вы такими заявлениями всех святых отцов запишете скоро в еретичествующих и пустословящих только потому что они порой говоря об Отце и Сыне не упоминают Духа. Или говоря о Сыне и Духе не упоминают Отца. А, в первую очередь, Самого Христа запишете в еретики потому как Он говорит "аз и Отец едино есма. " , и не упоминает Духа....
«…Каким образом Бог утверждает Свою онтологическую свободу?
Выше было сказано, что человек не может осуществить свою онтологическую свободу абсолютным образом, потому что он связан своей тварностью, «необходимостью» своего существования, в то время как Бог как «нетварный» не испытывает это ограничение. Если основание онтологической свободы Бога лежит просто в Его «природе», то есть в Его бытии, нетварном по природе, в то время как мы по природе являемся тварными, то тогда нет никакой надежды, никакой возможности, что человек может стать личностью в том смысле, в котором является
Бог, то есть аутентичной, подлинной личностью. Но нет, основа онтологической свободы Бога заключается не в Его природе, а в Его личностном существовании, то есть в «способе существования», которым Он существует как божественная природа.
40 И именно это дает человеку надежду, несмотря на его другую природу, стать подлинной личностью.
Способ, которым Бог осуществляет Свою онтологическую свободу, является именно тем, который делает онтологически свободным, то есть этим путем. Он превосходит и отменяет онтологическую необходимость субстанции, будучи Богом
Отцом, то есть Тем, Который «рождает» Сына и «изводит» Духа. Этот экстатический характер Бога, тот факт, что Его бытие идентично акту общения обеспечивает трансцендентность онтологической необходимости, которую требовала бы Его субстанция – если бы субстанция являлась первичным онтологическим предикатом Бога – и заменяет эту необходимость свободным самоутверждением божественного существования. Ибо это общение является продуктом свободы как результата не субстанции Бога, а Лица, Отца – заметьте, почему эта вероучительная деталь является такой важной – Который есть Троица не потому, что божественная
природа является экстатической, а потому, что
Отец как Личность свободно возжелает этого общения.
41
Таким образом, становится очевидным, что единственным способом осуществления свободы в какой-то онтологической форме является
любовь. Выражение «Бог есть любовь» (I Ин.4.16) означает, что Бог «существует» как Троица, то есть как личность, а не как сущность. Любовь не является эманацией или «свойством» сущности Бога –
эта деталь является важной в свете того, что я сказал до сих пор, – но является составляющей Его сущности, то есть это то, что делает Бога тем, чем Он есть, одним Богом. Таким образом, любовь прекращает быть квалифицирующим – то есть вторичным – свойством бытия и становится
высшим онтологическим предикатом. Любовь как способ существования Бога «ипостазирует» Бога, составляет Его бытие. Поэтому как результат любви онтология Бога не есть субъект необходимости субстанции…».
(митрополит Иоанн Зизиулас; Бытие как общение исследование о личности и Церкви).
Читать подробнее
Богословские заблуждения митр. Зизиуласа
Митр. Зизиулас учит, что Бог не имеет самостоятельной сущности=субстанции, потому что сущность Божия (и всякая иная тоже) есть общение. Он ошибочно учит о монархии Отца в Троице как некоем синоде с председателем, делая отсюда вывод о необходимости всевластия Константинопольского патриарха в Церкви ("первый без равных"), причем ему должен содействовать в этом совещательный соборный орган, для чего предполагалось сделать аналог Критского собора регулярно действующим. В антропологии он неправомерно различает лицо (=ипостась) и индивида. Зизиулас даже опровергает общепринятое у отцов определение ипостаси как природы с особенностями (т.к. у него, строго говоря, нет никакой природы, а только общение). Причина этих и других многочисленных ошибочных утверждений митр. Зизиуласа в том, что он вслед за Вл. Лосским вводит учение о личности (персонализм), утверждая, что ранее отцы не учили и не могли об этом учить, придает абсолютное значение богословским терминам, наполняя их новым смыслом, а затем переносит вновь построенную антропологическую модель на Саму Троицу, считая такой перенос совершенно корректным.
Источник:
ЭТО ЕРЕСЬ:
что Бог «существует» как Троица, то есть как личность, а не как сущность.
митрополит Иоанн Зизиулас
«…
Мы ни трех каких-либо богов не знаем, ни трех каких-либо естеств, или трех каких-либо сущностей, или трех каких-либо божеств не признаем, ни однородных, ни разнородных, ни одинаковых, ни различных по (внешнему) виду; даже совершенно не знаем ни богов, ни сущностей, ни божеств, и не знаем, кто-бы знал их, но и принимающаго их, или помышляющаго об них, и знающаго их подвергаем анафемам.
Мы знаем одно начало, одно божество, одно царство, одну власть, одну силу, одно действие, одну волю, одно хотение, одно господство, одно движение, которое для всего явившагося после него служит (силою) или творческою, или промыслительною, или поддерживающею, или охраняющею; одно господство, одну вечность, и все, чтo есть в трех личных ипостасях единичнаго и несоединимаго с одною сущностию и естеством…».
(святитель
Софроний Иерусалимский (~560–638);
Соборное послание).
БОГ есть Святая ТРОИЦА в трех личных ипостасях-
одной сущности и естества
И это учение АПОСТОЛЬСКОЕ и Церкви Христовой.
А кто учит иначе Святая Церковь АНАФЕМСТВУЕТ!!!