Даже такой подвижник прошлого века как Иосиф Исихаст приступал к Телу и Крови Господа как можно чаще,говорил без священника их братство пропадет,а он был большим делателем сердечной молитвы
Тут нужно рассудить. Я не выступаю против Таинств. Я делаю акценты. Весь православный мир причащается. А Святых — единицы. Почему? Может, почаще приступать к Причастию? Нет, корень проблемы не в этом. А в чем? В воле. Воля должна быть направлена к Богу, что совершается в молитве, молитве многой, частой, непрестанной, чему вся остальная христианская жизнь служит пособием, в том числе величайшее Таинство Евхаристии.Даже такой подвижник прошлого века как Иосиф Исихаст приступал к Телу и Крови Господа как можно чаще,говорил без священника их братство пропадет,а он был большим делателем сердечной молитвы
На ком изучить? На себе? Так это уже было и есть.Андрей, вам нужно изучить тему духовной прелести, ч
Разве? Давайте обратимся к святителю Игнатию Брянчанинову ( ваш однофамилец)Если же возьмете любые образчики прелести, то там совершенно о другом: о сладостях, тесной панибратской связи со Христом, о нелепых возможностях, о видениях Ангелов и проч.
Во-первых, я читал свт.Игнатия. И не просто читал, а изучал его труды много лет, в итоге перечитав его семитомник около 5-6 раз.На ком изучить? На себе? Так это уже было и есть.
По книгам?
Вы читали труд: Опыт двух тысячелетий. Молитва Иисусова, Александра Новикова?
Разве? Давайте обратимся к святителю Игнатию Брянчанинову ( ваш однофамилец)
О молитве Иисусовой
Старец. Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною *********************************************
Вы изучали труды святителя? Итак читаем дальше, что же такое прелесть?
Ученик. Исчисли виды бесовской прелести, происходящей от неправильного упражнения молитвою.
Старец. Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. “Если кто, – говорит преподобный Григорий Синаит в вышеприведенной статье, – с самонадеянностью, основанною на самомнении, мечтает достигнуть в высокие молитвенные состояния, и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя”. Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную, в бесовскую прелесть. «Совещаю тебе, – говорит Спаситель призванному к таинственному жречеству, – купити от Мене злато разженно огнем, да обогатишися: и одеяние бело, да облечешися, да не явится срамота наготы твоея: и коллурием слез помажи чувственные очи твои и очи ума, да видиши. Аз, ихже люблю, обличаю и наказую: ревнуй убо, и покайся»
Как видите, Александр, я ничего не сказал вам от себя, все это опыт описанный Святым Преданием.
Ваше " благородное возмущение" против моих слов, как раз и свидетельствует о тех заблуждениях, которые известны и описаны свв отцами. Но прочтем еще:
Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, – этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле, – есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу. Мечтатель, с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны. Святой Симеон, Новый Богослов, описывает молитву мечтателя и плоды ее так: “Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем – подобно Клопштоку и Мильтону – Божественные совещания, небесные блага, чины святых Ангелов, селения святых, короче – собирает в воображении своем все, что слышал в Божественном Писании, рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало-помалу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати к его утешению, и молит Бога, чтоб сподобил его всегда пребывать в этом делании. Это признак прелести.
Александр, не хочу вас обидеть, но спрошу по отечески: Вы были на исповеди именно по поводу ваших духовных опытов? Это важно! Брали ли вы благословение на такое занятие?
Во-первых, я нигде вам ничего не противопоставлял, это вы выдумываете.Во-первых, я читал свт.Игнатия. И не просто читал, а изучал его труды много лет, в итоге перечитав его семитомник около 5-6 раз.
Во-вторых, вы совершенно не понимаете смысл тех цитат, которые приводите, что называется ни к селу ни городу. Покажу это наглядно на паре моментов.
1. Я вам говорю про сокрушение сердца, а вы мне протипоставляете "в нечистых одеждах на брак Сына Божия". Вы понимаете, что это чушь и галиматья? Сердечное сокрушение — это, очевидно, путь покаяния, а не восторженной любви. Разве я пишу о том, какую пламенную и горячую любовь имею к Богу, что пребываю в объятых Божиих и проч? Нет. Так почему вы приводите эту цитату?
2. Цитата преп. Симеона говорит о том, когда человек представляет картины во время молитвы в голове. Где я пишу о таком способе молитвы? Я, напротив, как и заповедуют Святые Отцы, говорил о пребывания ума в молитвенных словах, где дар благодати заключается в неразвлекаемом внимании и стоянии в этих словах.
Прошу меня простить, но отвечать вам более не буду. Я не нахожу, чтоб вы владели предметом обсуждения. Вы кое-что и где-то слышали, какие-то обрывки, и выставляете эти обрывки там, где они не значат ровном счетом ничего. Получается абсурд.Во-первых, я нигде вам ничего не противопоставлял, это вы выдумываете.
Во-вторых, я задал вам вопрос о благословении, вы промолчали, причем вопрос до меня вам уже задавали.
В-третьих, вы не усвоили главное в трудах Игнатия (Брянчанинова), которого вы изучали.
А что же главное?
И еще: а что же такое: "в нечистых одеждах"?
Давайте ответьте на собственном примере! Сможете? Было ли у вас такое?
Это вы верно делаете, потому что отвечать вам нечего.Прошу меня простить, но отвечать вам более не буду. Я не нахожу, чтоб вы владели предметом обсуждения. Вы кое-что и где-то слышали, какие-то обрывки, и выставляете эти обрывки там, где они не значат ровном счетом ничего. Получается абсурд.
Единственное, что могу ещё раз посоветовать — это более основательно изучить тему духовной прелести. Не просто определение свт.Игнатия, а то, каким образом образуется прелесть, каковые её признаки и — что тоже крайне важно — каковы признаки правильного устроения душевного.
Перечитайте моё первое сообщение в этой ветке. Я именно это и описал. То есть первоначальные дары благодати, которые заключаеются во внимании и затем сочувствии сердца, его сокрушении, то есть духовной нищите, а затем и плача.Постепенное действие покаяния ... приносимою из нищеты духа, из плача, постепенно ослабляет в человеке действие греха.
Зачем вы выделяете последние слова? Очевидно с тем, что хотите показать, что нужно, дескать, значительное время для того, чтобы получить вообще какие-то плоды от молитвы. Но здесь говорится о том, что время нужно для ослабления греха, а не для получения первоначальных даров. То есть вы натурально видите фигу в книге, как говорится в пословице. То что до этого "продолжительного времени" святитель говорит о нищете духа и плаче, которые совершенно несвойственны человеку в обычном состояния, вы игнорируете.постепенно ослабляет в человеке действие греха. Для этого нужно значительное время.
Каких даров? Здесь речь идет о благодатных осияниях, дарах пророчества, исцелений и прочее. О каких дарах я говорил? О вводительных, то есть о внимании и сочувствии сердца.Во-первых, вступает в душевную храмину благодатный плач, омывает ее и убеляет для принятия даров
Видите, вы опять выделяете это с той мыслью, что я, якобы, декларирую, что достиг неких высоких даров благодати, то есть исцелений, хождений по водам, воскрешения и проч, а не вводительных.приобретается не иначе, как опытом Духовные дарования раздаются с Божественною премудростью, которая наблюдает, чтоб словесный сосуд, долженствующий принять в себя дар, мог вынести без вреда для себя силу дара
Поэтому это не мне нечего отвечать, а это вы несете настоящую ахинею, используя цитаты не к месту.Это вы верно делаете, потому что отвечать вам нечего.
Потому что мне это неинтересно. У меня нет духовника. Я, может, в селе глухом живу, откуда вы знаете, где местный батюшка не читает аскетику. Человек не обязан иметь духовника, не надо забываться и воспринимать людей без духовников, как опальных и сбежавших из под надзора монахов, это не от большего ума.И почему вы отказались ответить на простой вопрос о благословении священника и о беседе с ним?
Так'с.о есть вы натурально видите фигу в книге, как говорится в пословице.
Вы теперь спорите со святителем?Каких даров? Здесь речь идет о благодатных осияниях, дарах пророчества, исцелений и прочее. О каких дарах я говорил? О вводительных, то есть о внимании и сочувствии сердца.
Ну вот теперь понятно! Вы сам себе духовник и наставник?!Потому что мне это неинтересно. У меня нет духовника. Я, может, в селе глухом живу, откуда вы знаете, где местный батюшка не читает аскетику. Человек не обязан иметь духовника, не надо забываться и воспринимать людей без духовников, как опальных и сбежавших из под надзора монахов, это не от большего ума.
Это не я привожу цитаты, которые означают совершенно иное. Поэтому здесь не хамство, а констатация факта в виде народной присказки. Но вы спешите этим оскорбиться и сразу усматриваете хамство. Ваше право.Так, с. Хамить изволите, наш милый друг! Вот и плоды всех ваших занятий.
Я спорю с вами, Андрей. Спорю потому, что вы изменяете контекст цитат вашими жирными выделениями, о которых я гадаю. Сами по себе эти цитаты вообще никакого отношения к обсуждаемому вопросу умной молитвы не имеют, потому что там речь о другом. Я вам лишь указываю на то, что вы не понимаете написанного.Вы теперь спорите со святителем?
В Церковь человек входит через Крещение и миропомазание, а не через приходскую жизнь. Вы лукаво соблазняетесь внешней формой, хотя я объяснил причины, по которым эти формы были таковы.Вы, тот, кто пытался получить опыт умной делания, не будучи даже в Церкви? Да уж!
Я описал первоначальные дары благодати на молитвенном пути. Я не декларировал собственную святость и бесстрастность, как об этом и пишет свт.Игнатий, когда указывает, что насилие греха ослабляется ближе к старости, а до этого идет период борьбы. Пишу я прямо и открыто, если вам не нравится такой стиль общения, то воля ваша, а смиренничать и писать елейные благоглупости я не хочу.плоды ваших трудов довольно .... эээ дерзкие что ли
Когда человек сам себе наставник, то он не читает Святых Отцов, да и Церковь таковым не нужна. Нигде подобного я не утверждал. Вы лукавите, Андрей. Я только сказал, что человек вполне себе может не иметь духовника, с чем согласиться любой духовно образованный православный человек.Ну вот теперь понятно! Вы сам себе духовник и наставник?!
Я пришёл обсуждать умную молитву. Но мне приходится опровергать ваши бредни.Но однако же вы пришли сюда
Разве?В Церковь человек входит через Крещение и миропомазание, а не через приходскую жизнь. Вы лукаво соблазняетесь внешней формой, хотя я объяснил причины, по которым эти формы были таковы.
Вы описали?описал первоначальные дары благодати на молитвенном пути. Я не декларировал собственную святость и бесстрастность, как об этом и пишет свт.Игнатий, когда указывает, что насилие греха ослабляется ближе к
Всё, дальше этого я не ходил, потому что бесы скрутили меня и ввергли в ров падений, последствия чего я годами разгребаю.
я жил с мыслью, что вот, я хочу стать монахом в будущем, а пока мне надо обучаться молитве, чтобы не посрамиться в монашестве.
Это слова человека, ничего не понимающего в учении Церкви, в том числе и в практике "Умного делания"Иначе говоря, Крещением мы уже вовлечены в мистическую жизнь Церкви, уже рождены свыше, уже имеем дар Святого Духа, который обнаруживает себя по мере чистоты жизни. Мой опыт это наглядно показывает.
Александр, совсем отказаться от мяса, молиться по 1,5 часа два раза в сутки и совершать другие подвиги аскезы Вас благословлял Ваш духовник? Спасибо.
Спасибо, Александр, что наконец-то ответили по существу.У меня нет духовника.
Можно быть и не слишком большим чтецом, но человеком праведной жизни. Зачем же сразу отвергать советы простеца? Но если Вас не устраивают его ответы, что мешает поискать грамотного священника? Съездить куда-либо? Воспользоваться интеренетом в крайнем случае?Я, может, в селе глухом живу, откуда вы знаете, где местный батюшка не читает аскетику.
Александр, никто здесь не воспринимал Вас как "опального и сбежавшего из-под надзора монахов". Это вообще какой-то нонсенс.Человек не обязан иметь духовника, не надо забываться и воспринимать людей без духовников, как опальных и сбежавших из под надзора монахов, это не от большего ума.
Есть Церковь, а есть церковь как храмовое здание и община при нём. Не надо их совмещать. Человек входит в Церковь через рождение свыше, то есть, как сказал, через Крещение и миропомазание. Пустынники, которые могли всю жизнь жить вдали от людей, при всём при этом были князья Церкви, не ходя при этом телом в церковь. Это же азбука. Если вы таких простых вещей не понимаете, то как дерзаете обсуждать более возвышенные вещи. Вам нужно молоко, Андрей, а не твердая пища.Разве?
А как же утверждение : "без Церкви нет спасения?"
Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. В Деяниях святых апостолов читаем: Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2:47).
Я поделился личным опытом, основанным на Святых Отцах. Берите аскетически опыты свт.Игнатия и убеждайтесь в том, что слова мои справедливы.Вы описали?
Извините, а кто вы? Вы предлагаете поверить вам на слово?
Это просто очередная бессмыслица с вашей стороны.Это слова человека, ничего не понимающего в учении Церкви, в том числе и в практике "Умного делания"
Что такое Крещение? Что значит: Рождены свыше? Что показывает ваш опыт?
На эти вопросы надо ответить прежде всего себе!
"Посрамиться в монашестве" ? Перед кем вы там собираетесь срамиться?
Если было падение, которое вы ощутили, то надо искать причину!
А теперь скажите: вы сами способны разрешить все эти вопросы?
Зачем "советы простеца", если есть Святые Отцы? Поймите, человек может советоваться с тем, кто находится на таком же пути. Но не всегда встречаются такие люди. Белое городское духовенство зачастую крайне далеко стоит от интересов умной молитвы в силу образа жизни.Зачем же сразу отвергать советы простеца?
Потому что не надо за этим гоняться. Нужно жить духовной жизнью, а не искать духовников, если их нет, не искать чудотворцев и прочего. Господь даёт всё потребное для жизни и благочестия, по словам Апостола. Нужно пользоваться этим. Многие Святые последних дней говорили, что нам оставлен путь чтения Святых Отцов.Съездить куда-либо?
Я это больше адресовал Андрею, потому что уж очень допытывались они об этом, чтобы потом глубокомысленно сказать, видимо, "ну тогда всё понятно".никто здесь не воспринимал Вас как "опального и сбежавшего из-под надзора монахов". Это вообще какой-то нонсенс
Конечно хорошо бы. Но тут форум. И мы обсуждаем умную молитву. Я поделился своим опытом. Причем не в вопросительной форме, а декларативно, что это и есть правильный путь. Это может звучать дерзко, но такова истина, о которой и пишут Святые Отцы. Если человек хочет иметь плоды молитвы, то они именно таковы: внимание, затем сочувствие, затем плач.хорошо бы обсудить в реальности с более опытным человеком
В Прологе, по моему, есть история, когда один отшельник не понимал одно место в Писании. Он молил Бога о вразумлении. Только пришлось всё таки ему идти за советом на большое расстояние от того места где он жил, к другому отшельнику. Потому что для того и дал Господь рядом другого человека чтобы можно было с ним советоваться и не ждать прямого вразумления от Бога.У меня нет духовника. Я, может, в селе глухом живу, откуда вы знаете, где местный батюшка не читает аскетику. Человек не обязан иметь духовника,
В современных реалиях этим человеком служит святоотеческая литература.Потому что для того и дал Господь рядом другого человека чтобы можно было с ним советоваться и не ждать прямого вразумления от Бога.
Нет заповеди находится у кого-то в "послушании". Это добровольный формат отношений и если человек не состоит ни у кого "послушником", то вовсе не значит, что он "самочинный" в негативной семантике.лучше один поклон положенный с благословения батюшки чем много делания принятого на себя самочинно
Вы озвучиваете самое настоящее суеверие. Священникам дается особая благодать для совершения таинств, а не то, о чем вы пишите. Каждый православный христианин мистически является принадлежащим к царственному священству Христа.только он честно идёт к Богу, руководствуясь Евангелием и советами святых отцов. Всё равно лучше идти вместе с ним чем одному.
Это мнение священника. На молитву и благочестивую христианскую жизнь благословение священников не нужно, потому что нас на это благословляет Святая Троица. Благословение нужно, например, когда человек по какому-то поводу решает, допустим, прочитать 20 раз акафист в течение 20 дней ради чего-то или какого-то, но не знает, хватит ли сил; тогда он идет к священнику, чтобы тот его благословил на этот подвиг, чтобы это благословение укрепило. Но благословение на молитву вообще и, как сказал, на христианскую жизнь не нужно, потому что мы всё это получили, выйдя из крещенской купели и быв запечатлены печатью Духа.На правило, о котором Вы писали (что заменили Иисусовой молитвой все молитвословия ), молиться Иисусовой молитвой, - берётся благословение священника. Это мне говорил священник.
Среднестатическое белое духовенство не занимается умным деланием, потому что семейный образ жизни и хлопоты по роду деятельности не располагают к этому занятию. Очевидно, что если человек живет другим родом жизни, то ему не надо советоваться с тем, кто живет иначе. Смирение человек приобретает от делания евангельских заповедей.И ещё он говорил что когда человек советуется ( со священником, с более опытным в духовной жизни человеком) он потихонечку преобретает смирение.
Молитва и нужна для покаяния. В "естественном" своём состояния человек мертв по отношению к Богу и всему духовному. И для покаяния он должен быть оживлен Христом для этого покаяния. Это и есть путь умного делания, на котором Господь оживотворяет сердце человека и даёт ему покаяние, которого он ищет.Покаяние главное чувство,Богу приятен более кающийся грешник.Да и вообще, я не могу понять что такое вообще умная молитва?
Вы знаете пустынников? Расскажите нам об их опыте.устынники, которые могли всю жизнь жить вдали от людей, при всём при этом были князья Церкви, не ходя при этом телом в церковь. Это же азбука. Если вы таких простых вещей не понимаете, то как дерзаете обсуждать более возвышенные вещи. Вам нужно молоко, Андрей, а не твердая пища.
Правильный для кого? Какой жизненный опыт вы имеете? Ваше падение, о которым вы и свидетельствуете о себе, говорит, что вы давно в прелести. И эта прелесть возникла у вас после самочинного подвига и чтения книг свв отцов ( о чем вы нам тут рассказываете)Причем не в вопросительной форме, а декларативно, что это и есть правильный путь. Это может звучать дерзко, но такова истина, о которой и пишут Святые Отцы.
Держите себя в руках, применяйте на практике, то о чем пишите: глядишь и польза будет!я только выпустился из техникума, отчислившись после второго курса.
Я уже сказал, что вам нужно молоко, Андрей. Вам не о пустынниках надо вопрошать, а читать начатки Закона Божия.Вы знаете пустынников? Расскажите нам об их опыте.
Я пишу о не "жизненном опыте", а о опыте молитвы, основанном на опыте Святых Отцов.Какой жизненный опыт вы имеете?
Нет, это свидетельствует о том, что человек может соглашаться на грех или не соглашаться. И только.Ваше падение, о которым вы и свидетельствуете о себе, говорит, что вы давно в прелести.
Вы не разбираетесь в теме прелести.И эта прелесть возникла у вас после самочинного подвига и чтения книг свв отцов
Опять цитата, которая никакого отношения к обсуждаемому вопросу не имеет.легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь.
Я просто больше, в силу опыта, понимаю в духовной жизни.Вы, тот который подвержен страстям, уже питаетесь твердой пищей?
Это ваши же фантазии.И главное, каждый из пустынников получал благословение на подвиг и вначале пути всегда имели наставников, советчиков из таких же пустынников! А вы - нет!