Возможна ли отмена благословения Бога?

Православный христианин
Вопросы не только к о. Михаилу, а и ко всем форумчанам.
В обсуждении встретились 2 утверждения о. Михаила, с которыми я согласен:
Если просишь благословение у священника, то получаешь его от Бога. Да и что это как не проявление послушания и смирения, да ещё и борьба с внутренней гордыней. Опять же если благословение не превращено в уме в некий ритуал, обыденность, можно сказать в некоторое фарисейство.
Благословение священника это благословение Божие на определённое духовное делание или действие.
Излагаю суть.
Прихожанин после окончания богослужения в беседе со священником изложил ему свои вопрос и предложение по церковной жизни РПЦ на высшем уровне. Прихожанин как бы "доложил по команде" на ближайший уровень церковной иерархии, предложив священнику довести высказанное предложение выше по церковной иерархии. Священник же предложил прихожанину самомУ обратиться в высший уровень церковной иерархии, изложив свои вопрос и предложение в письме. Прихожанин сразу же получил благословение от священника на такое действие и примерно через 1-2-3 месяца перед сАмой отправкой письма спросил у священника, не желает ли тот ознакомиться с текстом письма. Священник в ответ раздражённо заявил: "Нет благословения на такое письмо" без объяснения причин изменения своего мнения. Актуальность вопроса-предложения к тому моменту сохранялась.

Вопросы.
1. Можно ли так запросто то давать Божие благословение, то забирать его обратно?
2. Было бы Божье благословение на действиях прихожанина, если бы он, не зная об изменении мнения священника, не стал бы предлагать тому ознакомиться с текстом письма, а просто оправил бы ранее указанному священником адресату?
3. Имела ли оправка письма Божье благословение после получения прихожанином изменённого мнения священника?
 
агностик
Извините, что вклиниваюсь со стороны в не касающийся меня вопрос, но...
Мне в этом видится излишне формалистичный подход к теме. Вы хотите разобраться в принципах работы благословения до самых деталей, как будто разбираете компьютерную программу и открываете код, чтобы увидеть там все алгоритмы и логические условия.

В чем вообще значимость вопроса? Неужели вы верите, что Бог воспрепятствует хорошему делу лишь потому, что на него не было получено благословения? А если дело не было хорошим, то неужели полученное благословение его бы оправдало?

Мне кажется, что тут уместно вспомнить старое доброе "Делай что должен, и будь что будет".

А со священником можно и просто поговорить ещё раз. Он ведь тоже человек, может он в ту минуту был очень занят и зуб болел...
 
Православный христианин
Меня тоже эта тема интересует.
Например мы помним: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает",
а ещё помним: "Невозможное человекам возможно Богу".
Получается что хоть и в теории, но разрыв венчаных отношений возможен на высшем уровне?
 
Православный христианин
...Вы хотите разобраться в принципах работы благословения до самых деталей, как будто разбираете компьютерную программу и открываете код, чтобы увидеть там все алгоритмы и логические условия.
Это греховное желание? Только разобраться не "в принципах работы", а в условиях действия.
В чем вообще значимость вопроса? Неужели вы верите, что Бог воспрепятствует хорошему делу лишь потому, что на него не было получено благословения? А если дело не было хорошим, то неужели полученное благословение его бы оправдало?

Мне кажется, что тут уместно вспомнить старое доброе "Делай что должен, и будь что будет".
Прихожанин так и сделал, обратившись к священнику. Суть видится в ответственности: прихожанин мыслил так: если предлагаешь написать письмо, благослови.
А со священником можно и просто поговорить ещё раз. Он ведь тоже человек, может он в ту минуту был очень занят и зуб болел...
Зачем лишний раз напрягать по острому вопросу? Если уже не хочет нести ответственность, не надо. Прихожанин посчитал, что Божье благословение запросто забрать обратно невозможно.
 
Православный христианин
Меня тоже эта тема интересует.
Например мы помним: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает",
а ещё помним: "Невозможное человекам возможно Богу".
Получается что хоть и в теории, но разрыв венчаных отношений возможен на высшем уровне?
Если мыслить в этом направлении, наиболее интересным становится ответ на вопрос № 2.
 
Москва
Православный христианин
Например мы помним: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает",

Получается что хоть и в теории, но разрыв венчаных отношений возможен на высшем уровне?
При чём здесь Бог ( высший уровень ), если венчанная семья распадается. Решение разойтись - принимают люди. Так же как и решение пожениться и венчаться - тоже, принимают люди. И своим решением разойтись люди пренебрегают Божьим благословением - жить в мире, согласии и любви. Которое, в своих молитвах, священник во время венчания, испрашивает у Бога - на венчающихся.
 
агностик
Это греховное желание? Только разобраться не "в принципах работы", а в условиях действия.
Не назвал бы его греховным, но бесполезным - возможно. Если уж хотите разбираться, как именно работает благословение, то тут нужен научный подход - поставить эксперимент, в котором три группы людей (скажем, по тысяче человек) будут делать одно и то же дело, результат которого должен быть хорошо измеряемым. У одной из групп будет благословение от священника, другой будет дано благословение, но потом "отозвано" обратно, а у третьей его не будет вовсе. Для чистоты эксперимента, чтобы исключить эффект плацебо, люди не должны знать, к какой группе они относятся и есть ли у них благословение. После этого замерить средний результат по каждой группе и посмотреть, есть ли статистически значимая разница.

Вот тогда и будет ясно, что и как работает. Как думаете, ставил ли кто-нибудь подобный эксперимент?
 
Православный христианин
При чём здесь Бог ( высший уровень ), если венчанная семья распадается. Решение разойтись - принимают люди. Так же как и решение пожениться и венчаться - тоже, принимают люди. И своим решением разойтись люди пренебрегают Божьим благословением - жить в мире, согласии и любви. Которое, в своих молитвах, священник во время венчания, испрашивает у Бога - на венчающихся.
Легче от того не становится.
Среди некоторых около-раскольничьих групп, распространена фраза прп. Серафима, кажется она была посвящена рукоположению: "Архиерей рукоположил, но Дух Святой, не рукопологал". На днях услышал эту же цитату из уст не абы кого, а прот. Максима Козлова, что резко изменило моё к ней отношение. Так вот если люди/архиереи принимают решение и оказывается что оно может быть не одобрено и не исполнено Богом, то выходит что запросто, то что люди решили соединить и в итоге решают расторгнуть, к Богу то и отношения не имеет.

Я начал развивать мысль в эту сторону из-за Ваших слов:
Так же как и решение пожениться и венчаться - тоже, принимают люди.
Если так, то можно предположить, что если заключённое Богом крепко, то может оно и не доходит до такой крайности, а развод признак неодобрения Богом. Другими словами: какие основания считать что благословение Богом было то вообще. Допустим развелись на 4-ом месяце после слов "славою и честию венчай я", так тем более по каким признакам судить что Венчание было?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Меня тоже эта тема интересует.
Например мы помним: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает",
а ещё помним: "Невозможное человекам возможно Богу".
Получается что хоть и в теории, но разрыв венчаных отношений возможен на высшем уровне?
У Вас сектантский подход к применению изречений из Священного Писания. Выдергивание фраз вне контекста.
Если говорить конкретно про "развенчивание", то здесь действует принцип икономии. Конечно в идеале, брак не должен разрушаться без уважительных причин, но бывают ситуации, когда "из двух зол" выбирают меньшее и повторный брак( и даже третий) тоже благословляется, причем не только Церковью, но и Богом.

А что касается первого сообщения: по рассказу мне показалось, что произошло какое-то недоразумение
 
Москва
Православный христианин
Легче от того не становится.
Допустим развелись на 4-ом месяце после слов "славою и честию венчай я", так тем более по каким признакам судить что Венчание было?
Венчающиеся ( захотевшие венчаться) поняли что готовы жить друг с другом всю жизнь чтобы с ними не случилось. И они решили засвидетельствовать это перед Богом. Священник совершил Таинство Венчания, в этом Таинстве он молитвенно испросил у Бога для венчающихся благодать. Таинство - совершилось - Венчание совершилось. Они были в церкви, дали обеты друг другу перед Богом, Бог благословил их брак. Как благословил Господь наш Иисус Христос Своим присутствием брак в Кане Галилейской.
Это не обозначает что жить потом паре можно как их "левая нога захочет". Когда у венчающихся отношение к Таинству как к заклинанию и к молитвам, как к магическому заговору, - тогда и происходят разводы. Причём здесь Бог.
Когда начинаются первые трудности, - сразу реакция... - не " сработали молитвы " и Таинство, - развод. Вместо того чтобы потерпеть трудности, научиться разговаривать друг с другом, учиться жить друг с другом, с Божией помощью, - прося у Бога помощи, вразумления, терпения, любви... - люди разводятся. А где же желание жить друг с другом? Господь же сказал: - Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов...
Перед тем как принимать решение пожениться и венчаться хорошо бы - хорошо подумать - Смогу ли я жить с этим человеком всю жизнь. С его недостатками. А он с моими? - Жениться
(выходить замуж, Венчаться) не с мыслью, вот... это ( что-то в избраннике(це)) - cмогу переделать, смогу перевоспитать её (его). Если будет серьёзное отношение к созданию семьи с самого начала и принятие избранника(цы) со всеми его (её) минусами, осознание и своих минусов - не будет разводов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У Вас сектантский подход к применению изречений из Священного Писания. Выдергивание фраз вне контекста.
Если говорить конкретно про "развенчивание", то здесь действует принцип икономии. Конечно в идеале, брак не должен разрушаться без уважительных причин, но бывают ситуации, когда "из двух зол" выбирают меньшее и повторный брак( и даже третий) тоже благословляется, причем не только Церковью, но и Богом.

А что касается первого сообщения: по рассказу мне показалось, что произошло какое-то недоразумение
Т.е. слова "Невозможное человекам возможно Богу" - как минимум на брак не распространяются? Хотите написать что есть нечто невозможное и Богу? По контексту то.

Венчающиеся ( захотевшие венчаться) поняли что готовы жить друг с другом всю жизнь чтобы с ними не случилось. И они решили засвидетельствовать это перед Богом. Священник совершил Таинство Венчания, в этом Таинстве он молитвенно испросил у Бога для венчающихся благодать. Таинство - совершилось - Венчание совершилось. Они были в церкви, дали обеты друг другу перед Богом, Бог благословил их брак. Как благословил Господь наш Иисус Христос Своим присутствием брак в Кане Галилейской.
Это не обозначает что жить потом паре можно как их "левая нога захочет". Когда у венчающихся отношение к Таинству как к заклинанию и к молитвам, как к магическому заговору, - тогда и происходят разводы. Причём здесь Бог.
Когда начинаются первые трудности, - сразу реакция... - не " сработали молитвы " и Таинство, - развод. Вместо того чтобы потерпеть трудности, научиться разговаривать друг с другом, учиться жить друг с другом, с Божией помощью, - прося у Бога помощи, вразумления, терпения, любви... - люди разводятся. А где же желание жить друг с другом? Господь же сказал: - Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов...
Перед тем как принимать решение пожениться и венчаться хорошо бы - хорошо подумать - Смогу ли я жить с этим человеком всю жизнь. С его недостатками. А он с моими? - Жениться
(выходить замуж, Венчаться) не с мыслью, вот... это ( что-то в избраннике(це)) - cмогу переделать, смогу перевоспитать её (его). Если будет серьёзное отношение к созданию семьи с самого начала и принятие избранника(цы) со всеми его (её) минусами, осознание и своих минусов - не будет разводов.
Это уже из "миссионерских заметок" ответ :) Теорию знаем.
Проблема весьма конкретна Возможна ли отмена благословения Бога или бывает ли что Бог отменяет свои благословения (от Саула же отобрал, от Ровоама отобрал. Могу ошибаться, но вроде к месту эти примеры). Общая канва слов "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" состоит в том что человеку не всё подвластно, - скрепленное Богом, человеком не разъединяется, как минимум церковный брак. Но для Бога же нет неподъёмных камней.
 
Москва
Православный христианин
Теорию знаем. Проблема весьма конкретна Возможна ли отмена благословения Бога или бывает ли что Бог отменяет свои благословения
По контексту... - что мешает жить а не оставлять знания только теорией? Благословение это присутствие Божие в жизни конкретного человека или конкретной семьи. А присутствовать Бог может если человек ( семья живёт по заповедям Божиим, имеет(ют) страх Божий (любовь к Богу). Если не почитают Бога ( человек или в семье), не живут по заповедям Божиим, не имеют страха Божьего ( любовь к Богу) то они сами отходят от Бога. А не Бог забирает от них свои благословения. Потому что...
- Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20).

Но для Бога же нет неподъёмных камней.
Про " неподъемные камни " (с) - ни к чему написали. Хотя сегодня читала на Азбуке православный календарь на сегодняшний день, там есть ответ на такой вопрос про " подъятие камней " Богом Вообще ... -
- На этот вопрос можно ответить следующим образом. Нет; дело не в том, что у Бога не хватит могущества, чтобы произвести такую операцию, а в том, что фраза «камень, который не может поднять Всемогущий» содержит противоречия в определениях и, таким образом, логически бессмысленна.Бессмысленный набор слов остаётся бессмысленным...(с) - ( полное объяснение по ссылке)

- С другой стороны, на данный вопрос можно ответить и так: Бог может сделать всё, что Он хочет, но хочет лишь того, что соответствует Его всесовершенству, Его пониманию того, что стоит совершать, а что нет.


Вывод по теме: - Господь своим присутствием благословил брак в Кане Галлилейской
( Венчание).
А в Евангелие сказал: - Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Толкования на Гал. 6:2 - по ссылке).


Господь благословил пару ( почтил её своим присутствием пару - (Венчание). А дальше уже люди сами должны жить, либо с Богом, либо без Него. Как люди в конкретной паре поступят с этим благословением( захотят ли они жить по заповедям Божиим чтобы Бог присутствовал в их семейной жизни как и на браке в Кане Галлилейской) это их выбор. -
- Будут жить с Богом или уйдут на " сторону далече". - Жить без Бога. И потом станут сетовать что Бог забрал от них Своё благословение.
 
Православный христианин
По контексту... - что мешает жить а не оставлять знания только теорией?
1. Не имел я желания заводить тему в тупик. Понимаю что она не догматизирована и лежит в рамках педагогического подхода (благочестивого умалчивания), тем не менее может есть знатоки которые могут дать верную ссылку для разрешения выявившейся проблемы. Очевидно же что слова прп. Серафима о "неодобрении Духом" в то время как человек внешне провёл необходимые чинопоследованию действия, тему о разводе церковного брака заставляют рассмотреть с нетрадиционных для общественной проповеди стороны. Допустим моя подруга получила расписку от епископа (умолчу имя) "считать брак яко не бывшим" - это как понять, я даже в постановлении Собора 1917 г. такой формулировки не нашёл. Учтём же в копилку слова Ксюшы с о том что и второй, и третий церковные браки могут быть заключены Богом, о чём мне лично уже говорил близкий священник год назад. В целом, как я вижу, для священства этот подвешенный вопрос вполне ясен - церковный брак подвергается роспуску со стороны Бога.
- С другой стороны, на данный вопрос можно ответить и так: Бог может сделать всё, что Он хочет, но хочет лишь того, что соответствует Его всесовершенству, Его пониманию того, что стоит совершать, а что нет.
2. Ответ прост - для Бога нет камней которые бы Он не мог поднять, да, есть камни которые Он просто не хочет поднимать. Так что слова о бессмертии души и воле человека которую Бог не нарушает мы берём в расчёт постольку-поскольку.
***
Беря в расчёт заключение первой части моего комментария и второй, мы можем прийти к несложному выводу что что Бог даст, то может и забрать; что Бог совокупил, то и разлучит - был бы повод. Т.о. вопрос "Возможна ли отмена благословения Бога" (в отношении церковного брака) решается утвердительно.
 
Москва
Православный христианин
В целом, как я вижу, для священства этот подвешенный вопрос вполне ясен - церковный брак подвергается роспуску со стороны Бога.

Расторжение брачного союза​

Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям.
Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение,молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам (с)....

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода... (c)...(c)...

 
Православный христианин

Расторжение брачного союза​

Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям.
Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение,молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам (с)....

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода... (c)...(c)...

Часто обращаюсь к Концепции, ответы усреднённые и довольно короткие.
Допустим проблемы церковного брака, поднятые например в рамках богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах» она не раскрывает. Как тем более не объясняет что это за формулировка такая "признать брак яко не бывший" и почему с амвона говорят что Венчание может быть только одно в жизни человека, а в личной беседе говорят иное.
 
Православный христианин
Проблема весьма конкретна Возможна ли отмена благословения Бога или бывает ли что Бог отменяет свои благословения (от Саула же отобрал, от Ровоама отобрал. Могу ошибаться, но вроде к месту эти примеры)...
Если вернуться к затронутой теме, получается, что священник, благословив написание письма, тем сАмым как бы призвал Божье благословение, но не факт, что оно пришло к прихожанину, а своей фразой: "Нет благословения на письмо" священник решил отозвать Божье благословение (а было ли оно?), но не факт, что Бог согласился на то?
 
Москва
Православный христианин
Часто обращаюсь к Концепции, ответы усреднённые и довольно короткие.
Допустим проблемы церковного брака, поднятые например в рамках богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах» она не раскрывает. Как тем более не объясняет что это за формулировка такая "признать брак яко не бывший" и почему с амвона говорят что Венчание может быть только одно в жизни человека, а в личной беседе говорят иное.
Не нужно сетовать на Церковь и наговаривать на священников. Жить нужно - по заповедям, с Богом. И главное помнить: - Чего Бог сочетал того человек да не разлучает. И понимать эти слова Господа нужно без своих домыслов.
  • Расторжение благословленного Богом Брака - большой грех, поэтому такого понятия как “развенчание” не существует. Благословить грех невозможно, Сам Спаситель заповедал: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6). В православии вообще нет разрушающих обрядов: раскрещивания, развенчивания, извержения из сана. То, что дается богослужебно, прекращается решением архиерея.
  • Если первый брак фактически распался, то невиновной стороне может быть дано благословение на второй брак, в крайнем случае и на третий, но не более. Благословение -
  • ( примечание - моё, - читайте благословение - как разрешение, допускается по человеческой немощи второй и третий брак ) может дать только епархиальный архиерей, но не священник.

  • https://azbyka.org/venchanie
 
Православный христианин
Если вернуться к затронутой теме, получается, что священник, благословив написание письма, тем сАмым как бы призвал Божье благословение, но не факт, что оно пришло к прихожанину, а своей фразой: "Нет благословения на письмо" священник решил отозвать Божье благословение (а было ли оно?), но не факт, что Бог согласился на то?
Да. Критерии фиксации схождения благодати или утверждения того или иного церковного решения - в Церкви условны (допустим тема Крещения - говоря схоластически оно совершается над верующим посредством текучих материалов после тайносовершительной формулы, а свящ. Олег Стеняев, ссылаясь кажется на Августина, говорит что крестятся намерением, что убедительно и решает множество загадок из житий). По хорошему иначе и быть не может, ибо тогда это уже схоластика. Тем не менее, не смотря на Предание (главным образом агиографию) мы видим что уклон идёт в другую сторону учения о Церкви (о её непогрешимости) при том что Церковная история (например в вопросе о свт. Иоанне Златоусте, св. Максиме Греке и мн. др., истории Вселенских Соборов) показывает что таковые мнения нужно очень строго взвешивать.

На всякий случай же замечу что последнее слово всегда за священством. Если конечно ситуация ни как при прп. Максиме Исповеднике.

Не нужно сетовать на Церковь и наговаривать на священников. Жить нужно - по заповедям, с Богом. И главное помнить: - Чего Бог сочетал того человек да не разлучает. И понимать эти слова Господа нужно без своих домыслов.
  • Расторжение благословленного Богом Брака - большой грех, поэтому такого понятия как “развенчание” не существует. Благословить грех невозможно, Сам Спаситель заповедал: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6). В православии вообще нет разрушающих обрядов: раскрещивания, развенчивания, извержения из сана. То, что дается богослужебно, прекращается решением архиерея.
  • Если первый брак фактически распался, то невиновной стороне может быть дано благословение на второй брак, в крайнем случае и на третий, но не более. Благословение
  • ( примечание - моё, - читайте как разрешение, допускается по человеческой немощи) может дать только епархиальный архиерей, но не священник.

  • https://azbyka.org/venchanie
"В огороде бузина, а в Питере - дядька".
***
Кстати наш приходской священник говорит что Венчание только одно, а разрешение на второй брак даётся в строгом смысле не ему, а тому кто не был ранее венчан, но хочет того взять под венец. Я не стал строго рассматривать его слова, т.к. ничего подобного раньше не слышал и оно создаёт путаницу в вопросе о схождении благодати (т.е. на разведённом благодать есть и он её может реализовывать с любым с кем повенчался что ли?).

Кстати, если есть возможность то ссылаться лучше на pravenc.
 
Москва
Православный христианин
Проблема весьма конкретна Возможна ли отмена благословения Бога или бывает ли что Бог отменяет свои благословения (от Саула же отобрал,
И хотя предведение Бога не могло не знать о его жалком конце, Он выбрал его из многих тысяч израильтян и помазал на царство. Поступая так, Он вознаграждал его за достойную жизнь в то время и вовсе не принимал во внимание грех его будущего преступления. И вот после того как он развратился, Бог, как будто, пожалел о Своём выборе, жалуясь, так сказать, человеческими словами и чувствами: Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил.


Саул сам отошёл от Бога. А кто сам отходит от Бога с тем Бог быть не может, пока человек не покается. Это не Бог забирает Свои благословения ( помощь свою от человека) а человек сам отходит от Бога. Своим непослушанием Его заповедям и гордостью. Что и случилось с Саулом.
 
Последнее редактирование:
Сверху