Так иметь или не иметь жен? И как иметь их, как не имеющие?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Мельник Николай Николаевич написал(а):
А вот что тогда означает по немощи человеческой. Написано ж что Бог не позволяет человеку испытывать искушение больше, нежели он может перенести. Как это увязать?
Немощь наша в том, что вследствие первородного греха, все в нас расстроено, воля ослаблена, и делаем мы не то, что хотим в духе, а то, что желает наша плотская воля, или душевная. Апостол Павел писал об этом:

"14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"
(Римл. 7)

Так что все мы немощны, все слабы, но однако, мера сил у всякого своя. Вот в соответствии с этим Господь и попускает нам искушения: в соответствии с нашей мерой. Если же мы падаем при искушении, то оттого, что малодушествуем, и побеждаемся не силой искушения, а саможалением. Это тоже немощь, конечно, но не безвинная, потому что могли бы стоять, а падаем, - потому мы и каемся в грехах. Не знаю, понятно ли написала?
 
Так что все мы немощны, все слабы, но однако, мера сил у всякого своя. Вот в соответствии с этим Господь и попускает нам искушения: в соответствии с нашей мерой. Если же мы падаем при искушении, то оттого, что малодушествуем, и побеждаемся не силой искушения, а саможалением. Это тоже немощь, конечно, но не безвинная, потому что могли бы стоять, а падаем, - потому мы и каемся в грехах. Не знаю, понятно ли написала?
Да, немного непонятно, или может не о том, или мне нужно уточнить вопрос. Вот раньше вы писали:"...часто против воли, по немощи человеческой...".
Получается есть грех вольный и невольный, легко принимаемый и в изнеможении совершаемый. Тоесть они разные по своей тяжести. И сколько раз я слышал "ну чё же сделаешь, это грех невольный".
Слова апостола о том, что Бог не попускает человеку искушаться выше сил, не оставляют нам никакого извинения. Из этих слов, я так понимаю, следует, что не может быть греха невольного, все мы чиним по своеволию, по своему выбору. Откуда же и почему определились такие понятия : вольный, невольный, по немощи. Слова апостола о немощи, вами приведённые я понимаю иначе, нежели мы обычно употребляем "по немощи человеческой".
Но,конечно, каждый судит, в первую очередь, по себе.
 
Москва
Православный христианин
Да, немного непонятно, или может не о том, или мне нужно уточнить вопрос. Вот раньше вы писали:"...часто против воли, по немощи человеческой...".
Получается есть грех вольный и невольный, легко принимаемый и в изнеможении совершаемый. Тоесть они разные по своей тяжести. И сколько раз я слышал "ну чё же сделаешь, это грех невольный".
Ну, невольный грех, по-моему - это когда мы не понимаем, что согрешили: нам кажется, что всё делаем правильно, но мы при этом ошибаемся, и получается грех. То есть мы согрешили, не имея воли ко греху, неосознанно. Тут вполне сказывается именно наша немощь, неумение увидеть вещи в их истинном свете. Человеку свойственно ошибаться, понимаете? Но каяться в таких грехах всё равно надо, или словами "согрешил волей и неволей", или, если увидим сам грех - то уже конкретно.
Слова апостола о том, что Бог не попускает человеку искушаться выше сил, не оставляют нам никакого извинения. Из этих слов, я так понимаю, следует, что не может быть греха невольного, все мы чиним по своеволию, по своему выбору.
А вот это уже совсем о другом. Это сказано не о повседневной жизни, а о конкретных сильных искушениях, о бедах, о том, что мы называем посещением Божиим. Например, посылает Бог болезнь, а мы начинаем роптать, отчаиваться, раздражаться на ближних... Тут мы явно не смиренно принимаем посланное Богом искушение, а противоречим Его воле. Потому что ведь в этом случае воля Божия в том, чтобы очистить нас болезнью, усовершенствовать нашу душу терпением и благодарением Его за всё, доверием и любовью к Нему сыновьей и бескорыстной, что привлекает к нам благодать, а благодать - спасает.
Вот именно чтобы не отчаиваться и не роптать в тяжёлых искушениях, нам надо точно знать, что всё, что с нами случается, случается по воле Божией, а Он точно знает наши силы и их предел. Тогда, в терпении и благодарении перенося скорби, мы соберём обильный плод благодати - во спасение.
 
Администрация форума предупреждает: Мнение данного пользователя не является православным
__________________________________________________________


Борьба с грехом обречена на поражение, как и всякое проявление гордыни, но истинное смирение это победа над миром, ибо написано: "Мужайтесь, ибо Я победил мир. "И сия есть победа, победившая мир, вера наша.
 
Москва
Крещён в Православии
Борьба с грехом обречена на поражение, как и всякое проявление гордыни, но истинное смирение это победа над миром, ибо написано: "Мужайтесь, ибо Я победил мир. "И сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Поздравляю вас, Алексей Юрьевич, вы сказали очередную ересь. Совершенно не знаете богословия, но подменяете его своим высокоумным невежеством.

Борясь со страстями, подвижник стремиться спастись и достигнуть святости.

При этом победа подвижника зависит не от одних человеческих усилий. Непрестанно взывая о поддержке к Источнику Святости, христианин обретает вышеестественную помощь в борьбе со страстью. Эта помощь приходит от Самого Создателя, дарующего посредством Своей благодати исцеление от страстей, обновляющего человеческое естество, заменяющего "ветхого" страстного человека новым, преображенным благодатью Святого Духа.

продолжение...

Для тех, кто не знает, поясню. Страсть, это грех, который усвоила наша душа, после чего он движет душою, как ее собственное естество. Поэтому бороться со страстями значительно сложнее, нежели с грехом-поступком, который иногда совершается по неразумию, беспечности, стечению обстоятельств.

Для чего же христианину надо бороться с грехами, если Христос искупил их своею Крестной смертью, если власть исцелять душу от них принадлежит только Ему, а человек может в туне бороться с ними и даже наивно думать, что победил их (страсти), а на деле они лишь притаились до времени или перешли в иную неузнаваемую форму своего проявления?

Если бы избавление от страстей являлось самоцелью, то, да, действительно, это порождало бы гордость, но в том-то и дело, что борьба со своими грехами не является самоцелью, но средством стяжания любви к Богу и ближним.

Если бы избавление от страстей было целью христианина, то мы недалеко бы ушли от буддистов, которые тоже ищут бесстрастия – нирваны. Человеку невозможно исполнить две главные заповеди (о любви к Богу и своему ближнему), пока над ним господствуют страсти. Человек, подверженный страстям, грехам, любит себя и свою страсть. Разве может тщеславный, гордый любить Бога и ближних? А находящийся в унынии, гневе, служащий сребролюбию? Вопросы риторические.
Служение страстям и греху не позволяет христианину исполнить самую главную, ключевую заповедь Нового Завета – заповедь о любви.

продолжение...
 
Если бы избавление от страстей было целью христианина, то мы недалеко бы ушли от буддистов, которые тоже ищут бесстрастия – нирваны. Человеку невозможно исполнить две главные заповеди (о любви к Богу и своему ближнему), пока над ним господствуют страсти. Человек, подверженный страстям, грехам, любит себя и свою страсть. Разве может тщеславный, гордый любить Бога и ближних? А находящийся в унынии, гневе, служащий сребролюбию? Вопросы риторические.
Служение страстям и греху не позволяет христианину исполнить самую главную, ключевую заповедь Нового Завета – заповедь о любви.

продолжение...
Когда же подвижник может приступать к исполнению двух главных заповедей?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Москва
Крещён в Православии
Когда же подвижник может приступать к исполнению двух главных заповедей?
Нужно непрестанно исполнять эти заповеди, но совершенное исполнение их будет возможно только тогда, когда человек исцелиться от своих страстей во Христе.
 
Когда, " сей подвижник" научится читать. Неплохо бы, конечно, и уметь говорить, чтобы сказать: ((( К исполнению, приступил.:cool:
То-есть, Вы полагаете, что неграмотные люди Царства Божьего не наследуют. А как же в таком случае дети?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы себя уже и к детям приписываете? Вам дают ссылки читайте их, будет многое понятно.
Так ведь кто не умалиться и не станет как дитя, не войдет в Царство Божье. А детишки поголовно неграмотны. Как же они могут читать? Неувязка какая-то получается.
 
Москва
Крещён в Православии
Так ведь кто не умалиться и не станет как дитя, не войдет в Царство Божье. А детишки поголовно неграмотны. Как же они могут читать? Неувязка какая-то получается.
Но если детишки будут непослушливы и злы, не захотят учиться, а захотят только лениться, то не о них говорил Христос.
 
Но если детишки будут непослушливы и злы, не захотят учиться, а захотят только лениться, то не о них говорил Христос.
Значит, не для всех детей Царство Божье, а только для послушных. А если у детей родители мусульмане, например, или иудеи, и дети их слушаются, то они в Царстве, или нет?
 
Москва
Крещён в Православии
Значит, не для всех детей Царство Божье, а только для послушных. А если у детей родители мусульмане, например, или иудеи, и дети их слушаются, то они в Царстве, или нет?
Если бы вы читали святых отцов, то знали бы, что злонравные дети Царства Божьего не наследуют. Детей же кротких, любящих своей родителей и наставников, Бог призрит. А наследуют ли они, то есть, добрые иноверные дети, Царство Божие, про то нам судить не дано. В Писании нет прямого ответа на этот вопрос.

Вот, что говорит о евангельском тексте, в котором Господь ставит в пример своим ученикам незлобивых детей, блаж. Феофилакт Болгарский:

И приношаху к Нему дети, да коснется их: ученицы же прещаху приносящым. Видев же Иисус, негодова, и рече им: оставите детей приходити ко Мне, и не браните им: тацех бо есть царствие Божие. Аминь глаголю вам: иже аще не приимет царствия Божия яко отроча, не имать внити в не. И объем их, возложь руце на них, благословляше их.

Велика была вера в народе, когда он одно возложение (Христом) рук принял как благословение для приводимых к Нему детей. А ученики не допускали приводящих, думая, что это недостойно Его. Что же Христос? Научая учеников смиренномудрствовать и отвергать мирское надмение, Он принимает и обнимает детей. Сим Он показывает, что приемлет незлобивых: потому и говорит: тацех бо есть царствие Божие. Заметь, не сказал: сих (детей) есть царствие, но: таковых, то есть, стяжавших такое же незлобие, какое дети имеют по природе. Ибо дитя не завидует, не помнит зла и, будучи наказуемо материю, не бежит от нее, ко, хотя бы и рубище она носила, предпочитает ее царице: так и добродетельно живущий предпочитает мать свою, разумею Церковь, всему, и не увлекается житейскими наслаждениями. За то Господь и обнимает таких, говоря: приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и благословляет их, говоря: приидите благословеннии Отца Моего. Царством же Божиим называет здесь проповедь (Евангелия) и обещание (будущих) благ. Итак, кто примет проповедь божественную, как отроча, то есть, нисколько не раздумывая, и не допуская в себе неверия, тот войдет в царство Божие и наследует те блага, которые уже приобрел верою.
 
Если человек умалиться и станет как дитя, он войдет в Царство Небесное, несмотря на религиозную принадлежность и другие качества, которые он имел, будучи взрослым.
 
Если человек умалиться и станет как дитя, он войдет в Царство Небесное, несмотря на религиозную принадлежность и другие качества, которые он имел, будучи взрослым.
А о чем тогда слова Христа:"Если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царство Небесное"?
Если же человек не умалиться и не станет как дитя, он войдет в Царство Небесное, "смотря" на религиозную принадлежность?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху