- Православный христианин
Как всё просто, вот бестолковый.Я все имена собственные по правилам русского языка пишу с большой буквы и делаю замечания иноверцам, которые слово Библия пишут с маленькой.
Простите.
Как всё просто, вот бестолковый.Я все имена собственные по правилам русского языка пишу с большой буквы и делаю замечания иноверцам, которые слово Библия пишут с маленькой.
Ин.14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;Мы знаем аксиомы веры, вот о них и следует говорить.
А ведь нет разницы, об одном человеке говорить, или о миллиардах, Господь нелицеприятен и если простить одного то надо прощать и миллиарды, но как же тогда быть с аксиомой?А умозрительный разговор о судьбах миллиардов конкретных людей... не потянем.
Насколько я помню в Евангелиях нет ни слова о том, что мы можем что то исправить после смерти, в загробной жизни, чтобы получить прощение.Хорошо и правильно делаете, что верите, только во всех этих словах не сказано, что участь человека определяется исключительно при его земной жизни вне зависимости от жизненных обстоятельств, и что при отсутствии по определенным причинам возможности узнать и уверовать в Господа Иисуса Христа при земной жизни, этому человеку такая возможность не будет дана в ином мире.
Вы тут ссылались на о.Даниила Сысоева. Я считаю его святым мучеником. Но далеко не со всем, что он говорил и писал я могу согласиться.
Так он говорил о том, что мученичество смывает все грехи, кроме ереси.
А вот недавно на наших глазах несколько десятков коптов в Ливии приняли смерть за Христа.
Формально они еретики, и формально умирали не за истинную веру. Формально. На деле же, не думаю, что кто бы из них так бы хорошо разбирался в богословии и от всего сердца бы хулил святой Халкидонский Собор. На деле они умерли за Христа, остались верны Имени Его даже до смерти.
И вот я, человек, который не будет молиться вместе с коптом (или с католиком...) тем не менее всё же назову этих коптов святыми мучениками.
Спаси, сохрани и благослови, Господи!Михаил Р.Б. написал(а):
Думаете Аглаий имел представления хотя бы о тексте Евангелия? Он узнал Бога в подвиге веры тех 39 святых и только.Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: "И я - христианин!" - и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: "Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами".
Я не только в этом посте, но за всю нашу беседу рассмотрел вопрос с очень многих сторон. И нахожу, что Ваш крайний формализм это суждение по букве (причём тоже в одну сторону), а не по духу, и лишь формально правильный, на деле же неразумный. Ваш формализм игнорирует многие реальные вещи, и не отвечает на многие нравственные и практические вопросы.Много слов написали Абд-ал-Масих, а доказать ничего не доказали, передёрнули слова да и только.
Я бы советовал Вам отказаться от такого подхода и не налагать на своих оппонентов, тем более братьев во Христе клички типа "модернист" или как о.Георгий своих братьев священников успел назвать двуличными клятвопреступниками, а также не использовать моральный шантаж называя критикую своей позиции обвинениями традиционного христианства. Очень конечно удобно в споре прижать человека к стенке словами "либо соглашайся со мной, либо ты противник Богу".Всё сие я слышал неоднократно от модернистов. Все эти обвинения традиционного христианства в фарисействе.
Мне, признаюсь, мало интересен Осипов. Я его практически не читал и не слушал. Но кое в чём Вы заметили отчасти верно: именно изучив ислам и сличая его с православием, я не только утвердился в православной вере, но и лучше её узнал.Мне кажется вы делаете такую же ошибку, как сделал пр. Осипов. Он критикуя католицизм, дошел до того что стал опровергать догмат искупления. Так и вы, критикуя ислам, доходите до того что отвергаете слова Писания, многовековую традицию Церкви и постановлений Святых Соборов, касательно еретиков.
Я уже сказал, что закон нужно читать не только по букве, но и по духу.отвергаете слова Писания, многовековую традицию Церкви и постановлений Святых Соборов
Значит мусульмане делают правильно, игиловцы делают правильно? Знаете, я думаю, что если человек читает "иди убивай" и "бери себе чужих жён, если сумел их в плен взять" - и у него не возникает никаких вопросов и сомнений то с ним точно что-то не так.Мы верим Богу, верим Писанию, и мусульмане верят своему Корану. И те и другие делают правильно.
во первых не формализм, а чёткое следование Святым Соборам...или их так же можно обвинить в формализме, да нет же....как раз на Святых Соборах и был Святой Дух. Формализма я и на дух не переношу. Но не приемлю отсебятины, а исповедую строго учение Церкви.Ваш формализм игнорирует многие реальные вещи, и не отвечает на многие нравственные и практические вопросы.
вкушать мясо - нет такого греха.Вы словно не знаете понятия икономия, словно не знаете святоотеческих примеров, хотя бы когда монахи, ничтоже сумняше ели мясо.
это официально отменено, см. Деяния апостоловЕсли бы не так, тогда пришлось бы признать всех христиан отступниками от Закона, за то, что не соблюдаем Шаббат и не носим цицит.
я не принимаю почитания католика в РПЦЗ, я не принимаю декларации подписанной Патриархом и папой, я не принимаю современного документа об отношении к инославию, я не принимаю благословения олимпиады в Сочи Патриархом Кириллом, я не принимаю экуменизма и модернизма который сейчас поражает своими язвами нашу Церковь.....но это всё не делает меня еретиком, не делает меня не православным христианином, не делает меня раскольником. Ибо я буду поминать Патриарха Кирилла, почитая его священный сан, не смотря ни на что. Пока не будет церковного суда и его не лишат сана, он для меня останется Патриархом.Ортодоксия хороша, а формализм плох.
Настолько плох, что Вы сами того не замечая подпадаете под собственное осуждение. Вот то как себя чувствуете от того, что имеете евхаристическое общение с РПЦЗ, которые почитают святым католика? Каким судом судите, таким будете судимы. Исходя из Вашего формализма - Вы сам еретик.
согласно их вере они поступают правильно, в этом нет сомнений...ибо их вера от дьявола.Значит мусульмане делают правильно, игиловцы делают правильно? Знаете, я думаю, что если человек читает "иди убивай" и "бери себе чужих жён, если сумел их в плен взять" - и у него не возникает никаких вопросов и сомнений то с ним точно что-то не так.
вы ничего не знаете, ваш и мой разум - лжеименные. Что есть добро и что зло на самом деле, мы узнаем из воли Божьей. Добро - есть делать согласно воли Божьей, зло - делать противное. Авраам когда нёс приносить в жертву Богу своего сына, по нашим суждениям, по человечески, собирался сотворить зло, убив своего сына. Но на самом деле он хотел сотворить добро, ибо воля Божья была на то чтоб Авраам убил сына.И именно из знания Бога, из того, что я услышал от Христа почему нельзя убивать и брать себе чужих жён. И я не просто это где-то прочитал, я просто знаю, что это действительно зло.
они виновны только в одном - что не уверовали во Христа, а по жестокосердию приняли себе лжепророка.Вы говорите, что мусульмане правы в своей покорности божеству, даже если им не нравится, что это божество требует. А я вот скажу, что они кардинально не правы, виновны в том, что не смогли распознать очевидное зло. Только совсем не зная Бога можно предположить, будто бы Бог желает таких мерзостей.
напомню вам ваши словаТе, кого Вы похвалили за религиозную преданность и "традиционализм" по слову Христа просто безбожники.
зачем же сами скатились к навешиванию ярлыков.Я бы советовал Вам отказаться от такого подхода и не налагать на своих оппонентов, тем более братьев во Христе клички типа "модернист" или как о.Георгий своих братьев священников успел назвать двуличными клятвопреступниками, а также не использовать моральный шантаж называя критикую своей позиции обвинениями традиционного христианства. Очень конечно удобно в споре прижать человека к стенке словами "либо соглашайся со мной, либо ты противник Богу".
Что нужно было делать с еретиками, которые призывали своих адептов сжигаться заживо в избах, а сами завладевали потом их имуществом. Государству на то и дана власть применять смертную казнь дабы оградить овец Христовых от злых волков убивающих не только тело но и душу.Может поэтому Вы ничего не увидели дурного в 13-й главе «Просветителя» Волоцского. А я вот нахожу, что Волоцкий в этом тексте, призывая убивать еретиков, идёт прямо против Евангельского Учения. Когда даже порой радикальный Златоуст по полочкам разложил почему еретиков убивать нельзя, когда преподобный Феодор Студит решительно говорит: пусть прежде мне голову снимут, чем я соглашусь на убийство еретика - у меня вот не осталось сомнений, что 13-а главе «Просветителя» - вот это и есть "модернизм".
ну так не может Дух Святой учить противно Писанию. Или вы решили проповедовать гносеомахию.И ещё к слову о текстах и о Писании.
Златоуст говорит:
ПО НАСТОЯЩЕМУ, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом.
Подобное было бы невозможно, если бы веру мы черпали лишь из буквы, а не от Самого Бога. Это было бы невозможным, если мы бы душой, совестью, разумом не могли бы познавать Бога иначе, кроме как через тексты. Это как раз ислам учит, что Аллах не говорит с человеком иначе, как через Коран. Церковь же всегда учила не сидеть и читать тексты, а пойти и познакомиться с Богом лично.
вы плохо изучили книгу Иова, голосом друзей как раз говорил сатана. Ибо они от себя говорили. Они как раз и были модернистами.Тут я напомню Вам про Иова.
Вот праведный Иов, совсем был не согласен с формализмом. Его категорически не устраивали формально вполне верные слова его друзей.
А что такое формализм, который Вы не переносите? Вы про лицемерие? Нет, я не про него. Я именно про формализм - «соблюдение внешней формы в чем-либо в ущерб существу дела, формальное отношение к чему-либо ◆ В области права формализм выражается предпочтением буквы закона смыслу его».во первых не формализм, а чёткое следование Святым Соборам...Формализма я и на дух не переношу.
Это у Вас догмат такой: «верую, что погибшие за Христа копты пошли в ад»?Исходя из этого нет никаких оснований применять икономию, там где дело касается догматики.
Христианство не ислам, где Аллах меняет шариаты как перчатки.это официально отменено
Исходя из Вашего формализма прямо следует, что РПЦЗ нарушили Соборы и уклонились в ересь (не так ли, если словами «изволилось нам и Духу Святому» провозгласили неправду?). Также в ересь уклонилась РПЦ, как община имеющая евхаристическое общение с еретиками (а вместе с РПЦ и остальные поместные Церкви), ну и конкретно Вы, как имеющий евхаристическое и молитвенное общение с еретиками - под анафемой.я не принимаю почитания католика в РПЦЗ, я не принимаю декларации подписанной Патриархом и папой, я не принимаю современного документа об отношении к инославию, я не принимаю благословения олимпиады в Сочи Патриархом Кириллом, я не принимаю экуменизма и модернизма который сейчас поражает своими язвами нашу Церковь.....но это всё не делает меня еретиком, не делает меня не православным христианином, не делает меня раскольником. Ибо я буду поминать Патриарха Кирилла, почитая его священный сан, не смотря ни на что. Пока не будет церковного суда и его не лишат сана, он для меня останется Патриархом.
Как и обратное, пока Святой Собор не произнесёт осуждения на Собор РПЦЗ Алексей Трупп для Вас должен быть святым.Пока не будет церковного суда и его не лишат сана, он для меня останется Патриархом.
Хвалить убийц за то, что они следуют своей религии? Хананеи с религиозной ревностью сжигали детей Молоху, поступали точно согласно своей вере. Но разве Господь поставил хананеев в пример Израилю? Наоборот, возненавидел и осудил и излил гнев Свой.согласно их вере они поступают правильно, в этом нет сомнений...ибо их вера от дьявола.
Знаю, что грех мешает нам познавать волю Божию, добро и зло. Но не так, чтобы человек вовсе не мог отличать добро от зла. Если бы так было, бессмысленны были бы слова Христа, когда он обращался к совести людей. если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим... Эта фраза не могла бы прозвучать, если бы людям было недоступно вообще знание добра и зла. Только Израилю Бог давал Свои Заповеди и законы. Однако и в Египте и в Шумере и в Китае и во всём мире осуждалось убийство, воровство, прелюбодеяние даже и т.д. Не слыша слов Господних, и язычники могли и различали добро и зло.вы ничего не знаете, ваш и мой разум - лжеименные. Что есть добро и что зло на самом деле, мы узнаем из воли Божьей. Добро - есть делать согласно воли Божьей, зло - делать противное.
Но Авраам не убил сына. Бог Своею рукою остановил руку Авраама. Бог на деле показал, чего Он хочет.Авраам когда нёс приносить в жертву Богу своего сына, по нашим суждениям, по человечески, собирался сотворить зло, убив своего сына. Но на самом деле он хотел сотворить добро, ибо воля Божья была на то чтоб Авраам убил сына.
Те, кто убивает христиан, думая что этим служит Богу - конечно безбожник. Как Господь Иисус и говорит: так будут поступать, потому, что не познали ни Отца, ни Меня.напомню вам ваши слова
зачем же сами скатились к навешиванию ярлыков.
Вот видите, не достаточно только самого текста. Нужно иметь дополнительные сведения, чтобы правильно понять то, о чём писал св.Иосиф Волоцкий.Что нужно было делать с еретиками, которые призывали своих адептов сжигаться заживо в избах, а сами завладевали потом их имуществом. Государству на то и дана власть применять смертную казнь дабы оградить овец Христовых от злых волков убивающих не только тело но и душу.
Друзья Иова говорили много формально правильных вещей. Как и сатана умеет так говорить. Важно, что их формальная правильность не говорила о реальном Боге.вы плохо изучили книгу Иова, голосом друзей как раз говорил сатана. Ибо они от себя говорили. Они как раз и были модернистами.
про субботу - это всем понятно. Вы пожалуйста перенесите это ваше понимание на конкретный запрет Собора. Запрещается считать мучениками еретиков. А вы говорите, что они мученики. С таким же успехом можно свидетеля иеговы назвать мучеником, если его кто-то из муслимов убьёт за то что он не мусульманин....Так можно дойти и до того что мусульманина назвать мученииком, ведь он тоже верит в Единого Бога и в пророка Ису. Где та грань по вашему разумению? Где та грань за которой уже нельзя назвать мучеником? А я вам отвечу - эта грань давно известна, это Церковь. И у Церкви есть границы. И они вполне определённые - это евхаристическое общение. И кто не в Церкви - тот не может именоваться мучеником. Всё просто и ясно. Вы скажете что первые мученики многие были вообще не крещены, и даже ни разу не причащались. Да, но они исповедовали тот спасительный минимум веры в Бога и Иисуса Христа, и никогда не слышали ересей, дабы их усвоить себе. Совсем не такой пример мы имеем с канонизацией Алексея Труппа.А что такое формализм, который Вы не переносите? Вы про лицемерие? Нет, я не про него. Я именно про формализм - «соблюдение внешней формы в чем-либо в ущерб существу дела, формальное отношение к чему-либо ◆ В области права формализм выражается предпочтением буквы закона смыслу его».
Вот в Субботу нельзя делать никакую работу. А Иисус говорит: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
Итак, формально Закон запрещает в Субботу заниматься работой, любой. Но по смыслу своему Закон вовсе не запрещает в Субботу делать любую работу, тем более делать добро. Христос раскрывает смысл Закона, показывает, что Закон нельзя воспринимать формально, но нужно понимать его смысл. Так Суббота не дана человеку в качестве запрета, это не ограничение человека, а ровно наоборот, - дар и благо человеку. Это не запрет человеку делать, а право человеку насладиться покоем. Богу не то нужно, чтобы человек в один день недели ничего не делал, а наоборот, святость Субботы в том, чтобы человек был свободен от принуждения мира, чтобы человек смог насладиться покоем и уделить это время Богу.
Так я и говорю, что и Соборы и отцов нельзя понимать формально, но по смыслу и по духу. Нужно понимать о чём говорит закон, какой его смысл, ради чего этот закон, какая его цель и т.д.
ну это вы написали и тогда и сейчас, как бы вместо меня что они пошли в ад. Я такого не говорил. В ад посылает Бог. Я говорил то что утверждает соборное решение Церкви, не бывает мучеников еретиков.Это у Вас догмат такой: «верую, что погибшие за Христа копты пошли в ад»?
Оно не формально чёткое... оно просто чёткое. Почувствуйте разницу. Хочу вам напомнить об одном фарисее из фарисеев Савле, который потом, став ап. Павлом, написал половину Нового Завета. Почему Господь именно его избрал на это служение? Мало того, ап. Павел ещё и критиковал и поправлял других апостолов.Я Вам привёл Субботу в пример не случайно. С Вашим формальным "чётким следованием", боюсь, Вы бы и Христа назвали "модернистом".
Кто вам сказал такую глупость?Исходя из Вашего формализма прямо следует, что РПЦЗ нарушили Соборы и уклонились в ересь (не так ли, если словами «изволилось нам и Духу Святому» провозгласили неправду?). Также в ересь уклонилась РПЦ, как община имеющая евхаристическое общение с еретиками (а вместе с РПЦ и остальные поместные Церкви), ну и конкретно Вы, как имеющий евхаристическое и молитвенное общение с еретиками - под анафемой.
Как и обратное, пока Святой Собор не произнесёт осуждения на Собор РПЦЗ Алексей Трупп для Вас должен быть святым.
я не хвалил, я говорил что они поступают правильно т.е. согласно своей веры. Почувствуйте разницу, здесь буквализм как раз и выручает. Именно с точки зрения их мусульманской веры они поступали правильно. Их коран этому учит. А они считают эту книгу словом Бога. Но поскольку вера ложная, и не от Бога а от сатаны, то о какой похвале можно говорить?Хвалить убийц за то, что они следуют своей религии? Хананеи с религиозной ревностью сжигали детей Молоху, поступали точно согласно своей вере. Но разве Господь поставил хананеев в пример Израилю? Наоборот, возненавидел и осудил и излил гнев Свой.
Как же Вы говорите «правильно», когда таковые делают зло?
мудро...если бы мне какой то человек сказал, то я бы его тоже не послушал. Но Аврааму говорил не человек, а Сам Творец. Вы послушали бы своего Бога и Творца, как сделал Авраам? Ведь его вера вменилась ему в праведность...и именно такой веры т.е. полного доверия Богу хочет от нас Создатель. Даже когда Бог сказал ему принести в жертву собственного сына...очевидное зло в глазах любого человека, Авраам все равно настолько доверял Богу, что готов был сделать и это. О чём он думал? Может о том что у Бога есть какой то план? может Бог воскресил бы его сына потом...ведь ему был дано Божье обетование о будущем Спасителе из его рода. Мы точно не знаем....но нам в пример поставлена именно такая вера.И если мне бы кто сегодня сказал: Бог повелевает принести Ему в жертву человека - естественно я бы не послушал.
вот о чём речь, поэтому я не могу признать Алексея Труппа святым. А кто его признает - тот совершает беззаконие и понесёт рано или поздно за это наказание. Ибо признание его святым, означает равночестие ложной веры латинян.Всё вполне логично: если бы Церковь прославляла мучеников-еретиков, тем более участвовала бы совместно с еретиками в религиозных действиях, это конечно бы толковалось еретиками как равночестие их ложной веры с верой истинной.
так давайте не будем их нарушать.Церкви было необходимо составить эти правила для адекватного религиозного поведения, для свидетельства истинной веры и противостояния искажениям истины. Вот в чём цель этих правил.
нет, они не говорили правильных вещей, они были первомодернистами, говорившими от себя. В итоге они оговорили и оболгали самого Иова, да что ещё хуже, неверно говорили о Боге. Они полагались на здравый смысл, на своё видение ситуации. Если бы они знали догматы, которые не дают мыслям человека отклоняться влево или вправо, то такого бы с ними не произошло. Догматы - охраняют Божественное откровение. А самовольство разрушает догматы, и тем самым даёт возможность разрушить и Божественное откровение. Иов верил что Бог благ, он не понимал почему с ним такое, ведь он не грешник....но как и Авраам он верил Богу, и ждал от Бога ответ.Друзья Иова говорили много формально правильных вещей. Как и сатана умеет так говорить. Важно, что их формальная правильность не говорила о реальном Боге.
Значит мы должны осознавать смысл закона, а не только его букву.про субботу - это всем понятно.
Собор устанавливает религиозное поведение, запрещает иметь с еретиками религиозное общение, как и с иноверцами вообще. Цель закона утвердить истинное учение и защитить его от слияния с ложным учением. Нельзя совершать с еретиками никаких религиозных действий, чтобы ни их, ни себя не ввести в соблазн об истинном и ложном учении. Церковь должна свидетельствовать об истине и противодействовать смешению истины с ложью.Вы пожалуйста перенесите это ваше понимание на конкретный запрет Собора. Запрещается считать мучениками еретиков. А вы говорите, что они мученики.
Вы к месту привели свидетелей иеговы.С таким же успехом можно свидетеля иеговы назвать мучеником, если его кто-то из муслимов убьёт за то что он не мусульманин....Так можно дойти и до того что мусульманина назвать мученииком, ведь он тоже верит в Единого Бога и в пророка Ису. Где та грань по вашему разумению? Где та грань за которой уже нельзя назвать мучеником?
Нет, в ад люди идут сами, вполне добровольно не желая жить с Богом.В ад посылает Бог.
если исходить из добровольности делать зло в течение жизни, то да. А если говорить о Страшном Суде, то нет...ибо это будет волевой акт Бога.Нет, в ад люди идут сами, вполне добровольно не желая жить с Богом.
Св. Игнатий (Брянчанинов):
"Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе с светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые, т.е. еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами".
Точно-точно не говорили?ну это вы написали и тогда и сейчас, как бы вместо меня что они пошли в ад. Я такого не говорил.
Конечно не равночестны. Не может быть ересь равна Истине. Обратного я и не утверждал.Даже если вы считаете что еретики умершие за Христа являются мучениками, то по крайней мере не надо так учить других. Даже исходя из ваших аргументов, смотря в суть вещей, дабы не соблазнять будто веры еретиков и православных равночестны.
Абд-ал-Масих, разбираться в богословии просто легче, чем до смерти возлюбить Христа. Сидишь у телевизора, смотришь новости, как ХРИСТИАН УБВАЮТ, и говоришь: "Анафема, анафема!" Ближний Восток христианской кровью залит, костями усыпан, а среди нас-православных находятся такие вот "истиные" христиане, которые обвешаны правилами, и анафематствуют, как не страшно такие слова произносить?Неужели разбираться в богословии важнее, чем до смерти возлюбить Христа?
не удивляет ни сколько.... еретики свои ереси обычно объясняют любовью.Абд-ал-Масих, разбираться в богословии просто легче, чем до смерти возлюбить Христа.
Михаил, скажите честно, вы всегда разбирались в оттенках ересей. На каком году жизни вы узнали, чем отличается миафизитство от диофизитства?не удивляет ни сколько.... еретики свои ереси обычно объясняют любовью.