тело, душа и дух

Крещён в Православии
Со справочной статьёй знаком. Сравнение человеческого духа с образом робота перешедшего в виртуальный мир, естественно очень условное, хотя бы по тому, что хозяин робота остался в мире материальном, а Господин духа - в духовном. В первом случае - расставание, а во втором - долгожданная встреча. Я на форум и зашел, чтоб обсудить.
Конечно. Но моя основная мысль заключалась в другом. Я принимаю условность и неточность примера.
Пример о "душе" а не о "духе".
Из "моей антропологии" получается что Вы "описали душу", хотя из "Вашей антропологии" описывали "дух".

И я объяснил почему.
"Вот это виртуальное тело и есть то, с чем можно сравнить наш дух." - говорите Вы.
"Вот это виртуальное тело и есть то, с чем можно сравнить душу" - сказал бы я.

А вот расширять Вашу аналогию до взаимоотношений робота и Творца уже неприемлемо, на мой взгляд, Воплощение, Воскресение, Вознесение...

Может быть Вы всет таки хотели обсудить что-то другое?
 
Ну уж коли вы пришли на форум “Азбука веры”, ознакомьтесь:
«...Комиссия объясняет уважаемому профессору, что он зашел не туда, что он под видом православной веры излагает какие-то частные мнения, которые не находят оснований в Священном Предании, которые расходятся с православной верой. Вот это разными словами сказано фактически одно и тоже: профессор несет ересь. Комиссия не может заниматься осуждением человека, поэтому Комиссия в принципе не могла написать, что профессор – еретик, потому что это не входит в задачи Комиссии – это дело церковного суда. Но я еще раз подчеркиваю: то, что не сказано прямо слово «ересь», не значит, что ересей у профессора нет и на них ему не указано...».
Подробнее:
Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова .
Знаком я с этой полемикой. Не было у меня желания разбирать этот вопрос, но видимо придется высказать моё мнение.
Я не согласен с Алексеем Ильичем лишь в том, что Святые в одном месте своих Писаний говорят одно, а в других прямо противоположное с так сказать с воспитательной целью. Такое не возможно - "пусть ваши слова будут да-да, нет- нет, а всё что кроме - от лукавого".
Крещение, Причастие и достойная жизнь дают возможность христианину душой войти не в рай, а в Царство Небесное. Без веры во Христа это не возможно. Христиане вошедшие в Ц.Н. на Суд не приходят, а если и приходят то уже оправданными. Всё они уже спаслись. Все же остальные Будут судимы по делам. Обращаю ваше внимание, что именно по делам, а не по вере или неверию. О том, что Суд будет по делам Бог в Библии говорит около десяти раз. Если у вас есть электронный вариант, можете проверить. Это у людей правая рука может не знать, что делает левая. Вот уже получается, что спасутся не только христиане.Что будет со стоящими слева, не знаю, но мне очень хочется верить, что после "купания" в геенне и они очистят от злобы свои души и будут помилованы. Все святые можно сказать - хором говорят о том, что покаяние после смерти тела не возможно, но вы где либо читали, что оно не возможно после воскресения в новых телах?
 
Конечно. Но моя основная мысль заключалась в другом. Я принимаю условность и неточность примера.
Пример о "душе" а не о "духе".
Из "моей антропологии" получается что Вы "описали душу", хотя из "Вашей антропологии" описывали "дух".

И я объяснил почему.
"Вот это виртуальное тело и есть то, с чем можно сравнить наш дух." - говорите Вы.
"Вот это виртуальное тело и есть то, с чем можно сравнить душу" - сказал бы я.

А вот расширять Вашу аналогию до взаимоотношений робота и Творца уже неприемлемо, на мой взгляд, Воплощение, Воскресение, Вознесение...

Может быть Вы всет таки хотели обсудить что-то другое?
Нет, именно это. Если захочется чего иного - я прямо скажу.
Душе принадлежат все свойства личности. Душа есть и у животных. Что такое зависть, ревность, жадность, гордыня - разве не программы? Они присущи и животным. Где мы берём эти программы? Сами пишем, глядя на других людей, ну и бесы в этом принимают участие, все грехи придуманы ими. Вот например Отелло написал себе программу любви. Ромео с Джульеттой... А вот Любовь с большой буквы, человек может получить только от Творца
Дух это носитель души, это некий аналог тела в мире духовном. Именно дух осуществляет нашу связь с Богом- голос совести. Как тело стремится к сытости и комфорту, так и дух жаждет Бога
 
Крещён в Православии
Душе принадлежат все свойства личности. Душа есть и у животных.
Человеческая душа - сущность простая, хоть и бессмертная благодатью, а не простотой. Человек же объеденяет и мир умный, простой(душа), и мир материальный(чувственный), сложных вещей(тело). Такой души у животных нет. Души животных не субстанциональны, уничтожаются вместе с уинчтожением тел. Душа человека "переживает" распад тела потому что простое не распадается. Видите, у человеческой души нет нужды "в виртуальном теле" чтобы пережить "распад робота".
Вы, понимая душу как стечение личностных качеств и прочего ищете для ней "контейнер", дабы она могла "переселиться", и называете этот контейнер "духом".
Но душа "сама себе контейнер". А духовное тело - не некое "тело души" в котором люди ожидают воскресения, но тело в котором люди воскреснут.

Дух это носитель души, это некий аналог тела в мире духовном. Именно дух осуществляет нашу связь с Богом- голос совести. Как тело стремится к сытости и комфорту, так и дух жаждет Бога
Тело стремится к сытости и комфорту в следствии грехопадения. Означает ли это что и дух жаждет Бога по причине греха? :)


Что такое зависть, ревность, жадность, гордыня - разве не программы?

Это страсти. Если продолжать Ваш пример с роботом и творцом робота, где код - душа(или дух по Вашему), то нет, страсти не код, страсти - баг.
Если забыть про пример с роботом, рассматривать отдельно - "Можно ли уподобить страсти некоторым программам?" - то не готов сразу однозначно ответить, сорее всего нельзя, но может быть и можно, если подумать.


Но это все пазлы. Я хотел бы увидеть картину в целом.
Почему, для каких целей Вы понимаете "дух" несколько иначе?
 
Крещён в Православии
Все же остальные Будут судимы по делам. Обращаю ваше внимание, что именно по делам, а не по вере или неверию.
Разве дела совершаются не по вере? Могут ли дела атеиста или не христианина совершаемые не ради Иисуса Христа принести спасение - обожение?
Спасение осуществляется Божественной благодатью через веру (Еф. 2:8).
 
Православный христианин
Знаком я с этой полемикой. Не было у меня желания разбирать этот вопрос, но видимо придется высказать моё мнение.
Непонятно, зачем Господу нужны вечная смерть и вечные муки, зачем совсем нужен ад в вечности, когда уже исправить насельникам ада ничего нельзя. Ведь это уже что то садисткое, если ад вечен и из него уже никак не выйти? Зачем вечность ада, чтобы люди в нем мучались. Для удовлетворения мести, злорадства? Зачем Господу мучения делать вечными? Не могу найти логики, чтобы совместить человеколюбие с вечностью страданий.
 
Крещён в Православии
Непонятно, зачем Господу нужны вечная смерть и вечные муки, зачем совсем нужен ад в вечности, когда уже исправить насельникам ада ничего нельзя. Ведь это уже что то садисткое, если ад вечен и из него уже никак не выйти? Зачем вечность ада, чтобы люди в нем мучались. Для удовлетворения мести, злорадства? Зачем Господу мучения делать вечными? Не могу найти логики, чтобы совместить человеколюбие с вечностью страданий.
Вы нашли логику, но она у Вас основана на ложных посылах, на которых выстраиваются Ваши суждения, с применением понятий: месть, садизм, злорадство.

Если люди не родились душой в Крещении, через что не преодолели индивидуальный и смертный способ бытия, как эти люди могут не мучаться, что они сами виновники своего состояния, которое не позволяет им отвернуться от Бога и других людей - индивидуализировать своё бытие относительно Бога и других людей?
 
Последнее редактирование:
агностик
Если люди не родились душой в Крещении, через что не преодолели индивидуальный и смертный способ бытия, как эти люди могут не мучаться, что они сами виновники своего состояния, которое не позволяет им отвернуться от Бога и других людей - индивидуализировать своё бытие относительно Бога и других людей?
Есть ли у них возможный способ перестать мучиться и прийти к Богу? Если нет, то почему?
 
Крещён в Православии
Есть ли у них возможный способ перестать мучиться и прийти к Богу? Если нет, то почему?
Потому что после Страшного суда люди не будут иметь возможности на изменение своего состояния - не будет времени на покаяние-изменение. Состояние людей на момент окончания Страшного суда будет зафиксировано на вечно.
 
Крещён в Православии
Зачем? В этом-то и вопрос Алексейки.
Затем? Затем, что Бог разрешает совершаться воле людей.
Вот Вы знаете о Страшном суде, Вы уверуете во Господа Иисуса Христа, Божественную Святую Троицу, чтобы покаяться, научиться жить с Господом и не попасть под вечные мучения после Страшного суда,
 
Но это все пазлы. Я хотел бы увидеть картину в целом.
Почему, для каких целей Вы понимаете "дух" несколько иначе?
Так и я хочу. Есть сравнение Святой Троицы с солнцем теплом и светом. Есть глобус земли. Мне хотелось бы современными понятиями примитивно объяснить, что такое душа и что такое дух. Не в коем случае не заменить писания святых, а просто дать примитивную схему, зная и понимая которую легче будет усваивать труды святых. Если коротко то - просто о сложном
Думаю, что вы иначе понимаете. Давайте начнем с души -являются ли страсти программами? Подумайте, не тороплю.
 
Вы нашли логику, но она у Вас основана на ложных посылах, на которых выстраиваются Ваши суждения, с применением понятий: месть, садизм, злорадство.

Если люди не родились душой в Крещении, через что не преодолели индивидуальный и смертный способ бытия, как эти люди могут не мучаться, что они сами виновники своего состояния, которое не позволяет им отвернуться от Бога и других людей - индивидуализировать своё бытие относительно Бога и других людей?
жил был Аврам, очень ему хотелось сына. Жена его Сара разрешила ему "сделать"себе сына через свою рабыню. И пришел к Авраму Бог и сказал, что будет у них с Сарой свой родной сын, чем сильно рассмешил старушку Сару. Более того, Бог пообещал, что размножит потомков сыновей Аврама, одних как песок речной, других как песок морской. И повелел Бог называться Авраму Авраамом, а Саре Саррой. Сарра родив Исаака Попросила Авраама изгнать рабыню с её сыном, и Бог поддержал её пообещав Аврааму позаботиться о них. Затем Бог повелел Аврааму принести Исаака в жертву. Авраам повиновался, но это была лишь проверка на преданность. После этого Бог назвал Авраама Своим другом. Исполнил Бог все свои обетования. Сколько процентов потомков Исаака приняли Христа? пусть половина.

В итоге Авраам с 25 процентами своих сынов будут кайфовать в раю, зная что остальные три четверти вечно жарятся в геенне.

Я ни чего не перепутал? Вы правда считаете, что вот такой Бог и есть Любовь?
 
Тогда почему люди не могут по своей воле прекратить эти мучения и придти к Богу после Страшного суда?
А зачем после, а если прямо на Суде кричавшие - "распни Его" упадут на колени...?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Душа - это лодка с парусом... Человек управляет парусом, выбирая путь. Дух - это ветер наполняющий парус и дающий движение лодке. Парус "принимает" форму ветра...и ищет потом этот ветер сам. Основной принцип бытия : "Подобное тянется к подобному"
 
Крещён в Православии
Тогда почему люди не могут по своей воле прекратить эти мучения и придти к Богу после Страшного суда?
Я уже писал об этом, что свободная воля людей разрешена только до Страшного суда. Даже после момента телесной смерти разделенная душа с своим телом не имеет покаяния или изменения по собственной воле.

.
 
Крещён в Православии
жил был Аврам, очень ему хотелось сына. Жена его Сара разрешила ему "сделать"себе сына через свою рабыню. И пришел к Авраму Бог и сказал, что будет у них с Сарой свой родной сын, чем сильно рассмешил старушку Сару. Более того, Бог пообещал, что размножит потомков сыновей Аврама, одних как песок речной, других как песок морской. И повелел Бог называться Авраму Авраамом, а Саре Саррой. Сарра родив Исаака Попросила Авраама изгнать рабыню с её сыном, и Бог поддержал её пообещав Аврааму позаботиться о них. Затем Бог повелел Аврааму принести Исаака в жертву. Авраам повиновался, но это была лишь проверка на преданность. После этого Бог назвал Авраама Своим другом. Исполнил Бог все свои обетования. Сколько процентов потомков Исаака приняли Христа? пусть половина.

В итоге Авраам с 25 процентами своих сынов будут кайфовать в раю, зная что остальные три четверти вечно жарятся в геенне.

Я ни чего не перепутал? Вы правда считаете, что вот такой Бог и есть Любовь?
Конечно Бог есть Любовь, даже тогда, когда большинство людей, в том числе потомков Авраама, отвергает Бога по собственной воле. У Вас превратное представление о любви. Любовь - это отношение между личностями?
 
Последнее редактирование:
агностик
Я уже писал об этом, что свободная воля людей разрешена только до Страшного суда. Даже после момента телесной смерти разделенная душа с своим телом не имеет покаяния или изменения по собственной воле.
И почему (или для чего) это ограничение?
 
Сверху