Увы, крысоловка убьет крысу. А еще хуже, если она не убьёт ее и крысу придется убивать мне. Это не будет грехом?
Действительно - убить крысу - грех. А котенка - который вреда никому не причинил - не грех. Крыса умна - она уйдет от туда где погибла хотя бы одна ее товарка. А еще лучше-поставить отпугиватели грызунов. Конечно вы будете поступать так как вы считаете нужным. Но защитить свои запасы и погубить невинную душу - а у животных есть душа, это как бы разные вещи. Поэтому простерилизовать животное - как раз более моральный поступок с точки зрения христианства, чем топить котят, каяться и снова топить котят. Коты служат нам, людям - и достойны уважительного отношения, как и собаки. По поводу - есть со стола.. Ну вот вы будете есть мышей? Нет конечно - ваша пищеварительная система для этого не предназначена. Бог создал зверушек такими какими они есть - и кормить их человеческой пищей со стола - медленно их убивать. Ну как человеку по ложке серной кислоты спаивать в день. Животные потом мучаются от пищи - которая им Богом не предназначена. Со стола обычно животных баловали - кусок хозяйской колбаски - была всегда псу нагадой. Но колбасой, салом, селедкой и прочей снедью пса кормить нельзя. Это аксиома. И дело не в специльных кормах. Их производят что бы облегчить жизнь владельцам животных. Т.е. читай - для человека.
Я немного поискала цитат по поводу животных и христианского отношения к ним. И вот что накопала:
Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19–22).
Комментируя эти строки, святитель Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира <…> и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и страданиям”
3. Из этого многие священники делают вывод о том, что мы перед животными —
в неоплатном долгу. Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты
не были!
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания:
Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил (Прем 11:25). То есть Бог любит всех созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться,
являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Всевышнего!
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный
Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.
По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.
Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле…
http://www.pravmir.ru/pravoslavnoe-otnoshenie-k-zhivotnyim/
Понимаете, Олег, животные мучаются о нашей вине, по вине нашего грехопадения. МЫ ВИНОВНЫ. И тварь ждет Господа не менее чем мы. Не животные пали,а человек. И хотя бы этот факт - что по нашей вине тварь мучается - должен нас остановить от усиления их мук. Ведь ответим и за это. И на исповедь тоже можно не успеть добежать...... Будьте блаженны - милуйте свои скоты....