Вы читали Мастера и Маргариту?понравилось ли вам??

Оренбург
Православный христианин
Кураев эту книгу хвалил и написал про неё свою книгу, а вот архимандрит Рафаил (Карелин) негативно отзывался об этой книге. Я склонен согласиться с последним. В этой книге сатана представлен как положительный персонаж, он как бы находится на службе у Бога в качестве обвинителя или карателя. А Церковь учит, что сатана - Враг Бога и людей. И каждый на опыте знает, что это так. Бесы враги нашего спасения, они ненавидят Бога, человека и весь мир.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добавлю, последние лет 10 все больше нехудожественную литературу читаю, апологетику, историю, лингвистику.
Но если и художку, то с явным христианским посылом.
В "Мастере и Маргарите" - мощнейший христианский посыл...
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Скорее там апологетика бытия Бога и вариант "Евангелия от Воланда". Чему-то эта книга учит, да. Но образ сатаны там ложный.
Вы откуда знаете ,что ложный? Князь мира сего - так его называл Спаситель. Так что вполне. Его качества -по его свите.
 
Оренбург
Православный христианин
Вы откуда знаете ,что ложный? Князь мира сего - так его называл Спаситель. Так что вполне. Его качества -по его свите.
Сатана злейший враг Бога и людей. Это я знаю. А князь мира сего он, потому что мир лежит во зле, во грехе.
 
Православный христианин
Булгаков, думаю, не просто так использовал вместо привычного нам имени Иисус Христос еврейское Иешуа га-Ноцри. И Иерусалим у него Ерушалайм. Булгаков ясно намекнул, что его персонаж — не евангельский Иисус Христос, а кто-то другой. По мне так князь Мышкин. Очень похож.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Булгаков, думаю, не просто так использовал вместо привычного нам имени Иисус Христос еврейское Иешуа га-Ноцри. И Иерусалим у него Ерушалайм. Булгаков ясно намекнул, что его персонаж — не евангельский Иисус Христос, а кто-то другой. По мне так князь Мышкин. Очень похож.
Дело в том, что когда мы читаем "Мастера и Маргариту", сюжет Евангелия от сатаны, мы должны помнить, что оно - именно от сатаны, от лжеца и отца лжи, и именно так нужно его воспринимать. Эта книга - не противопоставление Евангелию, она утверждает Его!

Недаром Мастер, написавший свой продиктованный диаволом роман, не попал в Свет. Он попал в некий покой, который есть филиал ада...

В романе нет ни одного положительного героя, за исключением, возможно, ребёнка, которого напугала Маргарита, когда громила квартиру критика Латунского.

Нужно также понимать, что в условиях сталинского режима Булгаков не мог написать христианский роман прямо. Ему удалось это сделать "от обратного".

Лично я, прочитав книгу, затем прочитал и Четвероевангелие, и принял Святое Крещение. А роман - люблю, перечитываю и рекомендую!
 
Крещён в Православии
Дело в том, что когда мы читаем "Мастера и Маргариту", сюжет Евангелия от сатаны, мы должны помнить, что оно - именно от сатаны, от лжеца и отца лжи, и именно так нужно его воспринимать. Эта книга - не противопоставление Евангелию, она утверждает Его!
....
Когда я читала роман, то не в курсе была, что сатана лжец и отец лжи. О Христе тоже мало знала. Воланд вызывал у меня уважение и симпатию и его образ в романе много ярче, чем Иешуа. Поэтому мне роман не понравился. Считаю его антихристианским. Попробовала перечитать несколько лет назад, но он вызвал еще большее отторжение.
 
Православный христианин
Этот роман богоборческий, и чем дальше по ходу повествования, тем больше он утверждает власть сатаны, показывая демоническое привлекательным и автономным от Бога. Это антиевангелие. Известно, что сам Булгаков одну из глав в черновике озаглавил "Евангелием от Воланда". А что написано талантливо, так и ядерная боеголовка талантливо придумана, только не для радости.
 
Православный христианин
Булгаков, думаю, не просто так использовал вместо привычного нам имени Иисус Христос еврейское Иешуа га-Ноцри. И Иерусалим у него Ерушалайм. Булгаков ясно намекнул, что его персонаж — не евангельский Иисус Христос, а кто-то другой. По мне так князь Мышкин. Очень похож.
Га Ноцри иудеи называли христиан.( Презрительно.) Из Назарета может ли быть что доброе?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Недаром Мастер, написавший свой продиктованный диаволом роман, не попал в Свет. Он попал в некий покой, который есть филиал ада...
Вообще стоит задуматься над тем светом, о котором говорится в романе.
Стоит вспомнить, что сатана - это павший светлый ангел Денница. Обратите внимание, что Господу Иисусу Христу нет необходимости читать этот роман и Страшный Суд еще впереди, где будет решаться судьба этих героев.
В романе, в роли судьи опять выступает сам сатана, прикрываясь героем Мастера. Тут вновь перевертыши, и скорее всего свет этот от Луны, то есть отражение бывшего светлого ангела.
Интересен также персонаж Левия ( если не ошибаюсь) Почему этот персонаж является в грязной одежде? Все святые одеваются в свет, а этот персонаж остается в рванине? Чей он раб?
Описание Мастера вряд ли можно назвать Благой вестью. Скорее это объяснение точки зрения дьявола на происшедшие события.
Но сама книга, конечно, полезна для анализа. Заслуга ее в том, что многие во времена богоборчества стали изучать Святое Писание. По идее, коммунисты должны были бы приветствовать этот роман. Но Христос, для них был страшен, даже в таком написании.
 
Православный христианин
Вообще стоит задуматься над тем светом, о котором говорится в романе.
Стоит вспомнить, что сатана - это павший светлый ангел Денница. Обратите внимание, что Господу Иисусу Христу нет необходимости читать этот роман и Страшный Суд еще впереди, где будет решаться судьба этих героев.
В романе, в роли судьи опять выступает сам сатана, прикрываясь героем Мастера. Тут вновь перевертыши, и скорее всего свет этот от Луны, то есть отражение бывшего светлого ангела.
Интересен также персонаж Левия ( если не ошибаюсь) Почему этот персонаж является в грязной одежде? Все святые одеваются в свет, а этот персонаж остается в рванине? Чей он раб?
Описание Мастера вряд ли можно назвать Благой вестью. Скорее это объяснение точки зрения дьявола на происшедшие события.
Но сама книга, конечно, полезна для анализа. Заслуга ее в том, что многие во времена богоборчества стали изучать Святое Писание. По идее, коммунисты должны были бы приветствовать этот роман. Но Христос, для них был страшен, даже в таком написании.
Опасно. Есть такое понятие ,как дух написавшего. А чтение - это та же еда для ума. Через чтение может войти этот самый дух.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вообще стоит задуматься над тем светом, о котором говорится в романе.
Стоит вспомнить, что сатана - это павший светлый ангел Денница. Обратите внимание, что Господу Иисусу Христу нет необходимости читать этот роман и Страшный Суд еще впереди, где будет решаться судьба этих героев.
В романе, в роли судьи опять выступает сам сатана, прикрываясь героем Мастера. Тут вновь перевертыши, и скорее всего свет этот от Луны, то есть отражение бывшего светлого ангела.
Интересен также персонаж Левия ( если не ошибаюсь) Почему этот персонаж является в грязной одежде? Все святые одеваются в свет, а этот персонаж остается в рванине? Чей он раб?
Описание Мастера вряд ли можно назвать Благой вестью. Скорее это объяснение точки зрения дьявола на происшедшие события.
Но сама книга, конечно, полезна для анализа. Заслуга ее в том, что многие во времена богоборчества стали изучать Святое Писание. По идее, коммунисты должны были бы приветствовать этот роман. Но Христос, для них был страшен, даже в таком написании.
И Господь, и Св.Ап. Матфей намеренно представлены сатаной не в самом приглядном свете. Он лжец и отец лжи.

Однако, роман не богоборческий. Каким отвратительным представлен атеист Миша Берлиоз и продажный писательский сброд, дурковатым - Иван Бездомный, несчастным - Мастер, унылой - Маргарита... вся книга этим пропитана: без Бога - не Жизнь.

И вот этот момент, когда бес Азазелло кричит бабушке, собирающейся перекрестить его: "Отрежу руку!" - он боится Креста!

Я думаю, Михаилу Афанасьевичу эта книга на Страшном Суде окажется в оправдание... полное, или частичное, то Бог знает.
 
В "Мастере и Маргарите" - мощнейший христианский посыл...
Ну, это ваше мнение. А вот я нахожу таковой посыл в трудах великих теологов - Никейский и Доникейских Отцов, а также Отцов Реформации и теологов нового времени.
А делать няшной няшкой сатану - не посыл никак
 
Сергиев Посад
Крещён в Православии
Читал несколько лет назад и смотрел сериал 2005 года по мотивам этого романа. Очень понравилось и то, и другое. Диалоги, сама атмосфера завораживают.
 
А, это те, у которых открытые педерасты могут быть пасторами? Ну-ну...
У вас педерасты стали пасторами? Ужас.
Соболезную. Гоните их из вашей среды. Незачем вам с ними якшаться.
И как сказал ранее - свободны. Не задерживаю.
 
Сверху