Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Философия и богословие не такая однозначная вещь как кажется.Блаженный Августин подойдет? https://azbyka.org/otechnik/Avrelij_Avgustin/the-city-of-god/
Вы так думаете? Не настолько, чтобы Православие смешивать с язычеством. Блаженный Августин это 5-й век, после него много отцов было.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Никита, Вы бесцеремонно переходите на "ты"
Никита, мирствуй,
Вы напрасно нападаете на тезис "своё мнение"
Обоснуйте допустимость своего из учения Церкви.
поскольку агрессивно защищаете собственное, как оно сложилось.
Не собственное, что и подтверждаю ссылками на учение Церкви.
Вы тоже ссылаетесь на учение Церкви, которая, кстати, по вашему, живет какой-то отдельной жизнью. А когда я показываю на примерах того к чему вы апеллируете, то что ваше мнение ложно, вы замолкаете до встречи в другой теме и все повторяется, что не мешает вам оставаться при своем ложном мнении. Это и понятно: если человек поверил в догмат своей самости, то все, сам себе папа римский. А теперь найдите здесь про допустимость своего.

Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры (1Пет.3:8)

Будьте единомысленны между собою (Рим.12:16)

Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны (2Кор.13:11)

то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны (Фил.2:2)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Обоснуйте допустимость своего из учения Церкви.
Сначала цитата: 1 Коринфянам глава 11

18
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Теперь, позвольте, комментарий: как явится разномыслие, если у каждого не будет "своего" мнения, как Вы, Никита, технически это представляете?
 
Святая Русь
Православный христианин
И тогда это не ересь, а заблуждение. А ересь это упорное стояние в своем заблуждении, когда истина известна.
Антон же выше написал, что были случаи (я не проверял, но верю Антону), когда при жизни никто человеку не сказал, что это ошибка, никто эту ошибку сразу не распознал. А уже после смерти рассмотрели, что это ересь, и только после смерти такого человека причислили к еретикам, признав все или часть его учения еретическим.
 
Святая Русь
Православный христианин
Да, и такое было.
А было и вообще странное). Пятый Вселенский Собор осудил Платона! Что само по себе нелогично. Платон вообще никакого отношения к Церкви не имел, и умер задолго до Рождества Христова.
Думаю, что осудил его учение после того, как многие христиане стали увлекаться его сочинениями. Разобрав их, пришли к выводу о вреде их для душ христианских. Еще Аристотель говорил: "Платон мне друг, но истина дороже". Тем более христианам должна их Истина быть дороже.
 
Православный христианин
Антон же выше написал, что были случаи (я не проверял, но верю Антону)
Тут серьезный вопрос. Сами посудите, что может быть серьезней церковной анафемы на умершего от Вселенского Собора. Это приговор. Отцы Соборов это лучше нас понимали и даже знали, так как среди них много святых было.
Вселенские Соборы непогрешимы.
Например, Пятый Вселенский Собор анафематствовал некоторые сочинения блаженного Феодорита, а самого его в последствии Церковь прославила. Он анафематствовал Нестория и покаялся. А вот Нестория и Оригена сочли еретиками, то есть не заблуждающимся, а упорными в ереси, и анафематствовали их со всеми их еретическими писаниями, и всех последователей их, например Осипова и осиплян, если пребудут в своем нечестии до смерти.
когда при жизни никто человеку не сказал, что это ошибка, никто эту ошибку сразу не распознал. А уже после смерти рассмотрели, что это ересь, и только после смерти такого человека причислили к еретикам
Вот представьте, живет где-нибудь неграмотная бабушка, допустим, такие еще остались. И думает она, что Троица это Христос, Богородица и Никола Угодник. Может и была где такая бабка. Потом ей объяснили, что это не так, а она не верит. Прихожане к ней ходят, священник к ней в избу ходит, год, другой, а она на своем стоит. Вот тогда она в ереси. А если объяснили что к чему, и она согласилась, то значит она была в заблуждении, и анафематствовать ее на за что. А теперь сравните с некоторыми из местных модернистов.
 
Православный христианин
Думаю, что осудил его учение после того, как многие христиане стали увлекаться его сочинениями. Разобрав их, пришли к выводу о вреде их для душ христианских.
Зачем гадать, когда можно просто узнать факты?
Зачем Церковь будет осуждать учение Платона, если оно само не называет себя христианским? Культ астарты тоже не осудили.
Осудили ереси, имеющие сходство с платонизмом. Но не из-за того, что они похожи на платонизм, а потому что противоречат христианству. Церковь ведь не Платон основал, да?
"Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена с нечестивыми их сочинениями и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковью и святыми четырьмя помянутыми Соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют, подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, – тот да будет анафема"
Платона и платонизма в тексте нет.
http://www.pravenc.ru/text/155498.html
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
в 341 на Антиохийском соборе предали анафеме Афанасия Великого.
Опять ложь.
Не предали анафеме, а изгнали с кафедры. Просто вам очень хочется убедить всех, что истина относительна.
Дело в том, что есть интернет.
"Приверженцы ариан обвинили свт. Афанасия Великого в том, что он без согласия Собора епископов по возвращении из ссылки занял кафедру, нарушив тем одно из только что принятых ими правил..."
http://www.pravenc.ru/text/115774.html


Святитель Ливерий.
"Вступил на престол в 352 году после смерти папы Иулия. Он был ревностным поборником Православия против ариан и защитником святителя Афанасия Александрийского. Враги Афанасия отправили в Рим евнуха Евсевия с целью подкупом склонить Ливерия на свою сторону; но епископ не поддался соблазну. Вытребованный императором Констанцием (337-361) в Константинополь, Ливерий отказался судить Афанасия. За такую непреклонность он был сослан в заточение в Верию (Фракия), и на место его папой был поставлен диакон Феликс.
Полное одиночество сломило его. В 358 г. он уступил требованиям императора и согласился на осуждение Афанасия на III Сирмийском полуарианском Соборе, его вынудили поставить подпись под определением Собора. Свт. Афанасий не винил его, говоря, что "преступление не на устрашенном, но на принуждающих медленною мукою".

https://drevo-info.ru/articles/6857.html
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сначала цитата: 1 Коринфянам глава 11...как Вы, Никита, технически это представляете?
Вы снова проиграли, скоро это станет ясно. И не в технике дело. Вы сделали собственное умозаключение, и предлагаете мне исходить из него, а это неправильно. Давайте лучше конкретно, по тексту. Наши цитаты, по видимому, противоречивы. Как вы считаете, это в самом деле противоречие в Библии?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы снова проиграли, скоро это станет ясно. И не в технике дело. Вы сделали собственное умозаключение, и предлагаете мне исходить из него, а это неправильно. Давайте лучше конкретно, по тексту. Наши цитаты, по видимому, противоречивы. Как вы считаете, это в самом деле противоречие в Библии?
Никита, Вы как вьюн в руках. Вы говорите про цитаты, которые надо правильно понимать, нет противоречий в Библии. А разномыслия, по Апостолу, это разные мнения по НЕДОГМАТИЧЕСКИМ вопросам. А их много, прихожане, доверяющие Варфоломею, в расколе оказались, наши - с томосом не согласны, а Вы заладили - не сметь "своё" мнение иметь, а как же дар рассуждения?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Ой как некрасиво получается.....Судя по скрину Windows то не лецинзионный! 8 заповедь. А потом атеисты верующим и говорят всякое неприятное. И справедливо говорят, получается.
Какое уж тут богословие, если декалог не "в крови"
 
Православный христианин
Так Вы его всем задали, или только Дионисию ("Мне любопытно узнать ваше мудрствование")? Если всем, то на всякий случай ссылка: https://azbyka.org/cerkov
Дионисию. Я думаю православные христиане знают для чего Христос основал Церковь и не надо никому разъяснять этот вопрос.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Уточнение принято. Спасибо. Проповедь не умолкает, но практически не находит отклика в умах (сердцах) японцев
Зачем так категорично? Японское православие -уникальнейшее явление. Св. Николай Японский - величайший святой 20 века! Он прославлен как Равноапостольный! Что в принципе редкость среди всего сонма святых. Его житие потрясает. В языческой стране, под страхом смерти (его неоднократно пытались убить), среди разгуливающих самураев, он выучил и знал язык ЛУЧШЕ чем его носители. Перевел Писание. Основал приходы. Общины и храмы появились несмотря на войну с Россией. Даже император Японии почтил его кончину.
Сейчас в Японии более 40 000 православных. И дело не в количестве. Это настоящие Православные Христиане с большой буквы! Такой веры и благочестия в других Поместных Церквях еще поискать надо (а возможно и не найти). Ибо там они не "по привычке", а скорее вопреки. Они всем сердцем Христа приняли (и принимают). Как они любят друг друга! Как они любят ближних! Пожалуй что, это одна их немногих Поместных Церквей за которую можно только порадоваться.
 
Христос любит и желает спасти всех!
Так, что лично меня убеждать в другом бесполезно.

А разве не так: Он любит всех, а спасти - тут два варианта продолжения:
1) желает лишь всех тех, кого Бог (то есть Он же?) сделал желающими спастись;
2) желает всех, но может спасти (и спасёт) лишь желающих этого?

Я иногда не понимаю...для чего нам Евангелие, если мы Слова Божьи ставим ниже своих мудрствований и мечтаний, для чего мы его читаем вообще? Для нас Слово Бога -ЗАКОН, или Господь "пошутил" и его слова можно понимать превратно, а иногда даже игнорировать?

Но ведь тексты Евангелий и других книг Священного Писания, тем более в переводах на церковнославянский и литературный русский, созданы не Богом - то есть у Вас есть Слова Божьи в передаче (и неизбежной при передаче и тем более при переводе на другой язык интерпретации) авторов-людей - и только. Бог не захотел ничего сказать непосредственно ВАМ.

А как Вы отличаете превратное понимание Его Слов от верного? Верное - Ваше? С какой стати мы должны считать, что кто-то в прошлом понял эти Слова вернее, чем мы сейчас?

Кстати. Бог всемогущ - следовательно мог сформулировать Свои истины для нас так, что Они были бы совершенно ясными и не допускали бы различных (из которых только одно - верное) толкований. Значит? Только одно: не хотел, чтобы все поняли Его правильно и нашли верный путь к Спасению.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А разве не так: Он любит всех, а спасти - тут два варианта продолжения:
1) желает лишь всех тех, кого Бог (то есть Он же?) сделал желающими спастись;
2) желает всех, но может спасти (и спасёт) лишь желающих этого?
Я сегодня зависла на апостольском чтении:
Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
2 фес. 2:13-14

Стала искать толкования, запуталась ( не сразу увидела, что эти стихи из 2 главы), а потом время наступило уйти на работу. И я подумала, что не буду париться этим вопросом (предопределенности), потому что Бог вне времени и он видит все одновременно. И если уж фессалоникийцы услышали о спасении и приняли его, то апостол Павел обоснованно может утверждать, что они избраны ко спасению. С равным можно утверждать, что каждый человек избран ко спасению, но апостол Павел пишет конкретным людям и именно им он и говорит об их избрании.

ПС. Ссылка на Послание неактивна, как-то я ее неправильно пишу.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Кстати. Бог всемогущ - следовательно мог сформулировать Свои истины для нас так, что Они были бы совершенно ясными и не допускали бы различных (из которых только одно - верное) толкований. Значит? Только одно: не хотел, чтобы все поняли Его правильно и нашли верный путь к Спасению.
Или Он хотел, чтобы мы приложили усилия. Ведь когда человеку что-то надо, он горы сворачивает. И вообще вопрос очень неплоский. На примере детей. Не ценится то, что подается на блюдечке. Дети вырастают разбалованными и неспособными к труду. Другая картина там, где дети с детства учатся прилагать усилия.
А любовь? Сколько усилий мы прилагаем, чтобы узнать и понять любимого человека?
Тему можно развивать, но, думаю, мысль понятна.
 
Или Он хотел, чтобы мы приложили усилия.

Конечно нет. По двум причинам:
1) речь не о том, какими для самостоятельной жизни вырастут, а о вечном Спасении или вечной Погибели. Улавливаете разницу?
2) дело не в усилии: по-разному понимают и интерпретируют библейские тексты именно те, кто прилагает к попыткам их понять максимальное усилие!
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
С какой стати мы должны считать, что кто-то в прошлом понял эти Слова вернее, чем мы сейчас?
Тут даже с рациональной точки зрения достаточно очевидно. Если говорить от Св. Отцах, многие их которых родились во 2, 3 веках, то они, по сути, прямые преемники учеников Апостолов. Естественно, они как наследники православной традиции, выражаясь современным языком, более "компетентны". И временем жизни, и, что важнее - святостью жизни.
Как, например, для нас сейчас очевидцы событий, и люди которые просто что-то читали и что-то там решили, сами при этом не участвовав.
 
Православный христианин
А разве не так: Он любит всех, а спасти - тут два варианта продолжения:
1) желает лишь всех тех, кого Бог (то есть Он же?) сделал желающими спастись;
2) желает всех, но может спасти (и спасёт) лишь желающих этого?



Но ведь тексты Евангелий и других книг Священного Писания, тем более в переводах на церковнославянский и литературный русский, созданы не Богом - то есть у Вас есть Слова Божьи в передаче (и неизбежной при передаче и тем более при переводе на другой язык интерпретации) авторов-людей - и только. Бог не захотел ничего сказать непосредственно ВАМ.

А как Вы отличаете превратное понимание Его Слов от верного? Верное - Ваше? С какой стати мы должны считать, что кто-то в прошлом понял эти Слова вернее, чем мы сейчас?

Кстати. Бог всемогущ - следовательно мог сформулировать Свои истины для нас так, что Они были бы совершенно ясными и не допускали бы различных (из которых только одно - верное) толкований. Значит? Только одно: не хотел, чтобы все поняли Его правильно и нашли верный путь к Спасению.
извините,но эти слова обращены не к вам. Какой смысл вообще эту тему поднимать с атеистами, не вижу смысла. Вопрос был к верующим
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху