У А.П. Лопухина хорошо сказано.Павел, даю ссылку не толкование данного стиха, прошу указать какое толкование ближе всего подходит к Вашему пониманию.
У А.П. Лопухина хорошо сказано.Павел, даю ссылку не толкование данного стиха, прошу указать какое толкование ближе всего подходит к Вашему пониманию.
Вот это: ".... одиночество тяжело и нехорошо для человека, ибо лишает его самых близких и удобных средств к всестороннему развитию своей личности, успешнее всего происходящему, как известно, в общении с себе подобными"?У А.П. Лопухина хорошо сказано.
Да. Но это, как бы, комментатор влагает мысль Адама в будущем, если у него не будет жены. Слово "нехорошо" - это как бы мысль Адама в будущем. Господь не решал за Адама, что Адаму будет хорошо или плохо. Господь решал и утверждал в настоящем времени, т.е. бытия; сказано "быть", а не "будет". Господь не думал мыслями Адама. Господь знал наперед все, и утверждал. Утвердительное слово - "не хорошо". А нехорошо - это Адаму будет.Вот это: ".... одиночество тяжело и нехорошо для человека, ибо лишает его самых близких и удобных средств к всестороннему развитию своей личности, успешнее всего происходящему, как известно, в общении с себе подобными"?
Но здесь написано слитное слово "нехорошо", что означает "плохо".
Во внезапно возникшем в теме контексте христологических споров с одноприродниками имеет значение именно "полнота природы".Форумчане, скажите, следуя определению термина "ипостась" - "богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность [природа - вставка моя]" - является ли ипостасью тот (речь об Адаме), которому было "не хорошо" (не "нехорошо" т.е. плохо, а именно "не хорошо"). Означала ли нахождение Адама в этом "не хорошо" то, что Адам был не в полной своей природе?
Другими словами, может нельзя так писать: "природа (естество, сущность)"?
Видите,«Природа» и «сущность» — одно и то же, ибо и то и другое есть нечто общее (κοινόν) и универсальное (καθόλου). И то и другое высказывается (κατηγορούμενα) о многих вещах различных числом и никогда, ни в каком отношении не заключается в одном лице.
и никогда, ни в каком отношении не заключается в одном лице.
Двое, как минимум. Иначе - не человек.Грубо говоря это просто о том, что людей должно быть много.
- золотые слова.«Природа» и «сущность» — одно и то же, ибо и то и другое есть нечто общее (κοινόν) и универсальное (καθόλου). И то и другое высказывается (κατηγορούμενα) о многих вещах различных числом и никогда, ни в каком отношении не заключается в одном лице.
Без комментариев.Да. Но это, как бы, комментатор влагает мысль Адама в будущем, если у него не будет жены. Слово "нехорошо" - это как бы мысль Адама в будущем. Господь не решал за Адама, что Адаму будет хорошо или плохо. Господь решал и утверждал в настоящем времени, т.е. бытия; сказано "быть", а не "будет". Господь не думал мыслями Адама. Господь знал наперед все, и утверждал. Утвердительное слово - "не хорошо". А нехорошо - это Адаму будет.
Но я-то спрашиваю о другом. Мой вопрос в другом заключается, ссылка.
Не означает. Не бывает неполной природы по видовым свойствам. Неполнота природы оценивается в отношении благодати человеческой природы, то есть ее способа существования как благобытия. Только потеря благодати вследствие греха делает человеческую природу неполной. Полная человеческая природа - это дух (благодать) + разумная душа + тело.Форумчане, скажите, следуя определению термина "ипостась" - "богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность [природа - вставка моя]" - является ли ипостасью тот (речь об Адаме), которому было "не хорошо" (не "нехорошо" т.е. плохо, а именно "не хорошо"). Означала ли нахождение Адама в этом "не хорошо" то, что Адам был не в полной своей природе?
Другими словами, может нельзя так писать: "природа (естество, сущность)"?
А вы, Сергей, её давно прочитали? Мне просто интересно - это она вам помогла убедиться что вы повторяли ересь из труда Дамаскина а не его учение о сложной человеческой ипостаси? Или, напротив, прочитав эту статью вы не разобрались и только после того что вам на форуме ещё и ещё раз указали на вашу ошибку, вы осознали и признали своё заблуждение в отношении сложной человеческой ипостаси?Я вас поздравляю, уважаемый местечковый "богослов", но данная статья вышла:
(материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.).
Так, что очень сомнительно, что 10 лет тому назад, вы это изучали.
Обычное определение, Вы просто в нем увидели обоснование (каких-то) своих идей)))- золотые слова.
Не означает. Не бывает неполной природы.
Ну, а как же тогда, что природа никогда не заключается в одном лице? Если предположить, что Адам - одно лицо без Евы; Адам - внеприроден? Или Адам без Евы - не ипостась?Термин природа(сущность) вообще никак не доказывает(и не должен), что Адам без Евы еще не человек, а без множества людей вообще термин человеческая природа не нужен, он же про множество))))
Адам как ипостась создан из двух природ (естеств, сущностей): тело из земли и разумная душа от дуновения Бога. Адам создан по образу Иисуса Христа - как одна сложная ипостась из двух природ и в двух природах.Ну, а как же тогда, что природа никогда не заключается в одном лице? Если предположить, что Адам - одно лицо без Евы; Адам - внеприроден? Или Адам без Евы - не ипостась?
Ну вот видите, во Христе - "заключается". (Ессно по правосланому, по монофизитам - нет). Что не мешает Максиму написать "не заключается в одном лице".Ну, а как же тогда, что природа никогда не заключается в одном лице?
До открытия Австралии жители Старого Света были убеждены, что все лебеди – белые. Их непоколебимая уверенность вполне подтверждалась опытом. Встреча с первым черным лебедем, должно быть, сильно удивила орнитологов (и вообще всех, кто почему-либо трепетно относится к цвету птичьих перьев), но эта история важна по другой причине. Она показывает, в каких жестких границах наблюдений или опыта происходит наше обучение и как относительны наши познания. Одно-единственное наблюдение может перечеркнуть аксиому, выведенную на протяжении нескольких тысячелетий, когда люди любовались только белыми лебедями. Для ее опровержения хватило одной (причем, говорят, довольно уродливой) черной птицы.(Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. Талеб Н Н)
В том то и дело, что Адам без Евы и человек и ипостась, очевидно же.Если предположить, что Адам - одно лицо без Евы; Адам - внеприроден? Или Адам без Евы - не ипостась?
Виталич, я не имею никаких идей. У меня есть мировоззрение, которое сформировалось очень давно. Есть некие "реперные" точки, от которых отойти очень сложно. И здесь важна безукоризненная логика, в мыслях, в словах. И согласованность важна в мыслях-словах других людей-христиан, которых я очень внимательно слушаю и читаю.Поэтому я и говорю, Вы не можете аргументировать Ваши идеи терминами, которыми можно выражать и Ваши идеи, и противоположенные им( я просто не знаю в чем Ваши мысли заключаются
что я должен из этих слов понять? Понимаю так, что до появления жены, такой природы как "человек" - не было. Смотрите, что получается у Вячеслава: ипостась есть, человек есть, а природы именуемой "человек" - нет, не появилась еще. Правильно это - не правильно? Как я после этих слов Вячеслава должен буду понять слова:Бог от Адама творит ему помощника - жену, которая также создана как сложная ипостась из тела (от ребра) и разумной души (от дуновения Бога). При появлении жены, которая создана для продолжения рода людей (в том числе в падшем состоянии через телесное рождение с целью сохранения людей от поглощения их смертью), появляется и природа, именуемая "человек".
Ипостась может быть без природы?В том то и дело, что Адам без Евы и человек и ипостась, очевидно же.
Очевидно, что нет. Например Адам и человек(что) и этот человек(Адам))))Ипостась может быть без природы?
Не я, а Вячеслав своей репликой доказывает, что ипостась может быть без природы.Очевидно, что нет. Например Адам и человек(что) и этот человек(Адам))))
Поэтому я и говорю, Вы пытаетесь с помощью красок доказать теорему)))
Если Адам не человек без Евы, то тогда "что"? Вариант субстрат чур не называть.
Изучите стр. 362Или, напротив, прочитав эту статью вы не разобрались и только после того что вам на форуме ещё и ещё раз указали на вашу ошибку, вы осознали и признали своё заблуждение в отношении сложной человеческой ипостаси?
Простите, но это не оскорбление, а именно констатация факта.И очень неприятно читать ваши оскорбления в адрес какого бы то ни было собеседника. Я про местничкового богослова
Павел, чтобы понять надо определиться в терминах.что я должен из этих слов понять? Понимаю так, что до появления жены, такой природы как "человек" - не было. Смотрите, что получается у Вячеслава: ипостась есть, человек есть, а природы именуемой "человек" - нет, не появилась еще. Правильно это - не правильно? Как я после этих слов Вячеслава должен буду понять слова:
Конечно же не может.Ипостась может быть без природы?
Правильнее будет сказать, что Вы так понимаете мои слова, которые, на самом, деле несут иной смысл. Вы мои слова понимаете неверно, в силу своего неопределенного понимания термина "природа".Не я, а Вячеслав своей репликой доказывает, что ипостась может быть без природы.
А я читаю и слушаю.
Бог сотворил человека мужа и жену. Адам- это родоначальник нового вида - Человек, то есть , природа и мужа , и жены. Не мужа+жена, а именно муж и жена , каждый из которых есть человек. Как произошло сотворение- нам неизвестно. Нам открыто лишь, что человек сотворен, как венец всего творения Бога. И сотворен человек в двух мирах: и в духовном, и в материальном. В Адаме, как раз и была природа «человек» , которая в дальнейшем получила бытие в мириадах личностях, в том числе и в нас сегодня . Бог сотворил человека, мужа и жену. Не половинки человека: одна муж, а вторая жена, а человека и в муже и в жене. Повествование о том, что помощник или жена Была взята от мужа ( Адама) , как раз и раскрывает нам, что все люди в дальнейшем и будут одной природы, как вид и множество ипостасей. В этом замысел Бога,Понимаю так, что до появления жены, такой природы как "человек" - не было. Смотрите, что получается у Вячеслава: ипостась есть, человек есть, а природы именуемой "человек" - нет, не появилась еще.
флуд и троллинг продолжаются... вместо ответа про второй смысл природы в цитате из Третейского судьи.Какая сплоченность у Вас с Вячеславом! Просто радостно на сердце! Хотя еще не давно Вы с ним « на ножах» были. Однако, это Вы, а не я, не имеете аргументов. Затруднений с моей стороны не было, что не скажешь про Вас. Вспомните, про «труп» которым вы пытались затроллить тему. Теперь вновь та же история. Ищите аргументы!
Вы не ответили на мой вопрос. Вместо ответа вы предлагаете мне изучить то и то. ПИзучите стр. 362
Где говорится, что какая часть трактата Филопона была сохранена и, что он в ней говорил.
И именно мной приводимое!!!
Ведь разделение человека на душу и тело приводит к разрушению всего живого существа.
Слова Филопона, и они находятся на стр. 369 указанной статьи.
Поэтому нужно изучать, учение этого еретика, отличая от сказанного самим Иоанном Дамаскиным.
Вы можете ответить?А вы, Сергей, её давно прочитали? Мне просто интересно - это она вам помогла убедиться что вы повторяли ересь из труда Дамаскина а не его учение о сложной человеческой ипостаси? Или, напротив, прочитав эту статью вы не разобрались и только после того что вам на форуме ещё и ещё раз указали на вашу ошибку, вы осознали и признали своё заблуждение в отношении сложной человеческой ипостаси?