Вопрос про обиды и прощение

Православный христианин
Помогало: написать список тех, кто вызывает напряжение, кто неприятен, на кого затаил зло.
И под каждым именем сделать перечень его добрых качеств, желательно, подлиннее. Очень помогает и переворачивает мышление.
Еще способ. Представить, что возле тебя стоит один бес, а возле обидчика (или даже на нём самом) - целых 10 (!) (вот он сильнее, и ему попускается такая брань) - это тоже помогает пожалеть (где-то вычитала это у святых отцов)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Еще не получается потому что родных люблю и боюсь, что если прощу их, с ними случится какая-нибудь беда, а в ней, получается, я буду виновата?
Простите, я не понял о чем тут речь? Но в любом случае, нужно исповедовать свою обидчивость.
 
Крещён в Православии
нужно исповедовать свою обидчивость.
Мир Вам! По-моему, следовало бы разделить понятия "обида", "обидчивость" и "проявление обидчивости". Обида - это внешний раздражитель (модный сегодня термин "триггер"), "запускающий" нашу обидчивость. Обидчивость в свою очередь - это сугубо индивидуальное восприятие обиды и внутренняя реакция на этот самый раздражитель. А вот проявление обидчивости как раз и характеризует сдержанность/несдержанность личности при нанесении ей обиды. Одни вспыхивают от чьей-то мельчайшей недоброжелательности, кто-то реагирует более сдержано даже на серьезные обиды, пытаясь разобраться в их причинах, кто-то же покорно, а порой, и раболепно воспринимает и обиды, и даже оскорбления в свой адрес, напрмер, от власть предержащих. Отсюда, помоему, мы исповедуем не свою обидчивость, а именно проявление своей обидчивости по отношению к окружающим, либо исповедуем факты нанесения нами обид. А вот с внутренней обидчивостью нужно просто лично бороться, занимаясь самоанализом в этом направлении и призывая помощь Божью, если, конечно, тут присутствует внутренняя потребность.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мир Вам! По-моему, следовало бы разделить понятия "обида", "обидчивость" и "проявление обидчивости". Обида - это внешний раздражитель (модный сегодня термин "триггер"), "запускающий" нашу обидчивость. Обидчивость в свою очередь - это сугубо индивидуальное восприятие обиды и внутренняя реакция на этот самый раздражитель. А вот проявление обидчивости как раз и характеризует сдержанность/несдержанность личности при нанесении ей обиды. Одни вспыхивают от чьей-то мельчайшей недоброжелательности, кто-то реагирует более сдержано даже на серьезные обиды, пытаясь разобраться в их причинах, кто-то же покорно, а порой, и раболепно воспринимает и обиды, и даже оскорбления в свой адрес, напрмер, от власть предержащих. Отсюда, помоему, мы исповедуем не свою обидчивость, а именно проявление своей обидчивости по отношению к окружающим, либо исповедуем факты нанесения нами обид. А вот с внутренней обидчивостью нужно просто лично бороться, занимаясь самоанализом в этом направлении и призывая помощь Божью, если, конечно, тут присутствует внутренняя потребность.
С миром принимаем. Верно Вы мыслите, надо изучать своего врага.
Обида.
 
Православный христианин
А вот с внутренней обидчивостью нужно просто лично бороться, занимаясь самоанализом в этом направлении и призывая помощь Божью, если, конечно, тут присутствует внутренняя потребность.
Анатолий, спаси Бог за точную подачу, надоумили, надо вообще разделять обиду и реакцию на неё (зависит от темперамента, гипертиреоза), иногда гневную (обида -> гнев), обида может быть не проявлена и её можно обсуждать с обидчиком:
Мф.18:15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Мф.18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
Мф.18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.


авва Дорофей пишет.
".........Случается также, что иной, как кажется ему, пребывает в мире и безмолвии: но когда брат скажет ему оскорбительное слово, то он смущается, и потому полагает себя вправе скорбеть на него, говоря: если бы он не пришёл и не смутил бы меня своими словами, то я не согрешил бы. Вот смешное суждение! Вот обольщение диавольское! Разве тот, кто сказал ему слово, вложил в него страсть? Он только показал ему ту, которая уже была в нём, для того чтобы он, если хочет, покаялся в ней. Такой подобен гнилому хлебу, который снаружи хорош, а внутри заплесневел, и когда кто-либо разломит его, то обнаруживается его гнилость. Так и этот – пребывал, как ему казалось, в мире, но страсть была внутри его, а он не знал о сём; брат сказал ему одно слово и обнаружил гнилость, сокровенную внутри его. Итак, если он хочет получить помилование, то пусть покается, очистится, преуспеет; и пусть видит, что он ещё должен благодарить брата, как доставившего ему таковую пользу.....".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если кто-то прощал, поделитесь, как это было?
В нескольких словах, начинал обижаться на свои обиды, на себя самого за то, что обида во мне живет. Не достиг совершенства, но помогает и продолжает помогать притупить обиду на близкого, посмотреть на себя честно.
 
Крещён в Православии
притупить обиду
Это уже наверное работа со следствием..
Которая как обезболивающее..снимает только симптом..
С причиной возникновения интересно разобраться..
Именно она формирует отношение к ситуации.
Возможно в состоянии нашего сердца лежит причина?
 
Православный христианин
Что помогает прощать? Это трудно, правда.

Прежде всего - отдавать себе отчёт, что "мое непрощение - зло". Прежде всего, для меня, за это и я буду осуждена. Не менее важно, что непрощение неугодно Богу.

А потом, в процессе, бывает, вроде простила кого-то, но снова вспарывают помыслы сказать то или это. И опять, надо отдавать себе отчёт, что это оно и есть - непрощение.

В общем, резюмируя - начинать с решительного осуждения непрощения в себе.
 
Православный христианин
" Яко аще бы враг поносил ми,претерпел бых убо:и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал,укрылбыхся от него.Ты же,человече равнодушне,владыко мой и знаемый мой..."
А всегда ли только обидчивость.Возможно,близкие,родственники на самом деле создали ситуацию,которая заставила тебя взгрустнуть,так как понимаешь,что так не поступил бы на их месте.
Ну и пусть.Так попустил мне Господь для моей же пользы.И кто знает, может быть,в далёком прошлом что-то уже было подобное,где в роли " отрицательного персонажа" был ты сам.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Крещён в Православии
Если кто-то прощал, поделитесь, как это было? Выписывали обиды? Вымаливали? Помогите пожалуйста.
Когда я поняла, что обиды тянут меня в пропасть, то начала молиться о прощении обид. После этого наткнулась на одну технику, которая мне помогла. Надо представить себя в зале перед сценой. А на сцене обидчика, но ребенком. И вот он (ребенок) стоит на сцене, а Вы сидите в зале и радостно ему апплодируете. Мне помогло. Правда за один раз простить навсегда не получилось, но я, как только возвращалась обида сразу представляла себе эту сцену и в итоге у меня получилось простить даже злейших моих врагов, обида на которых тянулась из детства и не давала мне покоя.
 
Православный христианин
С течением жизни все чаще замечаешь что порой взгляды на одни и те же вещи у разных людей бывают настолько противоположные,разные,что просто диву даешься!Это часто бывает и у родственников!Отсюда и застарелые обиды,дети в обиде на родителей,родители на детей и т.д.
Вывод,факт,-такое только Господь может разрулить,если смириться и молиться!
Но опять же!И этого не каждый в состоянии сделать!Очень грустно!
 
Крещён в Православии
Это уже наверное работа со следствием..
Которая как обезболивающее..снимает только симптом..
С причиной возникновения интересно разобраться..
Именно она формирует отношение к ситуации.
Возможно в состоянии нашего сердца лежит причина?
Гордыня... начало всех зол...
 
Крещён в Православии
Я бы назвал глупость, как начало всех зол Ну ,согласитесь,послушать змия и не послушать Бога- полная глупость
Таким образом вы утверждаете, что Бог сотворил несовершенного человека...вы часом не хулите Бога такими утверждениями?
 
Православный христианин
Таким образом вы утверждаете, что Бог сотворил несовершенного человека...вы часом не хулите Бога такими утверждениями?
Таким образом вы утверждаете, что Бог сотворил несовершенного человека...вы часом не хулите Бога такими утверждениями?
Св. Отцы говорили, что Образ есть, а Подобие необходимо достигнуть. Процесс творения ещё идёт ,Шурик.Мы же с Вами оперируем категориями времени?
 
Крещён в Православии
Св. Отцы говорили, что Образ есть, а Подобие необходимо достигнуть. Процесс творения ещё идёт ,Шурик.Мы же с Вами оперируем категориями времени?
Творение завершено : и сказал Бог что всё хорошо и хорошо весьма...
Подобие это духовный рост и к творению человека как организма и организации его мозга отношения не имеет...точнее : если мозг создан несовершенным, то духовные ошибки уже заданы, т.е. Бог так сотворил, т.е. это Он и виноват в грехопадении, а это хула...и вы именно это своим высказыванием и делаете...
 
Православный христианин
Творение завершено : и сказал Бог что всё хорошо и хорошо весьма...
Подобие это духовный рост и к творению человека как организма и организации его мозга отношения не имеет...точнее : если мозг создан несовершенным, то духовные ошибки уже заданы, т.е. Бог так сотворил, т.е. это Он и виноват в грехопадении, а это хула...и вы именно это своим высказыванием и делаете...
Евангелие от Иоанна. Гл.5 .стих 17
 
Сверху