- Православный христианин
А такого чтобы в католицизм переходили - не было?не идут в православную церковь, а молятся дома.
А такого чтобы в католицизм переходили - не было?не идут в православную церковь, а молятся дома.
Что толку от добрых дел на страстях,без благодати,вне Церкви?А вы что-то имеете против свершения добрых дел? Так и до протестантизма с sola fidei дойти легко.
При чем здесь согласие с иновецами ,Александр? Тема - возможно ли им спасение вне Церкви? Как я понял,Вы отвечаете - да,возможно. С этим и несогласие.Паки и паки задаю вопрос: почему человеческое отношение к инославным автоматически и однозначно означает согласие с их взглядами?
Зачем куда-то бежать? В своё время,когда явно и открыто начут блудить в догматах Церкви,а это будет обязательно,всё идёт к тому,найдутся несогласные добрые пастыри и архипастыри,напр.такие вот,как архм.Лазарь (Абашидзе).Царствия ему Небесного!) Они и будут Церковью Христовой,с Истиной.Бегите! Спасайтесь! Бросайте все и бегите в сибирские леса к старообрядцам или в катакомбы к катакомбникам!
Этого я не знаю. Среди моих знакомых только православные, мусульмане и протестанты разных деноминаций. Знаю только то, что в нашем католическом соборе есть большой орган и то, что глава наших католиков говорит с акцентом - то ли прибалт, то ли поляк. Еще есть монастырь "босых кармелиток". Ужас какой, да? ))))А такого чтобы в католицизм переходили - не было?
А "меньшие" - это кто?Я разумеется за правоверие, догматические истины, каноны и проч...
Но давайте вспомним за что будет нас судить Христос.
- Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
- и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
- и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
- Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
- ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
- был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
- Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
- когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
- когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
- И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
- Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
- ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
- был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
- Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
- Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
- И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Постоянное постулирование их погибели и есть забота о них (еретиках). А Вы как думали?Насчёт Св. Отцов я, быть может соглашусь, а вот насчёт их современных зилотствующих, извините, "не верю". Не получается у меня поверить тем, кто, якобы не желая погибели всем еретикам, постоянно пишет о том, что "все еретики погибнут".
Не хотеть погибели еретиков через постоянное постулирование их погибели. L - логика.
братьев Моих меньших
Мы все по отношению к Нему меньшие. Разве нет?Понятно, что Его. А кто это? Почему "меньшие"???
Я разумеется за правоверие, догматические истины, каноны и проч...
Но давайте вспомним за что будет нас судить Христос.
- Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
- и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
- и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
- Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
- ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
- был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
- Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
- когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
- когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
- И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
- Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
- ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
- был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
- Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
- Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
- И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Значит остальным никак не спастись? Жаль.Понимайте отрывок который Вы привели так, говорятся слова эти нам православным христианам.
не помню, кто из православных отцов говорил следующее. Спросили его, спасутся ли католики. Ответ примерно такой, если бы он был католиком, то надежды на спасение, не имел бы т.е. отвечал за себя.Значит остальным никак не спастись? Жаль.
Свт. Феофан Затворник:не помню, кто из православных отцов говорил следующее. Спросили его, спасутся ли католики. Ответ примерно такой, если бы он был католиком, то надежды на спасение, не имел бы т.е. отвечал за себя.
Сказано в Писании, что "Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут). Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другу" (Рим. 2:10-15).Что толку от добрых дел на страстях,без благодати,вне Церкви?
Притом, уважаемый Игорь, притом. Если бы тема действительно ограничивалась только вопросом о возможном спасении инославных вне Церкви - то тут и спору бы не было. Но есть такая проблема, которая вечно сопутствует этой теме - это проблема нашего личного к этим стройными рядами шагающими в ад инославными отношению. И вот тут у нас и происходит разделение: одна часть полагает, что эти люди, как заблудшие или "больные", заслуживают всяческого сочувствия, а другая часть полагает, что эти люди, как упорствующие в своих ересях, не заслуживают ничего иного кроме презрения.При чем здесь согласие с иновецами ,Александр? Тема - возможно ли им спасение вне Церкви? Как я понял,Вы отвечаете - да,возможно. С этим и несогласие
Затем, что очевидно вас, так же, как и старообрядцев и иосифлян, ждёт гонение со стороны церковных "христопродажнических" властей. Разве вы можете "имать честь" с таковыми? Конечно нет. Далее стандартно берём слова преп. Максима Исповедника о том, что "даже если и все [причастятся из одной Чаши с еретическим патриархом], то только не я" и формируем собственную "истинно-православную Церковь".Зачем куда-то бежать?
Смотря для кого ужас ))Еще есть монастырь "босых кармелиток". Ужас какой, да?
А я думал так: "Если я хочу помочь заблуждающемуся отойти от его заблуждения, то, для начала я должен понять в чем заключается его заблуждение. Затем, обратиться к Св. Отцам православия и апологетам, чтобы найти нужные аргументы. Затем я должен продемонстрировать свою готовность к диалогу и предложить ему поговорить. Если я вижу, что человек не заинтересован - я тотчас его оставляю. Если заинтересован, то первым делом я пытаюсь обнаружить ту "почву" или те "слова", которые будут понятны и мне, и ему. И только затем я перейду к тому, что нас разделяет и постараюсь доказать правоту православия".Постоянное постулирование их погибели и есть забота о них (еретиках). А Вы как думали?
Все ереси и начинались, от свободного, т. е. от своего ума толкования.Сказано в Писании, что "Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут). Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другу" (Рим. 2:10-15).
Я тоже,как и Вы,Александр,очень сочувствую больным и несчастным иноверцам,шагающим в ад,и очень желаю ч.б. Господь привел их в Свою Церковь,в которой одной спасение.Притом, уважаемый Игорь, притом. Если бы тема действительно ограничивалась только вопросом о возможном спасении инославных вне Церкви - то тут и спору бы не было. Но есть такая проблема, которая вечно сопутствует этой теме - это проблема нашего личного к этим стройными рядами шагающими в ад инославными отношению. И вот тут у нас и происходит разделение: одна часть полагает, что эти люди, как заблудшие или "больные", заслуживают всяческого сочувствия, а другая часть полагает, что эти люди, как упорствующие в своих ересях, не заслуживают ничего иного кроме презрения.
Речь,не попусти Господь скоро,про это была,Александр:Затем, что очевидно вас, так же, как и старообрядцев и иосифлян, ждёт гонение со стороны церковных "христопродажнических" властей. Разве вы можете "имать честь" с таковыми? Конечно нет.
У архм.Лазаря:В своё время,когда явно и открыто начут блудить в догматах Церкви,а это будет обязательно,всё идёт к тому,найдутся несогласные добрые пастыри и архипастыри,напр.такие вот,как архм.Лазарь (Абашидзе).Царствия ему Небесного!) Они и будут Церковью Христовой,с Истиной.
.. то узнается дух католичества- в попытке заменить сознательное, свободное, всегда разумное отношение к вопросам веры и послушания, на слепое, раболепное подчинение иерерхам со всевозможным возвеличиванием последних, со страхом как-либо поперечить им, если вопрос стоит даже об искажении догматов веры.
Знаете сколько у меня знакомых,друзей и родных - атеистов,еретиков и вечно еретичествующих интеллигентов. Всех их очень люблю и хочу им всем спасения! Cпрашивают - так и отвечаю прямо: не надейтесь <...> Это и есть любовь,по моему.
Очень часто доводится слышать эту фразу от других. Но обратите внимание: не "я привёл их в Свою Церковь", не "Господь через меня привёл их в Свою Церковь", а "Господь их привёл в Свою Церковь". Сам Господь, взявши их за ручку. А какое же ваше в этом участие? А никакого. От слова "совсем". Развенчание их еретических заблуждений и отказ от ереси есть дело Господне и их самих, но никак не "мое". И это - исключительно удобная позиция, ведь согласно ей вам не нужно утруждать себя вниканием в их позицию, вам нет нужды понимать ход их мыслей - это всё Господь сам совершит. Понимание Другого здесь совершенно не нужно - Другой сам должен вас понять и, что самое главное, понять именно в вашу пользу. Ваша же задача при такой постановке вопроса - самому не соблазниться, а потому нужно жёстко (если не жестоко) обрубать всякие "ползучие" тенденции.очень желаю ч.б. Господь привел их в Свою Церковь
Ваш подход в корне неверен.Просто лично для меня такая постановка неприемлема. В действительности же ничто не обязывает меня даже из гуманистических соображений говорить о возможности инославных спастись вне Православной Церкви. Но в своих разговорах с ними я об этом и не говорю. Мне гораздо важнее понять конкретного человека, нежели напугать, оттолкнуть или разозлить категорическими утверждениями