- Православный христианин
Во-первых, неверно уже утверждение о независимости от наблюдателя. И СТО, и квантовая теория построены на зависимости происходящего от наблюдателя.Ладно. Еще раз.
Диалектический материализм предсказал вечность и несотворенность материи, не постулируя ее, а исходя из очевидных фактов:
1. Материя существует объективно (независимо от того существует ли познающий разум или так называемый "разумный наблюдатель")
2. Материя имеет разные формы существования и непрерывно движется из формы в форму
Вечность существования материи является логическим выводом из этих основных фактов. Любое состояние материи имеет причину. При рассмотрении этой причины неизбежно встанет вопрос о причинах причины и так до бесконечности. Причиной любого состояния материи являются все ее предыдущие состояния.
Следующим логическим выводом является то, что если материя в каком-то моменте движения, состоянии или форме. имеет бесконечную цепочку причинно-следственных связей, то невозможно назвать момент несуществования (небытия) материи. Таким образом, делается вывод о вечности и несотворенности материи, так как любые внешние причины (в виде богов, например) попросту не нужны.
Во-вторых, непрерывность движения не факт. Как ни стараются отбиться от гипотезы тепловой смерти Вселенной, второй закон термодинамики никуда не денешь.
В-третьих, называть логическим вывод о том, что материя является причиной самой себя довольно странно. Это ниоткуда не следует, даже если бы ваши посылки были верны.
О "бесконечной цепочке причинно-следственных связей" вообще не получается говорить, если признавать конечный возраст Вселенной - а это, вроде бы, никем не опровергается.
И вы, наверное, не учились в советском ВУЗе и не изучали МЛФ? Там ведь честно признавали, что диамат решает вопрос о первичности в пользу материи. Не доказывает, не обосновывает, а берёт за основу.
Энгельс "Людвиг Фейербах": «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию.
Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и которые, следовательно, в конечном счете, так или иначе признавали сотворение мира… – составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма».
Ни о каких доказательствах в диамате и речи не было.