Нонсенс!
Если никто, то и Вы, дорогой Лазарь, в том числе?
Если Вы настаиваете на своей исключительности, - то и Вы не понимаете романа, а скорее . герой этого романа, тот самый, который любит наблюдать за народом, сидя на возвышенности своего превосходства.
Этот домысел либерастической интеллигенции давно уже известен. Именно его и пытаются раскрутить "поклонники" Булгакова в чудаковской версии, в изданном, Еленой Сергеевной, версии романа.
Если это разоблачение магии богоборчества, то зачем это разоблачение темным силам , которые и устроили эти революции?
"Царство разделившее само в себе" не может устоять (Мк 3:24.)
От сатаны не может быть благой вести!
Потерявший благодать автор, направляет свой талант ( от Бога) на описание Благой вести, но у него получается лишь пародия, нашептанная ему дьяволом. Так было и у Л.Н. Толстого с его кратким евангелием, так было и у Ренана с книгой "Жизнь Иисуса"
Загадка романа - это трагедия самого автора, который, отвергнув Христа, ради этой самой революции, ради справедливости, ради "свободы" человека и торжества демократических ценностей, вдруг увидел торжество латунских и берлиозов, которые ненавидят талант, как божий дар!
Как и в Евангелие, только уже в ином понимании, можно сказать про автора: "пришел к своим, но свои не приняли"!
И, оказывается, знатоки таинственных рукописей римского папы Сильвестра II, боятся крестного знамения малограмотной женщины! А "высокая любовь" таинственной незнакомки - это прихоть гоголеской паночки, покататься верхом на очередном борове. Торжество знаний и свободы, сводится к рабской жажде земных благ и вкусной жратве " у Грибоедова", а братство и равенство - это ненависть и зависть друг к дружке. И что самое показательное, так это отношения их кумира , сатаны к ним, верным его апологетам: он смеется и презирает их, издевается над ними...