/?do=chapter&id=148&p=12Но в принципе смысл тот же.
"Но Господь сказал мне: "... ибо сила Моя совершается в немощи". /ап. Павел/В искушениях мы познаём нашу немощь, и смиряемся, и это привлекает к нам помощь Божию, благодать. А благодать - спасает.
Не, Никодим, смысл совсем не тот же . Искушение - это не грехопадение.
Искушение - это испытание нашей верности Богу, мы можем в нём выстоять с помощью Божией, закалившись в этом испытании, а можем и пасть, что всегда - нежелательно. В искушениях мы познаём нашу немощь, и смиряемся, и это привлекает к нам помощь Божию, благодать. А благодать - спасает. Так что, видите, искушение - вовсе не то же, что грех .
Никто из святых отцов не советовал выбирать грех. Высказываение, что Богу приятней не гордый "праведник", а кающийся грешник, означает, что тот, кто гордится своими делами, отлучает себя от Бога, и ещё - что нам не надо отчаиваться, если согрешили, но - каяться. Но не означает, что, стоя перед выбором, согрешить или нет, надо выбирать грех, "чтобы не возгордиться", с намерением потом покаяться. Такой выбор, такое намерение покаяться после греха называется святыми лукавством и относится ими грехам хулы на Святого Духа. Святые отцы пишут, что тот, кто намеренно грешит, с лукавой мыслью покаяться потом, насладившись грехом, часто не получает от Бога возможности покаяния, ведь покаяние - Божий дар, Его милость нам, а лукавством, "хитростью" человек лишает себя права на неё....Насчет греха всё таки у оптинских старцев читал,дословно не помню,но смысл таков,что лучше согрешить и покаяться,чем не согрешивши гордиться.
Никто из святых отцов не советовал выбирать грех. Высказываение, что Богу приятней не гордый "праведник", а кающийся грешник, означает, что тот, кто гордится своими делами, отлучает себя от Бога, и ещё - что нам не надо отчаиваться, если согрешили, но - каяться. Но не означает, что, стоя перед выбором, согрешить или нет, надо выбирать грех, "чтобы не возгордиться", с намерением потом покаяться. Такой выбор, такое намерение покаяться после греха называется святыми лукавством и относится ими грехам хулы на Святого Духа. Святые отцы пишут, что тот, кто намеренно грешит, с лукавой мыслью покаяться потом, насладившись грехом, часто не получает от Бога возможности покаяния, ведь покаяние - Божий дар, Его милость нам, а лукавством, "хитростью" человек лишает себя права на неё....
Скажу . Не помню Вашего примера, если и читала о таком. Но в случае с монахом очевидны две вещи: 1) Бывало, что монахи, юродствуя, чтобы избежать человеческой славы, вкушали то, что не принято было есть монахам, например, сыр - и это, собственно был не грех, а юродство ради Христа. Не забудьте, что Бог смотрит на намерение, на цель любого поступка. Так как цель - смирение, то и поступок - не грех. Это совсем не то, что пасть в согрешение . Грех совершается когда мы уступаем своей страсти и ради услаждения ею забываем Бога.Да.Но также можно найти,при желании,что многие именно намеренно согрешали,но не с лукавой целью покаяться,а для борьбы с гордыней.К сожалению не силён в ссылках,но на память приходит некий монах,который во время поста,одолеваемый гордыней,вышел на людное место и публично нарушил пост.Что скажете,Тина?
Ну, а тут и греха никакого нет. Беснование - не грех, а страдание, крест.Был также некий человек,возможно даже святой,который аналогично,чувствуя,что не справляется с гордыней,просил Бога,что бы в него вселился бес и был мучим оным продолжительное время.
Никто из святых отцов не советовал выбирать грех. Высказываение, что Богу приятней не гордый "праведник", а кающийся грешник, означает, что тот, кто гордится своими делами, отлучает себя от Бога, и ещё - что нам не надо отчаиваться, если согрешили, но - каяться. Но не означает, что, стоя перед выбором, согрешить или нет, надо выбирать грех, "чтобы не возгордиться", с намерением потом покаяться. Такой выбор, такое намерение покаяться после греха называется святыми лукавством и относится ими грехам хулы на Святого Духа. Святые отцы пишут, что тот, кто намеренно грешит, с лукавой мыслью покаяться потом, насладившись грехом, часто не получает от Бога возможности покаяния, ведь покаяние - Божий дар, Его милость нам, а лукавством, "хитростью" человек лишает себя права на неё....