Зачем исполнять заповеди?

Москва
Православный христианин
Святые отцы пишут, что тот, кто намеренно грешит, с лукавой мыслью покаяться потом, насладившись грехом, часто не получает от Бога возможности покаяния, ведь покаяние - Божий дар, Его милость нам, а лукавством, "хитростью" человек лишает себя права на неё....
Да. Есть в народе такая поговорка" " Не согрешишь не покаешься. Не покаешься не спасешься.":)

От лукавого она.
 
Москва
Православный христианин
Да!Только не поймите привратно,что я якобы призываю грешить.Речь идет об раскаянном грехе,а раскаяние предполагает осознание и нежелание повторять,что естественно исключает понятие лукавого раскаяния,которое больше напоминает сделку с самим собой а по существу является сделкой с лукавым.
Это трезвое рассуждение.
 
город Пенза
Православный христианин
Вроде бы была уже такая тема на форуме? Про "грешить и каяться"! Прямо дословно такая! Надо поискать, интересно, к чему там общественность пришла...
 
город Пенза
Православный христианин
Москва
Православный христианин
:) Вот она:
http://azbyka.org/forum/showthread.p...F0%E5%F8%E8%F8%FC+%EF%EE%EA%E0%E5%F8%FC%F1%FF

На эту пословицу много столетий назад - когда её ещё не было :) - фактически ответил преп. Исаак Сирин. Церковно-славянский перевод его слов говорит, что человек, который думает согрешить, чтобы потом потом покаяться, - "коварно ходит перед Богом."

А вот - русский перевод этих слов:

Иной поражен в стране вражеской, а умирает во время мира. Иной выходит под предлогом купить себе жизнь, и получает в душу свою острое жало. ... Кто, в надежде на покаяние, поползнется ...тот лукаво поступает с Богом; неведомо нападает на него смерть и не достигает он времени, в которое надеялся исполнить дела добродетели. Каждый, давший волю чувствам, дал волю и сердцу.

(Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 90.)​
 
Москва
Православный христианин
:) Кстати, по теме, об исполнении заповедей. Преп.Марк Подвижник пишет, что мы познаём волю Божию и приближаемся к Богу настолько, насколько исполняем Его заповеди:
"Господь сокровен в заповедях Своих, - и обретается ищущими Его по мере исполнения ими заповедей Его".

( «Слово о законе духовном» гл.190).
 
Рязань
Православный христианин
:) Кстати, по теме, об исполнении заповедей. Преп.Марк Подвижник пишет, что мы познаём волю Божию и приближаемся к Богу настолько, насколько исполняем Его заповеди:
"Господь сокровен в заповедях Своих, - и обретается ищущими Его по мере исполнения ими заповедей Его".

( «Слово о законе духовном» гл.190).
Что важнее исполнять заповеди или верить в догматы?
 
Москва
Крещён в Православии
Что важнее исполнять заповеди или верить в догматы?
Заповеди Православной Церкви касаются нравственной и христианской жизни, соединенной с литургией и корнями своими восходят к Евангелию и Заповедям Христа и выражены в догматах и канонах, а потому так же обязательны к исполнению, как и заповеди Священного Писания.
 
Москва
Православный христианин
Догматы - это непререкаемые истины веры.

Вера в догматы - это вера в истину. Неверие в догматы - это ересь. Ересь же отлучает от Бога.

Восточные Патриархи в своем Окружном Послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви писали, что православная вера, "будучи уже вполне раскрыта и запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого либо изменения, и дерзающий или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святого... И так, все замышляющие новизну — ересь или раскол, — добровольно облеклись, по словам псалмопевца (Пс. 108, 17) в клятву, яко в ризу, хотя бы то были папы, или патриархи, или клирики, или миряне; пусть даже будет это Ангел с неба, и он анафема да будет, аще благовестит вам паче, еже приясте. Посему, братие и возлюбленные чада о Господе, очистив души наши, по Апостолу, в послушании истины (1 Петр. 1, 22), будем внимать слышанным, да не когда отпадем (Евр. 2, 1)." (§ 20, 21).

Еретики самым своим нечестием осуждают себя и подвергают отлучению от Церкви непосредственно судом Божиим, как учит Пространный Христианский Катихизис: "Грешники нераскаянные, или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от Тела Церкви"
http://azbyka.org/dictionary/10/drozdov_katehizis_1g_01_all.shtml
 
Что важнее исполнять заповеди или верить в догматы?
Вопрос лукавый, значит от лукавого. Не веря догматам заповеди не исполнишь. Человек задающий такие вопросы очень слаб еще в вере и многого не понимает, но занимается мудрованием плотским.
 
город Пенза
Православный христианин
Сегодня получила наглядный пример, почему нужно исполнять заповеди. История печальная. Пожилая женщина перенесла инсульт. У нее дочь 48 лет, вдова с сыном 17 лет, хрупкая скромная женщина, инвалид (онкологическая операция). Она живет со своей матерью, и на ней лежит и хозяйство, и зарабатывание денег. И вот эта самая мать стала страдать галлюцинациями. Просто наяву в двух шагах от себя видит то, чего нет. И основная тема ее видений- как дочь флиртует у нее на глазах с целой толпой мужчин! Приводит их, кормит обедом, милуется, валяется. Старушка упрекает дочь, проявляет к ней враждебность, угрожает.
Не о том речь, что это тяжело. Женщина умная и терпеливая, на мать не обижается. А дело вот в чем. Старушка на взгляд стороннего наблюдателя вполне нормальна, помнит себя, ориентируется, речь связана. И искренне ВЕРИТ в то, что говорит. Она это ВИДИТ, понимаете?!!!
А теперь представьте, что она где-нибудь постороннему человеку жалуется на свою "блудную" дочь. Поверит? Хотя-бы отчасти- поверит кто угодно. А теперь вспомните все эти ужасные истории про блудников, блудниц, злодеев и так далее, рассказаные якобы свидетелями! Представьте, как такая старушка в церкви жалуется священнику! У меня, например, мороз по коже продрал, как я представила, сколько лжи и клеветы гуляет по свету. И у меня нет уверенности, что тут нет и моей вины.
Больные не виноваты. Виноваты те, кто нарушает заповеди:
Не слушай ложного свидетельства на друга твоего.
Не осуждай.
Вот так бывает, что на заповеди смотришь свежим взглядом. Бог- Он плохого не посоветует.
 
Москва
Православный христианин
У меня, например, мороз по коже продрал, как я представила, сколько лжи и клеветы гуляет по свету. И у меня нет уверенности, что тут нет и моей вины.
Больные не виноваты. Виноваты те, кто нарушает заповеди:
Не слушай ложного свидетельства на друга твоего.
Не осуждай.
Я свидетель. Много раз встречалась с тем, как клеветали на порядочных женщин. И не больные, а совершенно здоровые нестарые люди. Например, она у подруги, а благожелатели за её спиной шепчут мужу: блудная, три часа была у любовника, смотри!!! Ничего не стоит многим додумать, "сопоставить" и начать трубить на весь свет о чьих-то похождениях. :( Без Бога человек не может быть в чистоте, и видит вокруг только грязь...
 
город Пенза
Православный христианин
Я свидетель. Много раз встречалась с тем, как клеветали на порядочных женщин. И не больные, а совершенно здоровые нестарые люди. Например, она у подруги, а благожелатели за её спиной шепчут мужу: блудная, три часа была у любовника, смотри!!! Ничего не стоит многим додумать, "сопоставить" и начать трубить на весь свет о чьих-то похождениях. :( Без Бога человек не может быть в чистоте, и видит вокруг только грязь...
Может, отчасти в этом корень мнения некоторых умников о "развратности, свойственной женской натуре"? Когда шипят молодые благожелатели, еще можно это как-то не принимать. Но как не поверить плачущей бабушке? Пусть ее дочь или сноха утверждают обратное, какое это имеет значение?
 
Москва
Православный христианин
Но как не поверить плачущей бабушке?
О том, что и своим глазам верить не надо, если речь идёт об осуждении ближнего, святые отцы говорили всегда.
На эту тему есть хороший рассказ С. Нилуса, пересказанный Концевичем:

И. М. Концевич. Оптина Пустынь и ее время. Старецъ Анатолий (Зерцаловъ).

«11-го мая. Заходил сегодня к старцу о. Иосифу, и не дозвонился. Должно быть, пришел слишком рано, и келейники старца отдыхали послеобеденным сном. Подергал я раза три за ручку двернаго колокольчика, подождал, прислушался к тишине внутри кельи батюшки... Никто не отозвался на мой звонок. Я уже собрался уходить, как, вдруг, взгляд мой остановился на изречениях подвижников духа, развешанных по стенам первой прихожей кельи старца. Стал читать и, к немалому для себя и даже, — не скрою, соблазну, прочел написанныя четким полууставом слова: «Егда внидеши к старцу, то удержи сердце свое от соблазна. Аще даже узриши старца твоего и в блуд впадша, не ими веры и очесам твоим».
Дословно ли так я записал эти смутившия меня слова, я не могу поручиться; за точность смысла ручаюсь.
И было мне это изречение в соблазн немалый. Хотел я позвониться к отцу своему духовному и старцу Варсонофию, но поопасался потревожить и его послеобеденный отдых. Так и ушел из скита с соблазном в сердце.
Хорош тот старец, котораго глаза мои застигнут на блудодеянии!.. Очень удобное изречение для ханжей и лицемеров!.. И как только оно могло приютиться в таком месте, как келья наших чистых от всяких подозрений и праведных старцев?...
Горько мне было... И вдруг я вспомнил ... Было это в прошлом октябре. На день памяти одного из великих ветхозаветных пророков были именины одного из старых, почитаемых скитских монахов, сподвижкика и помощника великаго старца Амвросия по постройке Шамординскаго монастыря, отца Иоиля. Я был приглашен на чай к этому хранителю Оптинских преданий. Собралось нас в чистенькой и уютной келье именинника человек шесть монахов да я, мирской любитель их и почитатель. За весело кипящим самоварчиком, попивая чаек с медком от скитских пчелок, повели старцы, убеленные сединами, умудренные духовным опытом, свои тихия, исполненныя премудрости и ведения, монашеския беседы...
Господи мой, Господи! Что за сладость была в речах тех для верующаго сердца!...
И, вот, тут -то, за незабвенной беседой этой, и поведал нам сам именинник о том, что было с ним в те дни, когда, после кончины старца Амвросия, управлял скитом и нес на себе иго старчества скитоначальник о. Анатолий:
«Призывает он меня как -то раз к себе наедине, да и говорит:
— «О. Иоиль, скажи мне всю истинную правду, как перед Богом: никто не ходит к тебе по ночам из мирских в келью?»
— «Помилуйте», — гсворю ему, — «батюшка! кому ходить ко мне, да еще ночью? Да где и пройти-то? — ведь, скит кругом заперт, и все ключи у нас в келье».
— «А калитка, что в лес, на восток?»
— «Так что-ж, что калитка? и от нея ключ У вас».
— «Вот », — говорит, — «то-то и беда, то-то и горе: ключ у меня, а к тебе, все-таки, какая-то женщина ходит».
Я чуть не упал в обморок. Батюшка увидал это, да и говорит:
— «Ну, ну! успокойся. Я тебе верю, раз ты это отвергаешь. Это, видно, поклеп на тебя. Ступай с Богом!»
— «Батюшка», — спрашиваю, — «кто донес вам об этом?»
— «Ну, что там », — говорит, «кто бы ни донес, это не твое дело; будет с тебя того, что я тебе верю, а доносу не верю».
Ушел я от него, а на сердце обида и скорбь великая: жил, жил монах столько лет по-монашески, а что нажил? Нет, при батюшке Амвросии такого покору на меня не было бы... Горько мне было, лихо!
Прошло сколько-то времени. Опять зовут меня к скитоначальнику. Прихожу. Встречает меня гневный.
— «Ты что же это? ты так -то!»
— «Что, батюшка?»
— «Да то, что я теперь сам, своими глазами, видел, как к тебе из той калитки сегодняшней ночью приходила женщина. Сам, понимаешь ли ты, — сам!»
А я чист, как младенец. Тут мне кто-то, будто, шепнул : да это враг был, а не женщина. И просветлело у меня сразу на сердце.
— «Батюшка! верьте Богу: невинен я! Это нас враженок хочет спутать, это он злодействует».
О. Анатолий взглянул на меня пристально-пристально, в самую душу сквозь глаза заглянул и, видимо, успокоился.
— «Ну, коли так, так давай с тобой вместе помолимся Богу, чтобы Он извел правду твою, яко полудне. Давай молиться, а ночью, часам к двенадцати, приходи ко мне: увидим, что речет о нас Господь».
Усердно помолился я в тот день Богу. Пришел близ полуночи к старцу, а уж он меня ждет одетый.
— «Пойдем!» — говорит.
И пошли мы к той калитке, из которой, он видел, ходит ко мне ночью женщина. Стали к сторонке; ждем. Я дрожу, как в лихорадке, и творю молитву Иисусову. И что ж вы думаете? Около полуночи смотрим, калитка в лес отворяется, и из нея выходит закутанная с головой женщина, выходит, направляется прямо к двери моей кельи, отворяет ее и скрывается за ней в моей келье.
— «Видишь?» — говорит батюшка. А я ни жив, ни мертв отвечаю:
— «Вижу».
Подошли к двери, а она заперта. Была перед нашими глазами открыта, а тут, вдруг, заперта!... Отворяю своим ключем. Входим. Никого! Осмотрели всюду, все норки мышиныя оглядели: нигде никого. Перекрестились тут мы оба, и оба сразу поняли, от кого нам было это навождение. С той поры о той женщине уже не было никакого разговора».
Этот разсказ о. Иоиля вспомнил сегодня, и отошел от меня сразу соблазн на изречение, прочитанное мною в прихожей старца Иосифа."
http://ksana-k.narod.ru/Book/optina/

".
 
Сверху