За что можно уважать Бога.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Вы решили написать? Статью? Научную работу? Или еще что-либо? Поделитесь целью, пожалуйста.
Уже написал, просто проверяю реакцию суровых ортодоксов и фундаменталистов, делаю выводы, может где придётся смягчить формулировки.
 
Крещён в Православии
Если робкое, деликатное и аргументированное возражение воспринимается как агрессивное, то это претензия не ко мне. )
Здаётся мне, Ваш вопрос мучает людей с тех самых пор как Бог распялся на кресте и воскрес. Почему мы умираем? Почему умирают невинные? Почему не воскресают любимые? Теодицея конечно, без личного откровения Бога к Вам, никогда не даст внутреннего ответа. Жалко что многие так и не получают такого откровения. Почему так? тоже вопрос, почему личного откровения удостаивается не каждый? Тоже вопрос. Возможно это оттого что Богом не всё понято и прочувствовано в человеке. Что-бы понять всё, особенно что такое страх смерти без перспективы воскресения, нужно стать человеком. А для этого нужно забыть что Бог.
 
Православный христианин
Почему мы умираем? Почему умирают невинные? Почему не воскресают любимые? Теодицея конечно, без личного откровения Бога к Вам, никогда не даст внутреннего ответа. Жалко что многие так и не получают такого откровения. Почему так? тоже вопрос, почему личного откровения удостаивается не каждый?
Подождите, возможно очередь дойдёт и до ответов на ваши вопросы. Они будут неожиданны для традиционалистов.
Откровения даются гораздо чаще чем кажется, просто верные дети Церкви их пугаются, ибо они не вписываются в клише богословской традиции. Человеческое мнение страшней мнения Бога, Бог искреннее простодушное заблуждение простит, человек же и за правду распнёт.
 
агностик
Чувствуется тлетворное влияние гуманистической психологии. )))
А что такое слабость?
Слабость - это неспособность достичь желаемого. Вы упомянули честолюбие, тщеславие, надменность, бездушие, жестокость и мстительность - все эти качества свойственны человеку в силу его ограниченности.

Я не могу себе представить ни одной причины, почему всемогущий создатель мог бы иметь эти качества. А вы можете?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уже написал, просто проверяю реакцию суровых ортодоксов и фундаменталистов, делаю выводы, может, где- то
придётся смягчить формулировки.
А... Спасибо за ответ.
Я правильно поняла, что форумчане, по Вашей задумке, должны сыграть роль опытной (проверка опытным путем) группы?
Второй вопрос. Статья, вероятно, публицистическая? В каком издании или на каком ресурсе планируете разместить?
(О том, что стиль публицистический, сужу по тому, что автор различными языковыми средствами старается ,,зацепить,, эмоцию читателей, т.е. отключить либо притупить у читателей рациональное восприятие.)

Вы про "рабов" и "наёмников" слышали?
Конечно. Но еще слышала и про ,,сынов,,.
 
Православный христианин
Статья, вероятно, публицистическая?
Богословская, сугубо богословская, ближе к нравственному богословию.
притупить у читателей рациональное восприятие.)
Обострить, именно обострить.
Я не могу себе представить ни одной причины, почему всемогущий создатель мог бы иметь эти качества.
Так и я это отрицаю, если Вы заметили.
 
агностик
Так и я это отрицаю, если Вы заметили.
Заметил. Однако вы рассматриваете вопрос о возможной аморальности Бога как обоснованный, иначе и не приводили бы его вовсе.
А я как раз говорю, что оснований для этого вопроса не вижу.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Понятие допустим есть.
Или следует пользоваться исключительно традиционным богословским лексиконом и фразеологией?
\\\Уваже́ние — субъективная позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, чувство почтения или почитания кого-либо.\\\
Чего ж плохого в этом слове... Или почтительное отношение к Богу и признание Его достоинств богохульны и еретичны?
Нет. Мы не можем допускать, это невозможно. В православном богословии отсутствует понятие уважение, соответственно, Вы предлагаете обсудить, того, что не существует.
Чего ж плохого в этом слове...
Ничего плохого в этом слове нет. Просто оно, в этом случае, не применимо. И православное богословие, тут, не является исключением.
Например, нельзя сказать.
- я уважаю свою жизнь,
- я уважаю, красоту которая меня окружает,
- я уважаю воздух, которым дышу,
-я уважаю свое здоровье,
- я уважаю любовь.
Как видите есть понятия, к которым слово уважение не применимо. А Бог, это полнота всего вышеперечисленного, но полнота, всего благого, наступит для людей, не в этом, а новом мире. Двенадцатый член Символа Веры.
Но и в этом мире, были и есть люди, которые, приобщились к этой полноте.
Например, Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), который провел 7 лет в лагерях СССР, говорил так.
.............А что касается тюремной истории отца Иоанна, то меня всегда поражало, как он отзывался о времени, проведенном в лагерях. Батюшка говорил, что это были самые счастливые годы его жизни.

— Потому что Бог был рядом! — с восторгом объяснял батюшка. Хотя, без сомнения, отдавал себе отчет, что до конца мы понять его не сможем.

— Почему-то не помню ничего плохого, — говорил он о лагере. — Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах! Сейчас такой молитвы у меня нет….............
архим. Тихон (Шевкунов)

Несвятые святые и другие рассказы
Отец Иоанн
\\\Уваже́ние — субъективная позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, чувство почтения или почитания кого-либо.\\\
Спасибо. Прочитайте, пожалуйста, внимательно, о чем Вы пишите!!!!!!
Цитирую.
"...Уваже́ние — субъективная позиция одного человека......"
А православная Церковь не является субъективной позицией одного человека. Вот еще один аргумент, в пользу того, что тема для беседы отсутствует.
Церковь
Как я писал выше, Вы ошиблись адресом. Это тема для беседы с протестантским пастором, и то, не с каждым, а имеющим свое субъективное мнение, идентичное Вашему мнению, по поводу употребления этого слова в богословии.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А православная Церковь не является субъективной позицией одного человека.
А любите Бога Вы тоже вместе со всеми (стадом), или лично?

вы рассматриваете вопрос о возможной аморальности Бога как обоснованный
Не мы, а вы. (с)
Я комментирую традиционные представления о Боге, и если традиция НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! не называет эти Его качества своими словами, но славит и оправдывает их косвенным образом, то это не моя проблема.
Вот я-то как раз их и отрицаю категорически, и вот тут возникают очень серьёзные противоречия с традицией. Но об этом позже. Не всё сразу.
 
агностик
Я комментирую традиционные представления о Боге, и если традиция НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! не называет эти Его качества своими словами, но славит и оправдывает их косвенным образом, то это не моя проблема.
То есть, вы спорите со своей же интерпретацией традиционных представлений, которая этим представлениям прямо противоречит.

Как все сложно у вас, однако.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А любите Бога Вы тоже вместе со всеми (стадом), или лично?
Я не Вижу связи, между моими словами .............А православная Церковь не является субъективной позицией одного человека............, объявленной темой беседы и Вашим личным вопросом ко мне.
Поэтому, прошу меня простить, но не буду отвечать на личный вопрос.

Могу ответить на тему любви.

Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Мф.22:39 вторая же
подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


То-есть, любовь к Богу не обходится, без любви к ближнему своему, (написано, что заповедь подобная), но без Бога, у нас, не получится любить ближнего своего.
Такой, вот, замкнутый круг.
Соответственно, если, человек, ищет Бога, он должен учится любить своего ближнего.
всеми (стадом), или лично?
Как видите, только лично. Заповедь обращена к личности и не как иначе. И стадо, тут не при чем, я вообще не понял, этой части вопроса.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Богословская, сугубо богословская, ближе к нравственному богословию.
Владимир, Вам Дмитрий объяснил, что это не так. Кроме соображений по содержанию, статья вызывает многие вопросы по форме. Если работа богословская, как Вы утверждаете, хорошо было бы давать ссылки на те положения предыдущих "ораторов", на которые Вы опираетесь. А так - это получается все же что-то в форме скорее художественного произведения в жанре ближе к фантастике. "Что если в мире правит бог злой, коварный и жестокий? Нет, нашелся герой, которые доказал, что это не так..." Примерно так выглядит с первого взгляда.
Обострить, именно обострить.
Нет. Это так не работает. Если человека захлестывают эмоции, он рационально думать затрудняется. Вы же провоцируете читателя: фундаменталисты, стадо... Зачем? Вам приятно испытывать чувство превосходства? Или приятно выбивать читателя из спокойного состояния? Впрочем, это вопрос личный и по законам форума на него можно не отвечать.

Пока подожду, что тут еще Вам напишут, что Вы ответите "клирикам, фундаменталистам и стаду" с высоты интеллектуального превосходства. :cool: Помолчу.
 
Москва
Православный христианин
Понятие допустим есть.
Или следует пользоваться исключительно традиционным богословским лексиконом и фразеологией?
\\\Уваже́ние — субъективная позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, чувство почтения или почитания кого-либо.\\\
Чего ж плохого в этом слове... Или почтительное отношение к Богу и признание Его достоинств богохульны и еретичны?
В слове ничего плохого нет. Понятие слова - \\\Уваже́ние (с), Вы взяли из Википедии. Это светский ресурс.
Я к тому, что открыла сейчас Полный церковно славянский словарь ( протоиерея Григория Дьяченко ) и слова - \\\Уваже́ние (с), там нет.
Поэтому, опираясь на светcкие понятия и определения Вы открываете такие темы, какие открыли и спрашиваете:
Вы верно хотите сказать что Бога надо любить?
А как это "любить Бога"?
Любить Бога: Что это значит и зачем это нужно?


Довольно объёмный и длинный ответ священника на этот вопрос.
Осилите прочитать?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
... На этот, и другие «проклятые вопросы», которые порождают насмешки атеизма и демагогический лепет богословия, мы и попробуем далее ответить...
Боюсь, с таким подходом, Ваша затея обречена на провал. Время (и своё и наше) потратите, а в сухом остатке (в практическом плане) ничего не приобретёте.
Серьёзный мотив не прослеживается (так... разве что посудачить)
Но не всё так безнадёжно. Судя по Вашему профилю, Вы мобилизационного возраста. Как в той песне "нет атеистов в окопах под огнём")))
Доброго!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху