Библия считает , что солнце больше луны.Этот спор между делателями и созерцателями длится уже более тысячи лет![]()
Я не вижу никакого спора и противоречия. Когда общаемся с ближними и участвуем во внешней жизни - делаем, исполняем заповеди. Когда остаемся наедине - молимся и созерцаем. И притом даже во время делания можем внутренне пребывать в созерцании и предстоянии перед Богом.Этот спор между делателями и созерцателями длится уже более тысячи лет![]()
Это отправная точка, потом уже возникает внешнеобразная необходимость чему-то посвятить больше времени .. Если отцы сравнивают эти два пути, я думаю они не упускают из виду их единой природы, но для пояснения раскладывают на сущности, а когда начинаются богослвские споры, там уже забывают о начальном принципе, и просто хотят "или-или", вынь да положь..Я не вижу никакого спора и противоречия. Когда общаемся с ближними и участвуем во внешней жизни - делаем, исполняем заповеди. Когда остаемся наедине - молимся и созерцаем. И притом даже во время делания можем внутренне пребывать в созерцании и предстоянии перед Богом.
И наука тоже так считает, астрономия, физикаБиблия считает , что солнце больше луны.
Отсылаю Вам к 4- му дню творения. Только сразу говорю без иронии - это духовно. Если можете , конечно.И наука тоже так считает, астрономия, физика
Хороший текстИнтересный текст на тему
Вы бы мудроподобия поменьше напускали где можно обойтись, а то как пыль в глаза ...Отсылаю Вам к 4- му дню творения. Только сразу говорю без иронии - это духовно. Если можете , конечно.
Без оскорблений никак? Если первый день - сознание ,то дальше сами пройдитесь.Хороший текст
Вы бы мудроподобия поменьше напускали где можно обойтись, а то как пыль в глаза ...
4 день создание живых тварей, хотите увязать делание с жизнью, созерцание со смертью?
ясно.. мудрствуйте дальше сами с собой, не охота еще и в вашей голове копаться, как там что устроено, чтобы понять о чем говоритеЕсли первый день - сознание ,то дальше сами пройдитесь.
По полочкам не получиться. Если способности нет.Я же сказал - свет разума. Это первый день. Второй - сознание , сверх сознание и подсознание. Третий день - нервная система. Четвёртый день - два полушария мозга . Дальше сами , уж извините.ясно.. мудрствуйте дальше сами с собой, не охота еще и в вашей голове копаться, как там что устроено, чтобы понять о чем говорите
нет, спасибо. Тут снова весна-красна пошла... Мне кажется вы преувеличиваете значимость некоторых своих умозренийДальше сами , уж извините.
Это один из взглядов на Писания . Я поделился , Вам не понравилось. Вас же не интересует , как оно там на самом деле? Вам не нравится. Сколько угодно. Ум никогда не согласится признать кого - то выше себя. Это его закон.нет, спасибо. Тут снова весна-красна пошла... Мне кажется вы преувеличиваете значимость некоторых своих умозрений
Это несомненно правильно, но невозможно взойти на ступень созерцания пока Господь не раскроет для этого сердце благодатью. Поэтому, хотя созерцание и выше деятельности, только деятельностью в исполнении заповедей, смирении и покаянии, и постоянстве в молитве и трезвении мы можем очистить сердце и подготовить сердечные пажити к получению благодати созерцания.Интересный текст на тему
--------------------------
[18] О деятеле и созерцателе
28. Деятель не может обойтись без псалмопения, заботясь о своей кротости и подобающем деятельным [подвижникам] пробуждении. Созерцатель же или не может петь псалмы, или не желает. Не может, потому что в нем действует божественная благодать, и он в высшей степени насыщается духовным наслаждением в молчании, ликуя не оглашаемым шумом сердцем; и не хочет, ибо созерцает только одну Вещь и подвигает умное [начало души] к действию непреходящими и мирными помышлениями в глубоком спокойствии. Поэтому созерцателю необходимо прилежать делу Боговидения в молчании. А если даже оказывается, что порой он читает некоторое время, то это не удивительно для тех, кто видит непостоянство ума и сложность и изменчивость нашей природы. Следует знать, что после отверзения ви́дения благодатью какое бы то ни было чтение оказывается ниже дела ви́дения: ибо одно [осуществляется] само по себе, а другое — по причине умного рассмотрения. Ибо ни в каком чтении ум не в силах соблюсти свою нераздельность. Но в умной свободе, которая та́инственно совершается в молчании, ум видит по большей части объединенным образом, что весьма отлично от [ви́дения] раздельного (прп. Каллист Ангеликуд).
Все молитвы хороши, выбирай на вкус.Это несомненно правильно, но невозможно взойти на ступень созерцания пока Господь не раскроет для этого сердце благодатью. Поэтому, хотя созерцание и выше деятельности, только деятельностью в исполнении заповедей, смирении и покаянии, и постоянстве в молитве и трезвении мы можем очистить сердце и подготовить сердечные пажити к получению благодати созерцания.
Тут надо еще отметить, что созерцание как "видение объединенным образом" не противоречит активности тела и ума. Царство Божие - это не состояние развоплощенного созерцания Божественной природы при полном прекращении активности ума как учат восточные учения. Это активное состояние в котором участвуют обоженные тело и ум синергичное с непрерывным созерцанием ("видением объединенным образом"). Под "молчанием" св. отцы понимали молчание падшего человеческого ума. Так и Спаситель совершал действия телом и умом во время Своей земной жизни и после Воскресения, при этом никогда не покидая Своего Божественного созерцания. Поэтому на этапах созерцания и обожения делание также совершается, но это уже иное делание полностью причастное к Божественному деланию.Но в умной свободе, которая та́инственно совершается в молчании, ум видит по большей части объединенным образом, что весьма отлично от [ви́дения] раздельного (прп. Каллист Ангеликуд).
Здесь трудное место. Заключается оно в том, что созерцания может быть несколько разных уровней (часть из них доступно и делателю). И из них К. выбирает для рассмотрения не самый первый. Проще говоря, есть созерцание умопостигаемого мира (логосов), оно многообразное, и есть единовидное созерцание Самого Бога Слова, совершаемое в таинственном молчании. Созерцателю (на определенном этапе) доступно второе, а делателю отчасти доступно и первое.Интересный текст на тему
--------------------------
[18] О деятеле и созерцателе
28. Деятель не может обойтись без псалмопения, заботясь о своей кротости и подобающем деятельным [подвижникам] пробуждении. Созерцатель же или не может петь псалмы, или не желает. Не может, потому что в нем действует божественная благодать, и он в высшей степени насыщается духовным наслаждением в молчании, ликуя не оглашаемым шумом сердцем; и не хочет, ибо созерцает только одну Вещь и подвигает умное [начало души] к действию непреходящими и мирными помышлениями в глубоком спокойствии. Поэтому созерцателю необходимо прилежать делу Боговидения в молчании. А если даже оказывается, что порой он читает некоторое время, то это не удивительно для тех, кто видит непостоянство ума и сложность и изменчивость нашей природы. Следует знать, что после отверзения ви́дения благодатью какое бы то ни было чтение оказывается ниже дела ви́дения: ибо одно [осуществляется] само по себе, а другое — по причине умного рассмотрения. Ибо ни в каком чтении ум не в силах соблюсти свою нераздельность. Но в умной свободе, которая та́инственно совершается в молчании, ум видит по большей части объединенным образом, что весьма отлично от [ви́дения] раздельного (прп. Каллист Ангеликуд).
Здесь трудное место. Заключается оно в том, что созерцания может быть несколько разных уровней (часть из них доступно и делателю). И из них К. выбирает для рассмотрения не самый первый. Проще говоря, есть созерцание умопостигаемого мира (логосов), оно многообразное, и есть единовидное созерцание Самого Бога Слова, совершаемое в таинственном молчании. Созерцателю (на определенном этапе) доступно второе, а делателю отчасти доступно и первое.
"И опять: если промышление о сущем принадлежит не только Отцу и Святому Духу, но и Сыну и после воплощения, а это есть действование, то, следовательно, и после воплощения Он имеет одно и то же с Отцом действование. ... Если же из чудес мы узнали, что Христос – одной и той же сущности с Отцом, а чудеса суть действование Божие, то, следовательно, Он и после воплощения имеет одно и то же действование с Отцом. ... Если действование Христа – едино, то одно и то же будет производящим Божественные и человеческие дела ... Итак, если Христос восприял человеческий ум, то есть душу, одаренную как умом, так и разумом, то Он несомненно будет мыслить и всегда будет мыслить; а размышление – действование ума, следовательно, и Христос, поскольку Он – человек, деятелен, и всегда деятелен."
Точное изложение православной веры, Глава 15 (59). О действованиях, которые имеют место в Господе нашем Иисусе Христе - преподобный Иоанн Дамаскин - читать, скачать | часть 3 из 4
Книга 3. Труд «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. | часть 3 из 4azbyka.ru
[Сюда присоединяется и то,] что Божественное блистание и деятельность, которая есть одна и проста, и неделима и которая благовидно разнообразится в том, что – делимо, и всему раздает то, что составляет собственную [каждой вещи] природу, – остается простою, конечно, увеличиваясь в делимых вещах неделимо и делимое сводя и обращая к простоте ее самой. Ибо все стремится к ней и в ней имеет свое бытие. И она всем вещам подает бытие, сообразно с природою [каждой] из них; и она есть бытие того, что существует, и жизнь того, что живет, и разум того, что – разумно, и ум того, что – умно, сама будучи выше ума, и выше разума, и выше жизни, и выше сущности.
Точное изложение православной веры, Глава 14. Свойства Божественной природы - преподобный Иоанн Дамаскин - читать, скачать
Труд «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
Надо понимать также, что мы подвергаемся действию непрестанного потока искушений: в мыслях и в чувствах, при работе, отдыхая, в постели и т. д. Поэтому и основное средство борьбы с искушениями – молитва – также должна быть непрестанной. Отсюда привычка к непрестанной молитве есть самая важная, самая необходимая из всех привычек, и для приобретения ее христианин не должен жалеть усилий. ... Для приближения себя к непрестанной молитве необходимо утренние и вечерние правила дополнять молитвами в течение самого дня. Какова бы ни была форма непрестанной молитвы, она приводит христианина к тому, что он находится в непрестанном общении с Богом, черпает в Нем силу, сохраняет свое духовное устроение и этим достигает цели своей жизни – всегдашнего пребывания в Духе Святом.
Как говорил старец Силуан: «Господь славословится во всех храмах, а истинные христиане славят Бога в сердцах своих. Сердце христианина — храм, а ум его служит престолом, ибо Господь любит обитать в сердце и уме человека. Когда же непрестанная молитва утвердится в глубине сердца, тогда весь мир превращается в храм Божий».
Современная практика православного благочестия. Том 2 - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Можно наблюдать, что часто молитва и жизнь христианина не связаны в одно целое.lib.pravmir.ru