Христианское отношение к животным

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я хочу обратиться к читателям, чтобы поговорить об отношении христианской религии к животным.
Дело в том, что граждан, неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верят в Бога, в искупительную жертву Христа и живут по Его заповедям. Однако не принимают учения ни одной из христианских конфессий (ни Православие, ни католицизм, ни протестантизм) именно потому, что, по их мнению, они отвергают ценность животных в мироздании и вообще считают их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.
Прежде всего, отмечу, что учения Церкви (любой из конфессий) о животных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу христианских подвижников, однако официально не утверждённых в качестве догмата. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения по этому вопросу.
В нём существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.
Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.
Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, - абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.
А теперь обратимся к доводам тех христианских подвижников, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения. И которые для доказательства верности своих воззрений приводили следующие цитаты Священного Писания:

- Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);
- НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1).

Следовательно, дух животных НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от НЕТЛЕННОГО Духа Святого.
Далее можно привести замечательные строки из послания Римлянам св. апостола Павла:

- Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА ТЛЕНИЮ… (Рим., 19-22).

То есть, если бы не случилось грехопадения Адама и Евы, вся тварь жила бы в свете и радости.
Из чего многие христиане к тому же делают непреложный вывод о том, что мы перед животными – В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты НЕ БЫЛИ!
Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, “волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ; и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ” (Исайя, 65-25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом.
Ну, а каково должно быть отношение христиан к нашим “меньшим братьям”?
К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания:
- Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил (“Премудрость Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа - тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!
Несколько слов о таком явлении как вегетарианство.
“Я дал вам, - сказал Господь первым людям, - всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… - сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То есть людям было позволено питаться продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека, Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать. “Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам (гл. 14, ст.21). А по словам многих христианских подвижников, человечество должно постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА. Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ ДОСТОЙНОЕ человека. Каждый из людей, хоть раз в своей жизни видевший глаза животных, которых везли на бойню, не забудет это поистине трагическое зрелище: во взгляде наших “меньших братьев”, приговорённых человеком к смерти, чувствуешь осознание ими ПРЕДАТЕЛЬСТВА со стороны людей!
Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. И христианство на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление. А именно: к своим “меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой ВЕЩИ. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка - в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-Божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним - кормить, лечить и т.д. - ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ (в исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка - необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).
И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.
Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются ЖАЛОБНО ПИЩАТЬ, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей!).
Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!
Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
И последнее. Недавно в одной из брошюр была опубликована фотография, на которой был запечатлён мужчина-христианин, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети ОДНОГО Небесного Отца.



 
К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.
согласен с Вами, ведь жалко если только из-за развлечения. раньше убивали для протитания, а сейчас?
 
г.Бакал
Православный христианин
Прежде всего, отмечу, что учения Церкви (любой из конфессий) о животных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу христианских подвижников, однако официально не утверждённых в качестве догмата. .................
Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.

Это не так:

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле." (Быт.1:26)

"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;"
Книга Бытия, 3:17–18

"Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут." Евангелие от Матфея, 5:7

Св.Писание - догмат, однозначно. Это в части взаимоотношений.

А в части посмертной судьбы душ животных (равно как и в части всех божественных вопросов не раскрытых в Писании прямо) отлично объяснено у св. Иоанна Дамаскина:
ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
"КНИГА ПЕРВАЯ. Глава I.
О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.
А поэтому Он как всеведущий и промышляющий о благе каждого то, что нам потребно знать, открыл нам, а чего не можем понести, о том умолчал. Этим мы и должны быть довольны, в этом пребывать и не преступать пределов вечных (Притч 22, 28) и предания Божия."


Все написанное в этой книге утверждено на Писании (это из комментариев на книгу от иных учителей Церкви), т.е. снова все нам открыто.

Сформулированное учение по этим вопросам у Церкви есть. Точка :).
 
Великий Новгород
Православный христианин
К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.
согласен с Вами, ведь жалко если только из-за развлечения. раньше убивали для протитания, а сейчас?

Жанат, что-то мне думается, что слово "атеист" вы ошибочно указали в своем определении...
 
Волгоград
Православный христианин
Не всё так просто, Кого покусали бродячие собаки, вряд ли будет относится к ним по христиански.
Мне понравился вот такой рассказ, найденный в одном из блогов:
Когда я был ребенком, меня учили делать добрые дела, они могли быть маленькими и нетрудными, но обязательно хорошими: увидев на улице бумажку, подобрать ее и выбросить в урну, помыть тарелку после еды, перевести старика через дорогу, оберегать природу. Мне очень нравилось быть добрым.
Как-то раз я гулял по улице и увидел израненную собаку прямо на дороге. Ее сбила машина, она не могла двигаться, обе задние ноги были сломаны. Машины проезжали очень близко от нее, и я боялся, что кто-нибудь снова собьет ее и тогда уже точно убьет. Мне страстно захотелось сделать еще одно доброе дело, и, как хороший мальчик, я остановил движение и подошел к собаке, чтобы перенести ее в безопасное место и спасти ей жизнь. Я уже думал, как наложить шины на ее задние лапы, чтобы обездвижить их, наклонился, с большим трепетом и любовью протянул руки, чтобы взять израненное животное. Как только я поднял собаку, она укусила меня за руку. Тут же меня повезли в клинику, сделали прививку от бешенства.
Я долгое время не мог понять, почему собака укусила меня, Ведь единственное, чего я хотел, это помочь ей, спасти жизнь. Я не собирался причинить ей вред. Что же произошло? Я хотел стать ей другом, вылечить ее, выкупать, оставить у себя и заботиться о ней. Это был первый случай в моей жизни, когда я хотел сделать добро когда я хотел сделать доброе дело, а меня обидели, и я не понимал почему.
Если кто-то причиняет вред тому, кто плохо к нему относится, это понятно. Но, когда ты хочешь кому-то помочь, а тебе отвечают обидой, это необъяснимо.
Прошло много лет, прежде чем я понял, что собака меня не кусала, меня укусила ее рана, ее страх и боль, теперь я прекрасно понимаю это.
Когда кому-то плохо, он чувствует себя в душе раненным и, получая от кого-то любовь или хорошее отношение, — кусает! Но это не он сжимает зубы при укусе, это его рана. Надо стараться понимать плохое состояние, в котором иногда пребывают люди. Не всегда, когда кто-то на тебя кричит, обвиняет, критикует, оскорбляет, обижает или причиняет вред, он делает это потому, что не любит или ненавидит тебя. Может, он просто ранен, у него рана в душе, или плохо себя чувствует, или что-то нехорошее происходит в его жизни. Не защищайся, не нападай, не критикуй, постарайся понять, принять и помочь. Сейчас я это понимаю.
 
г.Бакал
Православный христианин
А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные.
У.Владимир, откуда это? Что то никаких ассоциаций. Просветите.


По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.
Ловить мышей действительно было ненужно.
Крайне!!! нужно было совсем другое: Наречение имен животным. (там много, прочтите сами), и тут http://azbyka.org/?otechnik/Efrem_Sirin/tolk_01=2 со слов «приведе я ко Адаму».
Получается мы человеки животинку с начала веков используем. Для начала как учебник и тренажер. Такие вот дела.
 
г.Бакал
Православный христианин
Вот разбираю я ваш топик, и уже фарисеем себя злобным вижу :rolleyes:. Но!!! нельзя строить таковые рассуждения опираясь на неверное основание.
То что Творение Божье, отданное нам, накладывает на нас ответственность, я согласен (могу добавить жути, вспомнив о промышленных методах забоя КРС).
Но и огород городить из этих костей не нужно. Вот например:
- Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);
https://azbyka.org/biblia/?36.2:28
- НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1).
https://azbyka.org/biblia/?Solom.12&ucs&rc
Эти два отрывка вырваны из контекста (что совершенно не допустимо для православного) и не применимы для освещения данного вопроса т.к. в обоих случаях речь идет о людях. У пр.Иоиля именно о евреях (народе божьем), а у Соломона речь о заблуждающихся (зверюшки вроде заблуждаться не могут?).
P.S. Для пр.Иоиля есть толкования упоминающие и прочее творение. Но тут и дискутировать неочем т.к. Дух Святой вездесущ и все наполняет, например и воздух. И если развивать предложенный абсурд то придем к тому что дышать и изменять химический состав воздуха нельзя.
- Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА ТЛЕНИЮ… (Рим., 19-22).
А вот это сильно, спасибо. http://azbyka.org/?otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolk_63=8
Я серьезно, большое спасибо и низкий поклон Вам что указали это место.
Т.е. в Св.Писании есть место говорящее о судьбе прочего творения. Отлично :)!
Следовательно, дух животных НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от НЕТЛЕННОГО Духа Святого.
А тут опять косяк :mad:!!! https://azbyka.org/biblia/?1.2:7 Это было сделано только для человека! Не следует из милосердия искажать дела Божьи.
 
прости меня Боже, Отец, но в основном те кто заботится о животных- атеисты, в большинстве "христиане" презрением относятся к собакам. видимо мотивируя глупым умом фразу : " Не бросайте святыни псам.." бисер-свиньям, ... Но это происходит и от гордости что христианин уже искуплен и почти без 5 минут в Раю, а атеисту не на что надеяться - его сердце нуждается проявить милость, как зацепка их совести к тому что и они помилованы будут.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Не всё так просто, Кого покусали бродячие собаки, вряд ли будет относится к ним по христиански.
Это тоже не аргумент. Было мне 16-17 лет, точно не помню, когда на меня набросился среднеазиатская овчарка (кавказец) Слава Богу она была в наморднике, но и он мог слететь. Страху тогда натерпелся, просто ужас. Но животных как любил, так и продолжаю любить. Потому что Бог дал мне ещё и разум, который понимает. что животное живёт инстинктами. А если есть такие о которых вы говорите, то за них молится надо, что бы Бог им тоже дал разум.
 
А мне очень близка и понятна позиция автора. А рассуждать, что вот это относится только к людям, это так забавно, но в то же время горько. Гордость у людей ничем не выбивается. Даже в том случае, когда они причисляют себя к христианам. Православным. "Человек - это звучит гордо" - это у очень многих навсегда!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кого покусали бродячие собаки, вряд ли будет относится к ним по христиански
Не так. У меня был старший товарищ, Степаныч (Царство ему Небесное!).
Как-то, будучи в командировке, мы пошли искупаться после работы. Возле сторожки на пляже всегда было несколько собак. Ничьих, просто на пляже их подкармливали.
И вот одна из них Степаныча тяпнула, серьёзно так: брюки пришлось новые покупать.
Он обеспокоился, к врачу пошел, стали ему уколы делать (от бешенства, как я понимаю).
Но ведь лето, купаться хочется. Спустя пару-тройку дней пошли мы на пляж снова.
Я, помня прошлый раз, подобрал по дороге дубинку (собаки умные, на человека с палкой они никогда не поднимутся).
А Степаныч, подходя к пляжу, задумался, а потом взял, да и купил в ларьке беляш! Буду, говорит, мириться с собачкой...
Хороший был мужик, воистину Православный.
 
Православный христианин
А я не буду вдаваться в богословские рассуждения, а просто в чисто человеческие. Вот с этого ребенка что вырастет, если родители фотографируют в таком виде и для прикола выкладывают в интернет?
Вот вам для рассуждения о христианском отношении к животным
 
Православный христианин
a86d8ffbdb6f8bcd5eb48c2cbed6ede5.jpg
 
Крещён в Православии
О различии человек и животного хорошо написано в книге Слободского "Закон Божий":

"...И только о человеке сказано, что после создания тела его из праха земного Господь Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). Это «дыхание
жизни» и есть высшее начало в человеке, т. е. его дух, которым он безмерно возвышается над всеми другими живыми существами. Потому, хотя душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, именно благодаря сочетанию ее с духом, который от Бога..."

Я считаю себя верующим человеком. Живу в частном доме. И животные у меня есть...

С собой я взял из города кота и кошку. В деревне без кошек никуда. Крысы, мыши... Потом понял, что двух кошек мало, и когда появились котята - трех оставил. Стало 5 кошек. В декабре в 6 утра, по дороге на автобус я встретил на своем пути котенка. Он просто залез мне за пазуху. Я не мог его не взять - вокруг никто не живет, снега поколено - откуда он взялся - не понятно. Стало 6 кошек (2 кота + 4 кошки ). 3 дня она лежала на печи )) Потом стала осваиваться. Кошки приняли нормально, даже старшая - молоко свое предоставила )).

Потом одного котенка отдали родителям. Осталось 5.
Мышей, ящериц, птиц, и даже крыс ловили, приносили. А один раз кот прямо на моих глазах полностью съел огромную крысу. А один из котов специализировался исключительно на кротах. В огороде реально не было кротов. Один раз я видел, как кот играл с кротом. Кот разрешал ему закопаться в землю, и как только оставался один хвост - кот откапывал его снова. Но ксати, в итоге не ел, а душил.
Птицу одну я спас - забрал у кота и отпустил. А та, пришедшая кошка приноровилась забираться на скворечник и лапу совать во внутри, свесившись с крыши. Представляю какой триллер там был у скворчат. Я - христианин. Я не мог такого допустить. Я взял листы железа и обил дерево вокруг - таким образом кошка не могла залезть выше железа.

Ужей много раз ловили - душили. Один раз ласку поймали, съели. Жуков майских любили некоторые ловить, а другие - есть.
Потом ушла та кошка, которую нашел зимой. А потом молодой кот подрос и старый его бил и в итоге - то ли прогнал, то ли тот сам ушел. Осталось 3 кошки.

А этой зимой, опять в декабре, опять пришла кошка. Вы не поверите - раскрас точно такой же, как 4 года назад (на тропинке). На этот раз это был молодой кот и он просто в наглую ломился в окно, несмотря на то, что в доме 1 кот и 2 кошки.

Его впустил. Интересно стало - посмотрел народные приметы. Что написано? 1) Колдовство 2) Принесет детей 3) Принесет деньги.

Через 2 дня после прихода кота - мне неожиданно повысили зарплату. Я конечно в приметы не верю, а тут совпадение )). Но все равно не верю. На все воля Божья!

Итого 4 кошки.

Из грустного - кошки котятся 2 раза в год по 3-4 котенка. Я их топлю и закапываю. Многие говорят - не топи - отнеси в кафешки через пару месяцев. Но я знаю по себе - что значит котята ссут и срут. Мало того я прошел через лишай. Кот принес зимой лишай. Выкидывать его на улицу было жалко. Лечили. Заболели сами. В итоге все вылечили. А еще - глисты. Да, от кошки к человеку глисты не передаются, но убирать - очень неприятно. Еще неприятней - когда ночью просыешься от того, что кошку рвет. А один раз, я даже офигел что вылезло наружу из кошки. Промолчу...
Можно конечно травить и мы травим. Но кошки постоянно охотятся и едят диких мышей, птиц - это их предназначение.

В итоге - я топлю котят, и уже к 100 наверно приближается это количество. Когда кто-либо просят оставить котенка - оставляю. А для себя - нет. При этом постоянно вспоминаю слова одного священника: "вот приносят к храму котят - что мне делать с ними? Топить - не по христиански? А что - оставлять их - по христиански? Что вы люди хотите в храме слышать - молитвы или мяуканье?..." Так вот и я топлю - чтобы самому выжить, семье выжить.

Много кошек не прокормлю - не хватит крошек со стола.

В Библии написано:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Хотя и грех это.
А знаете. Прошлый год оставил котенка кошке весной (попросили). Через месяц она его стала на улицу выводить. И сама с ним гуляла. При этом сама его в окно выносила и сама его приносила обратно. Они жили в котельной. Я носил им есть. Наступило похолодание, пошли дожди, я задержался на работе, приехал -смотрю - котенка нет, а кошка в котельной спит. Стал искать... Он лежал под окном, под досками весь сырой, и уже мертвый. Что помешало кошке его занести - я не понимаю. Я специально доску поставил - чтобы она не прыгала с ним, а плавно забиралась в форточку. Я поднес кошку к нему. Я был очень зол на нее. Она вся затряслась и убежала в тепло.

Так для чего я оставил котенка? Чтобы закопать через месяц?

Насчет кошек -всё.

Собака.

Когда я переехал в частный дом, мне стала нужна собака. Четсно говоря - я с детства мечтал о собаке. И вот мечта была рядом. Денег не было. И я открыл авито и сразу нашел - отдают даром щенка 6 мес. Приехал, забрал. Порода - смесь немецой овчарки с ротвейлером. Посадил на цепь, вернее на веревку. Через месяц она сорвалась и на моих глазах побежала на детскую площадку...
Я уже почувствовал холодок - что пахнет сроком. А дети как назло стали бегать от собаки. А пес молодой - ему играть хотелось. Родители детей из-за забора кричат - уберите собаку (странно, что никто к детям не выбежал из-за калиток...). На мои призывы "КО МНЕ" пес не реагировал. Хорошо рядом была жена, и громко кринкула: "Ну-ка встали все на месте, замерли!" - она в школе работает, и голос хороший )). Дети перестали бегать, остановились, и пес прибежал ко мне. Сколько я о себе интересного услышал... А главное - собаку надо пристрелить! Сделал выводы - посадил на большую цепь, постоянно чищу или меняю карабины - чтобы не запутывался и не срывался.

Собака живет круглый год на улице. И ее боятся. Первую зиму, в первые морозы у меня текли слезы, когда я видел, как собака стоит ест, поджав одну лапу. Я плакал и дома, потому что было реально жалко. Жена предлагала - давай домой пустим. На что я отвечал - собака - грязное животное, но главное - это сторожевой пес - дома ему не место, тем более дома тогда было шесть кошек, а пес был неравнодушен к ним.

Сейчас 6 зима и вот были морозы. Слез больше нет. Купил побольше костей, варю почаще. Собака жива - здорова.

Один раз вышел в поле по весне с собакой, как только снег сошел и пустил на волю - пусть бегает. Побегал... Нахватался клещей... Лежал - помирал. В ветеринарной сказали - это чудо, что не помер. Три дня возил в город на капельницу. Третий день был очень сложным. Пес был здоров... Команды слушает плохо (это не служебная, а сторожевая собака), да и машину переносит плохо. Вообщем с трудом доехал до дома.
Теперь с апреля по октябрь - ошейник от клещей.

У знакомых были ситуация. На цепи сидела немечкая овчарка. Она была послушной и доброй. И вот дочка хозяина (хозяин был милиционером) пошла в очередной раз погладить собаку. Подошла... И собака начала грызть ее руку... Крик... Визг... Хозяин не растерялся, - достал табельный пистолет, открыл форточку и двумя выстрелами убил собаку.

Я помню об этом - поэтому недалеко от собаки у меня лежат лопаты, ломы, топоры. И если будет какая - то опасность для меня или моей семьи - я человек и я должен буду это сделать.

Все свое детство я провел гуляя в овраге. И по весне там собиралась стая бездомных собак - 20 - 30 штук. Было очень страшно.

И сейчас по селу бегает 3-5 бездомных собак. Меня кусали в детстве собаки, и кусали сильно. А не хочу, чтобы детей в моем селе кусали. И я готов взять ружье и убить бездомную собаку, только нет его. А так - вижу к детям пристают - беру лопату и отгоняю. Потому что это риск для детей, риск - для человека. Что лучше - сохранить жизнь человеку или собаке? Поступает не по-христиански тот, кто бросает этих собак, кто не топит щенков.

Насчет других животных мне сказать нечего. Животные должны быть для чего-то. Вот кошки и собака мне нужны чтобы жить - чтобы мышей не было, и чтобы дом охранялся. Для чего мне, например попугай или рыбки - я не знаю. Про черепах, хомячков и др. домашних животных промолчу.

Насчет чувства жалости и подкармливания. Вот пришла ко мне кошка - я взял ее к себе. Два раза так было. Я не стал ее подкрмливать - я просто взял. Потому что Бог послал. А когда кошка котиться у меня на глазах - это кошка приносит.

А когда в подъезде подкармливают бездомных кошек, или во дворе собак - лишнее. Есть дикие животные, которые могут прожить без человека, а есть домашние, которые не могут. Не могут - значит должны умереть. Не стоит на этом зацикливаться и отдавать то, что жалко выкидывать. Хотите - лучше возьмите к себе. Нет - пусть умирает. Такова жизнь!

А выставлять себя христианином - основываясь на отношении к животным - это неправильно. Надо к людям относиться с любовью. А животные - уже после. Но если и есть животные дома - то надо заботиться о них!
 
Крещён в Православии
А я не буду вдаваться в богословские рассуждения, а просто в чисто человеческие. Вот с этого ребенка что вырастет, если родители фотографируют в таком виде и для прикола выкладывают в интернет?
Вот вам для рассуждения о христианском отношении к животным

Вы осуждаете сами или нет? И что конкретно - что допускают ребенка так обращаться с кошкой? Или то, что для прикола выкладывают?
Осуждать нельзя.

У меня 4 кошки. Ребенок гоняет кошек, носит их, и иногда поднимает руку. Так все кошки без исключения, когда все допустимые границы нарушаются - пускают в ход когди и причем резко. И тогда ребенок плачет и бежит, крича бо-бо, бо-бо... Кот один раз оцарапал ребенка сильно. С тех пор ребенок не подходит к нему...

Что с ребенка вырастет, и вырастет ли сам ребенок - знает только Бог! Судить человекам - что дак как будет завтра мы не в силах.

Для чего кошка в деревне - я написал выше. Это и объясню ребенку. Когда тепло, кошки бегут от ребенка и убегают на улицу. И правильно - их работа - там. Для чего кошка в городе знать не могу. Город - это тупик жизни, где многое объяснить сложно, а на некоторые вещи и поступки еще и оправдания приходится искать.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху