Так иметь или не иметь жен? И как иметь их, как не имеющие?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Потому, что одно дело - встреча кающегося, а другое - встреча оправдывающего себя грешника, отвергшего покаяние. Одному предлежит милость, другому - праведный суд, потому что Господь не только милосерден, но и праведен, и перед Его праведным взором сами наши грехи грозно осудят нас. Преп. Антоний Великий, ставший Великим именно потому, что всегда видел впереди тот самый Суд, учил:
(Антоний Великий. Наставления о доброй нравственности и святой жизни, 136).

покаяние,как и молитва нужна не Богу,а человеку.А у Бога ВСЕГДА остается к человеку только одно-ЛЮБОВЬ,независимо,кается он или нет.Потомучто Бог это любовь,Бог не может не Быть Богом и не может не любить.Бог будет любить человека и кающегося и нераскаянного и в раю и в аду.Я так думаюНадеюсь не только я.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
покаяние,как и молитва нужна не Богу,а человеку.А у Бога ВСЕГДА остается к человеку только одно-ЛЮБОВЬ,независимо,кается он или нет.Потомучто Бог это любовь,Бог не может не Быть Богом и не может не любить.Бог будет любить человека и кающегося и нераскаянного и в раю и в аду.Я так думаюНадеюсь не только я.
Красиво богословствуете, только ваше перетягивание смысла в одну сторону, перекашивает всю истину.
Ветвь, которая сама себя отсекла от виноградной лозы, засохла и умерла, так как не имела корня. Человек отвергшийся Бога, умер, не состоялся в Боге и, хотя бы Бог и любил такого человека, Он смиряется с тем, что человеку дана была жизнь, но он выбрал смерть. И в этом смысле Бог Грозный Судия, Он отделит живое от мертвого, ибо Царство Божее сотворено для жизни вечной, а не для умерших от греха.

Сейчас Бог не судит мир, оставив время праведнику творить дела праведные, а злодею злодействовать. Но в конце мира - Суд. Вот к примеру притча Христа об этом:

24 ... Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)

Здесь все ясно сказано, житница - это Царство Божие, в которое войдут праведники (пщеница), а плевелы (люди извращенные грехом), будут брошены в огонь (образ гиены огненной).
Мы уже говорили ранее, что гиена огненная - это свалка, где сжигают мусор.

 
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

Что говорит этими словами апостол?
А еще ведь апостол писал, что он хотел бы, чтобы все были безбрачны как и он, но
36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

Не является ли сам факт наличия замужества, мирских причин для радости и плача, покупок и т.д. уже неким предусловием к возникновению некоего барьера на пути исполнения приведенных вами слов апостола.Ведь, если мы хотим избежать пристрастия к миру, то должны избегать того, что нас может захватить, привязать и т.д. Почему же апостол все-таки разрешает семейную жизнь и связанные с этим "скорби", как он их называет(здесь,я думаю, и плачущие, и радующиеся, и приобретающие, и пользующиеся...).
 
Красиво богословствуете, только ваше перетягивание смысла в одну сторону, перекашивает всю истину.
Ветвь, которая сама себя отсекла от виноградной лозы, засохла и умерла, так как не имела корня. Человек отвергшийся Бога, умер, не состоялся в Боге и, хотя бы Бог и любил такого человека, Он смиряется с тем, что человеку дана была жизнь, но он выбрал смерть. И в этом смысле Бог Грозный Судия, Он отделит живое от мертвого, ибо Царство Божее сотворено для жизни вечной, а не для умерших от греха.

Сейчас Бог не судит мир, оставив время праведнику творить дела праведные, а злодею злодействовать. Но в конце мира - Суд. Вот к примеру притча Христа об этом:

24 ... Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)

Здесь все ясно сказано, житница - это Царство Божие, в которое войдут праведники (пщеница), а плевелы (люди извращенные грехом), будут брошены в огонь (образ гиены огненной).
Мы уже говорили ранее, что гиена огненная - это свалка, где сжигают мусор.

а я вот,что нашел:"ибо Я кроток и смирен сердцем".Могут ли понятия-кроток и смрен сердцем и Грозный Судья сочетаться?Суд любви это ведь тоже суд,своего рода.Кстати насчет "людей, извращенных грехом".Неужели Вы считаете что существуют "неизвращенные"?Хотите небольшой "тест на грховность"?Можно в принципе "оценить" глубину собственного греха а заодно всего человечества.Представьте,что Ваше тело больше не скрывает Вашу душу.Все что там делается-видно окружающим (а заодно и что делалось раньше)-мысли чувства поступки.Надолго хватит вот лично Вашей безгрешности?(можете не отвечать).На сутки,двое...А потом?Сумасшествие?Или в кусты,как Адам?...
 
Последнее редактирование:
Москва
Крещён в Православии
а я вот,что нашел:"ибо Я кроток и смирен сердцем".Могут ли понятия-кроток и смрен сердцем и Грозный Судья сочетаться?Суд любви это ведь тоже суд,своего рода.Кстати насчет "людей, извращенных грехом".Неужели Вы считаете что существуют "неизвращенные"?Хотите небольшой "тест на грховность"?Можно в принципе "оценить" глубину собственного греха а заодно всего человечества.Представьте,что Ваше тело больше не скрывает Вашу душу.Все что там делается-видно окружающим (а заодно и что делалось раньше)-мысли чувства поступки.Надолго хватит вот лично Вашей безгрешности?(можете не отвечать).На сутки,двое...А потом?Сумасшествие?Или в кусты,как Адам?...
От ваших рассуждений о грехе можно было бы впасть в безысходное отчаяние и сойти с ума, но слава Богу - нам дано ПОКАЯНИЕ

Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога...

Человек может изменить свое сердце покаянием и начать новую жизнь - жизнь во Христе и тогда Царство Божее окажется не где-то в заоблачных далях, а внутри его.
 
От ваших рассуждений о грехе можно было бы впасть в безысходное отчаяние и сойти с ума, но слава Богу - нам дано ПОКАЯНИЕ

Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога...

Человек может изменить свое сердце покаянием и начать новую жизнь - жизнь во Христе и тогда Царство Божее окажется не где-то в заоблачных далях, а внутри его.
покаяние дано,что изменить последствие греха.А как не грешить?А насчет отчаяния.Как вы видите общение на форуме?Давайте говорить лицеприятные вещи,льстить друг другу-"какие мы хорошие христиане,хорошо что не такие как некоторые".Будем вводить друг друга в прелесть,вместо того что бы уяснить непонятные вопросы,боясь ввести друг друга в отчаяние...Многие святые отцы именно в отчаянии и познавали Бога,а не в радости,и эйфории.
 
Москва
Крещён в Православии
покаяние дано,что изменить последствие греха.А как не грешить?А насчет отчаяния.Как вы видите общение на форуме?Давайте говорить лицеприятные вещи,льстить друг другу-"какие мы хорошие христиане,хорошо что не такие как некоторые".Будем вводить друг друга в прелесть,вместо того что бы уяснить непонятные вопросы,боясь ввести друг друга в отчаяние...
Переход на личности вообще не поощряется на форуме. Мы же ведь не полялякать пришли на форум, мы говорим о серьезных вещах. Поэтому не "будем говорить друг другу комплементы", хотя Булат Окуджава и уверял нас, что "Ведь это все любви счастливые моменты".
Видите ли, Виталий, нет нам заповеди смотреть на чужие грехи, но учат нас святые отцы, ходить друг перед другом, как перед иконой, видя в своем ближнем Самого Христа и служить ему своею любовью.

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
покаяние дано,что изменить последствие греха.А как не грешить?А насчет отчаяния.Как вы видите общение на форуме?Давайте говорить лицеприятные вещи,льстить друг другу-"какие мы хорошие христиане,хорошо что не такие как некоторые".Будем вводить друг друга в прелесть,вместо того что бы уяснить непонятные вопросы,боясь ввести друг друга в отчаяние...Многие святые отцы именно в отчаянии и познавали Бога,а не в радости,и эйфории.
Покаяние дано для исправления своего греховного состояния, а не изменять последствия (что толку пить боржоми если цероз) Покаяние не просто сожаления о свершившемся, а именно исправление.
Вместо пьянства - отказ от спиртного, курение - отказ от зависимости, наркотики - то же отказ. Лентяй - больше трудиться, меньше спать ит д. И так во всем. И чем раньше ты начнешь исправляться, тем лучшим подойдешь к Богу на суд. Помните о блудном сыне - старший сын обиделся, а Отец говорит ему Все Моё - твоё. Если придешь к концу жизни с полным рюкзаком неисправленных страстей, но сожалея о них, кем предстанешь на суде? Ведь может и тебя Господь спросить - друг, а чего ты не в брачной одежде ( чего же ты не исправился при жизни) Господь Милостив, но Суд Грозен.
 
Переход на личности вообще не поощряется на форуме. Мы же ведь не полялякать пришли на форум, мы говорим о серьезных вещах. Поэтому не "будем говорить друг другу комплементы", хотя Булат Окуджава и уверял нас, что "Ведь это все любви счастливые моменты".
Видите ли, Виталий, нет нам заповеди смотреть на чужие грехи, но учат нас святые отцы, ходить друг перед другом, как перед иконой, видя в своем ближнем Самого Христа и служить ему своею любовью.

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

(Матф.25:35-40)
ну а почему бы и не полялякать с такой женщиной как Вы :rolleyes:о серьезных вещах?Мы склонны все усложнять,а ведь большинство ответов-вот они на поверхности,они нам настолько примелькались,что не воспринимаются как ответы.Бог,говорят самое простое что есть во вселенной.И все что он говорит-просто,только человек создан так,что сложнее всего делает то,что проще всего сделать...
 
Покаяние дано для исправления своего греховного состояния, а не изменять последствия (что толку пить боржоми если цероз) Покаяние не просто сожаления о свершившемся, а именно исправление.
Вместо пьянства - отказ от спиртного, курение - отказ от зависимости, наркотики - то же отказ. Лентяй - больше трудиться, меньше спать ит д. И так во всем. И чем раньше ты начнешь исправляться, тем лучшим подойдешь к Богу на суд. Помните о блудном сыне - старший сын обиделся, а Отец говорит ему Все Моё - твоё. Если придешь к концу жизни с полным рюкзаком неисправленных страстей, но сожалея о них, кем предстанешь на суде? Ведь может и тебя Господь спросить - друг, а чего ты не в брачной одежде ( чего же ты не исправился при жизни) Господь Милостив, но Суд Грозен.
ну в принципе вы сказали то же самое...Я к тому что,покаяние относится к последствиям греха.
 
Москва
Православный христианин
покаяние дано,что изменить последствие греха.А как не грешить?
Покаяние изменяет не последствия греха, оно изменяет нас, нашу душу, ослабляет наши страсти, помогает в борьбе с грехом. Настоящее покаяние - метанойя, это такое греческое слово, его точный перевод означает изменение ума.
Метанойя на русском языке часто ассоциируется с термином покаяние, однако мы поднимаем эту тему не только как покаяние в церкви перед Причастием, но покаяние как изменение ума. Покаяние как такое экзистенциальное изменение в жизни человека, которое поворачивает его к Богу.

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie/5g7_2_6-all.shtml
Тут стоит вспомнить, что св. отцы умом называли душу человека, или одну из её сил, так пр. Иоанн Дамаскин пишет:
"Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе".
То есть покаяние - это такое изменение души, когда она обращается к Богу, благодаря чему и очищается от греха, и всё меньше грешит.

.Многие святые отцы именно в отчаянии и познавали Бога,а не в радости,и эйфории.
Что-то я такого не припомню. Отчаяние - это состояние страстное и очень опасное, далёкое от спасения. Если же Вы имеет в виду слово "отчаянные", встречающееся, например, в Псалтыри, то это совсем не об обычном нам, грешным, отчаянии говорится, а о крайней степени смирения и полном уповании на Бога спасающего.
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
ну в принципе вы сказали то же самое...Я к тому что,покаяние относится к последствиям греха.
Вот как раз в принципе не то же самое, а противоположное - покаяние оружие против греха и никак не может относится к последствиям греха.
 
Москва
Православный христианин
Что-то я такого не припомню. Отчаяние - это состояние страстное и очень опасное, далёкое от спасения. Если же Вы имеет в виду слово "отчаянные", встречающееся, например, в Псалтыри, то это совсем не об обычном нам, грешным, отчаянии говорится, а о крайней степени смирения и полном уповании на Бога спасающего.
Истину глаголишь.
 
Вот как раз в принципе не то же самое, а противоположное - покаяние оружие против греха и никак не может относится к последствиям греха.

Хорошо.Что бы было понятней-давайте разобьем интересующий нас вопрос на 2 части:
1.До совершения греха
2.После
Ну после-тут как бы все понятно-покаяние,исповедь,причастие.
А до?...
 
Ваш вопрос обличает вас, что вы никогда не брали в руки молитвенник, ибо этот оборот вошел в обиход из молитв святых отцов. Молитвы святых подвижников веры безупречны в богословском изложении. Смысл же фразы "Грозный Судия" состоит в том, чтобы душа не расслаблялась, не надеялась на безнаказанное житие во грехе, но имела Страх Божией перед Судией, который будет Судить мир в конце века.
Для тех, кто жив духом, для того Бог и Любящий и Милосердный Отец, а для тех, кто умер во грехе, нет Бога.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Потому что сын нес отцу покаяние. И всякого кающегося человека Господь обнимает Своею любовью и вводит в Царство Божее. Про нераскаянного же грешника сказано: "Смерть грешника люта."
Грозный Судья это ведь как посмотреть.Все зависит не от объекта,а от субъекта.Если человек чувствует себя виновным-Бог для него будет восприниматься как Грозный Судья.
Насчет блудного сына-уверен-отец его простил уже когда он уходил из дома...А вообще Бог неизменен.Нажеюсь Вы с этим не поспорите.Что значит неизменен?Это значит,что его отношение к человеку(наверное не только к нему)-НЕИЗМЕННО,ПОСТОЯННО.Покаяние нужно человеку, а не Богу-потому что,покаяние,как и молитва делает усвояемым человека Богу,а не Бога человеку.Богу к человеку не надо менять отношение-оно ВСЕГДА одинаково и отношение это носит название-ЛЮБОВЬ.(как и ВЫ))))
Богу известно ВСЕ-и прошлое и БУДУЩЕЕ.ОН знает когда икак мы совершим грех.И прощает нам его,еще когда мы его не совершили.От нас лишь требуется принять это прощение(покаянием).Вы скажете-это слишком просто.Так ли это?Для Бога важно не действие,а что этим действием человек хочет сказать.Одно и то же действие может быть как греховным так и негреховным.Рассмотрим например такое действие,как посещение Церкви.Итак Вы идете в Церковь?Зачем?Если за очередной порцией уверенности в собственном спасении,то нужно ли это?...А если в ОТЧАЯНИИ-попросить прощения,покаяться то несомненно-да.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Хорошо.Что бы было понятней-давайте разобьем интересующий нас вопрос на 2 части:
1.До совершения греха
2.После
Ну после-тут как бы все понятно-покаяние,исповедь,причастие.
А до?...

Две составляющие греха.

1.Согласие на греховное действие.
2.Само греховное действие.

Согласие и есть сам грех. Действие только последствие его. Внешнее оформление.

Посему по ветхозаветному закону грехом был к примеру самый факт прелюбодеяния, а по учению Спасителя же грех бывает тогда, когда прелюбодеяние совершается в сердце.
 
Две составляющие греха.

1.Согласие на греховное действие.
2.Само греховное действие.

Согласие и есть сам грех. Действие только последствие его. Внешнее оформление.

Посему по ветхозаветному закону грехом был к примеру самый факт прелюбодеяния, а по учению Спасителя же грех бывает тогда, когда прелюбодеяние совершается в сердце.

Вот!Уже тепло...А какой делаем вывод,что такое грех?...Очевидно,что важно не само действие,а смысл этого действия,ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ человенка-к чему он стремится,ЧТО ЖЕЛАЕТ...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху