Св. Писание и св. отцы о непрестанной молитве

Ну необязательно, я видел эзотериков которые практиковали Иисусову молитву как мантра-медитацию без воцерковления и без понятия о православной традиции. Это так не работает.
Поэтому все таки монахи , в монастыре и под руководством. Я рад , что мы в этом сошлись мнениями. К то возьмёт мирянин книгу , написанную для монашествующий , и начнет самовольно( Это для всех) , как Вы сказали , как мантру .
 
Православный христианин
Без наставника десятикратно утрудиться придется, не каждому хватит рвения перешагнуть через себя.

По методы "мантры" после прочтения книги чушь, напротив в книгах как раз таки одни воздыхания и высокопарные слоги, и ничего о практике. Хотя тут вопрос относительный, для большого ревнителя и само указание непрестанно молиться - уже практическое наставление.
 
Без наставника десятикратно утрудиться придется, не каждому хватит рвения перешагнуть через себя.

По методы "мантры" после прочтения книги чушь, напротив в книгах как раз таки одни воздыхания и высокопарные слоги, и ничего о практике. Хотя тут вопрос относительный, для большого ревнителя и само указание непрестанно молиться - уже практическое наставление.
Везде бывают исключения. Ещё от веры зависит. Но в общем и целом это монашеское делание.
 
Православный христианин
Но в общем и целом это монашеское делание.
В физической параллели можно сравнить с бегом, для спортсменов он только или для всех кто хочет поддерживать форму. Весьма точное сравнение мне кажется.

Да исключения бывают, если по состоянию здоровья - никак
 
Православный христианин
В физической параллели можно сравнить с бегом, для спортсменов он только или для всех кто хочет поддерживать форму.
Каждый по-своему, в свою меру будет делать.. Честно сказать, и цели разные тоже отчасти, как в этом сравнении с бегом. Этим многих смутить можно откровением)
 
В физической параллели можно сравнить с бегом, для спортсменов он только или для всех кто хочет поддерживать форму. Весьма точное сравнение мне кажется.

Да исключения бывают, если по состоянию здоровья - никак
Апостол тоже говорит о беге.В общем и целом практического значения для меня это не имеет. Свою точку зрения сказал , Вашу выслушал. Меня Бог не призывает к этому.
 
Православный христианин
Апостол тоже говорит о беге.В общем и целом практического значения для меня это не имеет. Свою точку зрения сказал , Вашу выслушал. Меня Бог не призывает к этому.
Точно. Кто бежит, не уничижай того, кто не бежит, и кто не бежит, не осуждай того, кто бежит.

"Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест." Рим. 14:3
 
Православный христианин
написанную для монашествующий , и начнет самовольно
Пост не непосредственно к Вячеслав1112

Что у мирян, что у монахов выполнение Заповеди Бога являются основой их духовной жизни.
Монахи в отличии от мирян имеют больше времени на молитву.
Обычно в монастырях имеется Устав монастыря.
У Святого Макария Великого имеется писание в котором определены сто правил духовнгого делания.
По существу их должны исполнять как монахи так и верующие находящиеся в миру.
Разница лишь в том, что в миру просто невозможно (да и не возможно) исполнять молитвенное монашеское правило.

Есть такое понятие "монах в миру".

Так вот те кто трудятся над исполнением Заповедей Бога каждый день, каются, молятся и просят помощи Бога по существу схожи с монахами.
Если верующий просто кается, молится и как-то там старается исполнять Заповеди Бога, то таковые конечно не монашествующие в миру.

У меня например особого молитвенного правила нет, так как молитва и так соприсутствует весь день, хоть на работе, хоть дома.
Главный акцент духовной жизни это именно строгое выполнение Заповедей Бога.
В миру много неверующих и тех кто не следует выполнению Заповедей Бога, поэтому икушений весьма много от таковых.

В этом посте коснулся лишь вершины айсберга понятия "монах".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Св. Григорий Синаит возражал против того, чтобы его ученик Исидор (впоследствии ставший патриархом) принял монашеский постриг; вместо этого он велел ему возвратиться в Фессалонику и жить там «городским исихастом», служа определённому кругу людей примером и образцом для подражания: «Не желаю, чтобы ты жил здесь, в пустыне или в горах (к чему это?), но чтобы ты жил в миру, среди людей там обитающих, и служил бы им образцом… равно в молчании твоём и в разговоре твоём»11. Эти слова подразумевают, что умная молитва возможна в городе так же, как и в пустыне; мистический опыт и общество не всегда несовместимы, не всегда исключают друг друга. В этом был твёрдо уверен и Григорий Палама. Однажды в окрестностях Вереи он повстречал отшельника по имени Иов, утверждавшего, что постоянная молитва доступна только монахам. Палама же горячо отстаивал противоположную точку зрения, говоря, что заповедь апостола Павла «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17) относится ко всем христианам без исключения12."
митрополит Каллист (Уэр) Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита
 
Православный христианин
(быть) городским исихастом
А кто-нибудь встречал городского исихаста? Я встречал одного такого (а недавно встретил еще одного), относительно которого сердце давало ясное извещение: "Это городской исихаст". Он жил в городе, окормлялся у учеников ст. Иоанна (Крестьянкина), несколько лет держал самодвижную Иисусову молитву.
Извещение -- это когда сердце взыграет от радости и дает твердое уверение о каком-нибудь человеке, о том, какое у него устроение души. Так делатели молитвы узнают друг друга. Я ни какой не делатель молитвы, но в этот раз сердце узнало родственную душу.
Наверняка, у кого-нибудь бывало подобное извещение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А кто-нибудь встречал городского исихаста?
Не знаю, я не спрашивал об этом никого. Настоящие городские исихасты, как мне кажется, свое делание никому не открывают кроме духовников и самых близких единомышленников. Но вот интересные свидетельства:

"И я из своего маленького опыта скажу: хотя совершенство в добродетелях заповедуется монашеству, я видел много мирян, которые имели большее духовное преуспеяние, чем монахи." Беседа архимандрита Ефрема Ватопедского в Ново-Тихвинском монастыре

"- Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу. В скором времени, именно вследствие этой полной преданности Богу и искренней тоски по Богу, меня озарила Божественная благодать, которая в моей душе оставила неописуемую радость и спокойствие. Слушаю сердце и слышу внутри: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Бозе. Я думал, что все монахи, священники и епископы имеют такую благодать. Однако, дорогой, я столько лет до сих пор прожил между монахами и священниками и встретил всего лишь одного монаха, на котором была заметна благодать. Только одного монаха! Среди мирских людей, которые живут в семье, мне встретилось гораздо больше людей, на которых почивает благодать".
архимандрит Фаддей Витовницкий, МОНАШЕСКИЙ ПУТЬ СТАРЦА ФАДДЕЯ
 
Москва
Православный христианин
"Каждый по-своему, в свою меру будет делать"(c)...

Прочитала такие слова монаха Ефрема Катунакского:

- Если я в безмолвии Катунак на Афоне творю сто молитв в день, к примеру, а вы в молве городской, среди работ и обязанностей семейных говорите три молитвы, то дело наше равнозначно (c).

Поэтому, соглашусь, что каждый в свою меру всё делает и будет делать. Это относится и к Иисусовой молитве. Причём, если не начать что-то делать, то и не поймёшь какая она твоя мера может быть.
_______________
Вот, ещё, на мой взгляд, хорошее слово о Иисусовой молитве протоиерея Георгия Бреева:

(Цитирование немного длинное, правда):

- Я думаю, что мирянам браться за Иисусову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и постоянно. Святитель Игнатий Брянчанинов и последние оптинские старцы учили, что современный человек должен подходить к Иисусовой молитве очень вдумчиво, очень осторожно и просто.

Не стремиться сразу достичь каких-то состояний - просвещения души, ума. Совершать молитву нужно в простоте сердца.

За время моего пастырского служения было уже несколько случаев, когда по рекомендации молодого священника люди начинали совершать непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению, к психическому расстройству, к состоянию, из которого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кончали собой только по причине того, что ревностно взялись за это умное делание, к которому не были готовы.

Для начала нужно обрести молитвенный опыт вообще и только потом постепенно переходить к Иисусовой молитве. Но ставить перед собой высокие цели крайне неразумно. Даже подражать в молитвенном делании святым будет пагубно для нас.

Еще в VI веке святой Иоанн Лествичник предупреждал о том, что читать и назидаться высоким духом святых нам необходимо, но подражать им в молитве - верх безумия. Потому что в человеке должно быть не свое личное желание, а побуждение Духом Божиим. Поэтому я всегда предостерегаю: если есть желание и ревность, то прежде нужно научиться тому, чего требует молитва, - внимательности, сосредоточенности, воздержанности и рассудительности.

Ведь мы не достойны тех слов, которые читаем в молитве. Я не достоин даже обратиться к Богу. Господи, как я могу сейчас предстать перед Тобою? А это предстояние и есть молитва. На всяком месте владычество Его, благослови душе моя Господа. Место «владычества Его» - это то место, где я молюсь.


(Остальное, если кому интересно, по ссылке выше. Статья длинная. Но она стоит того чтобы с ней ознакомиться)
 
Православный христианин
видел много мирян, которые имели большее духовное преуспеяние, чем монахи
миряне через свои падения научаются смирению
Причём, если не начать что-то делать, то и не поймёшь какая она твоя мера может быть.
хорошо сказано
 
Православный христианин
по рекомендации молодого священника люди начинали совершать непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению
Опасно совершать непрестанную молитву. Нужно чтобы она сама стала истекать из сердца. Тогда опасностей гораздо меньше.
 
Православный христианин

(Остальное, если кому интересно, по ссылке выше. Статья длинная. Но она стоит того чтобы с ней ознакомиться)
Хорошая статья, спасибо!
 
Православный христианин
Опасно совершать непрестанную молитву. Нужно чтобы она сама стала истекать из сердца. Тогда опасностей гораздо меньше.
Надо бы начать разбирать что к чему, какие именно опасности, а то тянется этот клубок суеверий, передается из поколение в поколение, а что там конкретно уже никто и сказать не может. Половина примеров явно выдуманы. Другая половина, возможно, не вполне связана с молитвой как таковой, а скорее с любым деланием с чрезмерным энтузиазмом. На почве неустойчивой или изначально поврежденной психики. Хотя можно рассматривать трудовую фазу ИМ как некий ускоритель преобразовательных процессов.
Меня помыслы раздавили и отчаяние. Состояние депрессивное, но далековато от сказочных примеров которыми стращают, просто муть со дна больше поднимается, но и так все страдаем тем или иным образом, чего тут особенного..

свт. Феофан указал на одну существенную опасность при делании,, двоение помысла, молитва о Царствии, а мысли о мирском. Вот это кажется действительно опасно.
 
Православный христианин
Согласен что большинство подобных патологических случаев скорее всего связано с уже изначально нездоровой психикой. Но даже при здоровой психике, если присутствуют неврозы, детские травмы, фобии и прочие подобные психологические проблемы (а у кого их нет?), то слишкм рьяное начало делания ИМ скорее всего даст негативный эффект. Действительно, вся муть со дна начинает подниматься, это как разворошить осиное гнездо. Лучше всего начинать очень постепенно и желательно под присмотром духовника который сможет отследить явные проблемы на раннем этапе. На начальных этапах не обязательно иметь опытного в ИМ духовника или старца, обычный приходской батюшка вполне подойдет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
отдохнуть, отвлечься, прекратить на некоторое время делание.
С другой стороны, не утрудишься до упора - не поймешь как смиряться, мне до сих пор кажется неоценимым этот урок. И еще больше всего боялся отпасть и забросить, как по лезвию шел. Сейчас иначе все несколько.
 
Сверху