- Православный христианин
Конечно! Я же не в прелести, - вам видней.Вы не разбираетесь в теме прелести.
У меня такое чувство, что мы уже не раз с вами встречались!
Конечно! Я же не в прелести, - вам видней.Вы не разбираетесь в теме прелести.
Протестантское отношение и попытка обосновать своё отношение к священникам и преуменьшить значение священнического сана со ссылкой на слова Апостола Петра (1 Пет. 2,9 ): " Вы род избранный, царское священство...Каждый православный христианин мистически является принадлежащим к царственному священству Христа.
Священникам дается особая благодать для совершения таинств, а не то, о чем вы пишите.
Я не думаю что вариться в " собственном соку " лучше чем совет с духовным человеком.В современных реалиях этим человеком служит святоотеческая литература.
Вы у многих спрашивали совета? Со многими батюшками разговаривали? Один старец в ответ на жалобу cвоего чада на священника...ответил ему: - Чадо моё. Его тьма лучше твоего света.Среднестатическое белое духовенство не занимается умным деланием, потому что семейный образ жизни и хлопоты по роду деятельности не располагают к этому занятию.
Протестанты отвергают священство как институт. А я вам говорю, что вы озвучиваете настоящее суеверие, когда говорите, что "только священники честно идут к Богу".Протестантское отношение и попытка обосновать своё отношение к священникам и преуменьшить значение священнического сана
Духовных людей, Татьяна, мало. Если человек получил сан это ещё не значит, что он духовной человек.Я не думаю что вариться в " собственном соку " лучше чем совет с духовным человеком.
Мне не требовался пока некий "совет" священника. Не было такой нужды. Священники мне было необходимы по прямому назначению: для таинства исповеди и Причастия. Но я разговаривал с некоторыми о духовной жизни, об умной молитве. Не занимались они этим.Вы у многих спрашивали совета? Со многими батюшками разговаривали? Один старец в ответ на жалобу cвоего чада на священника...ответил ему: - Чадо моё. Его тьма лучше твоего света.
Быть ознакомленным, знать и практиковать — это разные вещи. Почти все православные так или иначе знакомы с аскетической литературой, с Иисусовой молитвой, но только единицы хотят и проходят этот путь опытно.Но оно, конечно, все батюшки ( белое духовенство ) в неведении, аскетическую литературу никто и не читает. Про Иисусову молитву никто не слышал и ей никто не занимается. Одни только начитанные миряне всё знают.
Как же вырос наш отрок! Еще недавно скромный и боящийся осрамиться, сегодня это уже "проповедник" обучающий прихожан Церкви Христовой, что они де, ничего не понимают.Протестанты отвергают священство как институт. А я вам говорю, что вы озвучиваете настоящее суеверие, когда говорите, что "только священники честно идут к Богу".
Духовных людей, Татьяна, мало. Если человек получил сан это ещё не значит, что он духовной человек.
Мне не требовался пока некий "совет" священника. Не было такой нужды. Священники мне было необходимы по прямому назначению: для таинства исповеди и Причастия. Но я разговаривал с некоторыми о духовной жизни, об умной молитве. Не занимались они этим.
Быть ознакомленным, знать и практиковать — это разные вещи. Почти все православные так или иначе знакомы с аскетической литературой, с Иисусовой молитвой, но только единицы хотят и проходят этот путь опытно.
Ещё раз. Человек не должен обегать полземли, чтобы найти себе советчика, если налично его нет. Нужно жить духовной жизнью и пользоваться тем, что есть. А есть Таинства, есть Святые Отцы.
Думается мы скоро станем свидетелями неких пророчеств или обличений. Нет, дорогой, вы "не тянете" на скромного послушника, удаляющегося от мира! Так кто же вы?Именно поэтому я тогда просто не мог преодолеть себя, чтобы влиться в местную церковную жизнь, предоставляя всё воле Божией, а я, мол, пока буду просто молиться и делать единое на потребу. И я жил с мыслью, что вот, я хочу стать монахом в будущем, а пока мне надо обучаться молитве, чтобы не посрамиться в монашестве. Но дар благодатного внимания я получил уже через несколько месяцев, а дар сочувствия сердца примерно через год. Я и представить себе не мог, что это будет так быстро.
А зачем, воля, должна быть направлена к Богу?Нет, корень проблемы не в этом. А в чем? В воле. Воля должна быть направлена к Богу, что совершается в молитве, молитве многой, частой, непрестанной, чему вся остальная христианская жизнь служит пособием, в том числе величайшее Таинство Евхаристии.
Если нужен человеку духовник или духовный отец то Господь пошлёт его ему, когда сочтёт нужным.Человек не должен обегать полземли, чтобы найти себе советчика, если налично его нет.
Думаю что лучше не разговаривать, такими словами как , - нужно и - должен. Об этом я прочитала у "обычного" белого духовенства, которое для Вас неграмотное в духовном делании.Нужно жить духовной жизнью
Чтобы спастись. Если воля человека направлена к Богу, то Бог, отвечая на наше свободное произволение, направленное к Нему, может действовать, исцелять, врачевать, воскрешать, спасать.А зачем, воля, должна быть направлена к Богу?
Мир клином не сошёлся на духовничестве. Бог уже дал очень многое в наследии Святых, особенно близко по времени живших к нам.Если нужен человеку духовник или духовный отец то Господь пошлёт его ему, когда сочтёт нужным.
Татьяна, не нужно быть оторванным от жизни и витать в облаках. Христианство интеллектуально, рассудительно. Жизнь показывает, что семейные люди, люди обремененные внешними служениями, требующими много внимания и времени к себе, у них просто нет ресурса для тщательного прохождения пути умной молитвы. И это нормально. Потому что служения различны, условия различны.для Вас неграмотное в духовном делании
Это вообще недоступно без благодати Божией.Когда же речь идет об умном делании, то есть о художественном сведении ума в сердце
Прости брат, а именно схиархимандрит Авраам об этом и говорит.Это вообще недоступно без благодати Божией.
Молитву же благодатно-внимательную, молитву с сочувствием сердца должны иметь вообще все христиане, искать её, испрашивать у Бога. Потому что это только начало пути, начало сражения. Если без сочувствия сердца человек подобен мертвецу, то когда Господь прикасается Своим перстом к сердцу, оживляя его, то из мертвеца человек становится в чин слепых у дороги, которые звали Христа, а прохожие старались их заглушить.
У меня другое отношение к духовникам. Слава Богу, - духовник у меня есть.Мир клином не сошёлся на духовничестве. Бог уже дал очень многое в наследии Святых, особенно близко по времени живших к нам.
Татьяна, не нужно быть оторванным от жизни и витать в облаках. Христианство интеллектуально, рассудительно. Жизнь показывает, что семейные люди, люди обремененные внешними служениями, требующими много внимания и времени к себе, у них просто нет ресурса для тщательного прохождения пути умной молитвы. И это нормально. Потому что служения различны, условия различны.
То есть, вы как животное молитесь? А это как?так что мне пришлось принуждать себя, как животное, к молитве
Приведите хоть один пример, когда святые отрицали духовничество!Бог уже дал очень многое в наследии Святых, особенно близко по времени живших к нам.
Видимо этот чин вам особенно близок!то когда Господь прикасается Своим перстом к сердцу, оживляя его, то из мертвеца человек становится в чин слепых у дороги, которые звали Христа, а прохожие старались их заглушить.
Скопирую сюда из другого обсуждения мой опыт касательно этой темы.
Успех в молитве связан, помимо общего евангельского устроения нравов, со степенью истончения плоти постом и целомудрием, которое некоторые уже называют святостью. Если человек годами не утончал свою плоть, чтобы носить постоянно, по слову Апостола, мёртвость Иисусову в теле своём, если в нём не прекратили своё грубое действие играния плоти и крови, если имеются плотские падения, заражающие нечистотой на годы и годы, то плодов молитвы, о которых пишут Отцы, не будет: это не та среда, где они возрастают.
Если же человек постоянно пребывает в постах (полный отказ от мяса, общее истончение плоти), хранит девство, целомудрие, продолжительное, многогодовое истрезвление от плотских падений, то общий путь молитвы такой:
1. Первый дар Святого Духа — благодатное внимание. У меня, например, это было предварено внезапным наплывом вражды к Богу, так что мне пришлось принуждать себя, как животное, к молитве. Это было новое для меня чувство. Демон, таящийся в сердце, начал двигаться. После этого принуждения Бог дал мне благодатное внимание, а вражда ушла. Ум больше не рассеивался и заключался в молитвенных словах.
2. Второй дар Святого Духа — сочувствие сердца. У меня было так. До этого вообще никакого сердца я в себе не ощущал, молился исключительно умом. Однажды по всему телу пошли мурашки, как это бывает, когда отлежишь ногу или руку, только здесь по всему телу. Про эти же мурашки слышал на ютубе известное свидетельство православного священника или дьякона, который умер и воскрес и ему были показаны небеса и ад; он упоминал эти мурашки, когда Господь вернул его душу в мёртвое тело и оживил его. После этого сердце, помимо моей воли или чего-то ещё, начало в прямом смысле физически сжиматься, сокрушаться от каждого слова молитвы, произносимого умом. Это нищета духа и сокрушение сердца, то есть первое евангельское блаженство. И здесь начинается война с дьяволом, потому что как сочувствие благодати усиливается, потому что сердце ожило, так и какие-то падения и согласие на грех и душевные страсти усиливаются, так что человек входит оживленным для молитвы и общения с Богом духом в общение с демонами и заражается ядом их злобы, если соглашается на грех, вследствие чего переживает демонические состояния. Именно поэтому так важно иметь крепкий фундамент евангельской нравственности, чтобы минимизировать риски, если по какой-то причине человек умолит Бога дать ему молитву с сердечным сочувствием.
3. Третий дар Святого Духа и третья ступень, она же вторая степень евангельских блаженств — это плач. Речь не о слезах. Плач — это укоренившееся от возделывания, хранения и навыка сокрушение сердца, но более тонкое. В этот период евангельских идеал печатлеется в уме и сердце, и в то же время зрится ежемгновенное несоответствие этому идеалу, что и рождает плач, так что человек постоянно видит себя во грехе. Здесь же оживает словесная сила вверху сердца, которой человек ощущает дух всякого слова при молитве, то есть его значение, смысл, вкус, не знаю, как сказать, то есть что это не просто набор букв, несущий информацию, но выражение какого-то явления, и человек ощущает его смысл именно этой сердечной словесной силой вверху сердца, а не умом. И что плач, что общее сокрушение сердца — очищают чувства души и сердца, так что человек освобождается от греховной тьмы, духа мира, нечистоты.
Всё, дальше этого я не ходил, потому что бесы скрутили меня и ввергли в ров падений, последствия чего я годами разгребаю. Бесы, например, убедили меня, что мне нужно поправить расшатанные грехами и войной с ними нервы и здоровье усиленным питанием и мясом, так что я отъедался мясом год и ещё два года обильно опаивал себя какао на молоке, как теленка. И пришёл в плотское состояние, так что уже вообще не мог молиться, у меня болела от молитвы голова, хотя раньше мог молиться дважды в день по полтора часа и в течение дня ещё творить молитву. А после такой диеты уже через минут двадцать я изнемогал. При всём при этом я не был тучным, у меня даже проглядывал пресс, потому что я занимался спортом. И от этой накормленной дебелости плоти у меня могла болеть голова весь день, до течения слёз, потому что я пытался внимательно помолиться. И я не был жирным, как сказал, я весил 80кг при росте 188. И этого было достаточно, чтобы полностью сокрушить духовную жизнь.
Сейчас стараюсь вернуться в прежнее состояние, но пока безуспешно, хотя и из озвученного плотского состояния в большей мере вышел благодатью Христовой в продолжение нескольких лет, хотя и не в ту меру, с которой начинал.
Вообще молитва — это образ жизни, это центр всей жизни христианина. Бог посылает очень много скорбей на этом пути. У меня, например, нет друзей, в социальном отношении я едва не бомж и прочее. Очень уничиженная жизнь, очень уединенная жизнь. Это тоже, как понимаю, непременный атрибут молитвы. Если вы широко живете, имеете общение с этом миром, то могут возникнуть серьезные препятствия для преуспеяния.
Поэтому легче всего молитве научиться в молодости и будучи в девстве, когда восприимчивость, цельность произволения и благодать в полной мере сохранены в человеке. Таковой, при должном рачении, взлетит, как орёл, в небеса. Если же человек уже пожил в миру, сокрушил себя смертными грехами, утратил вследствие этого юношескую восприимчивость, горячность, цельность произволения и крепость воли, благодать Духа отошла от него, то с большим трудом обретается молитва и успех в духовной жизни. Это уже как бы инвалид, хотя благодать Христова и может уврачевать всё, но немногие способны иметь произволение преп. Марии Египетской и вместить меру её подвигов, чтобы очиститься.
Но и то смешно, как некоторые ждут плодов молитвы от малых упражнений в ней, тогда как плоды её являются от едва непрестанной, то есть частой молитвы, когда человек живет этим, то есть держит правила и всегда, когда ум его может, понуждает себя к молитве и проводит в этом дни свои, то есть в молениях, молитвах, прошениях, славословии, благодарении. И молится не акафистами, правилами с многоглаголивыми молитвами, хотя и они, по младенчеству, иным, неспособным к твердой пище, полезны, но молится краткой молитвой, немногими словами ударяя в небеса.
Если есть какие-то вопросы, то могу ответить, если знаю ответ.
Получается, что цель спасение? Не молитва цель, а спасение? И не духовное наслаждение цель, а спасение? Я верно понял Ваш ответ?Чтобы спастись. Если воля человека направлена к Богу, то Бог, отвечая на наше свободное произволение, направленное к Нему, может действовать, исцелять, врачевать, воскрешать, спасать.
И отчасти в камм. 17.Сейчас стараюсь вернуться в прежнее состояние, но пока безуспешно, хотя и из озвученного плотского состояния в большей мере вышел благодатью Христовой в продолжение нескольких лет, хотя и не в ту меру, с которой начинал.
И какие-то подвижки в молитве то есть, то кажутся призрачными, потому что идут годы. Но если всё же быть объективным, то эти подвижки есть, просто очень медленно, не таким царственным шествием, как это было в начале.
Это звенья одной цепи. Как если бы человек говорил: цель моей жизни — переезд за границу, а потом рассказывал, что его цель сейчас — получить загранпаспорт.Не молитва цель, а спасение?
Можно более конкретно, потому что многое можно по этому поводу сказать. Никаких духовных наслаждений я не искал, так как цель была всё делать правильно, так, как заповедуют Святые Отцы, то есть искать раскрытия себе действия покаяния.ак пишите в камм #15?
Смешно кому?Но и то смешно, как некоторые ждут плодов молитвы от малых упражнений в ней, тогда как плоды её являются от едва непрестанной, то есть частой молитвы, когда человек живет этим, то есть держит правила и всегда, когда ум его может, понуждает себя к молитве и проводит в этом дни свои, то есть в молениях, молитвах, прошениях, славословии, благодарении.
Ударяя, да еще и в небеса? Христос говорил о Небе, как о престоле Божьем, звучит как то, не очень....И молится не акафистами, правилами с многоглаголивыми молитвами, хотя и они, по младенчеству, иным, неспособным к твердой пище, полезны, но молится краткой молитвой, немногими словами ударяя в небеса
В молодости и в девстве больше всего искушений блудных и самочинных, потому часто так случается, что не имея опыта, такой орел взлетает высоко и так же быстро падает!Поэтому легче всего молитве научиться в молодости и будучи в девстве, когда восприимчивость, цельность произволения и благодать в полной мере сохранены в человеке. Таковой, при должном рачении, взлетит, как орёл, в небеса.
Акценты не верны!Я делаю акценты. Весь православный мир причащается. А Святых — единицы. Почему?
Это звенья одной цепи. Как если бы человек говорил: цель моей жизни — переезд за границу, а потом рассказывал, что его цель сейчас — получить загранпаспорт.
И все же, цель не молитва, а спасение. Это верное утверждение?Это звенья одной цепи.
Можно более конкретно, потому что многое можно по этому поводу сказать. Никаких духовных наслаждений я не искал, так как цель была всё делать правильно, так, как заповедуют Святые Отцы, то есть искать раскрытия себе действия покаяния.
Вот опять тоже самое. Цель какая? #48цель была всё делать правильно
Но Вы их описываете (духовные наслаждения) в данном комментарии, завершая желанием вернутся в некое прежнее состояние (Это цель). Что это за состояние, как сами назовете?Никаких духовных наслаждений я не искал
П.С. Простите, не пойму, что изображено на Вашем фото?Сейчас стараюсь вернуться в прежнее состояние, но пока безуспешно, хотя и из озвученного плотского состояния в большей мере вышел благодатью Христовой в продолжение нескольких лет, хотя и не в ту меру, с которой начинал.