По6имаю так.
Дети как дар Божий - для тех кто не может естественным способом зачать и родить ребёнка, в случае, если они испрашивают у Бога этот дар.
Для тех, кто рожает по закону естества - это естественный процесс.
Так мы у Дамаскина читаем:
Сарацин же говорит: «Кто вылепляет младенцев в женских утробах?» – Ибо сарацины ставят перед нами эту задачу как труднейшую, желая доказать, что Бог виновник зла.
Ведь если я в ответ говорю, что Бог вылепляет младенцев в утробах женщин, то сарацин скажет: «Вот, Бог пособник блуднику и прелюбодею». На это христианин отвечает: «Мы никоим образом не находим, чтобы Писание говорило, что Бог вылепляет или создает что-либо после первой недели миротворения. Если же ты в этом сомневаешься, покажи сам какое бы то ни было создание или произведение, сотворенное Богом после первой седмицы. Но ты никоим образом не сможешь показать его, ибо все видимые создания возникли в первую седмицу. Ведь Бог в первую неделю сотворил человека и повелел ему рождать и рождаться, сказав: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28). И поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное семя, в собственной его жене взошел посев. Так что человек рождает человека, как говорит божественное Писание: «Адам родил Сифа, и Сиф родил Еноса, и Енос родил Каинана, и Каинан родил Малелеила, а Малелеил родил Иареда, и Иаред родил Еноха» (Быт. 5:3-18). И не сказано: Бог создал Сифа, или Еноса, или кого другого, и отсюда мы знаем, что один-единственный Адам создан Богом, а потомки его рождаются и рождают до сего времени. И так благодатью Божией стоит мир, потому что и всякая трава и растение с тех пор повелением Божием рождает и рождается – ибо сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву» (Быт. 1:11), и повелением Его произросло всякое древо, и всякий род травы и растений, имея в себе семенную силу. Семя же всякого растения и травы одушевлено, и снова попадая на землю, само собой или высеваемое другим, оно всходит, не создаваемое кем-либо, но повинуясь первому повелению Божию. Вот и я, как прежде сказал, будучи свободен лишь в уже упомянутых вещах, куда бы ни сеял, пользуясь своей властью, в своей ли жене, или в чужой, семя всходит и становится послушным первому повелению Божию, а не так, что Он каждый день создает и делает, потому что в первую седмицу сотворил Бог небо и землю, и весь мир в шесть дней, и в седьмой день почил от всех дел Своих (Быт. 2ел.), как и Писание мне свидетельствует».
Так что да, люди по установленному Богом закону рождают людей.
Что же касается вопроса:
Влияет ли Бог в каждом конкретном случае...?
То уж это дело Его Промысла. Может повлиять, а может и нет. Как минимум Бог наперёд знает, кто как и каким родится.
И что тут гадать, довольно знать, что всё, что делает Бог делает ко благу и ко спасению.
А уж Промысел Божий исследовать бесполезно - ума не хватит.
В настоящее время те, кто не может естественно зачать и родить детей и не ищут волю Бога для этого, а сами стремятся суррогатным и неестественным способом зачать и родить детей, чем напрямую нарушают волю Бога. Скорее всего, таким способом родится антихрист.
Ну знаете, Измаил рождён суррогатным способом. Агарь родила на колени госпожи. Вот древнейший пример суррогатного материнства. Хорошим это не закончилось. Но Аврама Бог за это не отверг.
Что же касается других "неестественных" способов... к неестественным способам можно отнести всю медицину. Вот чтобы меня выносить и родить над моей матерью врачи кружились сутками. Без кучи медицинских препаратов и процедур я бы просто не родился. И как-то вот не думаю, что мне стоит похулить своё рождение.
Так что, имхо, не стоит наверно так радикально относится к тому, что даёт нам медицина. А то ещё как иеговисты посчитаем нарушением воли Бога переливание крови или пересадку органов - что вряд ли можно назвать естественным способом.