Вина отцов в детях.

France, Gaillard
Крещён в Православии
Мне это толкование подходит
Свт. Афанасий Великий
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано

Не ради нас получило бытие Божие Слово: напротив того - мы ради Его получили бытие, и Им создано все… Если бы угодно было Богу и не созидать творения, тем не менее – было Слово у Бога (Ин 1:1), и в Нем был Отец. Творениям невозможно было получить бытие без Слова, потому и получили бытие Им – что и справедливо. Поскольку Слово есть собственный по естеству Сын Божьей сущности, поскольку Оно от Бога и в Боге, как Само изрекло об этом, то созданиям невозможно было не через Него получить бытие.
 
Свт. Афанасий Великий
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано

Не ради нас получило бытие Божие Слово: напротив того - мы ради Его получили бытие, и Им создано все… Если бы угодно было Богу и не созидать творения, тем не менее – было Слово у Бога (Ин 1:1), и в Нем был Отец. Творениям невозможно было получить бытие без Слова, потому и получили бытие Им – что и справедливо. Поскольку Слово есть собственный по естеству Сын Божьей сущности, поскольку Оно от Бога и в Боге, как Само изрекло об этом, то созданиям невозможно было не через Него получить бытие.
Вот видите Вы читаете св.Афанасия Вам это нравится, а мне нравится Златоуст, и что делать будем?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Прп. Маским Исповедник:

Ибо мы веруем, что логос предшествует творению ангелов; логос – творению каждой из наполняющих горний мир сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие, чтобы мне не перечислять каждое. Самого же Его, по беспредельному ради Себя Самого превосходству, веруем быть неизреченным и непостижимым, и запредельным всей твари и существующему или помышляемому в ней различию и разнообразию; и Его же – во всем, что от Него, соответствующим каждому образом благолепно показуемым, и в Себе все совокупляющим, ради Которого и бытие и пребывание, и от Которого творения, как они сотворены, и Которому они подчинены, и пребывающие [неподвижно], и движимые причаствуют Богу. Ибо все, по причине своего происхождения от Бога, соответствующим образом причаствует Богу: или умом, или словесностью, или чувством, или жизненным движением, или сущностной и свойственной пригодностью, как это мнится великому и боговидцу Дионисию Ареопагиту.
 
Прп. Маским Исповедник:

Ибо мы веруем, что логос предшествует творению ангелов; логос – творению каждой из наполняющих горний мир сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие, чтобы мне не перечислять каждое. Самого же Его, по беспредельному ради Себя Самого превосходству, веруем быть неизреченным и непостижимым, и запредельным всей твари и существующему или помышляемому в ней различию и разнообразию; и Его же – во всем, что от Него, соответствующим каждому образом благолепно показуемым, и в Себе все совокупляющим, ради Которого и бытие и пребывание, и от Которого творения, как они сотворены, и Которому они подчинены, и пребывающие [неподвижно], и движимые причаствуют Богу. Ибо все, по причине своего происхождения от Бога, соответствующим образом причаствует Богу: или умом, или словесностью, или чувством, или жизненным движением, или сущностной и свойственной пригодностью, как это мнится великому и боговидцу Дионисию Ареопагиту.
Хоть скоко, для меня работает пояснение Златоустого, и "ради , для," я понимаю так: «Все», – говорит, – «Им и для Него создано». Таким образом «Им» значит то же, что и «для Него», потому что сказавши: «Им» (ἐν αὐτῷ), он прибавил: «и для Него» (δι᾿ αὐτοῦ). А что значит: «на Нем» (εἰς αὐτὸν)? Это значит: на Нем утверждается (εἰς αὐτὸν χρέματαί) сущность всего.
 
Православный христианин
Зато в академиях духовных, негласно, учат. Так что у кого нет сомнений так это у тех кто меньше знает. Лично у меня их нет, а вот у моего друга священника после киевской академии , они появились.
К сожалению некоторые духовные образовательные учреждения стали атеистическими кузницами. Евграф Дулуман - из таких вот кузниц. И да,... И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" ( Еккл 1:17,18).
 
Православный христианин
1) Святые Отцы толковали "т.е. ради благости Своей" ни один не говорит "Ради Себя Самого" что абсолютно не одно и тоже. Ради любви, ради благости, или по любви по благости Своей, здесь нет проблем.
2)Я не о имени говорил, а о том, как ссылаются люди на ВЗ не зная специфики его и как должно к нему подходить через призму НЗ.
3)Читаем, но смотрим как оно актуально для применения в христианстве. Например "зуб за зуб" можно прочитать без проблем, но это не актуально и множество другого мы знаем з ВЗ что читать можно но оно не может быть применяемо в христианстве и даже вредоносно. Мы читаем, поем Псалмы на богослужении, дома, а там тоже есть антихристианские высказывания, например, желание врагам смерти. Мы ведь смело это читаем в храме, дома, а Христос говорит "благословляйте врагов ваших" и что мы эти слова Давида как воспринимаем? Читаем но этому НЕ учим других...
4)Ранее я писал уже: Кто может представить, что кто нибудь из нас сделает себе вещь, для своего пользования,(ради себя) но сделает её таким образом что она может сбежать от него и этим раздражать ? Любой здравомыслящий человек покрутит у виска такому изобретателю, так как такое изобретение не логично по своей сути, или делай так что бы не убегало, или не раздражайся и не мсти, когда убегает так как ты его изобретатель. Так выглядит и логика утверждающих что Бог творит ради Себя.
1. Что есть одно и тоже))) Если Бог - всеблаг и Есть Любовь в божественном ее проявлении - то Ради Себя и есть Ради Любви и Блага. Творя, Творец в своем творении оставляет частичку Себя... Творить - есть отдавать, а не брать. Вы же меряете категориями человеческими - раз ради себя, то для своего потребления, пользования. Вот в этом конфликт понятий. Но не смешивайте человеческое и Божественное.
2. Причем здесь талион? Талион отменен заповедью Христовой, а Бог всегда и вовеки Тот же. Разве Бог изменяется?
3. В 108 псалме кроме молитв ко Господу о наказании врагов есть и такие слова: Они проклинают, а Ты благослови.... Ну разве не по-Евангельски? Суд над Доиком Давид предоставляет Богу. И кстати зуб за зуб - это уголовная иудейская норма. На него ориентировался Синдерион - выносящий приговоры в зале Тесаных Камней. И никакого самосуда, оправдываемого принципом талиона - в Иудее не было. скажу больше - существовали города, где могли укрыться невольные убийцы, виновные в неумышленном убийстве - от мести родственников. Вот вам и зуб за зуб. Перелом за перелом.
4. Вашу логическую цепочку я не поняла - увы. Вы опять же смешали человеческое и Божественное - Бог не человек, что бы ему изменяться.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Мы читаем, поем Псалмы на богослужении, дома, а там тоже есть антихристианские высказывания, например, желание врагам смерти. Мы ведь смело это читаем в храме, дома, а Христос говорит "благословляйте врагов ваших" и что мы эти слова Давида как воспринимаем? Читаем но этому НЕ учим других...
Насколько я знаю, псалмы понимаются духовно. К примеру:
«Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень».
Толкование: Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о камень.

Прп. Серафим Саровский
Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием. Где бывают помыслы, там и сложение с ними. Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего. Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, которыми старался диавол искушать даже Самого Господа нашего в конце подвига Его в пустыне.
 
Последнее редактирование:
1. Что есть одно и тоже))) Если Бог - всеблаг и Есть Любовь в божественном ее проявлении - то Ради Себя и есть Ради Любви и Блага. Творя, Творец в своем творении оставляет частичку Себя... Творить - есть отдавать, а не брать. Вы же меряете категориями человеческими - раз ради себя, то для своего потребления, пользования. Вот в этом конфликт понятий. Но не смешивайте человеческое и Божественное.
2. Причем здесь талион? Талион отменен заповедью Христовой, а Бог всегда и вовеки Тот же. Разве Бог изменяется?
3. В 108 псалме кроме молитв ко Господу о наказании врагов есть и такие слова: Они проклинают, а Ты благослови.... Ну разве не по-Евангельски? Суд над Доиком Давид предоставляет Богу. И кстати зуб за зуб - это уголовная иудейская норма. На него ориентировался Синдерион - выносящий приговоры в зале Тесаных Камней. И никакого самосуда, оправдываемого принципом талиона - в Иудее не было. скажу больше - существовали города, где могли укрыться невольные убийцы, виновные в неумышленном убийстве - от мести родственников. Вот вам и зуб за зуб. Перелом за перелом.
4. Вашу логическую цепочку я не поняла - увы. Вы опять же смешали человеческое и Божественное - Бог не человек, что бы ему изменяться.
1) Слово "ради" вполне себе человеческое, и если посмотреть посты тех товарищей которые спорят со мною выше, то Вы увидите что они говорят такое "Бог спасает человека ради Себя Самого, а не ради человека" вот Вам как такое, Вы с этим согласны? Потом оказывается есть и продолжение что и творение ради Него Самого. Против этого мои слова.
Потом, Бог не делится на части и нигде Себя не оставляет. Мы все меряем человеческими категориями, потому замечания в мою сторону по этому поводу меня удивляют. Или Вы меряете ещё и Божественными категориями, небесными? Такое "мерило" нам не ведомо и потому нет смысла даже говорить о нем.
2)Бог не изменяется, но меняются люди и их понимание Бога, то что было допустимо в Ветхом Завете не допустимо христианину сейчас.
3)Есть такие слова Вы правы, но они относятся к себе любимому а не к врагам. Враги его проклинают, а он просит что бы Бог его благословил, что же тут христианского? Я понимаю что Давид жил во времена талиона и потому не погрешает в своих песнях, проблем нет, но христианину зачем это воспевать?
4)Когда мы рассуждаем и когда Бог даёт откровение всё это понимается человеческими категориями, насколько это возможно вместить уму человеческому. Бог не говорит о Себе другому, яко-бы, богу, на категориях не понятных человеку, а всё понимается именно человеческими категориями. Если мне говорят что Бог творит ради Себя Самого, а не ради человека, то говорят не божественными категориями, этого я не вижу в словах, а земными человеческими. Если бы написали " Рнавломисад килавнирса" я бы конечно сообразил, что это то чего я не понимаю, и возражать не стал бы, но слова которыми все оперируют вполне человеческие и имеют человеческие смысловые нагрузки. Если же слово "ради" имеет другое значение по отношению к Богу, то зачем его писать а потом переводить, не лучше ли сразу перевод?
 
Насколько я знаю, псалмы понимаются духовно. К примеру:
«Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень».
Толкование: Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о камень.

Прп. Серафим Саровский
Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием. Где бывают помыслы, там и сложение с ними. Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего. Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, которыми старался диавол искушать даже Самого Господа нашего в конце подвига Его в пустыне.
Не все псалмы понимаются иносказательно, и если то место которое Вы привели по сути своей иносказательно, то псалом 108, о котором идёт речь выше, имеет конкретное прошение(молитва) к Богу.
 
Блаж. Августин: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе»

Зачем Богу создавать людей ради них самих? И если так, то зачем им заповеди, зачем всё это? Пусть живут как хотят, и пусть живут вечно, пусть не будет ада или рая... для себя живите, свободно от Меня, пускай вы не будете мучиться без Меня и испытывать радость от общения со Мной. Зачем эта условность счастья?

Бог нас создал чтобы мы были подобны Ему, были совершенны как Он, а значит всё остальное не ведущее к этому - грех.
Мне чужда такая логика, которую предлагаете Вы. Мы знаем для чего создан человек, или нет? От этого исходите, а не от своих фантазий на тему творения.
Если Бог творит человека, для блаженной (в любви) жизни с Ним(конечная цель, достигаемая человеком с Божией помощью) то возникает вопрос: Нуждается Бог в этом Сам? Нет, Он не испытывает нужду не в чем и не в ком. Если Он не нуждается Сам в этом, то вопрос: Зачем Ему эти проблемы с отпадением и погибелью многих людей? Здесь любой здравомыслящий человек поймёт, что речь идёт о самом творении, а именно человеке. Ведь Земля и Солнце и Луна не Богу нужны а человеку, ради него это сотворено, он поставлен владыкой над всем видимым творением. Но если ему дана свобода воли, любить или ненавидеть Творца, то возникает следующий вопрос:Зачем это Благому Богу если Он творил его для Себя и ради Себя? И ответ есть: Бог творит человека ради него самого в первую очередь, это приоритет в творении. Однако не путаемся, потому что Он творит его для жизни блаженной с Собою. И если мы тут опять скажем "ради Себя значит" то будем опять не правы.
 
Псалом 108 это пророчество о страданиях Христа. Советую обращаться к толкованиями святых отцов.
Да не клеится это до пророчества, так как Христос не желал смерти врагам, такие толкования натянуты за уши не логичны по сути.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Да не клеится это до пророчества, так как Христос не желал смерти врагам, такие толкования натянуты за уши не логичны по сути.
Мы уже все давно поняли что если что-то и не клеится, то это у вас со святыми отцами.
 
Последнее редактирование:
Мы уже все давно поняли что если что-то и не клеится, то это у вас со святыми отцами.
Толкование делятся на два вида в основном, это прямое и аллегорическое = иносказательное. Сначала прямое понимание потом иносказательное, такие приоритеты. Если, например, Авраам ведёт на заклание своего сына на гору, то мы этот момент понимаем прямо изначально, а потом можем увидеть в этом и прообраз Христа. Первое что мы видим это исторический факт не поддающийся сомнению, второе это прообраз будущего, а не то что бы это был лишь прообраз а на самом деле тако не было. Так и псалом 108 имеет свою историческую реальность и это стоит на первом месте, а потом можно делать какие нить выводы, сравнения, толковать иносказательно и т.д.
Реальность такова:
https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/108
Вы держите свое мнение о других при себе, и не говорите это от имени других "мы" Я вижу что в богословии Вы профан, но я же об этом молчу.;)
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Толкование делятся на два вида в основном, это прямое и аллегорическое = иносказательное. Сначала прямое понимание потом иносказательное, такие приоритеты. Если, например, Авраам ведёт на заклание своего сына на гору, то мы этот момент понимаем прямо изначально, а потом можем увидеть в этом и прообраз Христа. Первое что мы видим это исторический факт не поддающийся сомнению, второе это прообраз будущего, а не то что бы это был лишь прообраз а на самом деле тако не было. Так и псалом 108 имеет свою историческую реальность и это стоит на первом месте, а потом можно делать какие нить выводы, сравнения, толковать иносказательно и т.д.
Реальность такова:
https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/108
Вы держите свое мнение о других при себе, и не говорите это от имени других "мы" Я вижу что в богословии Вы профан, но я же об этом молчу.;)
То есть вы уже допускаете что это и пророчество?
Да не клеится это до пророчества, так как Христос не желал смерти врагам, такие толкования натянуты за уши не логичны по сути.
А исторический момент причём? Когда христианин читает псалтирь и встречается с подобного рода молениями к Богу об уничтожении врагов, то он имеет ввиду не людей, а бесов, страсти... И это не моё мнение. Вам ли не знать такие вещи?
 
Последнее редактирование:
То есть вы уже допускаете что это и пророчество?

А исторический момент причём? Когда христианин читает псалтирь и встречается с подобного рода молениями к Богу об уничтожении врагов, то он имеет ввиду не людей, а бесов, страсти... И это не моё мнение. Вам ли не знать такие вещи?
Допуская иносказательное, но не без исторического прямого понимания вещей.

Разве у бесов есть жены и дети, которые станут вдовами и сиротами? Может он желает бесу что бы возле него дьявол стоял? Чудное толкование однако, и логика чудная:
6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
9 дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою;
10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят [хлеба] из развалин своих;
11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
(Пс.108:6-15)
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Допуская иносказательное, но не без исторического прямого понимания вещей.

Разве у бесов есть жены и дети, которые станут вдовами и сиротами? Может он желает бесу что бы возле него дьявол стоял? Чудное толкование однако, и логика чудная:
6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
9 дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою;
10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят [хлеба] из развалин своих;
11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
(Пс.108:6-15)
Вы на удивление дерзки по отношению к Афанасию Великому. Осуждаете его логику, а не мою...
https://azbyka.org/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/108
 
Последнее редактирование:
Сверху