Вера и дела

Православный христианин
Поэтому когда люди, живя расслабленно в миру вдруг говорят что спасаются не делами а верой и даром, то они просто примеряют на себя чужие чистые одежды невидения своих дел добрых, одежды смирения... в гордости ума проповедуя что спасает вера а не дела.
Оксана, сделайте милость, начиная тему, лучше формулируйте ВОПРОС или ТЕЗИС, не надо ВОРОХА тем и соображений ...
По существу: Павел Фивейский от юности в египетской пустыни и спасся без внешних дел, Антоний пришёл в Александрию посмотреть на сапожника, кторому был по плечу помысл о своей вечной погибели ( Бог открыл, что он не пришёл ещё в меру сапожника, сидящего посреди торжища). Куда ВЫ, Ксения, "с циркулем" в Промысл?
Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гуляющие и спешащие по делам. Их очень много, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спасутся, ибо они хороши и любит их Бог. «Видно, я один погибну за грехи мои», – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться.
Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, никому не ведомый, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Милосердие атеиста - мнимо-доброе дело?
Но с другой стороны, и атеист может совершить милосердие, если через него действует Сам Христос (Сын Божий)
Такие дела были и есть вспомним, что об этом говорит Евангелие, про судью неправедного:
"Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать».Лк. 18:1–14
 
Православный христианин
Оксана, сделайте милость, начиная тему, лучше формулируйте ВОПРОС или ТЕЗИС, не надо ВОРОХА тем и соображений ...
Сергей, я уже не молода и общаюсь как умею. Примите просто другого человека таким как он есть.) Когда при чтении молитвы вдруг что то тебя цепляет, то ты порой даже не очень понимаешь что, некая неясная мысль, неясное осознание. Нет ни тезиса ни вопроса. Чтобы они появились, доя этого и надо мне поговорить о разном, о том что всколыхнулось и привлекло к себе внимание. Мысль из цитаты в статье доя меня вообще была неожиданной, но вполне обоснованной. А ведь молитвы мы читаем и ум пропускает многие мысли этих молитв.

Вы пишете о том, что без внешних дел спасались отшельники. И так оно и есть. И я об этом говорила выше, что под делами не понимаются только внешние, но и внутренние. Если человек ценит свои внешние дела, то тем являет отсутствие внутренних, как мне кажется.
 
Православный христианин
"Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными. Напротив того, без смирения и дела бесполезны, даже уготовляют нам много худого. Смирением, как сказал я, соделай беззакония твои простительными. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели; оно может сокрушить крепость многих грехов. Итак, о нем надо скорбеть непрестанно мыслью со смирением и с печалью рассуждения. И если приобретем оное, соделает нас сынами Божиими, и без добрых дел представит Богу, потому что без смирения напрасны все дела наши, всякие добродетели и всякое делание." (Исаак Сирин, "Слова подвижнические", Слово 46).
 
Насколько помню, отцы писали что доброе - от Бога, злое - от дьявола, а нейтральное - от человека. Это было сказано о помыслах, о различении помыслов и о том какие отвергать. Но и в делах, видимо, так же.
Как говорил Суворов:
Раз везение, два везение – помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и умение.
В том плане, что это конечно всё прекрасно, что
доброе - от Бога, злое - от дьявола, а нейтральное - от человека
Только выбор-то, ответственность за этот выбор, в конце-то концов, ложится на человека! То что выбрали, же по сути вопроса, и будет свидетельствовать на Божьем Суде, по всеобщем воскресении, о том, чего достоин человек. Т.е. по выбору человека Бог судит человека, а не себя по своим милостям, к коим и относятся и вера человека в Бога, и результаты поступка. И не сатану, повторно.

Так что речь надо вести не добром/злом вообще, а наклонностях человеках к тому или иному. Вот они-то в нас от внешних сил. А то, чему мы даём волю в себе уже сочетается с нашей волей и, значит, мы этому становимся сопричастны.
 
Православный христианин
Нашла такое пояснение:

***
Приведенные вами слова …аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче… и …не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя… относятся к одной молитве, так что объяснять их должно в соответствии со всем ее текстом.

В этой молитве из утреннего правила, обращенной ко Господу, говорится о том, что Христос спасает нас по Своей благодати, а не по нашими делами или, как сказано, от дел. Таких дел у нас просто нет, и не может быть, ведь все то хорошее, что делаем, имеем от Бога. Таким образом, своих хороших дел Господь у человека не может обрести, или, иными словами, найти.

Если же допустить то, что Господь спасает нас по нашим делам, которые Он же и дал нам, а не даром и не по благодати, то станем еще большими должниками ему, и будет долг наш паче, т.е. еще больше. Потому что хотим расплатиться с Богом тем, что принадлежит Ему, и получить взамен еще большее.

Просим же Его в молитве вменить нам в праведность лишь веру, а не дела. Веру в то, что Христос наш Бог и Создатель.


Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/neponyatnye-slova-molitvy-chast-1/?ysclid=lq6dwtttyb875533118
Кстати, это ведь просто выражение того факта, что кому больше дано с того больше и спросится...
 
Киев
Православный христианин
Свойства благодати таковы, что их не спутаешь с просто приятными ощущениями.
Приведу пример, у меня просил купить баночку пива возле магазина один весь трясущийся с похмелья человек. Я не хотела покупать, и всё же купила. И испытала благодать.
В ином случае другой человек просил у меня денег на проезд. И я дала ему тысячу. Но благодати не испытала. Как оказалось, это был лишь развод на деньги.
Что-то внутри нас есть такое, что знает истину и не даёт благодать за всё подряд. Как говорится, между высказываниями: "да запотеет милостыня в руке твоей" и "не оскудеет рука дающего" есть существенная разница.
Опасно ходите, Людмила.

Действие благодати относят к духовной ощутительности.
Впадение в прелесть - к неверным выводам по тому или иному вопросу, т.е. к ментальной составляющей.
Именно по благодати и ориентируется подвижник, следуя по духовному пути, дабы избежать ошибок. Иначе сие называется водительством Духа.
Практически все с точностью до наоборот. В правильном подвижничестве как раз никогда не рекомендуется ориентироваться на личные ощущения, т.к. именно через ложные ощущения (к которым открыта наша поврежденная человеческая природа) нас обольщают бесы.
А подвижники как раз ориентировались всегда либо по словам духовника (т.е. опытного внешнего руководителя, который способен беспристрастно оценить состояние ученика), либо, как минимум, по рассуждению. Именно рассуждение всегда называли высшей благодетелью!
 
Киев
Православный христианин
Пример можно? Желательно конечно разобранный, не просто какие-то упоминания. Созерцания ведь разбирают, описывают подробно,,, пример такого ложного созерцания
Можете почитать св. Игнатия (Брянчанинова) - у него целый труд посвящен прелести. Так и называется "О прелести".
 
Киев
Православный христианин
ЗЫ. Вспомните Марию и ее сестру у ног Иисуса Христа. Мария была вся в делах, а ее сестра только сидела и с верой смотрела на Иисуса Христа. Что ответил Иисус Христос Марии, когда она взроптала на свою сестру Иисуса Христа?
Он ответил: "Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе" :)
 
Православный христианин
Он ответил: "Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе" :)
Вижу, что перепутал имена. Не проверился в этот раз.
Окончание стиха следующее: 42 а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее (Гл. 10).
 
Православный христианин
Можете почитать св. Игнатия (Брянчанинова) - у него целый труд посвящен прелести. Так и называется "О прелести".
Ученик. Дай точное и подробное понятие о прелести. Что такое прелесть?
Старец. Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью
Вот и все что нужно знать. Когда раздувают страшилки о бесовском свете из проявления простых нейтральных энергий, это только потворствует прелести изначальной, и свидетельствует о ложном целеполагании. Хотели наверное как лучше,,, Нигде больше кроме православия такого нет, и проблем подобных соответственно тоже. Преткновений насущных не счесть, чтобы еще думать о сказках как бы в фонтанку не кинуться по зову бесов.
 
Православный христианин
Была информация, после фильма "Остров" многие молодые люди, вдохновившись, пошли в монахи, вот на мой взгляд хороший пример прелести :)
 
Православный христианин
Была информация, после фильма "Остров" многие молодые люди, вдохновившись, пошли в монахи, вот на мой взгляд хороший пример прелести :)
А многие вдохновившись словам и делами Христа бросили всё, сети, лодку … и пошли за Ним… Тоже пример прелести?
 
Православный христианин
Вот и все что нужно знать. Когда раздувают страшилки о бесовском свете из проявления простых нейтральных энергий, это только потворствует прелести изначальной, и свидетельствует о ложном целеполагании. Хотели наверное как лучше,,, Нигде больше кроме православия такого нет, и проблем подобных соответственно тоже. Преткновений насущных не счесть, чтобы еще думать о сказках как бы в фонтанку не кинуться по зову бесов.
Это не сказки. Просто вы не знаете реальных историй. Или не верите в описанные другими реальные истории. В Отечнике найдите историю про монаха которого должны были забрать “на небеса”, и которого спас старец от этого «почёта высоты святости».
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Православный христианин
Была информация, после фильма "Остров" многие молодые люди, вдохновившись, пошли в монахи, вот на мой взгляд хороший пример прелести :)
А многие вдохновившись словам и делами Христа бросили всё, сети, лодку … и пошли за Ним… Тоже пример прелести?
Разница как раз в том, чтобы своё оставить или по своему сделать. )

Дела веры те дела, которые никто не может делать, если не будет с ним Бог, т.е. в которых видна слава Божия, если это иметь ввиду, то будет ясно, рабы или дети.
 
Православный христианин
Опасно ходите, Людмила.


Практически все с точностью до наоборот. В правильном подвижничестве как раз никогда не рекомендуется ориентироваться на личные ощущения
Макарий Великий пишет обратное и приводит примеры из Писания.
В данном случае я ему больше доверяю, нежели чем другим святым.
Не беспокойтесь обо мне. Я уже вышла из младенчества во Христе во взрослую духовную жизнь. Давайте оставим разбирательство степени моего духовного состояния. Это сугубо личное для того, чтобы делать поверхностные выводы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В беседе на форуме сталкивалась с попыткой противопоставить веру делам. При этом использовался тезис что спасает только вера. Дела как бы и не обязательны для спасения получаются, главное верить. И действительно мы можем прочитать о том что спасает вера, но при этом дела веры являются свидетельством веры, а не тем что спасает. Без дел нет веры, но спасают не дела а вера.
Есть люди верующие, но почти ничего не делающие. Тех же, кто истинно любит Христа, отличает именно действие. Другие слушают, а эти делают. Угоден Христу тот, кто выполняет Его волю.
страстотерпица царица Александра
 
Православный христианин
Евгений, судя по тому, что вы лайкнули Леониду относительно его мнения обо мне, (во избежание недоразумений) хочу пояснить, что я занимаюсь умным деланием. Все, вступающие на путь исихазма, первым делом встречают Бога и следуют по Его водительству, ориентируясь по действию благодати. Предстоит ещё очень долгий путь прежде чем достигнуть каких-то успехов. Так что, здесь нет никакого обольщения прелестью, это будни исихаста.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
будни исихаста.
Людмила, я не претендую на истину. Но согласен с Леонидом, что прелесть может быть настолько тонкой, что даже великие подвижники, зная о существовании такого состояния, не сразу могли её распознать.
Исихазм - от слова "молчание", "уединение". Можно ли выносить плоды молитвенного труда на публику? Думается, что нет.
А ваше занятие йогой вдогонку (пусть даже вы и говорите, что исключаете духовную практику(?))
Думается, что хочется просто пожелать вам крайне внимательно изучить на верной ли вы тропинке.
 
Сверху