"Каждый по-своему, в свою меру будет делать"(c)...
Прочитала такие слова монаха
Ефрема Катунакского:
- Если я в безмолвии Катунак на Афоне творю сто молитв в день,
к примеру, а вы в молве городской, среди работ и обязанностей семейных говорите три молитвы, то дело наше равнозначно (c).
Поэтому, соглашусь, что каждый в свою меру всё делает и будет делать. Это относится и к Иисусовой молитве. Причём, если не начать что-то делать, то и не поймёшь какая она твоя мера может быть.
_______________
Вот, ещё, на мой взгляд, хорошее слово о Иисусовой молитве протоиерея
Георгия Бреева:
(Цитирование немного длинное, правда):
- Я думаю, что мирянам браться за Иисусову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и постоянно.
Святитель Игнатий Брянчанинов и последние оптинские старцы учили, что современный человек должен подходить к Иисусовой молитве очень вдумчиво, очень осторожно и просто.
Не стремиться сразу достичь каких-то состояний - просвещения души, ума. Совершать молитву нужно в простоте сердца.
За время моего пастырского служения было уже несколько случаев, когда по рекомендации молодого священника люди начинали совершать
непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению, к психическому расстройству, к состоянию, из которого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кончали собой только по причине того, что ревностно взялись за это умное делание, к которому не были готовы.
Для начала нужно обрести молитвенный опыт вообще и только потом постепенно переходить к Иисусовой молитве. Но ставить перед собой высокие цели крайне неразумно. Даже подражать в молитвенном делании святым будет пагубно для нас.
Еще в VI веке святой
Иоанн Лествичник предупреждал о том, что читать и назидаться высоким духом святых нам необходимо, но подражать им в молитве - верх безумия. Потому что в человеке должно быть не свое личное желание, а побуждение Духом Божиим. Поэтому я всегда предостерегаю: если есть желание и ревность, то прежде нужно научиться тому, чего требует молитва, - внимательности, сосредоточенности, воздержанности и рассудительности.
Ведь мы не достойны тех слов, которые читаем в молитве. Я не достоин даже обратиться к Богу. Господи, как я могу сейчас предстать перед Тобою? А это предстояние и есть молитва. На всяком месте владычество Его, благослови душе моя Господа. Место «владычества Его» - это то место, где я молюсь.
И в Византии, и на Руси иисусовой молитвой занимались не только монахи-безмолвники, но и епископы, и миряне. Накануне празднующейся 31 марта памяти теоретика и делателя умно-сердечной молитвы свт.
Григория Паламы, протоиерей
Георгий Бреев, духовник московского духовенства, настоятель храма...
azbyka.ru
(Остальное, если кому интересно, по ссылке выше. Статья длинная. Но она стоит того чтобы с ней ознакомиться)