Немощь наша в том, что вследствие первородного греха, все в нас расстроено, воля ослаблена, и делаем мы не то, что хотим в духе, а то, что желает наша плотская воля, или душевная. Апостол Павел писал об этом:Мельник Николай Николаевич написал(а):А вот что тогда означает по немощи человеческой. Написано ж что Бог не позволяет человеку испытывать искушение больше, нежели он может перенести. Как это увязать?
"14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"
(Римл. 7)
Так что все мы немощны, все слабы, но однако, мера сил у всякого своя. Вот в соответствии с этим Господь и попускает нам искушения: в соответствии с нашей мерой. Если же мы падаем при искушении, то оттого, что малодушествуем, и побеждаемся не силой искушения, а саможалением. Это тоже немощь, конечно, но не безвинная, потому что могли бы стоять, а падаем, - потому мы и каемся в грехах. Не знаю, понятно ли написала?