Вера и дела

Православный христианин
вопрос дилетанта: если благодать ни с чем не спутаешь, то почему для христианина всегда актуальна опасность впадения в прелесть? По идее в таком состоянии он не может получать благодать, что должно его насторожить и побудить переосмыслить своё внутреннее состояние. Но это происходит не всегда. Значит, человек может-таки нафантазировать себе, что ощущает благодать, принимая за неё что-то другое?
Действие благодати относят к духовной ощутительности.
Впадение в прелесть - к неверным выводам по тому или иному вопросу, т.е. к ментальной составляющей.
Именно по благодати и ориентируется подвижник, следуя по духовному пути, дабы избежать ошибок. Иначе сие называется водительством Духа.
 
Православный христианин
вопрос дилетанта: если благодать ни с чем не спутаешь, то почему для христианина всегда актуальна опасность впадения в прелесть? По идее в таком состоянии он не может получать благодать, что должно его насторожить и побудить переосмыслить своё внутреннее состояние. Но это происходит не всегда. Значит, человек может-таки нафантазировать себе, что ощущает благодать, принимая за неё что-то другое?
Может быть как сон и бодрствование, реальность мы ни с чем не спутаем, а когда спим можем не понимать что во сне. С другой стороны из прелести раздули какую-то целую науку, но никто её похоже так и не видел, главное прельщение уже есть вначале, самомнение, гордыня.
 
Православный христианин
Может быть как сон и бодрствование, реальность мы ни с чем не спутаем, а когда спим можем не понимать что во сне. С другой стороны из прелести раздули какую-то целую науку, но никто её похоже так и не видел, главное прельщение уже есть вначале, самомнение, гордыня.
Многие подвижники её видели. Кто то потом приходил в чувство и избегал духовной гибели, кто то погибал, кланяясь дьяволу с уверенностью что кланяется Христу. Это, конечно, если доверять людям.... святым, описавшим духовную борьбу со страстями. Тот кто не сильно духовно подвизается, тому кажется черезмерно раздутой "наукой о прелести". Однако отцы познали опасность прелести на опыте и научили нас. И ещё - дьявол сильно не искушает тех кто не подвизается в борьбе с ним - незачем. Кого то в самом начале пути он связывает самомнением - мол вот, я различаю добро и зло и чувствую благодать как на меня действует. Само это мнение, как пишут отцы, уже признак гордости. Мол я достоин посещения благодати... это она, я духовно зряч и могу различать. Золотое правило - не принимать и не отвергать, так как цель в покаянии и смирении, а не в высоких состояниях. Любое благодатное ощущение - это высокое состояние, так как это состояние от Бога дарованное.
 
Православный христианин
кто то погибал, кланяясь дьяволу с уверенностью что кланяется Христу
Пример можно? Желательно конечно разобранный, не просто какие-то упоминания. Созерцания ведь разбирают, описывают подробно,,, пример такого ложного созерцания
 
Православный христианин
Пример можно? Желательно конечно разобранный, не просто какие-то упоминания. Созерцания ведь разбирают, описывают подробно,,, пример такого ложного созерцания
Не поняла что именно вы хотите найти. Есть у Силуана Афонского про его опыт, есть Отечник, где, кажется, есть примеры. А про какие подробные разбирания созерцаний у вас речь - не понятно, учитывая что созерцаниями не делятся, как правило. И тема о другом...
 
Православный христианин
Не поняла что именно вы хотите найти.
Пример того что я процитировал из ваших слов. Силуана Афонского я читал, немного, но вы все же укажите его или кого-то другого, такой эпизод, где поклонялся дьяволу думая что Христу. Созерцаниями делятся тоже. А о чем тема? - как не спутать прелесть с благодатью. я усомнился, вы опровергли ссылаясь на примеры, попросил примера.
 
Крещён в Православии
вопрос дилетанта: если благодать ни с чем не спутаешь, то почему для христианина всегда актуальна опасность впадения в прелесть? По идее в таком состоянии он не может получать благодать, что должно его насторожить и побудить переосмыслить своё внутреннее состояние. Но это происходит не всегда. Значит, человек может-таки нафантазировать себе, что ощущает благодать, принимая за неё что-то другое?
Даже к самому желанию Божественной благодати подвижник должен относиться весьма настороженно, чтобы не принять свое психологическое состояние за действие Бога. «Если в тебе кроется ожидание благодати, — указывает православный святой Игнатий (Брянчанинов), — остерегись: ты в опасном положении! Такое ожидание свидетельствует о скрытном удостоении себя, а удостоение свидетельствует о таящемся самомнении, в котором гордость»45.
 
Православный христианин
Пример можно? Желательно конечно разобранный, не просто какие-то упоминания. Созерцания ведь разбирают, описывают подробно,,, пример такого ложного созерцания
 
Крещён в Православии
Даже к самому желанию Божественной благодати подвижник должен относиться весьма настороженно, чтобы не принять свое психологическое состояние за действие Бога. «Если в тебе кроется ожидание благодати, — указывает православный святой Игнатий (Брянчанинов), — остерегись: ты в опасном положении! Такое ожидание свидетельствует о скрытном удостоении себя, а удостоение свидетельствует о таящемся самомнении, в котором гордость»45.
вот это ближе к здравому смыслу!
 
Православный христианин
Пример того что я процитировал из ваших слов. Силуана Афонского я читал, немного, но вы все же укажите его или кого-то другого, такой эпизод, где поклонялся дьяволу думая что Христу. Созерцаниями делятся тоже. А о чем тема? - как не спутать прелесть с благодатью. я усомнился, вы опровергли ссылаясь на примеры, попросил примера.
Тема о смысле слов в молитве что спасаемся верой а не делами
 
Православный христианин
«Ты живешь свято; покаялся; грехи тебе прощены; молишься непрестанно; послушание исполняешь хорошо».
Это скорее то о чем я говорил, - самомнение и гордыня.
После видения странного света, стали ему являться бесы, а он, наивный, с ними разговаривал, «как с людьми». Постепенно их нападения усиливались; иногда они говорили ему: «Ты теперь святой», а иногда - «Ты не спасешься». Брат Симеон спросил однажды беса: «Почему вы мне говорите по-разному: то говорите, что я свят, то - что я не спасусь?» Бес насмешливо ответил: «Мы никогда правды не говорим».
Здесь тоже не похоже чтобы он обманулся в природе этих явлений, только вовлекся в собеседование "по наивности".

Тема о смысле слов в молитве что спасаемся верой а не делами
Вы ответили на конкретную мысль, в данном случае это и есть тема (подтема). А если о другом, то и отвечать не нужно
 
Православный христианин
вот это ближе к здравому смыслу!
Я сейчас читаю беседы Макария Великого и пишу согласно его рассуждениям. Когда буду перечитывать, непременно найду и процитирую. А пока в общих чертах могу описать, что действие благодати отличается от прелести именно по тонкому чувству радости, мира и духовной любви.
Даже в этой теме можно невооружённым взглядом отличить, как говорится: кто есть кто) У прельщенных благодать напрочь отсутствует. У них, наоборот, уныние, недоверие, споры и ненависть.
 
Православный христианин
вовлекся в собеседование
Опять же, что совсем сомнительно это то что "общение" происхоило в описанном формате, вот это я и отношу к "раздутой о прелести науке", каждый испытывает какие-то заблуждения, для это не обязательно чтобы они говорили как люди, помыслы эти.
 
агностик
Тут ещё можно задаться вопросом - является ли вера без дел, собственно, настоящей верой. Я бы сказал, что нет, и тогда поднятый в теме вопрос становится неактуален.
 
Православный христианин
Тема о смысле слов в молитве что спасаемся верой а не делами
Я изменила своё мнение.
Вот верю теперь, что есть такие верующие, от которых не идёт ни одного доброго чувства и ни одного доброго дела от души. Всё как из под палки. Они всю жизнь будут верить, рассуждать, цитировать с.о. и при этом копить одну только злобу.
Но, слава Богу, есть и те, в ком есть что-то хорошее - что-то от Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я изменила своё мнение.
Вот верю теперь, что есть такие верующие, от которых не идёт ни одного доброго чувства и ни одного доброго дела от души. Всё как из под палки. Они всю жизнь будут верить, рассуждать, цитировать с.о. и при этом копить одну только злобу.
Но, слава Богу, есть и те, в ком есть что-то хорошее - что-то от Бога.
Мне кажется что стоит вам ещё изменить своё мнение о людях, чтобы приблизиться к Богу... Смирение - основа действия благодати в человеке. И смиренный видит злым себя, в первую очередь. А суд над братом оставляет Богу. Мир вам!
 
Православный христианин
Тут ещё можно задаться вопросом - является ли вера без дел, собственно, настоящей верой. Я бы сказал, что нет, и тогда поднятый в теме вопрос становится неактуален.
Задаться можно. Только этого мало, так как тут же идут цитаты о том что дела не спасают а только вера. И смысл этих цитат не лежит на поверхности и может показаться что так и есть - спасает только вера, а значит дела и не так важны. А вера - это просто исповедание что Бог есть и что Он есть Любовь и что все-все спасутся. Ну и т.д..
 
Православный христианин
Мне кажется что стоит вам ещё изменить своё мнение о людях, чтобы приблизиться к Богу... Смирение - основа действия благодати в человеке. И смиренный видит злым себя, в первую очередь. А суд над братом оставляет Богу. Мир вам!
Я вас вспомнила по другому форуму, ныне не существующему. Вы ничуть не изменились за столько лет.
Так что, моё мнение не такое уж поверхностное.
Ещё я заметила, ваша страсть к учительству выросла, что говорит о большом недостатке смирения. Примените свои советы к себе, как истинный православный человек.
А мне не надо давать советов.
 
Православный христианин
У меня есть некоторая теория, не знаю насколько верная.
Лучше всего описать настоящую веру - это образ жизни. Основополагающий принцип, который целиком определяет человека.
И соответственно дела веры - это, то для такого человека естественно. Когда добрые дела становятся настолько естественными, что он их делает не задумываясь.
 
Крещён в Православии
Сверху