Умная молитва - это какая молитва?

Москва
Православный христианин
Каждый православный христианин мистически является принадлежащим к царственному священству Христа.
Священникам дается особая благодать для совершения таинств, а не то, о чем вы пишите.
Протестантское отношение и попытка обосновать своё отношение к священникам и преуменьшить значение священнического сана со ссылкой на слова Апостола Петра (1 Пет. 2,9 ): " Вы род избранный, царское священство...
***
Несостоятельность протестантского учения о священстве.

Протестантские богословы, основываясь на словах св. ап. Петра: "Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2, 9), - отрицают пастырство как специальный Богоустановленный институт. По их мнению, этот текст не говорит о необходимости пастырского служения, так как все христиане - "род избран", "царское священие". Но достаточно прочитать это послание до конца, чтобы убедиться в ложности этого учения.
...
***
В современных реалиях этим человеком служит святоотеческая литература.
Я не думаю что вариться в " собственном соку " лучше чем совет с духовным человеком.
Среднестатическое белое духовенство не занимается умным деланием, потому что семейный образ жизни и хлопоты по роду деятельности не располагают к этому занятию.
Вы у многих спрашивали совета? Со многими батюшками разговаривали? Один старец в ответ на жалобу cвоего чада на священника...ответил ему: - Чадо моё. Его тьма лучше твоего света.
Но оно, конечно, все батюшки ( белое духовенство ) в неведении, аскетическую литературу никто и не читает. Про Иисусову молитву никто не слышал и ей никто не занимается. Одни только начитанные миряне всё знают.
 
Православный христианин
Протестантское отношение и попытка обосновать своё отношение к священникам и преуменьшить значение священнического сана
Протестанты отвергают священство как институт. А я вам говорю, что вы озвучиваете настоящее суеверие, когда говорите, что "только священники честно идут к Богу".

Я не думаю что вариться в " собственном соку " лучше чем совет с духовным человеком.
Духовных людей, Татьяна, мало. Если человек получил сан это ещё не значит, что он духовной человек.

Вы у многих спрашивали совета? Со многими батюшками разговаривали? Один старец в ответ на жалобу cвоего чада на священника...ответил ему: - Чадо моё. Его тьма лучше твоего света.
Мне не требовался пока некий "совет" священника. Не было такой нужды. Священники мне было необходимы по прямому назначению: для таинства исповеди и Причастия. Но я разговаривал с некоторыми о духовной жизни, об умной молитве. Не занимались они этим.

Но оно, конечно, все батюшки ( белое духовенство ) в неведении, аскетическую литературу никто и не читает. Про Иисусову молитву никто не слышал и ей никто не занимается. Одни только начитанные миряне всё знают.
Быть ознакомленным, знать и практиковать — это разные вещи. Почти все православные так или иначе знакомы с аскетической литературой, с Иисусовой молитвой, но только единицы хотят и проходят этот путь опытно.

Ещё раз. Человек не должен обегать полземли, чтобы найти себе советчика, если налично его нет. Нужно жить духовной жизнью и пользоваться тем, что есть. А есть Таинства, есть Святые Отцы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Протестанты отвергают священство как институт. А я вам говорю, что вы озвучиваете настоящее суеверие, когда говорите, что "только священники честно идут к Богу".


Духовных людей, Татьяна, мало. Если человек получил сан это ещё не значит, что он духовной человек.


Мне не требовался пока некий "совет" священника. Не было такой нужды. Священники мне было необходимы по прямому назначению: для таинства исповеди и Причастия. Но я разговаривал с некоторыми о духовной жизни, об умной молитве. Не занимались они этим.


Быть ознакомленным, знать и практиковать — это разные вещи. Почти все православные так или иначе знакомы с аскетической литературой, с Иисусовой молитвой, но только единицы хотят и проходят этот путь опытно.

Ещё раз. Человек не должен обегать полземли, чтобы найти себе советчика, если налично его нет. Нужно жить духовной жизнью и пользоваться тем, что есть. А есть Таинства, есть Святые Отцы.
Как же вырос наш отрок! Еще недавно скромный и боящийся осрамиться, сегодня это уже "проповедник" обучающий прихожан Церкви Христовой, что они де, ничего не понимают.
Именно поэтому я тогда просто не мог преодолеть себя, чтобы влиться в местную церковную жизнь, предоставляя всё воле Божией, а я, мол, пока буду просто молиться и делать единое на потребу. И я жил с мыслью, что вот, я хочу стать монахом в будущем, а пока мне надо обучаться молитве, чтобы не посрамиться в монашестве. Но дар благодатного внимания я получил уже через несколько месяцев, а дар сочувствия сердца примерно через год. Я и представить себе не мог, что это будет так быстро.
Думается мы скоро станем свидетелями неких пророчеств или обличений. Нет, дорогой, вы "не тянете" на скромного послушника, удаляющегося от мира! Так кто же вы?
Но может быть я ошибаюсь? И вы преданный ученик православной Церкви.
Тогда вряд ли будете скрывать, где вы живете, в какой храм ходите?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Нет, корень проблемы не в этом. А в чем? В воле. Воля должна быть направлена к Богу, что совершается в молитве, молитве многой, частой, непрестанной, чему вся остальная христианская жизнь служит пособием, в том числе величайшее Таинство Евхаристии.
А зачем, воля, должна быть направлена к Богу?
 
Москва
Православный христианин
Человек не должен обегать полземли, чтобы найти себе советчика, если налично его нет.
Если нужен человеку духовник или духовный отец то Господь пошлёт его ему, когда сочтёт нужным.
Нужно жить духовной жизнью
Думаю что лучше не разговаривать, такими словами как , - нужно и - должен. Об этом я прочитала у "обычного" белого духовенства, которое для Вас неграмотное в духовном делании.
 
Православный христианин
«...Итак, духовная жизнь есть жизнь духов. Наш дух, проникая в эту область, поневоле вступает в общение с демонами и борется с ними, противостоит им. И, конечно же, вступает в соприкосновение с Богом. В борьбе с лукавыми демонами человек все больше познаёт свою немощь и необходимость сверхъестественной помощи, иначе говоря необходимость в молитве.
Он понимает, что молитва – это добродетель, которую не просто рекомендуют ему как нечто полезное, а без которой никакой другой совершить невозможно. В нем вырабатывается такая форма смирения, которая называется «ненадеяние на себя», и она в свою очередь порождает другую добродетель – молитву. Причем не просто молитву, а молитву непрестанную. Потому что мы осознаём, что в каждое мгновение нашей жизни происходит невидимое, таинственное противостояние человеческого духа темным духам. Таинственно оно, во-первых, в том смысле, что оно труднообъяснимо, а во-вторых, в том смысле, что оно неизвестно большинству людей. Вместе с тем человеческий дух стремится к духу, который является источником всего существующего, который является духом в полном и единственном смысле слова, то есть к Богу.
Внутри себя человек ощущает действие многих разных сил: и помощь ангелов, и помощь святых угодников Божиих, которые пребывают также в мире духов, я имею в виду прославленных святых, и помощь людей, которые молятся за нас. Постепенно он отождествляет их с теми действиями, которые описаны святыми отцами в аскетических трудах.
И тогда на первое место выходит такая добродетель, как Иисусова молитва. Мы знаем, что многие подвижники не придавали ей первостепенного значения. Они читали псалмы, каноны, тропари, другие молитвословия, но суть молитвы остается одна для всех разнообразных ее форм: она необходима для того, чтобы заполнить ею все время бодрствования человека. Ум всегда должен быть занят, всегда должен трудиться, стремиться к соединению с Богом, как и, наоборот, стремиться к расторжению своего общения с демонами. Средством для этого служат разные молитвы. Но в особенности удобным, сильным средством является молитва Иисусова по нескольким важным причинам.
Первая причина – это то, что Иисусова молитва состоит из призывания всесвятейшего имени Господа Иисуса Христа. Спаситель сказал про будущих верующих в Него Своим ученикам и апостолам: Именем Моим будут изгонять бесов389. И это касается не только собственно изгнания бесов или, как сейчас называют, вычитывания, но и изгнания бесов в смысле победы над страстями в собственной душе. Спаситель также говорил: О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам390. Эти слова прозвучали на Тайной вечере во время особо доверительной беседы Спасителя с учениками-апостолами перед Его страданиями и явились как бы завещанием Господа ближайшим ученикам.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) премудро рассуждает о том, что апостолы Христовы, совершая именем Господа Иисуса многие великие чудеса, не могли не призывать постоянно Его имени. Оно для них было превожделенно и прелюбезно. Апостолы как бы против воли стремились к тому, чтобы постоянно пребывать в созерцании этого имени, через которое на них действовала Божественная благодать, можно даже дерзновенно сказать, что Сам Господь являлся им в этом имени в Своей Божественной славе. Господь сообщил Своему человеческому естеству – и в том числе Своему человеческому имени Иисус – безграничную славу Своего Божественного существа, Божественной природы. И мы, призывая имя Иисуса Христа, – в зависимости от нашего достоинства, от нашей ревности, от нашего преуспеяния, – ощущаем эту славу. Тем паче апостолы опытно знали всё величие имени Иисуса и потому не могли не призывать его постоянно. Это первое и главное преимущество Иисусовой молитвы.
Второе преимущество, кажущееся маловажным, в особенности по сравнению с тем, что я сейчас сказал, на самом деле в практическом отношении имеет большое значение. Это преимущество – краткость молитвы Иисусовой. Когда мы произносим обширные молитвословия, наш ум часто, хотя и получая при этом пользу, отвлекается на рассматривание смысла этих молитвословий и нам бывает трудно удержать ум во внимании. Допустим, читая псалмы, мы волей-неволей рассуждаем о содержании и значении этих многозначительных таинственных текстов. Может быть, нам более понятны новозаветные молитвы, составленные святыми отцами, но и в них также есть много пищи для ума.
Нужно различать созерцательную способность ума, которую мы используем при молитве, и способность ума к рассуждению, так сказать к движению мысли, рассмотрению тех или иных предметов, пусть даже духовного содержания. И вот, читая эти длинные молитвы и начиная рассуждать о них, мы поневоле отвлекаемся от предстояния пред Господом. А краткая Иисусова молитва, наоборот, постоянно возвращает ум к сосредоточенности на имени Божием и заставляет нас вновь и вновь представать пред Господом невидимо и духовно.
Иисусова молитва учит нас предстоять пред Богом не только в каких-то особенных местах, удобных для этого, но и специально приспособленных для молитв, но и везде, где бы мы ни находились, что бы мы ни делали, и в так называемой мирской суете. Потому что духовная жизнь – это жизнь духа, и она не прекращается ни на одно мгновение, как не прекращает свою жизнь дух. Всегда дух человеческий либо общается с Богом, либо вступает в запретное, но, к сожалению, весьма распространенное или даже всеобщее по своему влиянию, по своей силе общение с демонами. И это общение с демонами мы должны расторгнуть.
Когда мы беседуем друг с другом и предаемся раздражению, или осуждению, или слышим от ближнего что-то неприятное и начинаем при этом обижаться или унывать, то нам кажется, что это – наша собственная душевная жизнь. На самом деле здесь действует не только наше произволение, не только мы сами, но присутствуют своими действиями и демоны, присутствует и Господь.
Преподобный Антоний Великий сказал, что в человеке действуют три воли (хотя сам человек этого не замечает): воля Божественная, воля человеческая и воля бесовская. Человеческая воля склоняется то в одну, то в другую сторону, соединяется то с Богом, то с демонами, и такое изменение ума происходит непрестанно. Не в нашей власти прекратить его одним усилием воли, это выше наших сил, сами по себе мы этого сделать не можем. Здесь нужна сверхъестественная помощь. Если мы это поняли, правильнее сказать, прочувствовали это на собственном горьком опыте, тогда мы осознаём необходимость и важность молитвы Иисусовой.
С помощью краткой Иисусовой молитвы удобнее всего при любых обстоятельствах сохранить внутреннюю свободу – не порабощаться непрестанно нечистыми, греховными, лукавыми помыслами, а вновь и вновь расторгать общение с ними, вновь и вновь воссоединять свой ум с Господом.
Молитва, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, является матерью всех добродетелей. Без молитвы мы ничего исполнить не можем. Как ребенок не может без помощи взрослого сделать никакого дела, потому что, во-первых, не понимает, как нужно делать, во-вторых, собственных сил у него не хватает, – так и нам нужны и вразумление Божие, и помощь Божия.
Кто говорит, что он не надеется на себя, что он смиренный, и в то же время пренебрегает молитвой Иисусовой, тот говорит абсурдные вещи. Потому что из настоящего, подлинного смирения естественно проистекает стремление к непрестанной молитве...».
(схиархимандрит Авраам (Рейдман); Молитва Иисусова в миру).
Читать подробнее

«...Но тема нашей беседы – Иисусова молитва в миру. Почему в миру? Потому что у многих людей, в особенности интересующихся святоотеческой литературой, складывается неправильное мнение, что Иисусова молитва – это принадлежность монахов. Надо справедливости ради сказать, что есть много монахов, которые говорят, что Иисусова молитва – это принадлежность пустынников. Может быть, даже есть и такие пустынники, которые говорят, что Иисусова молитва – это принадлежность древних святых отцов. И так всякий находит оправдания, для того чтобы не брать на себя иго Христово, иго непрестанной молитвы.
Я думаю, что из предыдущих моих слов можно сделать для себя такой вывод – без Иисусовой молитвы вести духовную жизнь невозможно. И миряне имеют право на Иисусову молитву! Не имеют права заниматься ею – даже не вообще Иисусовой молитвой, а только художественным умным деланием – лишь те, кто пребывает в смертных грехах. В этом смысле умное делание и Иисусова молитва – это несколько разные вещи. Просто молиться Иисусовой молитвой с покаянием, наподобие мытаря, который бил себя в грудь и говорил: Боже! Милостив буди мне грешнику398, можно любому человеку. Потому что через покаяние он возвращается к Богу, через покаяние он избавляется от своих даже тяжких смертных грехов. А как можно запретить человеку каяться?
Когда же речь идет об умном делании, то есть о художественном сведении ума в сердце, о всевозможных сугубо монашеских приемах преуспеяния в сосредоточении, то тут, конечно же, есть некоторые ограничения. Человек, пытающийся без руководителя заниматься умным деланием со всеми его особенностями и премудростями, и при этом имеющий тяжкие смертные грехи, навлекает на себя гнев Божий. Допустим, кто-то пребывает в блуде или в каком-нибудь ином смертном нераскаянном грехе, то есть вновь и вновь повторяет этот грех, и при этом занимается Иисусовой молитвой, пытаясь достичь духовных результатов, – понятно, что этот человек дерзко, нечестиво оскорбляет благость Божию. И конечно, благодать Божию он не привлечет, но навлечет на себя злобу нечистых темных духов, которые найдут возможность ему повредить. Они могут лишить его рассудка или навести на него тяжкие испытания, расстроив здоровье или наведя невыносимые духовные искушения. Поэтому, повторю, таким людям серьезно заниматься молитвой Иисусовой нельзя...».
Читать подробнее
 
Православный христианин
А зачем, воля, должна быть направлена к Богу?
Чтобы спастись. Если воля человека направлена к Богу, то Бог, отвечая на наше свободное произволение, направленное к Нему, может действовать, исцелять, врачевать, воскрешать, спасать.
 
Православный христианин
Если нужен человеку духовник или духовный отец то Господь пошлёт его ему, когда сочтёт нужным.
Мир клином не сошёлся на духовничестве. Бог уже дал очень многое в наследии Святых, особенно близко по времени живших к нам.
для Вас неграмотное в духовном делании
Татьяна, не нужно быть оторванным от жизни и витать в облаках. Христианство интеллектуально, рассудительно. Жизнь показывает, что семейные люди, люди обремененные внешними служениями, требующими много внимания и времени к себе, у них просто нет ресурса для тщательного прохождения пути умной молитвы. И это нормально. Потому что служения различны, условия различны.
 
Православный христианин
Когда же речь идет об умном делании, то есть о художественном сведении ума в сердце
Это вообще недоступно без благодати Божией.

Молитву же благодатно-внимательную, молитву с сочувствием сердца должны иметь вообще все христиане, искать её, испрашивать у Бога. Потому что это только начало пути, начало сражения. Если без сочувствия сердца человек подобен мертвецу, то когда Господь прикасается Своим перстом к сердцу, оживляя его, то из мертвеца человек становится в чин слепых у дороги, которые звали Христа, а прохожие старались их заглушить.
 
Православный христианин
Это вообще недоступно без благодати Божией.

Молитву же благодатно-внимательную, молитву с сочувствием сердца должны иметь вообще все христиане, искать её, испрашивать у Бога. Потому что это только начало пути, начало сражения. Если без сочувствия сердца человек подобен мертвецу, то когда Господь прикасается Своим перстом к сердцу, оживляя его, то из мертвеца человек становится в чин слепых у дороги, которые звали Христа, а прохожие старались их заглушить.
Прости брат, а именно схиархимандрит Авраам об этом и говорит.
«...Иисусова молитва также является одной из главнейших евангельских заповедей. Об этом есть и притчи Спасителя, и рассуждения в посланиях апостола Павла, которому принадлежит, между прочим, знаменитое изречение, краткое, но необычайно важное: Непрестанно молитесь (1Фес. 5:17).
Из сказанного можно сделать вывод о том, какую мы получаем пользу от этого упражнения, на первый взгляд кажущегося скучным и неинтересным. Однако если мы проявим некоторое терпение, трудолюбие, то в нашей душе постепенно произойдут изменения: водворится мир, появится ревность, мы почувствуем благодатные утешения, и даже само участие в таинствах приобретет для нас другое значение. Мы осознаем и почувствуем величие и пользу таких таинств, как исповедь и причащение. И всё благодаря Иисусовой молитве. Поэтому мирянину можно молиться, мирянину нужно молиться и мирянину ничто не препятствует молиться Иисусовой молитвой, кроме его собственного нерадения и нежелания...».
(схиархимандрит Авраам (Рейдман); Молитва Иисусова в миру).
Читать подробнее

«...Приведу пример из книги «Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века». Один афонский иеромонах был послан на подворье монастыря, которое находилось близ мирского селения. Придерживаясь правильных взглядов, он проповедовал там, что Иисусовой молитвой должны заниматься все христиане, в том числе и миряне. Прошел год, снова наступила его череда, и вновь он приехал на это подворье. К нему подошел простой крестьянин и сказал: «Вот, я молюсь…» И рассказал ему про то, что у него в сердце действует непрестанная Иисусова молитва. Рассказал ему о таком духовном состоянии, которое считается принадлежностью одних монахов. Иеромонах изумился тому, что его простая, краткая проповедь внушила ревность этому крестьянину и что благодать Божия не презрела этого человека, потому что, как говорит Священное Писание, Бог нелицеприятен (Деян. 10:34). И тот получил такую благодать, такое преуспеяние и совершенство в молитве Иисусовой, которых не имел подвижник с Афона. Потому что мирянин этот, хотя, наверное, и в браке состоял, но имел самое главное, что необходимо для молитвы, – чистую совесть...».
(схиархимандрит Авраам (Рейдман); Молитва Иисусова в миру).
Читать подробнее
 
Москва
Православный христианин
Мир клином не сошёлся на духовничестве. Бог уже дал очень многое в наследии Святых, особенно близко по времени живших к нам.

Татьяна, не нужно быть оторванным от жизни и витать в облаках. Христианство интеллектуально, рассудительно. Жизнь показывает, что семейные люди, люди обремененные внешними служениями, требующими много внимания и времени к себе, у них просто нет ресурса для тщательного прохождения пути умной молитвы. И это нормально. Потому что служения различны, условия различны.
У меня другое отношение к духовникам. Слава Богу, - духовник у меня есть.
***
Из книги «Аскетические опыты» святителя Игнатия (Брянчанинова) (том 1, раздел «О чтении святых отцов»):

«Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает Отцов, писавших о безмолвии; инок живущий в общежитии, – Отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, – святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов. Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих...Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, – мысли твои находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь»."
***
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
так что мне пришлось принуждать себя, как животное, к молитве
То есть, вы как животное молитесь? А это как?
Бог уже дал очень многое в наследии Святых, особенно близко по времени живших к нам.
Приведите хоть один пример, когда святые отрицали духовничество!
Приведите
хоть одну цитату, где святые подвижники (пустынники) были бы противниками молитвы в храмах. Не найдете!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
то когда Господь прикасается Своим перстом к сердцу, оживляя его, то из мертвеца человек становится в чин слепых у дороги, которые звали Христа, а прохожие старались их заглушить.
Видимо этот чин вам особенно близок!
Откуда это вы взяли? Может цитату предъявите?
 
Крещён в Православии
Скопирую сюда из другого обсуждения мой опыт касательно этой темы.

Успех в молитве связан, помимо общего евангельского устроения нравов, со степенью истончения плоти постом и целомудрием, которое некоторые уже называют святостью. Если человек годами не утончал свою плоть, чтобы носить постоянно, по слову Апостола, мёртвость Иисусову в теле своём, если в нём не прекратили своё грубое действие играния плоти и крови, если имеются плотские падения, заражающие нечистотой на годы и годы, то плодов молитвы, о которых пишут Отцы, не будет: это не та среда, где они возрастают.

Если же человек постоянно пребывает в постах (полный отказ от мяса, общее истончение плоти), хранит девство, целомудрие, продолжительное, многогодовое истрезвление от плотских падений, то общий путь молитвы такой:

1. Первый дар Святого Духа — благодатное внимание. У меня, например, это было предварено внезапным наплывом вражды к Богу, так что мне пришлось принуждать себя, как животное, к молитве. Это было новое для меня чувство. Демон, таящийся в сердце, начал двигаться. После этого принуждения Бог дал мне благодатное внимание, а вражда ушла. Ум больше не рассеивался и заключался в молитвенных словах.
2. Второй дар Святого Духа — сочувствие сердца. У меня было так. До этого вообще никакого сердца я в себе не ощущал, молился исключительно умом. Однажды по всему телу пошли мурашки, как это бывает, когда отлежишь ногу или руку, только здесь по всему телу. Про эти же мурашки слышал на ютубе известное свидетельство православного священника или дьякона, который умер и воскрес и ему были показаны небеса и ад; он упоминал эти мурашки, когда Господь вернул его душу в мёртвое тело и оживил его. После этого сердце, помимо моей воли или чего-то ещё, начало в прямом смысле физически сжиматься, сокрушаться от каждого слова молитвы, произносимого умом. Это нищета духа и сокрушение сердца, то есть первое евангельское блаженство. И здесь начинается война с дьяволом, потому что как сочувствие благодати усиливается, потому что сердце ожило, так и какие-то падения и согласие на грех и душевные страсти усиливаются, так что человек входит оживленным для молитвы и общения с Богом духом в общение с демонами и заражается ядом их злобы, если соглашается на грех, вследствие чего переживает демонические состояния. Именно поэтому так важно иметь крепкий фундамент евангельской нравственности, чтобы минимизировать риски, если по какой-то причине человек умолит Бога дать ему молитву с сердечным сочувствием.
3. Третий дар Святого Духа и третья ступень, она же вторая степень евангельских блаженств — это плач. Речь не о слезах. Плач — это укоренившееся от возделывания, хранения и навыка сокрушение сердца, но более тонкое. В этот период евангельских идеал печатлеется в уме и сердце, и в то же время зрится ежемгновенное несоответствие этому идеалу, что и рождает плач, так что человек постоянно видит себя во грехе. Здесь же оживает словесная сила вверху сердца, которой человек ощущает дух всякого слова при молитве, то есть его значение, смысл, вкус, не знаю, как сказать, то есть что это не просто набор букв, несущий информацию, но выражение какого-то явления, и человек ощущает его смысл именно этой сердечной словесной силой вверху сердца, а не умом. И что плач, что общее сокрушение сердца — очищают чувства души и сердца, так что человек освобождается от греховной тьмы, духа мира, нечистоты.

Всё, дальше этого я не ходил, потому что бесы скрутили меня и ввергли в ров падений, последствия чего я годами разгребаю. Бесы, например, убедили меня, что мне нужно поправить расшатанные грехами и войной с ними нервы и здоровье усиленным питанием и мясом, так что я отъедался мясом год и ещё два года обильно опаивал себя какао на молоке, как теленка. И пришёл в плотское состояние, так что уже вообще не мог молиться, у меня болела от молитвы голова, хотя раньше мог молиться дважды в день по полтора часа и в течение дня ещё творить молитву. А после такой диеты уже через минут двадцать я изнемогал. При всём при этом я не был тучным, у меня даже проглядывал пресс, потому что я занимался спортом. И от этой накормленной дебелости плоти у меня могла болеть голова весь день, до течения слёз, потому что я пытался внимательно помолиться. И я не был жирным, как сказал, я весил 80кг при росте 188. И этого было достаточно, чтобы полностью сокрушить духовную жизнь.

Сейчас стараюсь вернуться в прежнее состояние, но пока безуспешно, хотя и из озвученного плотского состояния в большей мере вышел благодатью Христовой в продолжение нескольких лет, хотя и не в ту меру, с которой начинал.

Вообще молитва — это образ жизни, это центр всей жизни христианина. Бог посылает очень много скорбей на этом пути. У меня, например, нет друзей, в социальном отношении я едва не бомж и прочее. Очень уничиженная жизнь, очень уединенная жизнь. Это тоже, как понимаю, непременный атрибут молитвы. Если вы широко живете, имеете общение с этом миром, то могут возникнуть серьезные препятствия для преуспеяния.

Поэтому легче всего молитве научиться в молодости и будучи в девстве, когда восприимчивость, цельность произволения и благодать в полной мере сохранены в человеке. Таковой, при должном рачении, взлетит, как орёл, в небеса. Если же человек уже пожил в миру, сокрушил себя смертными грехами, утратил вследствие этого юношескую восприимчивость, горячность, цельность произволения и крепость воли, благодать Духа отошла от него, то с большим трудом обретается молитва и успех в духовной жизни. Это уже как бы инвалид, хотя благодать Христова и может уврачевать всё, но немногие способны иметь произволение преп. Марии Египетской и вместить меру её подвигов, чтобы очиститься.

Но и то смешно, как некоторые ждут плодов молитвы от малых упражнений в ней, тогда как плоды её являются от едва непрестанной, то есть частой молитвы, когда человек живет этим, то есть держит правила и всегда, когда ум его может, понуждает себя к молитве и проводит в этом дни свои, то есть в молениях, молитвах, прошениях, славословии, благодарении. И молится не акафистами, правилами с многоглаголивыми молитвами, хотя и они, по младенчеству, иным, неспособным к твердой пище, полезны, но молится краткой молитвой, немногими словами ударяя в небеса.

Если есть какие-то вопросы, то могу ответить, если знаю ответ.

похоже первый раз читаю о умной молитве от делателя и достаточно откровенно, а не от начитанного исследователя написанного об умной молитве. Держитесь Александр ).
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Чтобы спастись. Если воля человека направлена к Богу, то Бог, отвечая на наше свободное произволение, направленное к Нему, может действовать, исцелять, врачевать, воскрешать, спасать.
Получается, что цель спасение? Не молитва цель, а спасение? И не духовное наслаждение цель, а спасение? Я верно понял Ваш ответ?
Как же так выходит, что Вы ищете не цели, о которой пишите, что цель есть спасение? А вместо цели, ищете духовных наслаждений, как пишите в камм #15?
Напишите пожалуйста, как, так получается?

Сейчас стараюсь вернуться в прежнее состояние, но пока безуспешно, хотя и из озвученного плотского состояния в большей мере вышел благодатью Христовой в продолжение нескольких лет, хотя и не в ту меру, с которой начинал.
И отчасти в камм. 17.
И какие-то подвижки в молитве то есть, то кажутся призрачными, потому что идут годы. Но если всё же быть объективным, то эти подвижки есть, просто очень медленно, не таким царственным шествием, как это было в начале.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не молитва цель, а спасение?
Это звенья одной цепи. Как если бы человек говорил: цель моей жизни — переезд за границу, а потом рассказывал, что его цель сейчас — получить загранпаспорт.
ак пишите в камм #15?
Можно более конкретно, потому что многое можно по этому поводу сказать. Никаких духовных наслаждений я не искал, так как цель была всё делать правильно, так, как заповедуют Святые Отцы, то есть искать раскрытия себе действия покаяния.

«И какие-то подвижки в молитве то есть, то кажутся призрачными, потому что идут годы. Но если всё же быть объективным, то эти подвижки есть, просто очень медленно, не таким царственным шествием, как это было в начале». — Здесь речь идет о степени благодатного внимания и сочувствии сердца.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но и то смешно, как некоторые ждут плодов молитвы от малых упражнений в ней, тогда как плоды её являются от едва непрестанной, то есть частой молитвы, когда человек живет этим, то есть держит правила и всегда, когда ум его может, понуждает себя к молитве и проводит в этом дни свои, то есть в молениях, молитвах, прошениях, славословии, благодарении.
Смешно кому?
Вам, как стороннему наблюдателю? Многих ли вы знаете: кто занимается умным деланием?
Вы считаете, что "плоды" зависят от частоты упражнений?
А у вас есть понимание: а какова цель ваших упражнений?
И молится не акафистами, правилами с многоглаголивыми молитвами, хотя и они, по младенчеству, иным, неспособным к твердой пище, полезны, но молится краткой молитвой, немногими словами ударяя в небеса
Ударяя, да еще и в небеса? Христос говорил о Небе, как о престоле Божьем, звучит как то, не очень....

Темное небо, багровый закат.
Хочется словом ударить в набат.
Мир заморожен, и люди, как лед.
Слушайте, слушайте. Царь ваш идет.


Поэтому легче всего молитве научиться в молодости и будучи в девстве, когда восприимчивость, цельность произволения и благодать в полной мере сохранены в человеке. Таковой, при должном рачении, взлетит, как орёл, в небеса.
В молодости и в девстве больше всего искушений блудных и самочинных, потому часто так случается, что не имея опыта, такой орел взлетает высоко и так же быстро падает!
Не даром же мы читаем в житиях, как подвижники в молодости пришедшие к такому вот молитвенному подвигу десятилетиями испытываются Господом и только лет через 30 -40 достигают должного состояния и получают плоды своего молитвенного подвига. Но и тогда, они относятся к этому бережно, в молчании и смирении.
Молодость самый опасный период, не напрасно же Иов многострадальный, отмеченный Богом, говорил:
Иов.13:26 Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей,
Потому мы и молимся на вечерней молитве:
Яже от юности и науки злы – те грехи, которыми я согрешил по молодости или от злого внушения, ставшего навыком, привычкой. 5 Яже суть от нагльства и уныния – те грехи, которыми согрешил от вспыльчивости (от дерзости) и от уныния, от упадка духа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я делаю акценты. Весь православный мир причащается. А Святых — единицы. Почему?
Акценты не верны!
Весь православный мир причащается и во время причастия становиться святыми! Об этом не знают только внешние, находящие вне Тела Христова. Иное дело, кто то причащается во исцеление, а кто то в обличение, по состоянию готовности к принятию Святого Причастия!
Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу...
Видимо вы не понимаете, что такое святость!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это звенья одной цепи. Как если бы человек говорил: цель моей жизни — переезд за границу, а потом рассказывал, что его цель сейчас — получить загранпаспорт.
Это звенья одной цепи.
И все же, цель не молитва, а спасение. Это верное утверждение?
Можно более конкретно, потому что многое можно по этому поводу сказать. Никаких духовных наслаждений я не искал, так как цель была всё делать правильно, так, как заповедуют Святые Отцы, то есть искать раскрытия себе действия покаяния.
цель была всё делать правильно
Вот опять тоже самое. Цель какая? #48

Но далее.
Что значит правильно? Что Вы имеете в виду?
Фарисей из притчи Лк 18:9-14 все делал правильно. Он был безупречен с позиции аскетики и религиозной жизни, он даже молился в своей начальной основе правильно, он возносил хвалу Богу, как то и требуется в в псалмах.
"...........Вместо того чтобы поститься один раз в году — в праздник очищения (Лев.16:29), он, подобно другим набожным иудеям, постится еще два дня в неделю — во второй и пятый (ср. Мф.6:16). Вместо того чтобы давать на нужды храма только десятину от прибыли, получаемой ежегодно в стаде, или от плодов (Чис.18:26), он дает десятину от «всего», что получает — с самых, например, мелких трав (Мф.23:23)....................... Толкование Лопухина А.П.
Фарисеи вообще были серьезными аскетами. Они держали посты, не так как мы, они посыпали голову пеплом и могли долго не мыться в жарком климате, это очень сложно. Часами молились с воздетыми руками, слепли над книгами (это не аллегория, они реально зачитывались до слепоты), заучивая целые главы Писаний наизусть. Фарисеи, это образец молитвы и аскетики, они были очень набожными людьми. Но они же и распяли Христа.
Никаких духовных наслаждений я не искал
Но Вы их описываете (духовные наслаждения) в данном комментарии, завершая желанием вернутся в некое прежнее состояние (Это цель). Что это за состояние, как сами назовете?
Впрочем, это не важно, вопрос риторический и не требует ответа.
Как бы Вы не назвали, давайте пожалуйста не забывать, что тема беседы - цель. Которую Вы четко обозначили. Читайте.
Сейчас стараюсь вернуться в прежнее состояние, но пока безуспешно, хотя и из озвученного плотского состояния в большей мере вышел благодатью Христовой в продолжение нескольких лет, хотя и не в ту меру, с которой начинал.
П.С. Простите, не пойму, что изображено на Вашем фото?
 
Последнее редактирование:
Сверху