Зачатие ребенка зависит от Бога?

Сухуми,Грузия
Православный христианин
Господь попускает (разрешает) греховное своеволие людей.
Вся технология вокруг нас это своеволие,грех человека?
Человек все должен делать для доброго дела,и верить на благословение Бога.человек своим природным ,,апаратом,,денесет семья до яйцеклетки или шприцом не главное.главное рождение человека во славу и багодарность Богу.
 
Крещён в Православии
Вся технология вокруг нас это своеволие,грех человека?
Человек все должен делать для доброго дела,и верить на благословение Бога.человек своим природным ,,апаратом,,денесет семья до яйцеклетки или шприцом не главное.главное рождение человека во славу и багодарность Богу.
Добро то, что ественно.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
По6имаю так.
Дети как дар Божий - для тех кто не может естественным способом зачать и родить ребёнка, в случае, если они испрашивают у Бога этот дар.
Для тех, кто рожает по закону естества - это естественный процесс.
Так мы у Дамаскина читаем:
Сарацин же говорит: «Кто вылепляет младенцев в женских утробах?» – Ибо сарацины ставят перед нами эту задачу как труднейшую, желая доказать, что Бог виновник зла.

Ведь если я в ответ говорю, что Бог вылепляет младенцев в утробах женщин, то сарацин скажет: «Вот, Бог пособник блуднику и прелюбодею». На это христианин отвечает: «Мы никоим образом не находим, чтобы Писание говорило, что Бог вылепляет или создает что-либо после первой недели миротворения. Если же ты в этом сомневаешься, покажи сам какое бы то ни было создание или произведение, сотворенное Богом после первой седмицы. Но ты никоим образом не сможешь показать его, ибо все видимые создания возникли в первую седмицу. Ведь Бог в первую неделю сотворил человека и повелел ему рождать и рождаться, сказав: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28). И поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное семя, в собственной его жене взошел посев. Так что человек рождает человека, как говорит божественное Писание: «Адам родил Сифа, и Сиф родил Еноса, и Енос родил Каинана, и Каинан родил Малелеила, а Малелеил родил Иареда, и Иаред родил Еноха» (Быт. 5:3-18). И не сказано: Бог создал Сифа, или Еноса, или кого другого, и отсюда мы знаем, что один-единственный Адам создан Богом, а потомки его рождаются и рождают до сего времени. И так благодатью Божией стоит мир, потому что и всякая трава и растение с тех пор повелением Божием рождает и рождается – ибо сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву» (Быт. 1:11), и повелением Его произросло всякое древо, и всякий род травы и растений, имея в себе семенную силу. Семя же всякого растения и травы одушевлено, и снова попадая на землю, само собой или высеваемое другим, оно всходит, не создаваемое кем-либо, но повинуясь первому повелению Божию. Вот и я, как прежде сказал, будучи свободен лишь в уже упомянутых вещах, куда бы ни сеял, пользуясь своей властью, в своей ли жене, или в чужой, семя всходит и становится послушным первому повелению Божию, а не так, что Он каждый день создает и делает, потому что в первую седмицу сотворил Бог небо и землю, и весь мир в шесть дней, и в седьмой день почил от всех дел Своих (Быт. 2ел.), как и Писание мне свидетельствует».


Так что да, люди по установленному Богом закону рождают людей.

Что же касается вопроса:
Влияет ли Бог в каждом конкретном случае...?
То уж это дело Его Промысла. Может повлиять, а может и нет. Как минимум Бог наперёд знает, кто как и каким родится.
И что тут гадать, довольно знать, что всё, что делает Бог делает ко благу и ко спасению.
А уж Промысел Божий исследовать бесполезно - ума не хватит.

В настоящее время те, кто не может естественно зачать и родить детей и не ищут волю Бога для этого, а сами стремятся суррогатным и неестественным способом зачать и родить детей, чем напрямую нарушают волю Бога. Скорее всего, таким способом родится антихрист.
Ну знаете, Измаил рождён суррогатным способом. Агарь родила на колени госпожи. Вот древнейший пример суррогатного материнства. Хорошим это не закончилось. Но Аврама Бог за это не отверг.

Что же касается других "неестественных" способов... к неестественным способам можно отнести всю медицину. Вот чтобы меня выносить и родить над моей матерью врачи кружились сутками. Без кучи медицинских препаратов и процедур я бы просто не родился. И как-то вот не думаю, что мне стоит похулить своё рождение.
Так что, имхо, не стоит наверно так радикально относится к тому, что даёт нам медицина. А то ещё как иеговисты посчитаем нарушением воли Бога переливание крови или пересадку органов - что вряд ли можно назвать естественным способом.
 
сомневающийся
Ага, так все-таки зачатие - это чисто биологический процесс, за редким исключением. Бог только наделяет душой уже зародившееся тело. В таком случае многие вопросы снимаются. Спасибо ))
 
сомневающийся
По моему личному мнению, в искусственном оплодотворении как таковом нет ничего плохого. Там ведь тоже происходит оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом. Медицина просто облегчает этот процесс.
А вот когда технологии дойдут до непосредственной сборки ДНК человека из нуклеотидов и выращивания тел в инкубаторах...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вот только спала активность темы про зарождение новой жизни от Василия Алибабаевича, появилась эта от Алёны...
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Бог только наделяет душой уже зародившееся тело.
Считаю, что это не так. Мы не знаем, чтобы Бог что-то творил из ничего что либо после первой недели миротворения. Так что самый вероятный вариант, что душа также происходит через рождение от родителей.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Олег_, раз уж перешли на пищу, как Вы считаете, те кто в блокаду кушал человечину - вот эти люди реально хотели кушать? А те кто не мог \ не кушал человечину - были недостаточно голодны?
Я правильно поняла Вас, что Вы смирение видите в том, что человек настолько смирился, что решился что-то сделать\манипуляции над собой произвести ради появления дитя?
Ведь есть ещё точка зрения, что смирение - это проявить покорность, послушность Богу, принять как есть. Не дал Бог, значит так и дОлжно, конечно, не без надежды на милосердие...

Откровенно говоря, мне больше нравится участвовать в диалогах, а не дискуссиях.
Заметила, что для меня это более душеполезно:)
 
Православный христианин
1)Олег_, раз уж перешли на пищу, как Вы считаете, те кто в блокаду кушал человечину - вот эти люди реально хотели кушать? А те кто не мог \ не кушал человечину - были недостаточно голодны?
2) Я правильно поняла Вас, что Вы смирение видите в том, что человек настолько смирился, что решился что-то сделать\манипуляции над собой произвести ради появления дитя?
3) Ведь есть ещё точка зрения, что смирение - это проявить покорность, послушность Богу, принять как есть. Не дал Бог, значит так и дОлжно, конечно, не без надежды на милосердие...
1) Это Вы с ними обсуждайте.
2) Правильно.
3) Святые отцы говорят: "Два суть смирения: еже непщевати себя меньше всех, и еже Богу приписывать исправления своя".
А так-то всё можно оправдать и фашизм, и людоедство: "Вот мне дал сегодня Бог в пищу моего соседа. Покорен (ислам) твой воле Господи, слава Тебе", так что ли?
 
Православный христианин
Так мы у Дамаскина читаем:
Вот и я, как прежде сказал, будучи свободен лишь в уже упомянутых вещах, куда бы ни сеял, пользуясь своей властью, в своей ли жене, или в чужой, семя всходит и становится послушным первому повелению Божию, а не так, что Он каждый день создает и делает, потому что в первую седмицу сотворил Бог небо и землю, и весь мир в шесть дней, и в седьмой день почил от всех дел Своих (Быт. 2ел.), как и Писание мне свидетельствует».
Очень странно. Здесь Иоанн Дамаскин противоречит Давиду и Павлу.
Давид: "...творяй ангелы своя духи...".
Павел: "...даёт всем жизнь, и дыхание, и вся..."
То есть Господь постоянно творит ангелов, постоянно животворит людей, но в рамках принятых материальных и духовных законов.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Очень странно. Здесь Иоанн Дамаскин противоречит Давиду и Павлу.
Ничего странного.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Бог ничего не приводит более из небытия в бытие.
Все ангелы какие есть сотворены до Семьмого дня, новых ангелов не появляется. И новые люди рождаются, а не творятся как Адам из праха земного.
Учение же о том, что Всевышний творить перманентно, каждое мгновение - это ислам, например.
 
сомневающийся
Это может использоваться при колонизации других планет. Для быстрого увеличения населения. Но это дело очень-очень далекого будущего.
Считаю, что это не так. Мы не знаем, чтобы Бог что-то творил из ничего что либо после первой недели миротворения. Так что самый вероятный вариант, что душа также происходит через рождение от родителей.
Если Бог и душу не создает, то хоть какое-то участие в человеческой жизни он принимает?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это может использоваться при колонизации других планет. Для быстрого увеличения населения.
Люди и так очень даже неплохо размножаются. И освоение других планет скорее имеет целью найти новое место, это как бы к вопросу, что Земля не резиновая. Так что быстрое увеличение населения на других планетах как раз не цель.
 
Сверху