Своеволие и воля Бога

Православный христианин
У вас очень витиеватые рассуждения, намешано в них всё, и понятно, что вам многое не понятно, вам ещё понимать и понимать. Во-первых, Бог как врач, прописывает человеку то, что необходимо, чтобы он выжил. Кому "операцию", кому "таблетки", кому "физиопроцедуры". Промысел один - спасти человека.
Во-вторых, со смирением скорби не тереяют своей силы, людям смиренным может быть также больно, горько и страшно, просто они отдают свою жизнь в руки Господа и надеются на него, на его помощь. Им плохо от скорбей, но они принимают это как нужное для них, смиряются.
В-третьих, благодать Божья не меряется чем-то. Вот у него больше благодати, а у другого меньше. Благодать либо присутствует с человеком, либо нет. И это не чувство, как вам кажется. Вы чувство радости и удовлетворения от себя путаете с благодатью. Благодать - это помощь Бога во всём, в обретении смирения, в борьбе с грехами, в переживании скорбей, в жизненных ситуациях. Ты ощущаешь эту помощь, когда вовремя сумеешь смолчать, когда хочется согрешить, но словно кто-то тебе помогает остановиться, когда в жизни складываются обстоятельства так, что оглядываясь, понимаешь, что лучше и быть не может. И конечно, от осознания, что Господь с тобой, рождается чувство глубокой радости. А не от того сказал тебе нищий спасибо за милостыню, или нет.
Ну и в-четвёртых, истинная вера - это не о дашь на дашь, я Богу аллилуя, а он мне безбедную жизнь. Это о желании спасти свою душу, а не набить карманы. Цель должна быть только одна -СПАСТИСЬ.
В последние времена спастись не трудно но мудро говорит Святой Лаврентий Черниговский.
1. Спасти человека от ада это не всегда физически спасти.
Как пример Святой Паисий Афонский рассказывал как его упросили быть крестным и он молился за то что бы Бог дал бы ему его десять лет если он попадет в рай и что бы умер сейчас если потом в ад. Крестник умер сейчас и попал в рай.
2. Смирение меняет качество скорби или болезни как минимум и как максимум избавляет. Это например говорится в статье про рак на Афонском сайте.
3. Благодать может быть разная, например как безумие в радости как описывает Святой Паисий Афонский и как тишина и мир сердца.
Благодать то не изречена по причине этого трудно объяснить человеку который это не испытал или испытал и не понял. Я говорю про нее как счастье как тишина как мир сердца как смирение и мне не понятно неужели человек в церкви не когда это не почувствовал. При покаянии как умиление или причастии в смирении или просто придя в храм и молясь. Вариантов то много разных.
Ну и когда нищему дал денег в том числе, о чем написано и в библии.

Хотя по описанию возможно и Вы знакомы со смирением но по каким то причинам упираетесь.
Ты ощущаешь эту помощь, когда вовремя сумеешь смолчать, когда хочется согрешить, но словно кто-то тебе помогает остановиться, когда в жизни складываются обстоятельства так, что оглядываясь, понимаешь, что лучше и быть не может. И конечно, от осознания, что Господь с тобой, рождается чувство глубокой радости.
4. Я уже говорил раб наемник сын. Повторять по новой не хочу. Наемник работает за плату но это не про набить карманы а опять про благодать.

А вот про дашь на дашь мне знакомо и оцениваю ее как отмазку.
Что бы не давать нищим деньги что бы не молится за других и не делать добро и т.д.. Не нести своего креста добровольно.
 
Россия
Православный христианин
В последние времена спастись не трудно но мудро говорит Святой Лаврентий Черниговский.
1. Спасти человека от ада это не всегда физически спасти.
А где в моем сообщении написано, что речь идёт о физическом спасении. Помоему спасение души это о другом.
2. Смирение меняет качество скорби или болезни как минимум и как максимум избавляет. Это например говорится в статье про рак на Афонском сайте.
Вы, наверное, не испытывали в своей жизни сильной душевной скорби, иначе не писали бы так. Как ожог на теле горит, а мази приносят лишь временное облегчение, но ты терпишь, зная, что пройдёт время и боль уйдёт. Так и душевная боль выжигает душу, и ты просишь у Господа сил её вытерпеть, дать облегчение, и он помогает, но требуется время, чтобы отболело, также как коже необходимо время зарубцеваться. В этом и есть смирение- ты терпишь, не робща за что мне всё это, зная, что раз Бог послал, то надо вытерпеть всё. В случае болезни ещё и надеешься на исцеление. Но лечение может быть мучительным. Та же химиотерапия при раке является введением яда в организм, люди при этом испытывают все прелести интоксикации организма,ходят еле живые, отходят по несколько дней. И она не делается один раз, кому-то вообще необходимо много курсов. Представляете как это тяжело? А человек при этом не может изменить реакцию организма. Он испытывает сильные физические страдания.
3. Благодать может быть разная, например как безумие в радости как описывает Святой Паисий Афонский и как тишина и мир сердца.
Благодать то не изречена по причине этого трудно объяснить человеку который это не испытал или испытал и не понял. Я говорю про нее как счастье как тишина как мир сердца как смирение и мне не понятно неужели человек в церкви не когда это не почувствовал. При покаянии как умиление или причастии в смирении или просто придя в храм и молясь. Вариантов то много разных.
Ну и когда нищему дал денег в том числе, о чем написано и в библии.

Хотя по описанию возможно и Вы знакомы со смирением но по каким то причинам упираетесь.
Вот прочитайте. Там чёрным по белому написано, что Благодать- это действие, направленное на спасение человека, помощь в житие по заповедям и в обожении. Наша радость от общения с Богом, это как раз следствие благодати, а не сама благодать. И чем человек более духовный, тем больше в нём проявляется благодать, так как он уже на ступень ближе к Богу. И его уже не трогают многие земные вещи, потому что он уже наполовину там с Господом.
Почему то вы всё время намекаете, что я не испытывала никаких чувств и смирения во мне нет, и почему вы решили, что вы смиренный? Считать себя лучше других- признак гордыни, и не может быть истинного смирения у гордого человека.
 
Православный христианин
В этом и есть смирение- ты терпишь, не ропща за что мне всё это, зная, что раз Бог послал, то надо вытерпеть всё. В случае болезни ещё и надеешься на исцеление. Но лечение может быть мучительным. Та же химиотерапия при раке является введением яда в организм, люди при этом испытывают все прелести интоксикации организма,ходят еле живые, отходят по несколько дней. И она не делается один раз, кому-то вообще необходимо много курсов. Представляете как это тяжело? А человек при этом не может изменить реакцию организма. Он испытывает сильные физические страдания.
Очень точно, взамен благоглупостей ... и пример - к месту.
Уточните тему, Мария: НАШЕ своеволие ... или БОГА?
Оба толкования уместны, но что имелось в виду Вами?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Господь дал человеку Евангельские заповеди и свободную волю, которая не должна выходить за рамки заповедей. Чтобы понять волю Бога, необходимо пользоваться даром рассуждения. Известно выражение" Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, смириться с тем, что изменить не могу, и разум, чтобы отличить одно от другого".
 
Православный христианин
И еще хотела спросить про своеволие, насколько нужно пресекать его в миру и как это делать?
Тема называется "своеволие и воля Бога", слышали про неопределённость фразы "казнить нельзя помиловать".
Своеволие чьё?
 
Россия
Православный христианин
Тема называется "своеволие и воля Бога", слышали про неопределённость фразы "казнить нельзя помиловать".
Своеволие чьё?
Вы меня совсем запутали. При чём тут чьё своеволие? В последнем моём сообщении речь шла о смирении, а это всегда отсечение своей воли и принятие воли Бога. Но есть ещё сила воли, дарованная человеку Господом, чтобы он смог достичь своих целей, в том же деле спасения.
 
Православный христианин
Вы меня совсем запутали. При чём тут чьё своеволие? В последнем моём сообщении речь шла о смирении, а это всегда отсечение своей воли и принятие воли Бога. Но есть ещё сила воли, дарованная человеку Господом, чтобы он смог достичь своих целей, в том же деле спасения.
Я Вас не путаю, это Вы не читаете, что написали ...
Тема Вами сформулирована, это я должен ДОГАДЫВАТЬСЯ, что тема мыслилась, как
своеволие (человека) и воля Бога, или Вы иное хотели выразить?
 
Россия
Православный христианин
Я не автор этой темы. Напишите конкретно, что в моих рассуждениях вас смущает. Пока ваши комментарии неясны.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я не автор этой темы. Напишите конкретно, что в моих рассуждениях вас смущает. Пока ваши комментарии неясны.
И еще хотела спросить про своеволие, насколько нужно пресекать его в миру и как это делать?
Елена автор темы: название темы - своеволие И ... чьё своеволие? Я полагал, что вопрос о пределах Воли Бога в судьбе отдельного человека ... О своеволии (самоуправстве) Творца, так ведь тоже можно ставить вопрос? Жила - была девочка, в куклы играла и - бац!
КОМА ... Зачем? Почему? За что?
 
Россия
Православный христианин
Елена автор темы: название темы - своеволие И ... чьё своеволие? Я полагал, что вопрос о пределах Воли Бога в судьбе отдельного человека ... О своеволии (самоуправстве) Творца, так ведь тоже можно ставить вопрос? Жила - была девочка, в куклы играла и - бац!
КОМА ... Зачем? Почему? За что?
Вот теперь понятно. Предполагаю, что автор, спрашивая надо ли отсекать своеволие, имела ввиду своё своеволие. Лично мои сообщения имели смысл, что своё своеволие надо отсекать, довериться воли Бога, и просить у него силы вытерпеть всё, что нам необходимо пережить, не задавая вопросов за что? и почему?
 
Православный христианин
Лично мои сообщения имели смысл, что своё своеволие надо отсекать, довериться воли Бога, и просить у него силы вытерпеть всё, что нам необходимо пережить, не задавая вопросов за что? и почему?
Видите, как тяжело людям (даже добросовестным) просто ПОНЯТЬ ДРУГ-ДРУГА ...
Как тяжело "пробиться" к сознанию ...
Очень тяжело не задавать вопросы ... я - не могу ...
 
Православный христианин
Видите, как тяжело людям (даже добросовестным) просто ПОНЯТЬ ДРУГ-ДРУГА ...
Как тяжело "пробиться" к сознанию ...
Очень тяжело не задавать вопросы ... я - не могу ...
А еще есть люди (не добросовестные ) которые любят любить мозг. )
Которые выражаются абстрактно прыгают с вопроса на вопрос и как замануха я не поняла, расскажите. )
А потом бац и хоть стой хоть падай. ) И если тянуть этот баян с двух сторон то музыка будет вечной. )
С такими надо в игнор и будет счастье.
Я свой мозг стараюсь хранить для жены, она на это имеет законное право а тут такая мозоль на всю голову. )
Как мне ей объяснить это?
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Очень тяжело не задавать вопросы ... я - не могу ...
Действительно очень тяжело. Это все понимают, кто пережил большие скорби, в том числе и я, поэтому мы и должны просить Бога о помощи. Лучше всего задать вопрос- для чего? Сейчас я понимаю, что если бы не испытала бы таких сильных душевных страданий, то так и считала бы себя такой "хорошей" , "правильной" и "самой умной". Вообщем погибла бы ещё при жизни, а Бог не дал.
 
Россия
Православный христианин
А еще есть люди (не добросовестные ) которые любят любить мозг. )
Которые выражаются абстрактно прыгают с вопроса на вопрос и как замануха я не поняла, расскажите. )
А потом бац и хоть стой хоть падай. )
С такими надо в игнор и будет счастье.
Я свой мозг стараюсь хранить для жены, она на это имеет законное право а тут такая мозоль на всю голову. )
Как мне ей объяснить это?
Полагаю, что к недобросовестным людям вы относите всех, кто рассуждает иначе, чем вы и не соглашается с вами. Если вы хотите не травмировать свой мозг, то лучше вообще не писать на форумах, а транслировать свои мысли своей жене. Оскорблять и переходить на личности, называя людей- мозолями на всю голову, не красит православного человека. С вами в полемику я уж точно вступать больше не буду и последую вашему совету держаться от вас подальше.
 
Православный христианин
Действительно очень тяжело. Это все понимают, кто пережил большие скорби, в том числе и я, поэтому мы и должны просить Бога о помощи. Лучше всего задать вопрос- для чего? Сейчас я понимаю, что если бы не испытала бы таких сильных душевных страданий, то так и считала бы себя такой "хорошей" , "правильной" и "самой умной". Вообщем погибла бы ещё при жизни, а Бог не дал.
Есть общее зерно: подспудно человек полагает своё временное пребывание в нынешнем качестве, как постоянное ...
Поэтому, если мы не хотим подвергнуться ЛИШНИМ ударам судьбы, надо изгнать ВРЕДНЫЕ мысли о мнимой прочности человека на земле, которые делают нас МИШЕНЬЮ для скорбей, промыслительных, притом.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Не могу понять про волю Бога. Как научиться доверять Ему? У меня в 12лет была кома и как-то в расстройстве чувств мне сказали, что Бог наказал, потом когда уже воцерковленная попала в больницу, услышала тоже самое, что это наказание от Бога. Видимо, страх перед наказанием, который сидит с детства, не дает довериться Богу. Может был у кого такой опыт? Как учились доверять ему, в том числе не только свою жизнь, но и жизнь близких?
И еще хотела спросить про своеволие, насколько нужно пресекать его в миру и как это делать?
Попадание в больницу не всегда наказание, но оно обычно для чего-то нужно. Потом, гораздо позже, оглянувшись, вы сможете понять, для чего вы промыслительно туда попали. Может быть, чтобы ваши родные переосмыслили свою жизнь, или чтобы вы увидели там страдания людей и это повлияло на ваше поведение или жизнь или выбор профессии, или по иным причинам. Священники иногда попадают в больничку, если там нужно кого-то привести к таинствам, или побеседовать о Боге, или помолиться о ком-то... То есть правильный вопрос о Промысле Божием не "почему?", а "для чего?". Промысел тема очень интересная, я всем рекомендую для начала прочесть "Илиотропион", там многое описано. Что касается доверия Богу, вы должны в трудные моменты держать в уме такую мысль: Бог абсолютно Свят и Благ, и нет в Нём никакого зла. При этом Бог прост, а значит неизменяем, то есть он всегда Свят, всегда Благ, и всегда всё обращает ко благу, ибо Бог и есть Добро и Благо. Эта простая мысль будет вас поддерживать. И не забывайте в такие моменты недоверия и страха в смирении молиться Богу. Потому что без молитвы всё, например развитие болезни, протекает по законам этого мира, и только по молитве Богу всё может измениться согласно Его воле, если необходимо то и сверхприродным образом, ибо для Бога нет невозможного. Что касается страха за близких, это очень частое искушение, и не только для нерадивых и ленивых в молитве. Видел одну блаженную молитвенницу, отшельницу, и даже для неё это одно из частых и довольно мучительных искушений. По одному из толкований, кстати, это и есть "искушения по плоти", а не болезни, как некоторые трактуют.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Даже Святые Отцы говорили, что если Господь не посылает болезней и скорбей, то, значит, Он оставил человека. В болезнях важно, как человек поведёт себя: примирить со смирением, будет молиться и лечиться по мере человеческих возможностей, или будет роптать и гневаться на Бога. Важно понимать, что без воли Божией "даже волос не упадёт с головы человека", всё в нашей жизни промыслительно. Часто Господь болезнью выводит человека на совершенно другой путь жизни, который для него будет лучше.
 
Православный христианин
Напишу как вижу, про других не знаю, здравствуй автор. Для меня Бог не наказывает скорбями, но испытывает. Кого для вразумления, кого для смирения, кого чтобы смыть грехи скорбями, грехи прошлые или будущие. А испытание то простое. Наша реакция в скорбях. То ли с ропотом скорби примем, то ли мужественно со смирением и благодарением: "Слава Богу за всё!". Кто Господу Богу доверяет- тот Его и славит всегда, и особо в скорбях.
 
Сверху