Так иметь или не иметь жен? И как иметь их, как не имеющие?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

Что говорит этими словами апостол?
 
Москва
Крещён в Православии
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

Что говорит этими словами апостол?
Когда человеку очень плохо и он понимает, что умирает, то очень часто все ценности этого мира утрачивают для него всякую ценность, блекнут перед лицом смерти. Тоже самое и в конце мира, когда скорая смерть его (мира) будет ощущаться даже на физическом уровне. Тогда всё, что было дорого, жадному до удовольствий сердцу, вдруг поблекнет. Обнаружится, что всё это земное, что еще есть, как бы и не настоящее, но было дано на время и теперь уходит безвозвратно, а впереди человека ждет Грозный Судия, Он спросит за то, как ты жил. Человек будет есть и пить, жить по тому распорядку, который у него заведен, но сердце его уже будет не здесь, оно будет ждать конца, как ждет конца человек, собирающийся в дальний путь. Он еще ходит на работу последние дни перед отъездом, он еще общается с друзьями и своими домашними, но внутренне он уже не здесь, а там в дороге. Это настроение человека называется шутливо чемоданным.
У христианина чемоданным настроение должно быть всегда, так как он знает, что Господин его может призвать к Себе в любой день и час и он должен быть готов, быстро взять, приготовленный заранее, багаж добрых дел, со всеми попрощаться и ехать к Господу.
 
Когда человеку очень плохо и он понимает, что умирает, то очень часто все ценности этого мира утрачивают для него всякую ценность, блекнут перед лицом смерти. Тоже самое и в конце мира, когда скорая смерть его (мира) будет ощущаться даже на физическом уровне. Тогда всё, что было дорого, жадному до удовольствий сердцу, вдруг поблекнет. Обнаружится, что всё это земное, что еще есть, как бы и не настоящее, но было дано на время и теперь уходит безвозвратно, а впереди человека ждет Грозный Судия, Он спросит за то, как ты жил. Человек будет есть и пить, жить по тому распорядку, который у него заведен, но сердце его уже будет не здесь, оно будет ждать конца, как ждет конца привычного течения жизни, человек собирающийся в дальний путь. Он еще ходит на работу последние дни перед отъездом, он еще общается с друзьями и своими домашними, но он внутренне уже не здесь, а там в дороге. Это настроение человека называется шутливо чемоданным.
У христианина чемоданным настроение должно быть всегда, так он знает, что Господин его может призвать к Себе в любой день и час и он должен быть готов, быстро взять, приготовленный заранее, багаж добрых дел, со всеми попрощаться и ехать к Господу.

Хорошо написано Любовь, просто и точно!
 
Когда человеку очень плохо и он понимает, что умирает, то очень часто все ценности этого мира утрачивают для него всякую ценность, блекнут перед лицом смерти. Тоже самое и в конце мира, когда скорая смерть его (мира) будет ощущаться даже на физическом уровне. Тогда всё, что было дорого, жадному до удовольствий сердцу, вдруг поблекнет. Обнаружится, что всё это земное, что еще есть, как бы и не настоящее, но было дано на время и теперь уходит безвозвратно, а впереди человека ждет Грозный Судия, Он спросит за то, как ты жил. Человек будет есть и пить, жить по тому распорядку, который у него заведен, но сердце его уже будет не здесь, оно будет ждать конца, как ждет конца человек, собирающийся в дальний путь. Он еще ходит на работу последние дни перед отъездом, он еще общается с друзьями и своими домашними, но внутренне он уже не здесь, а там в дороге. Это настроение человека называется шутливо чемоданным.
У христианина чемоданным настроение должно быть всегда, так как он знает, что Господин его может призвать к Себе в любой день и час и он должен быть готов, быстро взять, приготовленный заранее, багаж добрых дел, со всеми попрощаться и ехать к Господу.
почему Грозный Судья,Любовь?Откуда это?Почему люди приписывают Богу людские эмоции?Грозный-значит,когда то он был не грозный,потом что то пошло не так и Он рассердился?...Почему отец,когда встретил своего блудного сына,не подбоченившись встретил его,не с грозно сведенными бровями,а именно с любовью и прощением.Хотя сынок начудил хорошо...
 
Москва
Православный христианин
почему Грозный Судья,Любовь?Откуда это?Почему люди приписывают Богу людские эмоции?Грозный-значит,когда то он был не грозный,потом что то пошло не так и Он рассердился?...Почему отец,когда встретил своего блудного сына,не подбоченившись встретил его,не с грозно сведенными бровями,а именно с любовью и прощением.Хотя сынок начудил хорошо...
Думаю это просто привычный, устоявшийся оборот речи. Как и страх Божий.
 
Москва
Православный христианин
Москва
Крещён в Православии
почему Грозный Судья,Любовь?Откуда это?Почему люди приписывают Богу людские эмоции?Грозный-значит,когда то он был не грозный,потом что то пошло не так и Он рассердился?..
Ваш вопрос обличает вас, что вы никогда не брали в руки молитвенник, ибо этот оборот вошел в обиход из молитв святых отцов. Молитвы святых подвижников веры безупречны в богословском изложении. Смысл же фразы "Грозный Судия" состоит в том, чтобы душа не расслаблялась, не надеялась на безнаказанное житие во грехе, но имела Страх Божией перед Судией, который будет Судить мир в конце века.
Для тех, кто жив духом, для того Бог и Любящий и Милосердный Отец, а для тех, кто умер во грехе, нет Бога.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Почему отец,когда встретил своего блудного сына,не подбоченившись встретил его,не с грозно сведенными бровями,а именно с любовью и прощением.Хотя сынок начудил хорошо...
Потому что сын нес отцу покаяние. И всякого кающегося человека Господь обнимает Своею любовью и вводит в Царство Божее. Про нераскаянного же грешника сказано: "Смерть грешника люта."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
почему Грозный Судья,Любовь?Откуда это?Почему люди приписывают Богу людские эмоции?Грозный-значит,когда то он был не грозный,потом что то пошло не так и Он рассердился?...Почему отец,когда встретил своего блудного сына,не подбоченившись встретил его,не с грозно сведенными бровями,а именно с любовью и прощением.Хотя сынок начудил хорошо...
Потому что Судья. Суд всегда грозен преступнику.
А вы думаете, что любить это позволять ребенку все, и доброе и плохое,типа: пусть пошалит.
НЕТ. Любить это спасать, жертвовать, но не потакать. Помогать и наказывать, а наказывая, вразумлять.
И каждому дается и время и силы,)))
но некоторые, время используют, для расточения сил, тех самых талантов, а когда силы заканчиваются, умирают в страшных мучениях, но и тут дается помощь - память и совесть, и, когда, отбросив, гордыню - ту самую, с коей всё и началось, идешь, не в петлю к врагу, а на покаяние к отцу, ты совершаешь шаги спасения, ты борешь врага, вот тогда и Отец рад - сын возвратился к жизни; но Суд, он что ушел - нет, разве забыли ))) - в малом был верен поставлю в большом ... Господь простит, но кто ты??? Сможешь ли быть рядом или побежишь прочь, съедаемый обличением твоей совести.
Грозен Судия! Это, только протестанты придумывают, добреньких дедушек морозов, ходящих в хороводе и поющих аллилуя.
Но, Всемилостив, Господь! На что и уповаем, говоря время не осталось совсем, но или хочу или не хочу Спаси. Помоги исправить пути свои))), вот и апостол учит не привязываться в этой жизни, в сердце своем, к ненужному и не полезному - к "миру", а искать пути исправления и сближения с Богом, пока есть ещё время.
 
Москва
Православный христианин
почему Грозный Судья,Любовь?Откуда это?Почему люди приписывают Богу людские эмоции?Грозный-значит,когда то он был не грозный,потом что то пошло не так и Он рассердился?...Почему отец,когда встретил своего блудного сына,не подбоченившись встретил его,не с грозно сведенными бровями,а именно с любовью и прощением.Хотя сынок начудил хорошо...
Потому, что одно дело - встреча кающегося, а другое - встреча оправдывающего себя грешника, отвергшего покаяние. Одному предлежит милость, другому - праведный суд, потому что Господь не только милосерден, но и праведен, и перед Его праведным взором сами наши грехи грозно осудят нас. Преп. Антоний Великий, ставший Великим именно потому, что всегда видел впереди тот самый Суд, учил:
"Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…"
(Антоний Великий. Наставления о доброй нравственности и святой жизни, 136).
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
"Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коемне стерпишь (взора) Судии…"

Как правило мы этого не понимаем.

Каждую минуту общаться с Богом кто нам запрещает?
 
Москва
Православный христианин
"Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коемне стерпишь (взора) Судии…"

Как правило мы этого не понимаем.

Каждую минуту общаться с Богом кто нам запрещает?
Ну да, мешают страсти и бесы, как за верёвочки, дёргающие за наши страсти. Да, слова пр. Антония Великого - о совершенных. Но совершенство, и даже просто положительное изменение, приходят не вдруг, а собираются по частичкам всю жизнь. Даже если мы усвоим такую частичку слова святого и будем с ней жить - мы уже приблизимся ко Христу :).
 
Ваш вопрос обличает вас, что вы никогда не брали в руки молитвенник, ибо этот оборот вошел в обиход из молитв святых отцов. Молитвы святых подвижников веры безупречны в богословском изложении. Смысл же фразы "Грозный Судия" состоит в том, чтобы душа не расслаблялась, не надеялась на безнаказанное житие во грехе, но имела Страх Божией перед Судией, который будет Судить мир в конце века.
Для тех, кто жив духом, для того Бог и Любящий и Милосердный Отец, а для тех, кто умер во грехе, нет Бога.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Матф.8:22)

Потому что сын нес отцу покаяние. И всякого кающегося человека Господь обнимает Своею любовью и вводит в Царство Божее. Про нераскаянного же грешника сказано: "Смерть грешника люта."

ав Вы бы могли привести слова самого Бога (Христа) о себе,подтверждающие этот термин?
 
Потому, что одно дело - встреча кающегося, а другое - встреча оправдывающего себя грешника, отвергшего покаяние. Одному предлежит милость, другому - праведный суд, потому что Господь не только милосерден, но и праведен, и перед Его праведным взором сами наши грехи грозно осудят нас. Преп. Антоний Великий, ставший Великим именно потому, что всегда видел впереди тот самый Суд, учил:
(Антоний Великий. Наставления о доброй нравственности и святой жизни, 136).

наск я помню,что Отец едва увидев сына на горизонте приказал какжется заколоть Быка-так кажется?Он же не проверял-каяться он пришел или нет?...Он был ПРОСТО рад,что сын вернулся к НЕМУ.Вы уверен,поступили бы также,и Вам не важно было бы каяться сын пришел-или ПРОСТО пришел...
 
Последнее редактирование модератором:
Потому что Судья. Суд всегда грозен преступнику.
А вы думаете, что любить это позволять ребенку все, и доброе и плохое,типа: пусть пошалит.
НЕТ. Любить это спасать, жертвовать, но не потакать. Помогать и наказывать, а наказывая, вразумлять.
И каждому дается и время и силы,)))
но некоторые, время используют, для расточения сил, тех самых талантов, а когда силы заканчиваются, умирают в страшных мучениях, но и тут дается помощь - память и совесть, и, когда, отбросив, гордыню - ту самую, с коей всё и началось, идешь, не в петлю к врагу, а на покаяние к отцу, ты совершаешь шаги спасения, ты борешь врага, вот тогда и Отец рад - сын возвратился к жизни; но Суд, он что ушел - нет, разве забыли ))) - в малом был верен поставлю в большом ... Господь простит, но кто ты??? Сможешь ли быть рядом или побежишь прочь, съедаемый обличением твоей совести.
Грозен Судия! Это, только протестанты придумывают, добреньких дедушек морозов, ходящих в хороводе и поющих аллилуя.
Но, Всемилостив, Господь! На что и уповаем, говоря время не осталось совсем, но или хочу или не хочу Спаси. Помоги исправить пути свои))), вот и апостол учит не привязываться в этой жизни, в сердце своем, к ненужному и не полезному - к "миру", а искать пути исправления и сближения с Богом, пока есть ещё время.
да батенька,нагородили Вы...С ходу и не уловишь Вашу мысль.Неужели Вы серьезно считаете,что есть преступники,а есть "хорошие".Мы ведь все преступники?...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что Судья. Суд всегда грозен преступнику.
И я про это.
"Не понял, где это я про хороших говорю.!

а вот здесь говорите.Если говорить-преступник,значит подразумевать,что есть добропорядочные граждане
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что Судья. Суд всегда грозен преступнику.

а вот здесь говорите.Если говорить-преступник,значит подразумевать,что есть добропорядочные граждане
Ну, что ж, кто без греха, может об этом и подумать, я не против.:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху