Пробывал, с этого можно сказать и начиналВот если Вы напишите я попробыва и ничего не ощутил тогда дальше можно что то обсуждать.
А так это разговор ни о чем.
Пробывал, с этого можно сказать и начиналВот если Вы напишите я попробыва и ничего не ощутил тогда дальше можно что то обсуждать.
А так это разговор ни о чем.
Как и наоборот, от молчания избавление от гордости, а цель избавления от гордыни - адекватное принятие окружающей действительности вместо цепляния за то, что изобразил себе в уме. Вот например категорично утверждать что какой-то определенный способ непременно самый правильный и должен подойти всем...Цель избавления от гордости это молчание, молчание мысли.
Никогда так не делаю.Еще можно молится за усопших и узнать их состояние на данный момент.
Так это и есть такая молитва за пятнадцать минут по тому как себя чувствуете можно узнать где.Никогда так не делаю.
Лишь прошу Господа отпустить им грехи и Даровать Царствие Небесное.
Может быть и так, но всё же не связываю в такой молитве радость души с участью своих родственников.Так это и есть такая молитва за пятнадцать минут по тому как себя чувствуете можно узнать где.
Вот Святой Паисий Афонский не учил народ но когда уничижил себя до того что Господь в него вселился все делал как Он ему скажет.А вообще , все от веры. Нет , наверное , одинаковых правил. Если в пределах православия , то все можно. Если обратится к Богослову , то есть разделение на священников и монахов. Образы Петра и Иоанна нам подсказывают , и то к чему призван( миряне к священникам , они учат и пасут, про монахов этого не сказано). Согласитесь.
Вы помолитесь за кого то из Святых поймете разницу хоть за Архимандрита Зосиму..Может быть и так, но всё же не связываю в такой молитве радость души с участью своих родственников.
Лучше просто просить Господа об отпущении родственникам грехов и Даровать Царствие Небесное.
Видите ли радость у Вас на душе может быть вовсе не от того, что родственникам отпущены грехи.Вы помолитесь за кого то из Святых поймете разницу хоть за Архимандрита Зосиму..
Да я знаю. И Оптина, и прп.Серафим.Но все же сначала было не так . Само понятие монах понималось по иному. Как и пост и другие вещи. Время привнесло некоторые искривления.Вы помолитесь за кого то из Святых поймете разницу хоть за Архимандрита Зосиму..
Видите ли если регулярно молится за родичей то можете понять закономерности. Сначала тяжело а через год легче а через три еще легче.Видите ли радость у Вас на душе может быть вовсе не от того, что родственникам отпущены грехи.
Другое дело, что тяжесть при молитве на душе за родственников меньше, но ИМХО опрометчиво делать вывод, что родственники в Царствии Небесном.
Вы правильно говорите.Видите ли если регулярно молится за родичей то можете понять закономерности. Сначала тяжело а через год легче а через три еще легче.
А вот за Святых прям легко и через год легко и через три и через десять.
Святой Паисий Афонский говорит хватит они типа в комнате и на суде Господь их помилует.
Прп. Григорий Синаит о двух способах обретения действия Св. Духа: через делание заповедей и через призывание Имени Иисусова."Действие Духа, которого мы таинственно получили в крещении, приобретается двумя способами. Прежде всего следует вообще сказать, что дар [Святого Духа] открывается исполнением заповедей с помощью великого и долговременного труда, как сказал подвижник Марк. И поскольку мы совершаем заповеди, постольку явно озаряет нас [Дух] свойственными Ему блистаниями. Во-вторых, Дух Святой является в послушании чрез познание и непрерывное призывание Господа Иисуса, то есть чрез память о Боге. Навыком к первому образу жизни [дар благодати] находится медленнее, навыком же ко второму — ускореннее, если [только] напряженно и терпеливо копать землю в поисках золота [благодати]. И если мы желаем найти и познать истину, не блуждая, то будем стремиться иметь лишь одно сердечное действие, совершенно безвидное и необразное, а мечтательно не станем, [как] в зеркале, усматривать ни образа, ни очертания лица, по-видимому, кого-либо из святых, ни созерцать света, [так как] прелесть, особенно вначале, обыкновенно вводит ум неопытных этими призраками в заблуждение. Будем заботиться' только об одном, чтобы иметь совершающимся в сердце действие молитвы, согревающее и радующее ум и воспламеняющее душу к невыразимой любви Бога и людей. Потому видящему происходящее от молитвы [требуется] немалое сокрушение и смирение, тем более что даже у новоначальных молитва есть всегда движущее внутреннее действие Святого Духа, в начале распространяющееся из сердца как огонь радости, в конце же проявляющееся как благоухающий свет." Преп. Григорий Синаит
Верно, но они здесь не противопоставляются, а дополняют друг друга. Как писал прп. Макарий:Прп. Григорий Синаит о двух способах обретения действия Св. Духа: через делание заповедей и через призывание Имени Иисусова.
"А если кто, не имея молитвы, принуждает себя только к молитве, чтобы получить благодатную молитву, а к смиренномудрию, к любви и к соблюдению прочих Господних заповедей не принуждает себя, то иногда, по прошению его, дается ему благодатная молитва, даже отчасти в упокоении и веселии, но нравами он уподобляется тому же, чему и прежде был подобен. Ибо не имеет он кротости, потому что не взыскал ее с трудом и не приуготовлял себя быть кротким; не имеет смиренномудрия, потому что не просил и не принуждал себя к этому; не имеет любви ко всем, потому что не имел о сем попечения и не искал сего усиленно в молитвенном прошении. Ибо каждому, кто приневоливает и нудит себя, даже против желания сердца, к молитве, надобно так же принуждать себя и к любви, и к кротости, и ко всякому терпению, и великодушию, по написанному, с радостью"
Семь слов - преподобный Макарий Великий, Египетский - читать, скачать
Труд «Семь слов» преподобного Макария Великого, Египетского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
А самый короткий путь к Богу - это участие в Таинствах Церкви, внешне исполнение заповедей по отношению к ближним, и внутренне пребывание в постоянном смирении-самоотвержении, трезвении, любви и молитве в предстоянии перед Богом с отсечением помыслов и страстей. Все остальное второстепенно
но они здесь не противопоставляются, а дополняют друг друга
Созерцание действительно превосходит делание, но без прохождения делания оно недостижимо, о чем и писал прп. Макарий в приведенной цитате. Здесь имеет место синергия делания и созерцания, при том что созерцание превосходит делание по приближению к познанию Бога. Прп. Григорий по-видимому имел ввиду, что только одно делание (в смысле только исполнение внешних заповедей) без созерцания является более медленным путем, а объединение и синергия делания и созерцания является более быстрым путем. Я думаю здесь прп. Григорий не имел ввиду что одного только созерцания достаточно для ускоренного обретения благодати, поскольку это бы противоречило словам прп. Макария.Не противопоставляются, и не дополняют друг друга, а один из них превосходит другой, как созерцание вообще превосходит делание.