Так иметь или не иметь жен? И как иметь их, как не имеющие?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Москва
Крещён в Православии
ну в принципе вы сказали то же самое...Я к тому что,покаяние относится к последствиям греха.
Покаяние, это не последствие греха, а единственное исцеление от греха, повредившего душу и, если не исцелиться от него, он убьет ее (душу), как болезнь смертная убивает плоть.
 
Покаяние, это не последствие греха, а единственное исцеление от греха, повредившего душу и, если не исцелиться от него, он убьет ее (душу), как болезнь смертная убивает плоть.
Не согрешишь - не покаешься. Значит наличию покаяния мы обязаны греху.
 
Москва
Крещён в Православии
Не согрешишь - не покаешься. Значит наличию покаяния мы обязаны греху.
Само по себе покаяние не было бы нужно, если бы не было греха, оно лишь лекарство от болезни души. Сами подумайте, нужно ли лекарство здоровому человеку? А теперь представьте себе человека, который специально заражается себя болезнью, чтобы найти применение лекарству. Абсурд, правда? Однако лекарство становится необходимым и желанным, когда человек осознал, что болен и хочет обрести здравие, избежать смерти.
 
Само по себе покаяние не было бы нужно, если бы не было греха, оно лишь лекарство от болезни души. Сами подумайте, нужно ли лекарство здоровому человеку? А теперь представьте себе человека, который специально заражается себя болезнью, чтобы найти применение лекарству. Абсурд, правда? Однако лекарство становится необходимым и желанным, когда человек осознал, что болен и хочет обрести здравие, избежать смерти.
Однако покаяние появилось вследствие греха. Это возвращение к Богу. Человек отворачивается от Бога по причине своей гордыни и самолюбия, и приписывает себе полученные достоинства, и тогда Бог оставляет его наедине со своими достоинствами, после чего следует падение и раскаяние.
 
Москва
Православный христианин
Не согрешишь - не покаешься. Значит наличию покаяния мы обязаны греху.
Мы чада первородного греха, и грешим всю жизнь безпрестанно. Но покаяние приходит к нам, когда мы осознаём свой грех, свою греховность. Поэтому источник покаяния - не грех, а Божия благодать, открывающая нам глаза на наше бедственное состояние.
 
Москва
Православный христианин
Мы чада первородного греха, и грешим всю жизнь безпрестанно. Но покаяние приходит к нам, когда мы осознаём свой грех, свою греховность. Поэтому источник покаяния - не грех, а Божия благодать, открывающая нам глаза на наше бедственное состояние.
Все правильно. Источник - благодать, а причина - грех. Не было бы греха, не было бы и покаяния.
 
Москва
Православный христианин
Все правильно. Источник - благодать, а причина - грех. Не было бы греха, не было бы и покаяния.
Источник покаяния - благодать, причина - опять-таки действие на нас благодати. Объект - грех. У многих и вовсе нет покаяния, потому, что не видят своих грехов и не ищут правды и чистоты. Не желающие каяться найдут причину не каяться, хотя грехов у всех воз :(.
 
Я когда-то слышал такое слово:"Если человек кается в грехе, но продолжает грешить, то Бог не принял его покаяния и не исцелил его по причине неискренности кающегося." Признак настоящего покаяния - исцеление от греха. А если мы продолжаем грешить, то не очистились. Как же тогда Дух Святой на нас сойдет?
 
Москва
Православный христианин
Я когда-то слышал такое слово:"Если человек кается в грехе, но продолжает грешить, то Бог не принял его покаяния и не исцелил его по причине неискренности кающегося." Признак настоящего покаяния - исцеление от греха. А если мы продолжаем грешить, то не очистились. Как же тогда Дух Святой на нас сойдет?
Немножко не так. Мы можем узнать о том, прощён ли нам грех по тому, испытываем ли мы ко греху отвращение, или всё ещё нас к нему влечёт, - это так. Но если мы, часто против воли, по немощи человеческой, снова падаем в тот же грех, это не значит, что Бог вовсе не принимает нашего покаяния. Он, может быть, принимает, - и ждёт, когда мы сумеем усилить своё покаяние, проникнуться им, возненавидеть себя во грехе. Иногда же, как пишут святые отцы, Бог оставляет какую-то страсть человеку, чтобы тот совершенствовался в смирении. Понимаете? - Принимает покаяние, но для блага кающегося, для его духовного возрастания, не отнимает действие страсти.
 
Москва
Православный христианин
Иногда же, как пишут святые отцы, Бог оставляет какую-то страсть человеку, чтобы тот совершенствовался в смирении. Понимаете? - Принимает покаяние, но для блага кающегося, для его духовного возрастания, не отнимает действие страсти.
Это так.
 
Немножко не так. Мы можем узнать о том, прощён ли нам грех по тому, испытываем ли мы ко греху отвращение, или всё ещё нас к нему влечёт, - это так. Но если мы, часто против воли, по немощи человеческой, снова падаем в тот же грех, это не значит, что Бог вовсе не принимает нашего покаяния. Он, может быть, принимает, - и ждёт, когда мы сумеем усилить своё покаяние, проникнуться им, возненавидеть себя во грехе.
Может где-то и так. А вот что тогда означает по немощи человеческой. Написано ж что Бог не позволяет человеку испытывать искушение больше, нежели он может перенести. Как это увязать?
Иногда же, как пишут святые отцы, Бог оставляет какую-то страсть человеку, чтобы тот совершенствовался в смирении. Понимаете? - Принимает покаяние, но для блага кающегося, для его духовного возрастания, не отнимает действие страсти.
В этом полностью согласен, это чтобы не возникало иллюзии победы, иначе многие и я сам стали бы "ангелами".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху