Интересное замечание что Отец из любви, то есть свободно....И именно Его тринитарное существование составляет это утверждение: Отец из любви – то есть свободно – рождает Сына и ниспускает Дух.
Интересное замечание что Отец из любви, то есть свободно....И именно Его тринитарное существование составляет это утверждение: Отец из любви – то есть свободно – рождает Сына и ниспускает Дух.
Не видела что бы кто то тут утверждал что было время, когда Отец был один.НЕ было ВРЕМЕНИ, когда Отец был ОДИН!!!
ТРОИЦА Святая, всегда Была ТРОИЦЕЙ!!!
Странно?Не видела что бы кто то тут утверждал что было время, когда Отец был один.
А где Сын и Дух Святой?????что Бог как Отец, а не как субстанция, постоянно утверждает через «бытие» Свою свободную волю существовать.
Так же как Святая Троица имеет сущностную идентичность - сущностное единство.И? Как отсюда можно сделать вывод что " Бог есть единая Личность в Трех Ипостасях Святой Троицы"?
Что?Странно?
Там же где и Отец.А где Сын и Дух Святой?????
Вот поскольку этот автор не упоминает ИХ, он просто еретичествует.Что?
Там же где и Отец.
Но сонм богов, - даже не сонм человеческих диад-двоиц, а именно сонм человеческих триад-троиц. Сказано: боги.Не поняла почему не может быть сонм богов по благодати.
Так вот же, по этому образу должно быть у человека: "Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение". Если эту фразу немного перефразировать применительно к человеческой троице, то никакого диссонанса не будет: не смыслового, ни с точки зрения богословия.А бог это либо человеческая диада-двоица, но она несовершенна; либо триада-троица, и она совершенна.
Чем обосновано это утверждение?
Какой смысл было создавать еще одних ангелов. Какое-то различие должно быть. Потом ангелам не сказано, что они боги.Не поняла почему не может быть сонм богов по благодати. И про ангелов не поняла.
Оксана, человеческую двоицу не нужно рассматривать вместе с человеческой троицей. Либо человеческая двоица - либо человеческая троица. Человеческая двоица - ущербна. Это человеческая двоица (адам и помощник его) без Бога, отвергнувшая Бога. А человеческая троица, это та же человеческая двоица (адам и помощник его), но с Богом; пришедшая к Богу. Третье лицо человеческой троицы - Иисус Христос. В совершенном состоянии у человеческой троицы может наблюдаться своего рода перихорезис в части того, когда жизнь одного из лиц троицы становится жизнью другого. Господь решимость отдать Свою жизнь за людей явил; дело за людьми.А так, прилюбви к рассмотрению двоиц и троиц, можно воплощение Сына рассмотреть как двоицу (божество и человечество в Одном, в Сыне), а при этом Сам Сын с Отцом и Духом - уже троица. Может для твари двоица (соединение человечества с божеством) вполне совершенна?) Но можно при этом сказать и что единица (тварная человеческая сущность) подвиглась в двоицу (воплощение Бога), а данная двоица ( Сын в двух природах) завершается Троицей. Но это полёты ума, страстями окутанному уму мало полезные. Если и отцы об этом пишут - полезно рассмотреть. А так...
Павел, нет в Святой ТРОИЦЕ, двоицы и никогда НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ."Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение". Если эту фразу немного перефразировать применительно к человеческой троице, то никакого диссонанса не будет: не смыслового, ни с точки зрения богословия.
Сергий, ну пишет же Антоний Сурожский: "Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение." (ссылка)". Это про отношение трех Лиц Троицы: Каждого с Каждым. Прочтите внимательно, ведь все правильно написано.Павел, нет в Святой ТРОИЦЕ, двоицы и никогда НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ.
Простите, вы можете приводить кого угодно.Сергий, ну пишет же Антоний Сурожский: "Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение." (ссылка)". Это про отношение трех Лиц Троицы: Каждого с Каждым. Прочтите внимательно, ведь все правильно написано.
Так это мнение Антония Сурожского ничем не отличается от мнения, например, Григория Богослова. Ничем, Сергий.Но если слова этого ЧЕЛОВЕКА, отличается от учения Апостольского и Церкви Христовой, вы принимаете лишь, как его частное мнение и НИЧЕГО более.
Вот только хулу не произносите на св. отца?Так это мнение Антония Сурожского ничем не отличается от мнения, например, Григория Богослова. Ничем, Сергий.
Согласна с вами, что обоживается ипостась (много раз излагала такую мысль на разных форумах. Про природу можно сказать, что она реализуется "вышеестественным тропосом".Ипостась(напр Елена) может, природа не может, Вы опять думаете по монофизитски("частная природа" обОженного человека). Человеческая природа создана для обожения(человек заточен стать богом по благодати, человеческая природа создана быть воспринятой в Божественную Ипостась). Причем в самой природе такого потенциала нет.
Какой-то человек может спастись а может погибнуть, для природы же обожение - смысл.
На мой взгляд, тут вообще не об Адаме и Еве, а о человеческой природе в целом повествуется (описывается человеческая антропология, в том числе и внутреннее устроение). В иносказательной форме. Мифологическим языком.Ну и что это за "таинственное" просвещение Евы, как думаете?
В мыслях не было. Но почитайте Григория Богослова, вот эти слова из "Слово 29. О Боге Сыне. Слово 1": "... Поэтому Единица, от начала подвигшаяся в двойственность, остановилась на троичности. И это у нас – Отец, и Сын, и Святой Дух. Отец – родитель и изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне времени и бестелесно; Сын – рожденное; Дух – изведенное, или, не знаю, как назвал бы это тот, кто отвлекает от всего видимого. Ибо не дерзаем наименовать этого преизлиянием благости, как осмелился назвать один из любомудрых эллинов, который, любомудрствуя о первом и втором Виновнике, ясно выразился: «как чаша льется через края» ...", ссылка; в другом "Слове", раскрывается понятие "двойственности".Вот только хулу не произносите на св. отца?
А что здесь думать?Буду думать на эту тему. Может, что-то придет в голову...
А что здесь думать?
Давно уже все сказано Ефремом Сириным: "Словами же: «мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка). Ева была по душе и по духу в Адаме. Мыслительную силу души Ева унаследовала от Адама. Ева знала все, что знал Адам; Ева видела все, что видел Адам; Ева слышала все, что слышал Адам.
А это уже похоже на признаки деградации, её начальной стадииИ только потом разделение на мужа и жену.
Может быть для того, что бы Адам, перед тем как стать богом, вкусил на собственном опыте плоды своего собственного свободного выбора, дабы в будущем веке исключить катастрофу Вселенского масштаба, когда ставки и возможности будут совсем другимиРади чего именно так?
А, ну это другое дело.))) Весь труд или вся библиография.Для того, чтобы увидеть подчиненность, и проч... , необходимо изучать весь труд и следить за развитием этой теории.
А, ну тогда да. При буквальном прочтении(то есть что событие такое было, есть симовлизм события, а не символизм иносказания) последовательность событий однозначна, заповедь и нарекание животных было прежде создания Евы. Значит ей предстояло об этом узнать, она не создавалась уже с этими сведениями.)))На мой взгляд, тут вообще не об Адаме и Еве, а о человеческой природе в целом повествуется (описывается человеческая антропология, в том числе и внутреннее устроение). В иносказательной форме. Мифологическим языком.
Как?Ева была по душе и по духу в Адаме. Мыслительную силу души Ева унаследовала от Адама. Ева знала все, что знал Адам; Ева видела все, что видел Адам; Ева слышала все, что слышал Адам.
Подробнее раскройте пожалуйста, каким образом в процитированном Вами Вы видите подтверждение своей мысли одна(или единая но не одна?) Личность в трех Ипостасях.Так же как Святая Троица имеет сущностную идентичность - сущностное единство.
Личностное единство. .
Личностное единство - это единый способ существования Святой Троицы в общении и инаковости.Подробнее раскройте пожалуйста, каким образом в процитированном Вами Вы видите подтверждение своей мысли одна(или единая но не одна?) Личность в трех Ипостасях.
Личностное единство я даж не понял что это, если честно. Personal communion что-ли?(дык это скорее личное общение, понятно что и в общении - единство... ниче не понял короче).
Понятно, значит все таки личное общение. Кто скажет что общение не единство пусть первый броси в меня камень!((с) Остап Бендер).Личностное единство - это единый способ существования Святой Троицы в общении и инаковости.